Файл: Актуальность бизнеса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Актуальность бизнеса

Индустрия развлечений в последние годы сделала огромный прорыв. Оказывается, взрослые любят игры не меньше детей и готовы платить за незабываемые эмоции. Теперь можно стать шпионом, детективом, последним выжившим человеком на Земле или побывать в логове бывшего убийцы, разгадывая сложные головоломки и тайны. Все это осуществимо в квест комнатах, которые стирают грань между реальностью и воображением.

Как бизнес квесты выглядят не менее интересно – высокая прибыльность, рентабельность проекта, отличные перспективы развития и возможность заниматься действительно интересным делом. С другой стороны бизнесмена ждут и некоторые трудности, подводные камни – высокий порог вхождения, постоянные расходы на рекламу, зависимость от хорошего нового сценария, декораций и спецэффектов.

Разработка концепции

Еще недавно слово «квест» вызывало удивление у большинства, но уже сегодня это весьма популярное направление event-бизнеса. Маркетологи, которые утверждают, что кризис не влияет на спрос в данном сегменте, так как люди желают забыть о трудностях и окунуться в новую для себя реальность, немного лукавят, но все-таки доля правды в этом присутствует. К тому же данный бизнес имеет отличительную особенность – в нем конкуренты не столько конкурируют, сколько помогают друг другу, возможно не желая того. Пройдя один квест, не каждый может остановиться и начинает искать еще что-то интересное в своем городе.

Первый шаг построения бизнеса – выбор формата и разработка концепции. Выделяют следующие виды:

  • escape the room – команда должна выбраться из комнаты за отведенное время (чаще 60 минут), решая задачи и разгадывая сложнейшие головоломки;

  • перфоманс или квест в реальности – игроки также находятся в замкнутом пространстве, но их задачей является прохождение определенного квеста, достижение поставленной цели, которой способствует выбранная атрибутика, световые и звуковые эффекты, иногда дополняемая игра приглашенных актеров;

  • квесты по городу – командные игры, которые ставят определенную цель, достичь которую можно, выполняя поэтапно ряд заданий на обозначенной местности.


Написание сценария


Как открыть квест комнату? Основа успешного бизнеса – грамотно построенные, а главное – захватывающие сценарии. Они подобны созданию сценариев к фильмам или спектаклям. Крупные сетевые компании тратят большие деньги на их написание, привлекая профессиональных сценаристов и режиссеров. Для проектов с более скромным бюджетом можно воспользоваться услугами фрилансеров, которые имеют опыт в этой сфере. Работая по франшизе, вопрос разработки сценария берет на себя сам франчайзер.

Сценарии основываются на загадке, развязка которой должна быть логичной, но непредсказуемой. Желательно, чтобы сюжетов было несколько, которые можно подобрать под определенную аудиторию  зависимости от возраста и интересов. Перед введением нового сценария он должен тестироваться на добровольцах. Для этого привлекаются знакомые или просто желающие из социальных сетей.


Финансовые расчеты

Сколько стоит открытие квест-комнаты? Стартовые инвестиции зависят от региона, выбранного сценария и других деталей.

Рассмотрим примерный бизнес-план квест комнаты с расчетами:

  • ремонтные работы, дизайн – 200000 руб.;

  • покупка оборудования, декорации – 400000 руб.

Итого – 600 тыс. руб.

Постоянные расходы:

  • ежемесячная арендная плата – 70000 руб.;

  • заработная плата персоналу (4 человека) – 100000 руб.;

  • реклама – 40000 руб.;

  • налоговые отчисления – 10000 руб.;

  • дополнительные расходы – 30000 руб.

Каждый месяц нужно оплачивать около 250 тыс. рублей.

YВыгодно ли открывать квеструмы?

Примерная прибыль в подобных организациях на второй месяц при посещаемости 4 человек в будни и 12 в выходные составляет (при среднем чеке 2 тыс. рублей с одного человека):

  • 22 будних дня – 176000 рублей;

  • 8 выходных дней – 192000 рублей.

Всего – 368000 рублей.

Чистая прибыль в таком случае составит 118 тыс. руб. (368000 – 250000).

Срок окупаемости проекта в таком случае составит 5 месяцев.


Помещение

На один квест достаточно 50 м², на два - 90 м². Отлично, если в дальнейшем есть возможность расширения. Так как клиенты основную информацию получают из интернет-рекламы, не стоит переплачивать за аренду  в центре или в месте с высокой проходимостью


Реклама

Целевая аудитория – молодые люди возрастом 22-35 лет, хотя это совсем не предел – пройти квест могут и 14-летние подростки (в таком случае нужен адаптированный сценарий к младшей возрастной группе), и 60-летние искатели приключений. Очень выгодно сотрудничать с корпоративными клиентами. Часто работодатели для сплочения коллектива используют квесты как элемент корпоративной культуры.

Все потенциальные клиенты являются активными пользователями интернета, поэтому сайт и страницы в социальных сетях – основа маркетинга. Рекламная кампания включает в себя размещение баннеров на других сайтах, посты в тематических форумах, продвижение сайта. Но не забывайте о традиционных вариантах – визитки, листовки, флаеры в местах нахождения потенциальных клиентов. Многие организации используют скидки и дисконты для постоянных клиентов.


Оборудование

Что нужно чтобы открыть квеструм, который будет пользоваться успехом? Главное – сценарий и антураж, поэтому готовьтесь тратить достаточно большие деньги на ремонт и создание соответствующей обстановки. Помещение должно быть в едином стиле с написанным сценарием, быть оснащено визуальными и звуковыми спецэффектами. Опытные игроки данного бизнеса рекомендуют не экономить на оборудовании и создавать действительно качественные квесты. Также много зависит от тематики – если создаете перфоманс в стиле хоррор – достаточно темного подвала и полдела сделано. Для интеллектуальных квестов нужно много реквизитов. Как минимум, понадобятся камеры для видеонаблюдения, регистраторы, компьютер и микрофоны.


Необходимые документы

Преимущества бизнес-идеи открытия квест комнаты заключаются в том, что она не требует оформления специальных лицензий и разрешений. Достаточно зарегистрировать свою деятельность в налоговой службе, выбрав код ОКВЭД и организационно-правовую форму. Самый простой вариант регистрации бизнеса – индивидуальный предприниматель с кодом ОКВЭД 92.72 «Прочая деятельность при организации отдыха и развлечений». Если вы планируете открывать новые филиалы или работать с партнерами, лучше зарегистрироваться в качестве общества с ограниченной ответственностью.

Персонал

Количество работников в штате зависит от масштабности проекта и выбранного формата. Как правило, известные компании нанимают:

  • администратор - встреча гостей, запись, ответ на звонки;

  • режиссеры, редакторы, сценаристы – создание и тестирование квеста;

  • маркетолог - продвижение сайта, проведение рекламной кампании;

  • актеры (для участия в квестах);

  • координатор (для наблюдения за клиентами во время игры).


Начинающие и более бюджетные проекты ограничиваются администратором, а создание сценариев перекладывают на плечи фрилансеров.


Риски

При организации квеструмов, как и в любом другом бизнесе, начинающих предпринимателей ждут трудности и риски:

  1. высокий уровень конкуренции;

  2. зависимость от креативного сценария;

  3. высокий порог вхождения;

  4. большая зависимость от репутации.

Наличие франшиз

Сегодня на франчайзинговом рынке России представлена 61 франшиза по открытию квеструмов. В пакет франшизы, как правило, входит:

  • разработанный сценарий;

  • техническое обеспечение;

  • реквизиты;

  • программное обеспечение для наблюдения и контроля за квестом;

  • разработка плана комнаты;

  • консультации по оформлению комнаты;

  • консалтинговая поддержка в момент открытия и дальнейшего функционирования компании франчайзи;

  • бренд-бук (логотип, нэйминг, атрибутика);

  • работа с кадрами;

  • налаженная система отчетности и записи клиентов.


Как открыть квест комнату: пошаговый бизнес план

Квест комната — один из форматов развлекательной индустрии. С 2013 года формат пережил стремительный взлет и падение. Сегодня рынок стабилизируется, восстанавливается после локдауна. Среди крупнейших игроков: Клаустрофобия, Cityquest, Выйти из комнаты и другие.

Плюсы и минусы бизнеса

  • Высокий порог входа. Как отмечают эксперты индустрии развлечений, инвестиции в строительство качественного квеста составят не менее 3 000 000 — 5 000 000 рублей. Новички сталкиваются с риском удорожания проекта, так как отсутствует опыт и понимание специфики бизнеса.На этапе становления рынка за 1 000 000 рублей строили 3, а то и 4 готовых квест-проекта.Неискушенная публика, в погоне за новыми модными развлечениями прощала технические недоработки, картонные декорации и простоту сценария. Однако, с ростом конкуренции росло качество продукта и запросы пользователей Escape комнат.

  • Короткий жизненный цикл. 1-1,5 года. В дальнейшем необходимо менять локацию и перестраивать игровую комнату. За это время важно окупить первоначальные инвестиции. Продать квест по рыночной цене будет сложно, ликвидность б/у оборудования, низкая.
    Поэтому, лучше заранее продумать как можно переоборудовать локацию, используя имеющиеся декорации и оборудование. Как вариант, использовать выездной формат, или строить продолжение квеста.Эксперты также отмечают, что строительство Escape комнаты занимает не менее 4-6 месяцев. За это время конкуренты успевают запустить аналогичный продукт, а идея, потерять актуальность.


  • Одноразовые” клиенты, сложность прогнозирования. Специфика заключается в том, что клиенты редко приходят на игру второй раз. Лучше, если компания предлагает не один квест, а минимум 2-3.
    Совмещает формат квеста с игровой зоной, кафе, организует праздники. Тогда можно говорить о диверсификации бизнеса и наработке постоянной базы клиентов.

  • Высокая конкуренция. На рынке представлены крупные сетевые компании, небольшие творческие проекты, франчайзи.
    Конкуренция высокая. В больших городах невозможно открыть бизнес под раскрученной торговой маркой, так как она уже широко представлена в этом городе.

  • Срок окупаемости. Сетевые компании окупят проект за 6-12 месяцев, в пределах срока жизни нового проекта.
    С небольшими компаниями, не все так однозначно. Имея в распоряжении одну локацию, могут выходить на самоокупаемость 12 месяцев и больше.

  • Возможность найти нишу. Выйти на рынок с новым, качественным продуктом или диверсифицировать текущий бизнес.Эксперты отмечают, потенциал для развития есть.





Пошаговый бизнес план квест комнаты

На этапе планирования бизнес план и финансовый план должны быть детально проработаны. Важно проанализировать региональный рынок, деятельность конкурентов, оценить перспективы развития. Помнить, что у каждого города своя специфика.

Анализ спроса и конкуренции

Как уже было сказано, рынок переполнен. Выходить со слабо конкурентным продуктом, запуск которого займет не менее 6 месяцев, рискованно. Рынок трансформируется, организаторы серьезно вкладываются в технологическую составляющую квеста, спецэффекты, антураж, декорации и профессиональных актеров.

Варианты поиска собственной ниши:





      • Стать частью сильного бренда, приобрести франшизу, минимизировать ошибки на старте и получить лояльных клиентов. Однако, рынок может быть поделен и приобретение франшизы не поможет увеличить конверсию. Рекомендуем предварительно проанализировать.

      • Предложить уникальный нишевой продукт, у которого нет аналогов в регионе. Яркий запоминающийся перфоманс, экшен игру, детские и корпоративные квесты, квесты для взрослых 18+.

Определяемся с форматом и сценарием