Файл: Факультет подготовки учителей начальных классов кафедра педагогики, психологии и предметных методик.docx
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 4
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)
ФАКУЛЬТЕТ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И ПРЕДМЕТНЫХ МЕТОДИК
Формирование представлений об основных моральных нормах
у младших школьников средствами классных часов
Курсовая работа по направлению
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Направленность программы бакалавриата
«Начальное образование. Управление начальным образованием.»
Форма обучения очная
Проверка на объем заимствований: ___________% авторского текста Работа _______________ к защите « ___ » ___________ 2022 г. зав. кафедрой ППиПМ _____________ Волчегорская Евгения Юрьевна | Выполнила: Студентка группы ОФ-208/271-5-1. Коваленко Алёна Сергеевна Научный руководитель: канд. пед. наук, доцент ________________ Фролова Елена Владимировна |
Челябинск
2022
Оглавление
Введение
Актуальность. Все больше специалистов утверждают, что сформированность моральных представлений подрастающего поколения не соответствует запросам нашего времени. Беспокойство вызывают нравственная незрелость, социальный инфантилизм, распространенность потребительских установок.
Особенно благоприятным периодом для формирования моральных представлений является младший школьный возраст, так как у детей в данный период наблюдается интенсивность развития эмоциональной и интеллектуальной сфер личности. В этом возрасте у ребёнка происходит ряд качественных изменений, которые способствуют нравственному развитию: становление произвольного внимания, возникновение самооценки и развитие самосознания, осваиваются новые социальные роли, устанавливаются новые связи с представителями общества, формируются нравственные ориентиры поведения на основе усвоения этических норм и правил.
Теоретическую основу исследования составляют труды отечественных, зарубежных учёных и педагогов: О. С. Богдановой, И. А. Каирова, А. Г. Маклакова, Э. Ш. Натанзона, И. П. Поласого, А. А. Реан, В. А. Сластёнина, Д. Б. Эльконина. Они высоко оценивали воспитательный потенциал внеучебной работы с обучающимися.
Противоречие. Между необходимостью формирования представлений об основных моральных нормах у детей младшего школьного возраста и недостаточным методическим обеспечением данного процесса.
Из вышесказанного противоречия можем выделить проблему исследования: как организовать взаимодействие с детьми младшего школьного возраста на классных часах, чтобы обеспечить формирование основных представлений о моральных нормах.
Цель: изучить теоретические основы формирования нравственных представлений у детей младшего школьного возраста и разработать конспекты классных часов, направленных на формирование представлений об основных моральных нормах у младших школьников.
Задачи:
-
Изучить процесс формирования личностных УУД. Сущность понятия основных моральных норм и ориентации на их выполнение у младших школьников средствами классных часов. -
Рассмотреть возрастные особенности младших школьников. -
Выявить роль классных часов в формировании знания основных моральных норм у младших школьников. -
Подобрать методики, направленные на формирование представлений об основных моральных нормах у младших школьников -
Представить результаты констатирующего эксперимента -
Разработать конспекты классных часов, направленных на формирование представлений об основных моральных нормах у младших школьников
Объект исследования: процесс формирования представлений об основных моральных нормах у младших школьников.
Предмет исследования: процесс формирования представлений об основных моральных нормах у младших школьников средствами классных часов
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные конспекты классных часов, направленные на формирование нравственных представлений детей младшего школьного возраста, могут быть использованы в непосредственной практике учителей начальных классов.
Для решения поставленных задач и были использованы следующие
методы исследования:
- теоретический анализ психологической, педагогической и методической литературы по исследуемой проблеме;
- сравнительно-сопоставительный анализ исследовательской работы.
База исследовательской работы: школа …, в исследовательской работе приняли участие … обучающихся … лет.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, вывода по главам, списка литературы, приложения.
Глава 1. Теоретические основы формирования представления об основных моральных нормах и ориентации на их выполнение у младших школьников средствами классных часов.
1.1 Формирование личностных УУД. Сущность понятия основных моральных норм и ориентации на их выполнение у младших школьников средствами классных часов.
1.2 Возрастные особенности младших школьников.
1.3 Роль классных часов в формировании представления об основных моральных нормах у младших школьников.
Выводы по 1 главе
Глава 2. Практические аспекты формирования представлений об основных моральных нормах у младших школьников средствами классных часов.
2.1 Подбор методик, направленных на формирование представлений об основных моральных нормах у младших школьников.
2.2 Результаты констатирующего эксперимента.
2.3 Конспекты классных часов, направленных на формирование представлений об основных моральных нормах у младших школьников.
Выводы по 2 главе
Заключение
Список литературы
Приложение