ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
с =100/ ∑Ут *(2i -1)
где: Ут - удельный вес денежной выручки от реализации продукции отдельных отраслей (в %),
i – ранжированнный ряд.
Кс =100/285,7 = 0,35
= 0,35 - характеризует низкий уровень специализации.
Анализируя таблицу 3 «Денежная выручка и ее структура» мы можем сделать следующие выводы: если рассматривать структуру денежной выручки, то по растениеводству она составила 53,2% из них: по зерну 39%, сахарной свекле 11,6%, а по животноводству 46,8% из них: по молоку 33%, мясу КРС13,5%. ООО «Коммуна» Буинского района РТ характеризуется низким уровнем специализации и зерново-молочным направлением развития.
Таблица 4 - Основные производственно-экономические показатели развития животноводства ООО «Коммуна» Буинского района РТ
Из таблицы 4 «Основные производственно-экономические показатели развития животноводства ООО «Коммуна» Буинского района РТ» можно сделать вывод, что продуктивность дойного скота с 2019 по 2020 гг. увеличилась (темп роста составил 214%), прирост живой массы крупного рогатого скота уменьшился незначительно (темп роста 96%). Приплод телят за 2019-2020гг. увеличился (темп роста 118,5%), расход кормов не увеличился, себестоимость 1 ц продукции увеличилась незначительно. Не смотря на увеличение продуктивности дойного скота и увеличения приплода телят ООО «Коммуна» Буинского района РТ продолжает оставаться нерентабельным.
2. Маркетинговая стратегия по реализации животноводческой продукции.
Агропромышленный маркетинг как самостоятельное направление теории современного маркетинга предполагает изучение, прогнозирование и осуществление предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов рынка в области производства, переработки, хранения, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции с целью извлечения максимальной прибыли. В России агромаркетинговая деятельность только начинает делать первые шаги.
Организации, которые осуществляют комплексное маркетинговое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль выше средней по отрасли. Для успеха ООО «Коммуна» Буинского района РТ необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно
выбранная маркетинговая стратегия.
Под агромаркетингом следует понимать любую производственно-торговую деятельность физических и юридических лиц которая обеспечивает:
1) увеличение производства конкурентоспособной товарной продукции;
2) улучшение и сохранение высокого качества продукции, позволяющего реализовать ее по выгодным рыночным ценам,
3) снижение производственных и торговых издержек;
4) сокращение сроков доставки продовольствия потребителям, ускорение товарооборота, своевременные финансовые расчеты;
5) рост денежной выручки от реализации сельскохозяйственной продукции и готовых продуктов питания;
6) увеличение ВВП, позволяющего справедливо оплачивать труд наемной рабочей силы, извлекать среднюю норму прибыли на вложенный капитал и платить договорную ренту землевладельцам.
3. Анализ рынка, спроса и предложения сельскохозяйственной продукции.
Система сбыта сельскохозяйственной продукции представляет собой систему отношении по формированию и направлению товаров и услуг, способствующих продвижению продуктов от производителя к потребителю.
Факторы, определяющие спрос на сельскохозяйственную продукцию, совпадают с факторами спроса на другие товары. Однако степень их значимости и приоритетность специфичны.
Основным фактором является цена товара. На втором месте - денежный доход покупателя. Если речь идет об индивидуальном спросе, то это индивидуальный доход, а если о совокупном спросе, то это совокупный или средний доход.
По степени значимости стоят такие факторы, как размер и состав семьи потребителя, стиль жизни, личные потребности. Например, семьи, имеющие детей, самостоятельно готовят пищу, следят за рационом и качеством продукции. Молодые и одинокие люди и молодые семьи предпочитают пищу, готовую к употреблению, консервированные продукты.
Важными факторами спроса на продовольствие являются величина и динамика цен на взаимозаменяющие и взаимодополняющие товары.
Спрос — это не всегда покупка товара, так как спрос может быть и при отсутствии самого товара, так называемый неудовлетворенный спрос. Спрос может быть больше или меньше потребления населения.
Микроэкономика имеет дело со спросом на какой-либо вид товара. Спрос может быть индивидуальным и общим. Платежеспособная потребность отражается в спросе. Он имеет временную характеристику, поэтому у него есть динамика.
4. Обоснование производства и сбыта продукции.
Объем производства сельскохозяйственной продукции - один из важнейших показателей, который характеризует деятельность сельскохозяйственных предприятий. От его величины зависит рентабельность, себестоимость и в целом финансовое положение с/х предприятий. Поэтому анализ хозяйственной деятельности нужно начинать с изучения объема производства продукции животноводства.
Животноводство - одна из основных отраслей сельского хозяйства, занимающаяся главным образом разведением сельскохозяйственных животных для производства животноводческих продуктов.
Для обоснования инвестиционной политики предприятия служит анализ товарного рынка, включающий в себя исследование каналов реализации, конкурентов, объема реализации продукции. На рынке молока основными оптовыми покупателями продукции, производимой на сельскохозяйственных предприятиях, остаются молочные заводы, которые сохраняют свое монопольное положение в плане установления закупочных цен на сырое молоко.
Фирменную торговлю мясом и мясными продуктами осуществляют
только сельхозпредприятия, которые имеют собственные убойные пункты и
рыночные цеха на городских рынках.
Конкуренции среди производителей сельхозпродукции в настоящий момент практически нет, потому что спрос на эту продукцию превышает предложение. В ближайшие несколько лет предприятия АПК будут осуществлять наращивание объемов производства и повышать качество продукции. После выхода на объемы производства полностью удовлетворяющие потребности рынка, и способствующие импортозамещению, возможно ужесточение конкуренции, где победителем выйдет тот, кто добился высокого качества продукта при минимальных издержках и оптимальной цене, а не тот, кто ради быстрых денег пренебрегал технологиями и требованиями по качеству.
В ООО «Коммуна» Буинского района РТ, распределение произведенной продукции происходит следующим образом: по договорам с перерабатывающими предприятиями будет сдано 5408 ц по закупочной цене 2500 руб. за 1 ц. Выручка составит 13519 тыс.руб. На производственные нужды-386 ц., на рынке 3605 ц.
где: Ут - удельный вес денежной выручки от реализации продукции отдельных отраслей (в %),
i – ранжированнный ряд.
Кс =100/285,7 = 0,35
= 0,35 - характеризует низкий уровень специализации.
Анализируя таблицу 3 «Денежная выручка и ее структура» мы можем сделать следующие выводы: если рассматривать структуру денежной выручки, то по растениеводству она составила 53,2% из них: по зерну 39%, сахарной свекле 11,6%, а по животноводству 46,8% из них: по молоку 33%, мясу КРС13,5%. ООО «Коммуна» Буинского района РТ характеризуется низким уровнем специализации и зерново-молочным направлением развития.
Таблица 4 - Основные производственно-экономические показатели развития животноводства ООО «Коммуна» Буинского района РТ
№ п/п | Показатель | Ед. изм. | Год | Темп роста, % | |
2019 | 2020 | ||||
1 1.1 | Поголовье: крупный рогатый скот, всего в том числе коровы | гол. гол. | 1603 330 | 1326 330 | 82,7 100 |
2 2.1 2.2 | Продуктивность: удой молока на корову в год среднесуточный прирост ж.м.1 головы КРС | кг г | 8672,4 188,5 | 18532,7 180,6 | 214 96 |
3 3.1 | Получено приплода на 100 маток: телят | гол. | 110,3 | 130,7 | 118,5 |
4 4.1 4.2 | Себестоимость 1ц продукции молока прироста крупного рогатого скота | руб. руб. | 1774,5 19900,3 | 1913 20087,73 | 107,5 100,9 |
5 5.1 5.2 | Цена реализации 1ц продукции молока говядины (в ж.м.) | руб. руб. | 2003,3 11710,3 | 2610 11321,5 | 130,3 96,7 |
6 6.1 6.2 | Рентабельность производства: молока говядины | % % | 12,5 23 | 36 27 | 288 117,4 |
7 7.1 7.2 | Расход кормов на 1ц продукции: молока прироста крупного рогатого скота | ц к.ед/ МДж ОЭ | 1,1 8 | 1,1 8 | 100 100 |
8 8.1 8.2 | Затраты труда на 1ц продукции: молока прироста крупного рогатого скота | чел.-ч чел.-ч | 2,4 3,3 | 1,9 2,7 | 79 81,8 |
Из таблицы 4 «Основные производственно-экономические показатели развития животноводства ООО «Коммуна» Буинского района РТ» можно сделать вывод, что продуктивность дойного скота с 2019 по 2020 гг. увеличилась (темп роста составил 214%), прирост живой массы крупного рогатого скота уменьшился незначительно (темп роста 96%). Приплод телят за 2019-2020гг. увеличился (темп роста 118,5%), расход кормов не увеличился, себестоимость 1 ц продукции увеличилась незначительно. Не смотря на увеличение продуктивности дойного скота и увеличения приплода телят ООО «Коммуна» Буинского района РТ продолжает оставаться нерентабельным.
2. Маркетинговая стратегия по реализации животноводческой продукции.
Агропромышленный маркетинг как самостоятельное направление теории современного маркетинга предполагает изучение, прогнозирование и осуществление предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов рынка в области производства, переработки, хранения, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции с целью извлечения максимальной прибыли. В России агромаркетинговая деятельность только начинает делать первые шаги.
Организации, которые осуществляют комплексное маркетинговое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль выше средней по отрасли. Для успеха ООО «Коммуна» Буинского района РТ необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно
выбранная маркетинговая стратегия.
Под агромаркетингом следует понимать любую производственно-торговую деятельность физических и юридических лиц которая обеспечивает:
1) увеличение производства конкурентоспособной товарной продукции;
2) улучшение и сохранение высокого качества продукции, позволяющего реализовать ее по выгодным рыночным ценам,
3) снижение производственных и торговых издержек;
4) сокращение сроков доставки продовольствия потребителям, ускорение товарооборота, своевременные финансовые расчеты;
5) рост денежной выручки от реализации сельскохозяйственной продукции и готовых продуктов питания;
6) увеличение ВВП, позволяющего справедливо оплачивать труд наемной рабочей силы, извлекать среднюю норму прибыли на вложенный капитал и платить договорную ренту землевладельцам.
3. Анализ рынка, спроса и предложения сельскохозяйственной продукции.
Система сбыта сельскохозяйственной продукции представляет собой систему отношении по формированию и направлению товаров и услуг, способствующих продвижению продуктов от производителя к потребителю.
Факторы, определяющие спрос на сельскохозяйственную продукцию, совпадают с факторами спроса на другие товары. Однако степень их значимости и приоритетность специфичны.
Основным фактором является цена товара. На втором месте - денежный доход покупателя. Если речь идет об индивидуальном спросе, то это индивидуальный доход, а если о совокупном спросе, то это совокупный или средний доход.
По степени значимости стоят такие факторы, как размер и состав семьи потребителя, стиль жизни, личные потребности. Например, семьи, имеющие детей, самостоятельно готовят пищу, следят за рационом и качеством продукции. Молодые и одинокие люди и молодые семьи предпочитают пищу, готовую к употреблению, консервированные продукты.
Важными факторами спроса на продовольствие являются величина и динамика цен на взаимозаменяющие и взаимодополняющие товары.
Спрос — это не всегда покупка товара, так как спрос может быть и при отсутствии самого товара, так называемый неудовлетворенный спрос. Спрос может быть больше или меньше потребления населения.
Микроэкономика имеет дело со спросом на какой-либо вид товара. Спрос может быть индивидуальным и общим. Платежеспособная потребность отражается в спросе. Он имеет временную характеристику, поэтому у него есть динамика.
4. Обоснование производства и сбыта продукции.
Объем производства сельскохозяйственной продукции - один из важнейших показателей, который характеризует деятельность сельскохозяйственных предприятий. От его величины зависит рентабельность, себестоимость и в целом финансовое положение с/х предприятий. Поэтому анализ хозяйственной деятельности нужно начинать с изучения объема производства продукции животноводства.
Животноводство - одна из основных отраслей сельского хозяйства, занимающаяся главным образом разведением сельскохозяйственных животных для производства животноводческих продуктов.
Для обоснования инвестиционной политики предприятия служит анализ товарного рынка, включающий в себя исследование каналов реализации, конкурентов, объема реализации продукции. На рынке молока основными оптовыми покупателями продукции, производимой на сельскохозяйственных предприятиях, остаются молочные заводы, которые сохраняют свое монопольное положение в плане установления закупочных цен на сырое молоко.
Фирменную торговлю мясом и мясными продуктами осуществляют
только сельхозпредприятия, которые имеют собственные убойные пункты и
рыночные цеха на городских рынках.
Конкуренции среди производителей сельхозпродукции в настоящий момент практически нет, потому что спрос на эту продукцию превышает предложение. В ближайшие несколько лет предприятия АПК будут осуществлять наращивание объемов производства и повышать качество продукции. После выхода на объемы производства полностью удовлетворяющие потребности рынка, и способствующие импортозамещению, возможно ужесточение конкуренции, где победителем выйдет тот, кто добился высокого качества продукта при минимальных издержках и оптимальной цене, а не тот, кто ради быстрых денег пренебрегал технологиями и требованиями по качеству.
В ООО «Коммуна» Буинского района РТ, распределение произведенной продукции происходит следующим образом: по договорам с перерабатывающими предприятиями будет сдано 5408 ц по закупочной цене 2500 руб. за 1 ц. Выручка составит 13519 тыс.руб. На производственные нужды-386 ц., на рынке 3605 ц.