Файл: Бизнесплан ооо Коммуна Буинского района рт.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
с =100/ ∑Ут *(2i -1)

где: Ут - удельный вес денежной выручки от реализации продукции отдельных отраслей (в %),

i – ранжированнный ряд.

Кс =100/285,7 = 0,35


= 0,35 - характеризует низкий уровень специализации.

Анализируя таблицу 3 «Денежная выручка и ее структура» мы можем сделать следующие выводы: если рассматривать структуру денежной выручки, то по растениеводству она составила 53,2% из них: по зерну 39%, сахарной свекле 11,6%, а по животноводству 46,8% из них: по молоку 33%, мясу КРС13,5%. ООО «Коммуна» Буинского района РТ характеризуется низким уровнем специализации и зерново-молочным направлением развития.

Таблица 4 - Основные производственно-экономические показатели развития животноводства ООО «Коммуна» Буинского района РТ




п/п

Показатель

Ед. изм.

Год

Темп роста, %

2019

2020

1

1.1



Поголовье:

крупный рогатый скот, всего

в том числе коровы


гол.

гол.


1603

330


1326

330


82,7

100

2

2.1

2.2



Продуктивность:

удой молока на корову в год

среднесуточный прирост ж.м.1 головы КРС


кг
г


8672,4
188,5


18532,7
180,6


214
96

3
3.1


Получено приплода на 100 маток:

телят



гол.




110,3



130,7



118,5

4

4.1

4.2



Себестоимость 1ц продукции

молока

прироста крупного рогатого скота


руб.
руб.


1774,5
19900,3


1913
20087,73



107,5
100,9

5
5.1

5.2


Цена реализации 1ц продукции

молока

говядины (в ж.м.)



руб.

руб.



2003,3

11710,3



2610

11321,5



130,3

96,7

6
6.1

6.2

Рентабельность производства:

молока

говядины



%

%



12,5

23



36

27



288

117,4

7
7.1

7.2


Расход кормов на 1ц продукции:

молока

прироста крупного рогатого скота



ц к.ед/ МДж ОЭ



1,1
8



1,1
8



100
100

8
8.1

8.2


Затраты труда на 1ц продукции:

молока

прироста крупного рогатого скота


чел.-ч

чел.-ч


2,4


3,3


1,9
2,7


79
81,8


Из таблицы 4 «Основные производственно-экономические показатели развития животноводства ООО «Коммуна» Буинского района РТ» можно сделать вывод, что продуктивность дойного скота с 2019 по 2020 гг. увеличилась (темп роста составил 214%), прирост живой массы крупного рогатого скота уменьшился незначительно (темп роста 96%). Приплод телят за 2019-2020гг. увеличился (темп роста 118,5%), расход кормов не увеличился, себестоимость 1 ц продукции увеличилась незначительно. Не смотря на увеличение продуктивности дойного скота и увеличения приплода телят ООО «Коммуна» Буинского района РТ продолжает оставаться нерентабельным.

2. Маркетинговая стратегия по реализации животноводческой продукции.

Агропромышленный маркетинг как самостоятельное направление теории современного маркетинга предполагает изучение, прогнозирование и осуществление предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов рынка в области производства, переработки, хранения, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции с целью извлечения максимальной прибыли. В России агромаркетинговая деятельность только начинает делать первые шаги.

Организации, которые осуществляют комплексное маркетинговое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль выше средней по отрасли. Для успеха ООО «Коммуна» Буинского района РТ необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно

выбранная маркетинговая стратегия.

Под агромаркетингом следует понимать любую производственно-торговую деятельность физических и юридических лиц которая обеспечивает:

1) увеличение производства конкурентоспособной товарной продукции;

2) улучшение и сохранение высокого качества продукции, позволяющего реализовать ее по выгодным рыночным ценам,

3) снижение производственных и торговых издержек;


4) сокращение сроков доставки продовольствия потребителям, ускорение товарооборота, своевременные финансовые расчеты;

5) рост денежной выручки от реализации сельскохозяйственной продукции и готовых продуктов питания;

6) увеличение ВВП, позволяющего справедливо оплачивать труд наемной рабочей силы, извлекать среднюю норму прибыли на вложенный капитал и платить договорную ренту землевладельцам.

3. Анализ рынка, спроса и предложения сельскохозяйственной продукции.

Система сбыта сельскохозяйственной продукции представляет собой систему отношении по формированию и направлению товаров и услуг, способствующих продвижению продуктов от производителя к потребителю.

Факторы, определяющие спрос на сельскохозяйственную продукцию, совпадают с факторами спроса на другие товары. Однако степень их значимости и приоритетность специфичны.

Основным фактором является цена товара. На втором месте - денежный доход покупателя. Если речь идет об индивидуальном спросе, то это индивидуальный доход, а если о совокупном спросе, то это совокупный или средний доход.

По степени значимости стоят такие факторы, как размер и состав семьи потребителя, стиль жизни, личные потребности. Например, семьи, имеющие детей, самостоятельно готовят пищу, следят за рационом и качеством продукции. Молодые и одинокие люди и молодые семьи предпочитают пищу, готовую к употреблению, консервированные продукты.

Важными факторами спроса на продовольствие являются величина и динамика цен на взаимозаменяющие и взаимодополняющие товары.

Спрос — это не всегда покупка товара, так как спрос может быть и при отсутствии самого товара, так называемый неудовлетворенный спрос. Спрос может быть больше или меньше потребления населения.

Микроэкономика имеет дело со спросом на какой-либо вид товара. Спрос может быть индивидуальным и общим. Платежеспособная потребность отражается в спросе. Он имеет временную характеристику, поэтому у него есть динамика.

4. Обоснование производства и сбыта продукции.

Объем производства сельскохозяйственной продукции - один из важнейших показателей, который характеризует деятельность сельскохозяйственных предприятий. От его величины зависит рентабельность, себестоимость и в целом финансовое положение с/х предприятий. Поэтому анализ хозяйственной деятельности нужно начинать с изучения объема производства продукции животноводства.

Животноводство - одна из основных отраслей сельского хозяйства, занимающаяся главным образом разведением сельскохозяйственных животных для производства животноводческих продуктов.

Для обоснования инвестиционной политики предприятия служит анализ товарного рынка, включающий в себя исследование каналов реализации, конкурентов, объема реализации продукции. На рынке молока основными оптовыми покупателями продукции, производимой на сельскохозяйственных предприятиях, остаются молочные заводы, которые сохраняют свое монопольное положение в плане установления закупочных цен на сырое молоко.

Фирменную торговлю мясом и мясными продуктами осуществляют

только сельхозпредприятия, которые имеют собственные убойные пункты и

рыночные цеха на городских рынках.

Конкуренции среди производителей сельхозпродукции в настоящий момент практически нет, потому что спрос на эту продукцию превышает предложение. В ближайшие несколько лет предприятия АПК будут осуществлять наращивание объемов производства и повышать качество продукции. После выхода на объемы производства полностью удовлетворяющие потребности рынка, и способствующие импортозамещению, возможно ужесточение конкуренции, где победителем выйдет тот, кто добился высокого качества продукта при минимальных издержках и оптимальной цене, а не тот, кто ради быстрых денег пренебрегал технологиями и требованиями по качеству.

В ООО «Коммуна» Буинского района РТ, распределение произведенной продукции происходит следующим образом: по договорам с перерабатывающими предприятиями будет сдано 5408 ц по закупочной цене 2500 руб. за 1 ц. Выручка составит 13519 тыс.руб. На производственные нужды-386 ц., на рынке 3605 ц.