Файл: Тематический план по одному из учебных предметов, воспользовавшись нижеприведенной таблицей. Материалы для планирования Вы можете найти с помощью ресурсов Интернет (в учебных программах по предметам).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Самостоятельная работа по теме 3.2
Задание 1. Составьте тематический план по одному из учебных предметов, воспользовавшись нижеприведенной таблицей. Материалы для планирования Вы можете найти с помощью ресурсов Интернет (в учебных программах по предметам):
№ занятия | Наименование разделов, тем, занятий | Кол-во часов | Форма занятия | Календарные сроки изучения | Самостоятельная работа учащихся |
1 | «И Муза вечная со мной!» | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. (Урок-путешествие) | 1 день | - размышлять об истоках возникновения музыкального искусства. - правилам поведения на уроке музыки. Правилам пения. - наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы; - с назначением основных учебных принадлежностей и правилами их использования |
2 | Хоровод муз. | 1 | Комбинированный урок. (Урок- экскурсия) | 1 | - музыка объединяет музыкальные образы разных стран и народов; - использовать музыкальную речь, как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках. |
3 | Повсюду музыка слышна. | 1 | Комбинированный урок. (Урок - игра) | 1 | - определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок; - принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности. |
4 | Душа музыки – мелодия. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. (Урок-путешествие) | 1 | - понимать термины: мелодия и аккомпанемент. Что мелодия – главная мысль музыкального произведения. - выявлять характерные особенности жанров: песни, танца, марша; - определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш); |
5 | Музыка осени. | 1 | Комбинированный урок | 1 | - различать тембр музыкального инструмента – скрипки и фортепиано; - выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку; |
6 | Сочини мелодию. | | Урок закрепления нового материала. | | - проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость; - ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки; - ценить отечественные народные музыкальные традиции; |
7 | «Азбука, азбука каждому нужна…» | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | - моделирования опыта музыкально-творческой деятельности; - понимания истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью; |
8 | Музыкальная азбука. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | - узнавать изученные произведения, участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуковысотности мелодии движением рук. |
9 | Музыка и ее роль в повседневной жизни человека | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | 1 | - определять на слух знакомые жанры: песня, танец, марш, смысл понятий «композитор-исполнитель-слушатель», - узнавать изученные музыкальные произведения, высказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям, явлениям, создавать собственные интерпретации, исполнять знакомые песни |
10 | Музыкальные инструменты. | 1 | Урок изучения и закрепления новых знаний. | 1 | - ориентироваться в музыкально поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России; - находить сходства и различия в инструментах разных народов. |
11 | «Садко». Из русского былинного сказа. | 1 | Комбинированный урок | 1 | - внимательно воспринимать информацию; - внимательно слушать музыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах; |
12 | Музыкальные инструменты. | 1 | Урок изучения и закрепления новых знаний. | 1 | - сопоставлять звучание народных и профессиональных инструментов; - выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку; |
13 | Звучащие картины. | 1 | Комбинированный урок. | 1 | - сопоставлять народные и профессиональные инструменты, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия |
14 | Разыграй песню. | 1 | Комбинированный урок. | 1 | - планировать свою деятельность; - выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста, находить нужный характер звучания, импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера. |
15 | Народные музыкальные традиции Отечества. | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | 1 | - приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание. |
16 | Добрый праздник среди зимы. | 1 | Комбинированный урок. | 1 | - понимать степень понимания роли музыки в жизни человека. - узнавать освоенные музыкальные произведения, - давать определения общего характера музыки; - накопления музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса; |
Задание 2. Выберите любую интересующую Вас тему урока (возрастная группа по выбору) и разработайте тематический план, отражающий следующие параметры:
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема | Развернутое содержание работы | Период | Итоговые мероприятия |
До свидания, лето, здравствуй, детский сад! | Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, муз. руководитель, медсестра, врач и др.), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Знакомить детей друг с другом в ходе игр. Формировать дружеское доброжелательное отношение между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). | 1-я и 2-я неделя сентября | Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада с участием родителей. Дети в подготовке не участвуют, но принимают активное участие в развлечении (в подвижных играх, викторинах). |
Осень | Расширять представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширить знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. | 16 сентября – 15 октября | Выставка детского творчества. Сбор осенних листьев и создание коллективной работы – панно из самых красивых собранных листьев. Осенний праздник |
Мой дом, мой город | Знакомить детей с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить детей с родным городом: его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника), основными достопримечательностями. Знакомить с видами с транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе. Знакомить с «городскими» профессиями (врач, милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса). | 3-я и 4-я неделя октября | Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения |
Я в мире человек | Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Дать представление о себе как человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Развивать гендерные представления. Формировать умение называть свои имя фамилию, имена членов семьи. Формировать навык называть воспитателей по имени и отчеству. | 1-я неделя ноября | Выставка семейных проектов «Это моя семья» |
Азбука дорожного движения | Безопасность на дорогах. Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого). Знакомить с работой водителя. | 2-я неделя ноября | Выставка семейных проектов по дорожному движению |
Неделя игры и игрушки | Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы «Игра и игрушки» | 3-я неделя ноября | Тематическая Неделя игры и игрушки |
Что такое хорошо и что такое плохо | Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). | 4-я неделя ноября – 30 ноября | День матери. Совместное с мамами чаепитие Создание коллективного плаката с фотографиями мам и детей. Игра «Кто у нас хороший» |
Безопасность | Безопасное поведение в природе. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.). Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.). Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку). Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот). Развивать умение обращаться за помощью к взрослым. Развивать умение соблюдать правила безопасности в играх с песком, водой, снегом. | 1-я и 2-я неделя декабря | Сюжетные игры с детьми |
Новогодний праздник Рождество | Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной , чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника | 16 декабря – 13 января | Новогодний утренник Колядки. Прощание с елочкой |
Зима | Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменениях в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). | 14 января – 31 января | Выставка детского творчества Зимний спортивный праздник Досуги «Раскрасавица-зима» |
Народное искусство | Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | 1 февраля - 18 февраля | Досуги в музее русского быта «Русская изба» Выставки народных игрушек Фольклорный праздник. |
Наша армия родная | Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). | 19 февраля - 23 февраля | Развлечение с папами «Сильный, ловкий, смелый». Фотовыставка «Папа может все, что угодно» |
Женский праздник | Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. | 24 февраля – 8 марта | Мамин праздник Совместное с мамами чаепитие. Создание коллективного плаката с фотографиями мам и детей «Очень маму я люблю» |
Неделя детской книги | Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации. | 9 марта – 15 марта | Литературный досуг, посвященный творчеству детского писателя |
Ранняя весна | Формировать у детей представления о ранней весне. Учить замечать изменения в природе, на участке детского сада, в поведении зверей и птиц. | 16 марта – 22 марта | Коллективная работа по теме «Ранняя весна» |
Знакомимся с театром | Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения. Формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей. Развивать умение имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет), передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением). | 23 марта – 31 марта | Игра-драматизация по литературному произведению в рамках Театральной недели |
Я вырасту здоровым | Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. | 1 апреля – 10 апреля | Выставка семейных проектов на тему «Я расту здоровым» |
Весна | Расширять представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада, поведение зверей и птиц.). Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширить представления о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка). | 11 апреля - 31 апреля | Праздник «Веснушка – Весна» Выставка детских работ «К нам весна шагает быстрыми шагами» |
Праздник Победы | Знакомить детей с историей нашей Родины, пробуждать интерес к событиям прошлого. | 1 мая – 9 мая | Тематическое занятие, посвященной Дню Победы |
Цветущая весна | Расширять представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада, поведение зверей и птиц.). | 10 мая – 24 мая | Обобщающее занятие о весне |
Счастливое детство | Формировать у детей представления об основных правах ребенка. | 24 мая – 1 июня | Праздник «День защиты детей». |
Лето | Расширять представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком). Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. | 1 июня – 30 июня | Летний спортивный праздник. |