Файл: Методичечские основы фв. Укажите, какие принципы используются в системе физи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 3

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Методичечские основы ФВ.
1. Укажите, какие принципы используются в системе физического воспитания в качестве руководящих положений:

  1. общесоциальные и общепедагогические принципы;

  2. общеметодические принципы;

  3. специфические принципы;

  4. обще социальные, общепедагогические, общеметодические
    и специфические принципы.

2. Укажите, какие из перечисленных принципов являются общеметодическими:

  1. принцип сознательности и активности, принцип наглядно­сти, принцип доступности и индивидуализации;

  2. принцип непрерывности, принцип системного чередования нагрузок и отдыха;

  3. принцип адаптированного сбалансирования динамики на­
    грузок, принцип циклического построения занятий;

  4. принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий, принцип возрастной адекватности направле­ний физического воспитания.

3. Какой принцип предусматривает оптимальное соответствие
задач, средств и методов физического воспитания возможностям
занимающихся?


  1. принцип сознательности и активности;

  2. принцип доступности и индивидуализации;

  3. принцип научности;

  4. принцип связи теории с практикой.

4. Какой принцип предусматривает планомерное увеличение
объема и интенсивности физической нагрузки по мере роста функ­циональных возможностей организма?

1) принцип научности;

  1. принцип доступности и индивидуализации;

  2. принцип непрерывности;

  3. принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий.

5. Укажите, какой принцип обязывает последовательно изме­нять направленность физического воспитания в соответствии с возрастными этапами и стадиями человека, т. е. применительно к сменяющимся периодам онтогенеза и особенно периодам возраст­ного физического развития организма:

  1. принцип научности;

  2. принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания;

  3. принцип систематичности и последовательности;

  4. принцип всестороннего развития личности.

Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов. Физическая культура в производственной деятельности бакалавра и специалиста.



1. Какие из перечисленных ниже задач относятся к производственной физической культуре?

  1. подготовить организм к оптимальному включению в профессиональную деятельность, активно поддерживать оптимальный уровень работоспособности, профилактика влияния на организм человека неблагоприятных факторов профессионального труда;

  2. воспитать всесторонне и гармонично развитую личность, сформировать прикладные знания, умения и навыки;

  3. расширение диапазона максимально предельных возможностей организма здоровых людей для сохранения устойчивого состояния и способности к преодолению экстремальных факторов.


2. Зависит ли методика ПФК от характера и содержания труда,

  1. да;

  2. нет.


3. Что является целью вводной гимнастики?

  1. оказать срочный активный отдых;

  2. расширить физические и психические возможности организма человека;

  3. активизировать физиологические процессы в тех органах и системах, которые играют ведущую роль в профессиональной деятельности.




  1. Сколько на Ваш взгляд, при обычном 7 – 8 часовом дне с часовым обеденным перерывом необходимо проводить физкультурную паузу?

  1. 2 раза;

  2. 1 раз;

  3. 3 раза.




  1. С какой целью необходимо проведение физкультурной минутки при выполнении профессиональной деятельности?

  1. с целью локального воздействия на утомлённую мышцу;

  2. с целью укрепления здоровья и повышения эффективности труда;

  3. с целью подготовки организма человека к оптимальному включению в профессиональную деятельность.




  1. Какое необходимо принять исходное положение туловища человеку при выполнении физических упражнений в режиме рабочего дня, если его профессиональная деятельность связана с длительным удержанием «рабочей позы», сидя за столом?


  1. сидя;

  2. стоя.


7. Для чего необходимо человеку проводить утреннюю гимнастику?

    1. для оздоровления организма;

    2. для повышения физической подготовленности человека;

  1. для активизации основных функциональных систем организма, ускорения врабатываемости в трудовой процесс.


8. Что относится к основным факторам, определяющим содержание ППФП студентов:

  1. условия и характер труда, правильный режим труда и отдыха;

  2. характер труда, правильный режим труда и отдыха;

  3. условия труда, правильный режим труда и отдыха.




  1. Укажите фазы работоспособности:

  1. фаза перераспределения, компенсации, снижения работоспособности;

  2. врабатывания, высокой и устойчивой работоспособности, снижения работоспособности;


10. Укажите какие виды двигательной активности можно отнести к производственной гимнастике:

  1. бег на средние и длинные дистанции, лыжные гонки, подвижные и спортивные игры;

  2. комплексы общеразвивающих упражнений, дыхательная, глазодвигательная и суставная гимнастика;

  3. единоборства, спортивная гимнастика, акробатика.



Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.


  1. Дайте определение работоспособности.

    1. способность человека длительное время противостоять усталости;

    2. способность человека выполнять работу в рамках заданного времени и параметров эффективности;

    3. способность человека работать в рамках 8-часового рабочего дня.


2. Что такое усталость:

    1. временное состояние, характеризующееся снижением работоспособности и возникшее в результате действия нагрузки;

    2. заметное ослабление внимания и памяти, бессонницей, угнетенностью и резкой раздражительностью, которые невозможно компенсировать волевым усилием;

    3. субъективное отражение утомления.



3. Какие физические нагрузки стимулируют рост человека:

    1. Кратковременные (10-15 мин);

    2. Небольшой интенсивности (ЧСС не выше 100-120 уд/мин);

    3. Чрезмерно большие весовые, а также длительные;

    4. Умеренной мощности.


4. Назовите неблагоприятные факторы учебного труда:

  1. малая подвижность, снижение концентрации эритроцитов в крови, снижение амплитуды движений, уменьшение объема дыхания, угнетение нервной системы;

  2. длительное пребывание в сидячей позе, уменьшение объёма циркулирующей крови, недостаточный двигательный режим, уменьшение размахов движения диафрагмы, психоэмоциональное напряжение;

  3. низкая двигательная активность, гипокинезия, стресс, снижение уровня гемоглобина в крови.


5. Укажите способы профилактики утомления:

  1. умеренный бег, рациональное питание, закаливание, самоконтроль, освоение приемов психической саморегуляции;

  2. интенсивный бег, белковое питание, закаливание, соблюдение режима сна и отдыха;

  3. здоровый образ жизни, интенсивные тренировки, усиленное питание, сон на свежем воздухе.




  1. Перечислите малые формы физической культуры в режиме учебного труда студентов:

  1. вводная гимнастика, физкультпауза, физкультминутка, микропауза;

  2. утренняя гигиеническая гимнастика, физкультпауза, физкультминутка, микропауза;

  3. утренняя гигиеническая гимнастика, вводная гимнастика, физкультпауза, физкультминутка, микропауза.




  1. Дайте верное определение понятию «индивидуальные факторы работоспособности»:

  1. физиологические, психологические и физические врожденные возможности человека;

  2. физиологические, психологические и физические возможности, которые могут быть врожденными и приобретенными: телосложение, физические данные, мастерство, практический опыт, уровень образования;

  3. физиологические, психологические и физические приобретенные возможности человека.