Файл: Методичечские основы фв. Укажите, какие принципы используются в системе физи.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 3
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Методичечские основы ФВ.
1. Укажите, какие принципы используются в системе физического воспитания в качестве руководящих положений:
-
общесоциальные и общепедагогические принципы; -
общеметодические принципы; -
специфические принципы; -
обще социальные, общепедагогические, общеметодические
и специфические принципы.
2. Укажите, какие из перечисленных принципов являются общеметодическими:
-
принцип сознательности и активности, принцип наглядности, принцип доступности и индивидуализации; -
принцип непрерывности, принцип системного чередования нагрузок и отдыха; -
принцип адаптированного сбалансирования динамики на
грузок, принцип циклического построения занятий; -
принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий, принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания.
3. Какой принцип предусматривает оптимальное соответствие
задач, средств и методов физического воспитания возможностям
занимающихся?
-
принцип сознательности и активности; -
принцип доступности и индивидуализации; -
принцип научности; -
принцип связи теории с практикой.
4. Какой принцип предусматривает планомерное увеличение
объема и интенсивности физической нагрузки по мере роста функциональных возможностей организма?
1) принцип научности;
-
принцип доступности и индивидуализации; -
принцип непрерывности; -
принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий.
5. Укажите, какой принцип обязывает последовательно изменять направленность физического воспитания в соответствии с возрастными этапами и стадиями человека, т. е. применительно к сменяющимся периодам онтогенеза и особенно периодам возрастного физического развития организма:
-
принцип научности; -
принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания; -
принцип систематичности и последовательности; -
принцип всестороннего развития личности.
Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов. Физическая культура в производственной деятельности бакалавра и специалиста.
1. Какие из перечисленных ниже задач относятся к производственной физической культуре?
-
подготовить организм к оптимальному включению в профессиональную деятельность, активно поддерживать оптимальный уровень работоспособности, профилактика влияния на организм человека неблагоприятных факторов профессионального труда; -
воспитать всесторонне и гармонично развитую личность, сформировать прикладные знания, умения и навыки; -
расширение диапазона максимально предельных возможностей организма здоровых людей для сохранения устойчивого состояния и способности к преодолению экстремальных факторов.
2. Зависит ли методика ПФК от характера и содержания труда,
-
да; -
нет.
3. Что является целью вводной гимнастики?
-
оказать срочный активный отдых; -
расширить физические и психические возможности организма человека; -
активизировать физиологические процессы в тех органах и системах, которые играют ведущую роль в профессиональной деятельности.
-
Сколько на Ваш взгляд, при обычном 7 – 8 часовом дне с часовым обеденным перерывом необходимо проводить физкультурную паузу?
-
2 раза; -
1 раз; -
3 раза.
-
С какой целью необходимо проведение физкультурной минутки при выполнении профессиональной деятельности?
-
с целью локального воздействия на утомлённую мышцу; -
с целью укрепления здоровья и повышения эффективности труда; -
с целью подготовки организма человека к оптимальному включению в профессиональную деятельность.
-
Какое необходимо принять исходное положение туловища человеку при выполнении физических упражнений в режиме рабочего дня, если его профессиональная деятельность связана с длительным удержанием «рабочей позы», сидя за столом?
-
сидя; -
стоя.
7. Для чего необходимо человеку проводить утреннюю гимнастику?
-
для оздоровления организма; -
для повышения физической подготовленности человека;
-
для активизации основных функциональных систем организма, ускорения врабатываемости в трудовой процесс.
8. Что относится к основным факторам, определяющим содержание ППФП студентов:
-
условия и характер труда, правильный режим труда и отдыха; -
характер труда, правильный режим труда и отдыха; -
условия труда, правильный режим труда и отдыха.
-
Укажите фазы работоспособности:
-
фаза перераспределения, компенсации, снижения работоспособности; -
врабатывания, высокой и устойчивой работоспособности, снижения работоспособности;
10. Укажите какие виды двигательной активности можно отнести к производственной гимнастике:
-
бег на средние и длинные дистанции, лыжные гонки, подвижные и спортивные игры; -
комплексы общеразвивающих упражнений, дыхательная, глазодвигательная и суставная гимнастика; -
единоборства, спортивная гимнастика, акробатика.
Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.
-
Дайте определение работоспособности.
-
способность человека длительное время противостоять усталости; -
способность человека выполнять работу в рамках заданного времени и параметров эффективности; -
способность человека работать в рамках 8-часового рабочего дня.
2. Что такое усталость:
-
временное состояние, характеризующееся снижением работоспособности и возникшее в результате действия нагрузки; -
заметное ослабление внимания и памяти, бессонницей, угнетенностью и резкой раздражительностью, которые невозможно компенсировать волевым усилием; -
субъективное отражение утомления.
3. Какие физические нагрузки стимулируют рост человека:
-
Кратковременные (10-15 мин); -
Небольшой интенсивности (ЧСС не выше 100-120 уд/мин); -
Чрезмерно большие весовые, а также длительные; -
Умеренной мощности.
4. Назовите неблагоприятные факторы учебного труда:
-
малая подвижность, снижение концентрации эритроцитов в крови, снижение амплитуды движений, уменьшение объема дыхания, угнетение нервной системы; -
длительное пребывание в сидячей позе, уменьшение объёма циркулирующей крови, недостаточный двигательный режим, уменьшение размахов движения диафрагмы, психоэмоциональное напряжение; -
низкая двигательная активность, гипокинезия, стресс, снижение уровня гемоглобина в крови.
5. Укажите способы профилактики утомления:
-
умеренный бег, рациональное питание, закаливание, самоконтроль, освоение приемов психической саморегуляции; -
интенсивный бег, белковое питание, закаливание, соблюдение режима сна и отдыха; -
здоровый образ жизни, интенсивные тренировки, усиленное питание, сон на свежем воздухе.
-
Перечислите малые формы физической культуры в режиме учебного труда студентов:
-
вводная гимнастика, физкультпауза, физкультминутка, микропауза; -
утренняя гигиеническая гимнастика, физкультпауза, физкультминутка, микропауза; -
утренняя гигиеническая гимнастика, вводная гимнастика, физкультпауза, физкультминутка, микропауза.
-
Дайте верное определение понятию «индивидуальные факторы работоспособности»:
-
физиологические, психологические и физические врожденные возможности человека; -
физиологические, психологические и физические возможности, которые могут быть врожденными и приобретенными: телосложение, физические данные, мастерство, практический опыт, уровень образования; -
физиологические, психологические и физические приобретенные возможности человека.