Файл: Конспект урока по окружающему миру Козулина Светлана Тема урока как люди считают время Тип урока освоение новых знаний.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Конспект урока по окружающему миру

Выполнила: Козулина Светлана

Тема урока: как люди считают время

Тип урока: освоение новых знаний

Планируемые предметные результаты: - находят на ленте времени века, годы, точку отсчета ( эру).

Планируемые метапредметные результаты:

Регулятивные: - совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему

Познавательные: - перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные: - слушают и понимают речь других;

-сотрудничают с учителем.

Планируемые личностные результаты: - проявляют интерес к изучению темы.

Оборудование урока: интерактивная доска, презентация, раздаточный материал,



этап урока


отводимое время

методы обучения

формы взаимодействия


формулировки заданий

планируемые результаты

планируемые способы оценивания

комментарии руководителя практики

1

Организационный момент

2 мин

Словесный (беседа)

Фронтальная

Вы к друг другу повернитесь,

Вы друг другу улыбнитесь,

Прозвенел у нас звонок,

Начинается урок.

-Здравствуйте, ребята. Садитесь.











2

Постановка учебной проблемы.


8 мин

Словесный (учебный диалог), наглядный (иллюстрация)

Фронтальная

- Прочитайте предложение Век, живи, век учись.

- Что это?

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Что такое век? В каком значении здесь употреблено слово век?

- Сегодня на уроке мы часто будем употреблять это слово и сделаем открытие, которым будем пользоваться на протяжении всей жизни.

Презентация (Слайд 3 линейка, сантиметровая лента, безмен, весы, часы со стрелками, термометр)

– Посмотрите на предметы, назовите их и скажите, что их связывает, что общего в их назначении. (Все эти предметы предназначены для того, чтобы что-либо измерять (длину, вес, температуру, время).

-Отгадайте загадку и узнаете, что мы будем измерять на сегодняшнем уроке:

Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит…

- Сегодня будем говорить о времени.

- Что означают числа на приборах? (Количество единиц измерения.)

- Как проводится измерение? (От нуля.)

Вывод: Все измерения начинаются от начала.

- На каких приборах есть нуль?

-На часах нуля нет, а где тогда начинается время? - Можно сказать, что его не было, а потом оно появилось? ( нет, у времени нет начала и конца)

Вывод: У времени нет начала.

Какое возникло противоречие? (У времени начала нет, но мерить его нужно от начала.)

- Какой вопрос возник?  (Можно ли измерять время, если мы знаем, что у него нет начала?

Как люди считают время?


совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему








3

Актуализация знаний, целеполагание

8 мин

Словесный ( учебный диалог), работа с учебником

Фронтальная

– Ребята, посмотрите на афишу на с. 12. Что означают цифры на афише?(Дата концерта, время начала.)

– Сколько лет этой афише?

Ученики отнимают от текущего года 1918.

– Что вы сейчас подсчитали?(Время.)

– Посмотрите на доску. Что вы заметили?(Время бесконечно, но мы его измерили!)

Приёмом «знаем – не знаем». Черчу на доске таблицу ( две колонки знаем – не знаем).

– Давайте выясним, что же всё-таки мы знаем о времени. В каких единицах люди измеряют время? Посмотрите на реку времени на с. 12, что вы ещё не назвали?

(называют минуты, часы, годы, века, тысячелетия.

записываю в левую колонку таблицы первый пункт.)

– Вернёмся к иллюстрации на с. 12. Какие качества времени напомнил нам этот рисунок? (Бесконечность; деление на прошлое, настоящее и будущее…

После ответов детей записываю в левую колонку таблицы второй и третий пункты.)

- Мы с вами уже выяснили, что у времени нет начала, нет той точки, от которой можно вести отсчёт. Это можно записать первым пунктом колонки «Что мы не знаем о времени». А теперь вновь посмотрите на реку времени на с. 12. Над камнем написано слово «эра», и после этого камня начинается первый век нашей эры. Значит, это та самая точка, от которой можно считать время. Обязательно запишем в правую колонку слово «эра» и поставим себе задачу выяснить, что же оно обозначает.

Таблица на доске.

Что мы знаем?

1. Знаем, что время измеряют в часах, днях, годах и т.д.

2. Знаем, что время бесконечно, у него нет ни конца, ни начала.

3. Можно разделить время на прошлое, настоящее и будущее.
Что мы не знаем?

1. Мы не знаем, от какой точки вести отсчёт времени.

2. Не знаем, что такое эра и зачем она нужна.

3. Не знаем, как определить, к какому веку относится тот или иной год.

Физминутка ( 1 мин)

А часы идут ,идут…

( ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают.( замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят!

( бег на месте)

Если их не заведут,

То они совсем встают ( Дети останавливаются).




находят на ленте времени века, годы, точку отсчета ( эру)

сотрудничают с учителем







4

Совместное открытие знаний.

Поиск решения проблемы.

20 мин

Наглядный( иллюстрация, видеоматериал), словесный( беседа)

Фронтальная, парная

– Вернёмся к рисунку на с. 12. Какое событие скрывается за камнем со словом «эра»? Героев нашего учебника, Илюшу и Анюту, тоже заинтересовал этот вопрос. Давайте прочитаем, что ответил им папа.

Дети читают вслух (по очереди, по предложению) фрагмент «Течёт, течёт – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит…» на с. 13–14 от слов «Многие народы за…» до «…выбран момент рождения Иисуса Христа»).

- Сейчас объединитесь в пары и подумайте какое определение мы можем дать понятию эра.

- У вас на партах лежат красные и зеленые шарики. Если вы считаете, что работа в парах удалась, то поднимите зеленый шарик, а если возникли трудности и вы не смогли договориться, то красный шарик.
– Итак, какое событие является точкой отсчёта времени?

(стираю частицу «не» в первом пункте второй колонки таблицы.)

- Время после рождения Иисуса Христа называется «новой эрой». Предположите, как может называться время до этого события. ( «до новой эры».)

- Для чего нам нужно деление времени на две части? (ответы учащихся.)

- О каком времени идёт речь, когда говорят «в первом веке до новой эры»? (Так говорят о веке, который предшествовал первому веку новой эры.)

- Какой век предшествовал первому веку до новой эры? (Второй век до новой эры.)

Работа в тетради

- Чтобы проверить себя выполните задание с. 4, № 1 из рабочей тетради. Один из справившихся с заданием учеников зачитывает ответы, а остальные проверяют, исправляют, дополняют свои записи.

- Прочитайте текст «Всему свое время» на с. 14. и объясните, как посчитать, к какому веку относится тот или иной год.
– Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить? (Можно ли измерять время ли мы знаем, что у него нет начала?)

– Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос? Объединитесь в пары и подумайте над ответом. (время можно измерить от выбранной точки отсчёта с помощью временных отрезков разной длительности.)

– Давайте ответим на 1,2,4 вопросы после текста. ( ответы детей)



проявляют интерес к изучению темы

слушают и понимают речь других
перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний







5

Рефлексия

5 мин

Словесный ( беседа)

Фронтальная

- Давайте подведём итог нашего урока.

– Какую работу мы сейчас выполняли?

– Чему научились?

– Кто с ней справлялся легко?

– Кому пока было трудновато?

– Кто или что вам помогло справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– Что нового узнали?

– Где пригодятся знания?

- Урок окончен. Спасибо за работу.












Методист: