Файл: План урока математики Задачи на нахождение дроби от числа и числа по его части.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КГУ «Первая гимназия» Краткосрочный план урока математики «Задачи на нахождение дроби от числа и числа по его части» | ||||||
Раздел | 5.1В | |||||
ФИО педагога | Медынина Татьяна Викторовна | |||||
Дата | 11.01.2023 | |||||
Класс «5В» | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Тема урока | Задачи на нахождение дроби от числа и числа по его части. | |||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 5.1.2.24 находить часть числа и число по его части; 5.5.1.4 составлять и решать задачи на нахождение части числа или величины от числа или величины по его части | |||||
Цель урока | находить дробь от числа и число по его дроби составлять и решать задачи на нахождение части числа или величины от числа или величины по его части | |||||
Ход урока | ||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы | ||
Начало урока 10 минут 5 минут | Оргмомент. Повторение действий с обыкновенными дробями Как называется: а) Сотая доля метра б) Седьмая часть недели в) Двенадцатая часть года г) Четверть года д) Половина часа е) Треть минуты Формулирует тему и цели урока | Выполняют письменную работу Отвечают на вопросы Записывают число и тему урока | Проверяется учителем Взаимооценивание, комментарий у | Слайд 1 | ||
Новая тема 5 мин | Практическая работа. Какая часть фигуры закрашена? Найдите площадь закрашенной фигуры, если площадь всей фигуры равна 40 кв. ед. Формулируют алгоритм нахождения части числа. | Пары выполняют задания записывают результаты на доске | | Слайд 2 | ||
Середина урока 10 минут | Предлагает учащимся рассмотреть пример решения и оформления задач на нахождение части от числа и числа по его части. Решите задачи: Задача 1 Петя делал уроки 2/3 часа. Сколько минут Петя делал уроки? Как можно решить эту задачу? Какие действия с обыкновенными дробями мы научились выполнять? Решение: Петя делал уроки 2/3 от 60 минут Ответ: 60*2/3=40 минут Данная задача называется задачей на нахождение дроби от числа. В таких задачах выделяют 3 составляющие:
Задача 2 Возраст рябины 100 лет, что составляет 2/3 от продолжительности жизни березы. Какова продолжительность жизни березы? Решение: 100:2/3=150 лет Правило: Если мы хотим найти Число по его дроби. То на дробь делить должны Число, соответствующее дроби. | | | Слайд4 | ||
Этап закрепления материала 15 мин | Найдите дробь от числа. Укажите соответствие
| Индивидуальная работа | Взаимооценивание по готовым ответам | Слайд5 (доска) | ||
Середина урока 30 минут | Совместное решение задач №№ 557, 559, 561, 563, 568 | Один учащийся у доски, остальные на местах | Взаимооценивание, устный комментарий учителя | учебник | ||
Середина урока 8 минут | Самостоятельная работа: 1.В классе 30 учащихся. 4/5 из них посещают спортивные секции. Сколько детей посещают спортивные секции? 2.Длина тела майского жука равна 3 см, что составляет ¾ от длины тела кузнечика. Какова длина тела кузнечика? Решение: Пусть длина тела кузнечика х см. Тогда х*3/4=3, или х= 3:3/4. Чтобы найти число, если ¾ от этого числа равно3, надо 3 разделить на дробь ¾. | Индивидуальная работа учащихся. Ребята записывают краткую запись и решение задачи в тетрадях | Выборочная проверка тетрадей учителем | Слайд 6 | ||
Конец урока 7 мин Подведение итогов |
Рефлексия «Рефлексивный круг» | | | |