Файл: Занятие 5 Анализ микросреды организации Цель работы изучить методику анализа параметров внутренней среды организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 11

Показатели сильных сторон конкурентной

позиции компании

Признаки конкурентной силы

Рынок

Большая доля рынка (лидерство на рынке)

Опережение конкурентов на глобальных рынках или в развитии электронной коммерции

Позиция компании в стратегической группе с самым удачным положением на рынке

Концентрация на самых быстрорастущих и привлекательных сегментах рынка

Рост количества потребителей, улучшение отношения потребителей к компании и ее товарам

Финансовое положение

Достаточность финансовых ресурсов

Уровень прибыли выше среднего по отрасли

Товар

Преимущество по издержкам (низкая цена)

Превосходство над конкурентами в силе торговой марки или репутации

Высокая степень дифференциации

Ресурсы (производство, маркетинг, персонал, организация и управление, технология)

Наличие конкурентно значимых ресурсов, ключевой компетенции и конкурентных возможностей

Уникальная компетенция в конкурентно значимом виде деятельности

Успешная (уникальная) стратегия, плохо поддающаяся воспроизведению

Технологическое и инновационное преимущество

Квалифицированный менеджмент, обладающий творческим подходом


При оценке конкурентной силы наиболее целесообразно использовать взвешенную оценку (табл. 13).
Таблица 12

Выявление сильных и слабых сторон по сравнению с конкурентами

Характеристика

конкуренто-способности

Параметры характеристик конкурентоспособности

Оценки параметров

организации

конкурентов




1

2

3

Маркетинговые преимущества

Имидж













Доля рынка













Качество товара













Уровень обслуживания













Эффективность контактов с клиентами













Способы распространения товара













Географические особенности рынка













Финансовая устойчивость

Анализ прибыльности бизнеса













Анализ движения денежных средств













Анализ размеров текущей задолженности













Эффективность работы

Уровень издержек













Данные о производственных мощностях













Технические навыки персонала













Возможности осуществления поставок













Организационные возможности

Потенциал лидеров













Мотивация сотрудников













Умение адаптироваться













Наличие предпринимательских способностей















Таблица 13

Взвешенная оценка конкурентной силы (фрагмент)

Факторы конкурентоспособности


Вес


Фирма

Главные конкуренты

А

Б

В

Доля рынка
















Увеличение количества потребителей
















Финансовое положение
















Издержки по сравнению с конкурентами
















Качество и характеристики товара
















Репутация (имидж)
















Обслуживание клиентов
















Производственные возможности
















Использование технологий
















Дилерская сеть и возможности

распространения
















Сумма весов
















Общая взвешенная оценка


















5. Разработка матрицы решений как результата SWOT –анализа

Заполнение соответствующих ячеек матрицы SWOT (табл. 14) осуществляется на основе выявленных угроз и возможностей со стороны дальнего и ближнего окружения а также сильных и слабых сторон, на основе анализа ресурсного потенциала и конкурентной устойчивости компании.



На основе данной матрицы определяются требования к стратегии, посредством составления матрицы, в которой выделяют четыре поля.

Таблица 14
Матрица для осуществления SWOT –анализа


Внешние возможности


О

Внешние угрозы

Т

Политико- правовые

Политико- правовые

Экономические

Экономические

Социокультурные

Социокультурные

Технологические

Технологические

Со стороны конкурентов

Со стороны конкурентов

Со стороны поставщиков

Со стороны поставщиков

Со стороны покупателей

Со стороны покупателей

Со стороны товаров-заменителей

Со стороны товаров-заменителей

Внутренние сильные

стороны

S


Внутренние слабые

стороны

W


Эффективная стратегия

Отсутствие четко сформулированного направления стратегического развития

Финансовое положение

Финансовое положение

Производство

Производство

Организация и управление

Организация и управление

Маркетинг (доля рынка;

число потребителей;

репутация товаров и престиж торговой марки;

цены на товары;

уровень обслуживания потребителей)

Маркетинг (доля рынка;

число потребителей;

репутация товаров и престиж торговой марки;

цены на товары;

уровень обслуживания потребителей)

Издержки по сравнению с конкурентами

Издержки по сравнению с конкурентами

Персонал фирмы

Персонал фирмы

Технология и инновации

Технология и инновации

Дилерская сеть и возможности

распространения

Дилерская сеть и возможности

распространения




Таблица 14

Матрица решений




Внешние возможности

перечень возможностей

Внешние угрозы

перечень угроз

Внутренние сильные

стороны

перечень сильных сторон

Решения в результате комбинаций возможностей и сильных сторон

Решения в результате комбинаций угроз и сильных сторон

Внутренние слабые стороны

перечень слабых


Решения в результате комбинаций возможностей и слабых сторон

Решения в результате комбинаций угроз и слабых сторон


В идеале, необходимо построить матрицу решений для каждого из четырех квадрантов матрицы. В данной практической работе построение матрицы решений осуществим для одного из квадрантов: если с учетом взвешенной оценки возможности превышают угрозы, то рассматривать будем только возможности. Если сильных сторон больше, чем слабых, то в рассмотрение будем брать только сильные стороны. Таким образом, матрица решений будет построена для одного из квадрантов «внешние возможности – сильные стороны».
Задание: провести анализ микросреды организации. Построить матрицу SWOT. Построить матрицу решений для одного из квадрантов: а) «внешние возможности – внутренние сильные стороны организации»; б) «внешние возможности – внутренние слабые стороны организации»; в) «внешние угрозы – внутренние сильные стороны организации»; г) «внешние угрозы – внутренние слабые стороны организации»