Файл: Билет 1 История в системе социальногуманитарных наук. Основы методологии исторической науки. Формационный и цивилизационный подход.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 88

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В 1887г. суду предоставлялось право проводить закрытые заседания.

Пересмотрены были Положения о земских и городских органах самоуправления. По за-кону 1890г. изменения в земском самоуправлении сводились к следующему: на выборах в уездные земские собрания система курий сохранилась, но по первой курии теперь избирали только дворяне. Изменялось число выборщиков от этих курий: от первой оно возрастало, от второй сокращалось. По отношению к крестьянской курии усиливался контроль администрации - земских начальников, губернатора. Крестьяне избирали лишь выборщиков, из числа которых губернаторы назначали депутатов земского собрания.

Был усилен правительственный контроль за земствами. Для этого в губерниях были созданы специальные учреждения - губернские по земским делам присутствия.

По закону 1892г. был изменен порядок выборов и в городские думы. К выборам стали до-пускаться лишь владельцы недвижимой собственности в столицах стоимостью не ниже 3 тысяч рублей, в губернских городах - 1,5 тысячи рублей, в других городах - 1 тысячи рублей. В выборах теперь участвовали лишь дворяне и некоторая часть средней буржуазии.

Контрреформы проводились и в системе образования. По уставу 1884г. ликвидирована была университетская автономия. Должности ректоров, деканов, профессоров вновь стали замещаться не по выбору, а по назначению. Университеты были поставлены в полную зависимость от министра просвещения и попечителей учебных округов. В 1887г. были изменены правила приема: за добропорядочный, с точки зрения правительства, "образ мысли" абитуриентов, должна была поручаться средняя школа. Одновременно в пять раз повысилась оплата за обучение. В 1887г. последовал министерский циркуляр о "кухаркиных детях". Он закрывал доступ в гимназии детям кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и т. д.

Удар был нанесен по женскому высшему образованию. Прием на высшие женские курсы был прекращен. Усилился контроль церкви за содержанием образования.

В 1882г. были введены новые "Временные правила о печати", фактически восстанавливавшие предварительную цензуру для периодической печати.

Заключение

Вторая половина XIX века - время реформ и государственных преобразований, вследствие чего был переход от феодальной России в Россию буржуазную.

Произошло изменение общественной структуры. Переход к новому социально-экономическому строю должен пройти длительный путь, и реформы второй половины XIX века лишь первый шаг на этом пути.


Крестьянские реформы позволили вывести страну из глубокого экономического и политического кризиса, дали мощный толчок спокойному капиталистическому развитию страны.

Реформы не были доведены до конца. Зарождение парламентаризма не состоялось. Не за-вершена была и «революция сверху». Этот провал попыток конституционной реформы не только оттолкнул от правительства либеральные слои общества, но и привел Российское государство к революционным катаклизмам 1905-1907 годов и 1917 года.

Роль современной России в мировом сообществе. Ее участие в международных организациях.

С точки зрения системной теории, в капитализме есть страны центра и страны периферии. есть страны полупериферии. Россия относится к последним, во внешней политике все усилия правящего круга направлены на попытку стать одной из стран центра, чтобы максимально эксплуатировать страны на нижнем уровне путем неэквивалентного обмена

Проявляются черты России как государства — империалиста, а именно:

  • влияние на политику ближних республик

  • военный процесс в Сирии

  • продвижение российских интересов и капитала в странах Африки

  • попытка расширения в виде присоединения Крыма,участие и организация зон ДНР, ЛНР

  • попытки военного присутствия в Арктике

Все это логично и правильно для рядового государства в системе рыночных взаимоотношений, вот только империалистическая политика рано или поздно приводит к прямому военному конфликту

На данный момент Россия состоит в следующих международных организациях:

  • Организа́ция Объединённых На́ций (ОО́Н) — международная организация, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, а также развития сотрудничества между государствами

  • Содру́жество Незави́симых Госуда́рств (СНГ) — международная организация, призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав Союза ССР

  • Сою́зное госуда́рство (белор. Саюзная дзяржава) — надгосударственность России и Белоруссии с поэтапно организуемым единым политическим, экономическим, военным, таможенным, валютным, юридическим, гуманитарным и культурным пространством.

  • Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), реже «Ташкентский пакт», «Ташкентский договор»— региональная международная организация, провозглашаемыми целями деятельности которой являются «укрепление мира, международной и региональной безопасности и стабильности, защита на коллективной основе независимости, территориальной целостности и суверенитета государств-членов, приоритет в достижении которых государства-члены отдают политическим средствам».





  • ОБСЕ - Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, крупнейшая в мире региональная организация, занимающаяся вопросами безопасности. Она объединяет 57 стран, расположенных в Северной Америке, Европе и Центральной Азии.

  • Совет Европы — международная организация, содействующая сотрудничеству между её членами, государствами и странами Европы, в области стандартов права, прав человека, демократического развития, законности и культурного взаимодействия.

  • Международный валютный фонд, (МВФ) (англ. InternationalMonetaryFund, IMF) — специализированное учреждение (валютный фонд) Организации Объединённых Наций с главным офисом в городе Вашингтон, США.

  • БРИКС (англ. BRICS — сокращение от Brazil, Russia, India, China, South Africa) — группа из пяти стран: Бразилии, России, Индии, КНР, ЮАР. Сокращение БРИКС (BRICS) было впервые предложено аналитиком Джимом О’Нилом в ноябре 2001 года в аналитической записке банка «Goldman Sachs» Building Better Global Economic BRICs (Кирпичи для новой мировой экономики). До 2011 года по отношению к организации использовалась аббревиатура БРИК. В связи с присоединением ЮАР к БРИКС 18 февраля 2011 года, по заявлению индийского министра финансов с этого времени группа стала носить название BRICS

  • Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС) — форум 21 экономики Азиатско-Тихоокеанского региона для сотрудничества в области региональной торговли и облегчения и либерализации капиталовложений.

  • Евразийский экономический союз - международная организация региональной экономической интеграции, обладающая международной правосубъектностью и учреждённая Договором о Евразийском экономическом союзе.В ЕАЭС обеспечивается свобода движения товаров, а также услуг, капитала и рабочей силы, и проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики.