Файл: Конспект занятия по факультативу Ориентировка в пространстве с использованием приемов нейропсихологии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 3
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка
Конспект занятия по факультативу «Ориентировка в пространстве с использованием приемов нейропсихологии»
(старшая группа)
Подготовила:
Учитель - дефектолог гр.3
Чебаркуль 2021 г.
Цель:
Освоение телесного пространства с использованием приемов нейропсихологии.
Задачи:
Образовательные:
-
Продолжать знакомить детей со схемой собственного тела. -
Продолжать закреплять умение детей определять в схеме собственного тела положения: вверху – внизу, впереди – сзади, правая и левая стороны тела.
Развивающие:
-
Способствовать развитию навыка определения направления в пространстве относительно собственного тела. -
Способствовать развитию межполушарного взаимодействия. -
Способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, мышления.
Воспитательные:
-
Предупреждать утомляемость детей, следить за правильной осанкой. -
Способствовать сплочению коллектива, воспитанию отзывчивости и взаимопомощи.
Предварительная работа:
-
Формирование навыков освоения телесного пространства с использованием приемов нейропсихологии. -
Совместное изготовление макета Птичий двор, беседа по данной теме.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность.
Материалы и оборудование: Макет Птичий двор (фигурки домашних птиц, кормушка, искусственная трава, заборчик, искусственные растения, курятник); корзинка, корм для птиц; письма с заданиями (7 шт.); прищепки бельевые по количеству детей (одна бельевая прищепка для педагога); бумажные стрелки - ориентиры синего, зеленого, оранжевого цветов; магнитная доска; ортопедические коврики Ортодон
; покрывало; контурные отпечатки правой и левой рук, красные и синие карандаши.
Ход НОД:
Организационный момент.
Педагог подводит детей к макету Птичий двор. Педагог держит в руках корзинку.
Педагог: Ребята, я приготовила угощение (зерно) для домашних птиц. Мы его сейчас насыпем в кормушку, которая стоит в птичнике.
А кто живет в птичнике?
Дети отвечают.
Педагог: Да, правильно. Куры, индюки, гуси, утки. Птицы будут сытые.
Педагог заглядывает в корзинку.
Педагог: А в корзинке корма нет. Есть только какое- то письмо. Прочитаем?
Дети: Да!
Педагог читает письмо.
Педагог:
Петух с большой дороги Я
И попросту бандит
Я страшный злыдень и злодей
Никем я не забыт.
Прохожего, проезжего
Настигнув на ходу
Я им дорогу преграждаю,
Кинжал и зубы обнажаю
И отбираю еду.
Так я отобрал и ваш корм, приготовленный вами для домашних птиц. Отдам, если выполните мои задания.
Иначе – слово Петуха –
Погибель птичек ждет.
Педагог: Выполним задания? Спасем домашних птиц от голода?
Дети: Да!
Основная часть.
Педагог: Теперь вы не просто ребята группы №3, теперь вы ребята - спасатели! Вместе мы команда!
Поднимите правую руку вверх. Я пристегну к правой руке волшебные прищепки. Прищепки помогут справиться нам с заданиями.
Педагог прицепляет прищепки к правому рукаву одежды каждого ребенка. Одну прищепку так же себе.
Педагог: В корзинке лежит еще один конверт. Наверное, там и написано задание.
Педагог открывает конверт и зачитывает.
Задание 1. «Здороваемся»
Разбейтесь на пары. Поздоровайтесь разными частями тела.
Здороваемся головами,
Здороваемся ушами,
Здороваемся пяточками,
Здороваемся животиками,
Здороваемся коленками,
Здороваемся плечами,
Здороваемся спинками,
Здороваемся ручками!
Педагог: В письме написано: «С заданием справились! Идите по синим стрелкам».
По стрелкам педагог и дети доходят до следующей остановки, где стоят стульчики для детей и педагога, мольберт с прикрепленными на нем тремя конвертами с заданиями. На каждом конверте наклеено изображение либо утки (утят), либо курицы (цыплят), либо индюшки (индюшат).
Педагог: Стрелки привели нас к стульчикам. Садитесь! Спину держим прямо, ноги вместе!
Педагог: Что же дальше? Где же конверт с заданием?
Дети: Конверт на мольберте.
Педагог: Точно! Конверт не один. И здесь кто – то нарисован.
Дети отвечают.
Педагог: С какого конверта начнем?
Дети отвечают.
В каждом конверте написано по 3 задания. Педагог зачитывает по одному из конверта.
Задание 2. «Шепчем вместе».
Педагог: Я прочитаю вопрос, тот, кто знает ответ, МОЛЧА поднимает руку. Я считаю до 3, затем вы ВМЕСТЕ ШЕПОТОМ говорите ответы.
Внимание, вопрос! Назовите части тела или части лица, которых по две?
Дети отвечают.
Педагог: Молодцы! Выбираем следующий конверт.
Дети выбирают.
Педагог открывает конверт и зачитывает задание.
Задание 3. «Правда - неправда»
Педагог: Я читаю вопросы. Будьте внимательны!
Если это правда, вы говорите ДА и хлопаете в ладоши. ВОТ ТАК (показ).
Если это неправда, вы говорите НЕТ и топаете ногами. ВОТ ТАК (показ).
Например, Голова внизу.
Голова вверху.
Живот сзади.
Живот спереди.
Ноги вверху.
Ноги внизу.
Спина спереди.
Спина сзади.
Педагог: Молодцы! Открываем последний конверт.
Педагог открывает конверт и зачитывает задание.
Задание 4. «Угадай и повтори»
Педагог: Пусть выйдет самый умненький – разумненький. Выходит один ребенок.
Педагог: Ты закроешь глаза. А я буду выполнять твоими руками, ногами, головой разные движения. Ты их запомнишь и повторишь.
Педагог: Можешь называть то, что ты делаешь.
Дети выполняют задание.
Педагог: В письме написано: «С заданиями справились! Идите по зеленым стрелкам».
По стрелкам педагог и дети доходят до следующей остановки, где лежат на полу ортопедические коврики, конверт с заданием, спрятанные под покрывалом.
Педагог: Что – то здесь спрятано. Посмотрим.
Педагог убирает покрывало. Дети замечают конверт с заданием и «Волшебные коврики».
Педагог: А здесь еще один конверт и волшебные коврики.
Педагог открывает конверт и зачитывает задание.
Педагог: Выберите самого смелого. И пусть самый смелый пройдет по коврикам с закрытыми глазами по заданию: погладят по голове - шаг вперед, по спине – шаг назад, по правой руке – шаг вправо, по левой руке – шаг влево.
Педагог: Кто самый смелый?
Дети выполняют задание.
Педагог: В письме написано: «С заданиями справились! Идите по оранжевым стрелкам».
По стрелкам педагог и дети доходят до следующей остановки, где лежат на столе конверт с заданием и задания на каждого ребенка (контурные отпечатки правой и левой рук), (листы перевернуты изображением вниз).
Дети и педагог садятся за стол.
Педагог: Посмотрите, и здесь нас ждет конверт с заданием.
Педагог открывает конверт и зачитывает задание.
Педагог: Переверните листы. Здесь нарисованы отпечатки рук. Положите правую руку на правый отпечаток. Левую – на левый отпечаток. Молодцы!
А теперь в правую руку возьмите красный карандаш. А в левую руку - синий.
Заштрихуйте правый и левый отпечатки двумя руками, одновременно, вместе (начиная с большого пальца).
Дети выполняют задание.
Педагог: В письме еще написано: «С заданиями вы справились! И получаете обратно свой корм для домашних птиц. Мы справились!!!
Заключительная часть.
Педагог: Ребята, встанем в круг, возьмемся за руки. А теперь каждый из нас скажет своему соседу справа, каким тот был на занятии (самым умным, самым смелым, самым быстрым, самым ловким, самым сообразительным). Начну я.
Дети выполняют задание.