Файл: Конспект урока по окружающему миру Козулина Светлана Тема урока как люди считают время Тип урока освоение новых знаний.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект урока по окружающему миру
Выполнила: Козулина Светлана
Тема урока: как люди считают время
Тип урока: освоение новых знаний
Планируемые предметные результаты: - находят на ленте времени века, годы, точку отсчета ( эру).
Планируемые метапредметные результаты:
Регулятивные: - совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему
Познавательные: - перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные: - слушают и понимают речь других;
-сотрудничают с учителем.
Планируемые личностные результаты: - проявляют интерес к изучению темы.
Оборудование урока: интерактивная доска, презентация, раздаточный материал,
№ | этап урока | отводимое время | методы обучения | формы взаимодействия | формулировки заданий | планируемые результаты | планируемые способы оценивания | комментарии руководителя практики | ||||||
1 | Организационный момент | 2 мин | Словесный (беседа) | Фронтальная | Вы к друг другу повернитесь, Вы друг другу улыбнитесь, Прозвенел у нас звонок, Начинается урок. -Здравствуйте, ребята. Садитесь. | | | | ||||||
2 | Постановка учебной проблемы. | 8 мин | Словесный (учебный диалог), наглядный (иллюстрация) | Фронтальная | - Прочитайте предложение Век, живи, век учись. - Что это? - Как вы понимаете эту пословицу? - Что такое век? В каком значении здесь употреблено слово век? - Сегодня на уроке мы часто будем употреблять это слово и сделаем открытие, которым будем пользоваться на протяжении всей жизни. Презентация (Слайд 3 линейка, сантиметровая лента, безмен, весы, часы со стрелками, термометр) – Посмотрите на предметы, назовите их и скажите, что их связывает, что общего в их назначении. (Все эти предметы предназначены для того, чтобы что-либо измерять (длину, вес, температуру, время). -Отгадайте загадку и узнаете, что мы будем измерять на сегодняшнем уроке: Течёт, течёт – не вытечет, Бежит, бежит – не выбежит… - Сегодня будем говорить о времени. - Что означают числа на приборах? (Количество единиц измерения.) - Как проводится измерение? (От нуля.) Вывод: Все измерения начинаются от начала. - На каких приборах есть нуль? -На часах нуля нет, а где тогда начинается время? - Можно сказать, что его не было, а потом оно появилось? ( нет, у времени нет начала и конца) Вывод: У времени нет начала. Какое возникло противоречие? (У времени начала нет, но мерить его нужно от начала.) - Какой вопрос возник? (Можно ли измерять время, если мы знаем, что у него нет начала? Как люди считают время? | совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему | | | ||||||
3 | Актуализация знаний, целеполагание | 8 мин | Словесный ( учебный диалог), работа с учебником | Фронтальная | – Ребята, посмотрите на афишу на с. 12. Что означают цифры на афише?(Дата концерта, время начала.) – Сколько лет этой афише? Ученики отнимают от текущего года 1918. – Что вы сейчас подсчитали?(Время.) – Посмотрите на доску. Что вы заметили?(Время бесконечно, но мы его измерили!) Приёмом «знаем – не знаем». Черчу на доске таблицу ( две колонки знаем – не знаем). – Давайте выясним, что же всё-таки мы знаем о времени. В каких единицах люди измеряют время? Посмотрите на реку времени на с. 12, что вы ещё не назвали? (называют минуты, часы, годы, века, тысячелетия. записываю в левую колонку таблицы первый пункт.) – Вернёмся к иллюстрации на с. 12. Какие качества времени напомнил нам этот рисунок? (Бесконечность; деление на прошлое, настоящее и будущее… После ответов детей записываю в левую колонку таблицы второй и третий пункты.) - Мы с вами уже выяснили, что у времени нет начала, нет той точки, от которой можно вести отсчёт. Это можно записать первым пунктом колонки «Что мы не знаем о времени». А теперь вновь посмотрите на реку времени на с. 12. Над камнем написано слово «эра», и после этого камня начинается первый век нашей эры. Значит, это та самая точка, от которой можно считать время. Обязательно запишем в правую колонку слово «эра» и поставим себе задачу выяснить, что же оно обозначает. Таблица на доске. Что мы знаем? 1. Знаем, что время измеряют в часах, днях, годах и т.д. 2. Знаем, что время бесконечно, у него нет ни конца, ни начала. 3. Можно разделить время на прошлое, настоящее и будущее. Что мы не знаем? 1. Мы не знаем, от какой точки вести отсчёт времени. 2. Не знаем, что такое эра и зачем она нужна. 3. Не знаем, как определить, к какому веку относится тот или иной год. Физминутка ( 1 мин) А часы идут ,идут… ( ходьба на месте.) Иногда вдруг отстают.( замедление темпа ходьбы.) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! ( бег на месте) Если их не заведут, То они совсем встают ( Дети останавливаются). | находят на ленте времени века, годы, точку отсчета ( эру) сотрудничают с учителем | | | ||||||
4 | Совместное открытие знаний. Поиск решения проблемы. | 20 мин | Наглядный( иллюстрация, видеоматериал), словесный( беседа) | Фронтальная, парная | – Вернёмся к рисунку на с. 12. Какое событие скрывается за камнем со словом «эра»? Героев нашего учебника, Илюшу и Анюту, тоже заинтересовал этот вопрос. Давайте прочитаем, что ответил им папа. Дети читают вслух (по очереди, по предложению) фрагмент «Течёт, течёт – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит…» на с. 13–14 от слов «Многие народы за…» до «…выбран момент рождения Иисуса Христа»). - Сейчас объединитесь в пары и подумайте какое определение мы можем дать понятию эра. - У вас на партах лежат красные и зеленые шарики. Если вы считаете, что работа в парах удалась, то поднимите зеленый шарик, а если возникли трудности и вы не смогли договориться, то красный шарик. – Итак, какое событие является точкой отсчёта времени? (стираю частицу «не» в первом пункте второй колонки таблицы.) - Время после рождения Иисуса Христа называется «новой эрой». Предположите, как может называться время до этого события. ( «до новой эры».) - Для чего нам нужно деление времени на две части? (ответы учащихся.) - О каком времени идёт речь, когда говорят «в первом веке до новой эры»? (Так говорят о веке, который предшествовал первому веку новой эры.) - Какой век предшествовал первому веку до новой эры? (Второй век до новой эры.) Работа в тетради - Чтобы проверить себя выполните задание с. 4, № 1 из рабочей тетради. Один из справившихся с заданием учеников зачитывает ответы, а остальные проверяют, исправляют, дополняют свои записи. - Прочитайте текст «Всему свое время» на с. 14. и объясните, как посчитать, к какому веку относится тот или иной год. – Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить? (Можно ли измерять время ли мы знаем, что у него нет начала?) – Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос? Объединитесь в пары и подумайте над ответом. (время можно измерить от выбранной точки отсчёта с помощью временных отрезков разной длительности.) – Давайте ответим на 1,2,4 вопросы после текста. ( ответы детей) | проявляют интерес к изучению темы слушают и понимают речь других перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний | | | ||||||
5 | Рефлексия | 5 мин | Словесный ( беседа) | Фронтальная | - Давайте подведём итог нашего урока. – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому пока было трудновато? – Кто или что вам помогло справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Что нового узнали? – Где пригодятся знания? - Урок окончен. Спасибо за работу. | | | |
Методист: