Файл: 1. Влияние общества на природу может иллюстрировать следующий пример 1 освоение целинных и залежных земель 3 возникновение письменности в форме клинописи 2 торговый путь Из варяг в греки.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Типы политической культуры



Подданнический

Активистский


Ответ:_______________________.
В2.Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «духовная сфера общества».
1)искусство,2)религия,3)деликт,4)философия,5)наука,6)конкуренция.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.







Ответ:

В3.Установите соответствие между крупными сегментами рынка и отдельными видами рынков: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Виды рынков Рыночные сегменты
А)рынок ипотечного кредитования 1)рынок экономических ресурсов

Б)рынок металлов 2)финансовый рынок

В)рынок ценных бумаг

Г)рынок труда

Д)рынок недвижимости

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:

А

Б

В

Г

Д


















В 4. Найдите в приведенном ниже списке характеристики народной культуры. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) появилась раньше других форм культуры

2) предназначена для узкого круга ценителей

3) авторство произведений часто не определено

4) не требует специальной подготовки для восприятия

5) носит преимущественно коммерческий характер

6) авторами произведений являются специалисты-профессионалы
Ответ:
В5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.

(А) Правовым государством называют государство, ограниченное в своих действиях правом, подчиненное воле суверенного народа, выражаемой в конституции, и призванное обеспечить основополагающие права и свободы личности. (Б) Конституции многих стран провозглашают существование в них правового государства. (В) Но, к сожалению, даже самым развитым современным государствам еще далеко до идеального правового государства. (Г) Принцип разделения властей реализуется на практике.

Определите, какие положения текста имеют

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

3) характер теоретических утверждений
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
Ответ:

А

Б

В

Г















В6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Многообразные связи, возникающие между социальными группами, а также внутри их, называются общественными…………………..(А). Они формируются в процессе экономической, социальной,…………………..(Б) и культурной жизни и деятельности общества. Таким образом, они складываются о всех………………………(В) общественной жизни. В экономике, например, это отношения производства и ………………………(Г)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) государственный

2) действия

3) социальный

4) распределение

5) отношение

6) политический

7) сферы
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
Ответ:

А

Б

В

Г















В7. Выберите из приведенного ниже списка конституционные принципы экономической системы РФ и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) первоочередная защита частной собственности

2) свобода незапрещенной экономической деятельности

3) государственное планирование деятельности экономических субъектов

4) свобода перемещения товаров, работ, услуг внутри страны

5) единая денежная единица – рубль

6) приоритет коллективных форм собственности


Ответ:
В8. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) истина, 2) субъект познания, 3) ступени познания, 4) гносеология, 5) закономерности познания.
Ответ:
Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов №1.



Часть 3
Для записи ответов на задания этой части (С1-С9) используйте бланк ответов №2. Запишите сначала номер задания (С1, С2 и т. д), а затем развернутый ответ на него. Ответы записывайте четко и разборчиво.

Прочитайте текст и выполните задания С1-С4.
Одним из компонентов социокультурных форм выступают ценности. В ходе развития общества формируются идеи, которые выделяются и которым приписывается особая ценность. Они усваиваются субъектом в опыте и переживания удовольствия и неудовольствия, радости и негодования, т.е. посредством эмоций. На основе ценностей формируются критерии оценок, регулирующих отношение людей к объектам удовлетворения человеческих потребностей. В процессе жизнедеятельности у человека складывается восприятие одних объектов как ценных, а других – как не ценных и даже «антиценных»…

Ценности могут быть индивидуальными, групповыми, общечеловеческими. Индивидуальные ценности определяют деятельности конкретного человека и могут иметь приходящий характер, различаться, например, в зависимости от возраста индивида. Групповые ценности ( имеется в виду группа в широком смысле – как социальная общность, тип обществе) носят более общий характер: они определяются как принятые в данной общности представления о желательном типе социокультурной формы. Общечеловеческие ценности характеризуются тем, что имеют непреходящий характер, являются ориентирами для большинства людей вне зависимости от их пола, возраста, исторической эпохи, в которой они живут. Число таких ценностей ограничено. К ним, например, относят истину, красоту, добро. Воспринятые и закрепившиеся ценности превращаются в социальные нормы, с помощью которых поддерживаются, воспроизводятся, регулируются формы деятельности людей.

(П.Г. Петров)
С1. Какова, по мнению автора, роль ценностей в обществе? Укажите две позиции.

С2. Назовите два фактора, которые, на взгляд автора, способствуют формированию ценностей.
С3. Какие три группы ценностей выделяет автор? К какой из этих групп Вы бы отнесли принцип равенства граждан перед законом?
С4. Какие функции автор отводит социальным нормам? Опираясь на знания из курса обществоведения, назовите две основные группы социальных норм. Приведите по два примера норм, относящихся к каждой из этих групп.



С5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «референдум»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о референдуме.
С6. Назовите любые три неценовых фактора спроса, проиллюстрируйте каждый из них примером.
С7. Выпускник 11-го класса готовится к сдаче ЕГЭ по обществознанию. Он использует учебники, пособия, решает тесты, пишет эссе, участвует в олимпиадах по праву и экономике. Назовите вид данной деятельности, охарактеризуйте основные элементы ее структуры.
С8. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Правонарушение». Составьте план, в соответствии с которыми Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, которых два или более детализированы в подпунктах.
Выполняя задание С9, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для Вас более привлекательно. С этой целью выберите только ОДНО из предложенных ниже высказываний (С9.1 – С9.5).
С9. Выберите ОДНО из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте ЗНАНИЯ, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие ПОНЯТИЯ, а также ФАКТЫ общественной жизни и собственный жизненный ОПЫТ.