Файл: Величко Наталья Николаевна, учитель математики п. Центральный, 2022 пояснительная записка.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Центральная основная общеобразовательная школа
Советская ул., д.2, п.Центральный, Красноярский край, 662690
Тел. (39135) 9-22-25, E-mail: centridra@rambler.ru
«Согласовано» Родитель (законный представитель) _______________________________ Дата __________ | «Утверждаю» Директор МКОУ Центральная ООШ ____________________________ Дата _______ |
ИНДИВИДУЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОНОМОРЕВА НИКИТЫ ВЛАДИМИРОВИЧА,
ученика 9 класса
на 2022-2023 учебный год
срок реализации – 2 года
Куратор реализации программы
Величко Наталья Николаевна,
учитель математики
п.Центральный, 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Обоснование построения ИОМ
Пономарев Никита Владимирович, 15 января 2009 года рождения, обучается в МКОУ Центральная ООШ с 2014 года. За годы учебы юноша демонстрирует хорошие знания по всем предметам. Разносторонне развитый, любознательный, отличается широким кругозором. В учебе старателен и прилежен, всегда вдумчиво и аккуратно выполняет задания по предметам. Пунктуален, ориентирован на высокое качество работы, склонен к частым самопроверкам, сомнениям в правильности выполненной работы. Неоднократный победитель и призер школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике, физике, русскому языку, истории, биологии, английскому языку.
У Никиты научно-исследовательский склад ума, становился победителем и призером научно - практических конференций муниципального уровня.
Юноша спокойный, уравновешенный, целеустремленный человек. Отличается обостренным чувством справедливости, сформированностью чувства долга, ответственности. С учителями вежлив, с одноклассниками тактичен, пользуется авторитетом, хороший товарищ. Легко откликается на просьбы учителей и одноклассников, принимает активное участие в школьных и классных мероприятиях, хороший организатор. Легко вступает в общение, интересный собеседник.
Мальчик воспитывается в полной семье, в атмосфере взаимоуважения и взаимопомощи. Отношения с родителями доверительные. Родители интересуются делами сына.
Вредных привычек не имеет, приводов в полицию нет, отношения с асоциальными компаниями не поддерживает.
Александру по характеру труда больше подходят организаторские профессии, ориентированные на получение конкретного результата труда.
Для обучающегося характерны следующие склонности и предпочтения, выраженные способности: лидерство, уверенность, сила личности, энергичность, способность концентрироваться на главной цели, ориентация на главное, на сущность проблемы, а не на детали. При этом юноша готов к поиску новых методов работы и стиля жизни, готов к изменениям. Его отличает любознательность, смелость, легкое усвоение нового.
В результате начальной диагностики Александра выявлено осознанное самоопределение школьника, высокая профессиональная мотивация в учебной деятельности и ориентация на достижение все более высоких результатов.
-
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цель: создание условий для реализации образовательных потребностей обучающегося с учетом его индивидуальных способностей и возможностей
Задачи:
-
Углубить предметные знания по программе математика. -
Освоить алгоритмы и приемы решения и математических задач повышенного уровня сложности. -
Соотнести уровень ЗУН обучающегося с уровнем заданий олимпиад, заданий частей 2 из ОГЭ математике. Развивать интеллектуальные и творческие способности тьюторанта в процессе решения задач по математике. -
Формирование умения применять теоретические знания по предметам для решения практических задач через участие в НПК.
Ожидаемые результаты
-
сформировано представление о классификации, требованиях и условиях труда конкретной профессиональной деятельности, о возможностях и условиях обучения и трудоустройства; -
углублены предметные знания по математике; -
освоены алгоритмы и приёмы решения математических задач повышенного уровня сложности; -
соотнесён уровень ЗУН с уровнем заданий олимпиад, заданий частей 2 из ОГЭ по математике; -
развиты интеллектуальные и творческие способности тьюторанта в процессе решения математических задач; -
сформированы умения применять теоретические знания по математике для решения практических задач, через участие в научно-практической конференции -
подготовлен исследовательский проект на НПК;
-
СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Мероприятия | Форма | Сроки проведения | Результаты | |
Участие | Призовые места | |||
Урочные и внеурочные мероприятия | ||||
Индивидуальные занятия | консультация | 1 раз в неделю | | |
Участие в школьных предметных олимпиадах | олимпиада по математике | 1 раз в год, октябрь-ноябрь | | |
Участие в районных предметных олимпиадах | олимпиада по математике | 1 раз в год, ноябрь- декабрь | | |
Конкурсы школьного уровня | | В течение года | | |
Конкурсы муниципального и регионального уровней. | | В течение года | | |
-
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Задачи этапа | Содержание деятельности исполнителя | Содержание деятельности обучающегося | Характеристика этапа | Методы, технологии и приёмы | Результат | |||
1. Диагностико-мотивационный этап | | |||||||
Самоопределение обучающегося | Тьютор фиксирует первичный образовательный запрос обучающегося, его интересы, склонности, показывает значимость данного интереса и перспективы совместной работы в этом направлении. Выясняет планы обучающегося и образ желаемого будущего | Фиксирует собственный познавательный интерес, рассказывая о себе, об истории возникновения своего интереса. | На данном этапе особенно значимо создание ситуации «позитивной атмосферы», психологического комфорта, который способствует вхождению учащегося в тьюторское взаимодействие, готовности продолжать сотрудничество. В целом же работа на данном этапе направлена прежде всего на развитие и стимулирование у тьюторанта мотивации к дальнейшей образовательной деятельности. | Методика запуска работы с портфолио; анкетирование; тестирование. | Фиксация образовательного запроса, оформленный образ желаемого будущего Определение имеющегося у тьюторанта начального объема знаний по теме заявленного интереса. | |||
Диагностика обучающегося, выявление его индивидуальных особенностей | Психолог проводит диагностику участников образовательного процесса обучающегося, педагогов, родителей) | Проходит процедуру диагностики, получает информацию об особенностях интересов, уровне развития способностей и т.д | Разработка модели диагностического исследования Проведение диагностического исследования в установленные сроки согласно разработанной модели. Анализ результатов и формулировка рекомендаций для всех субъектов образовательного процесса. |
| Карта индивидуального психологического развития обучающегося Карта экспертной оценки компетентности | |||
| | | |
| | |||
2. Проектировочный этап | ||||||||
Картирование познавательных интересов | На основе анализа материалов, тьютор (педагог с тьюторской компетенцией) помогает обучающемуся в работе с личностно-ресурсной картой как основой для дальнейшего построения им своей собственной индивидуальной образовательной программы Проводит консультации, оказывает необходимую помощь в формулировании вопросов, касающихся сужения или расширения образовательного запроса. Организует работу тьютора по проф. самоопределению на основе технологии моделирования | Тьюторант определяет возможные направления индивидуального образовательного движения, пространство его самоопределения и целей, образовательные ресурсы среды. Разрабатывает компетентностную модель эколога | ЛРК позволяет максимально расширить поле возможностей окружающего мира и увидеть в них ресурс, развить познавательный интерес ребенка и сформировать культуру работы с собой, собственным образованием и развитием. |
| Личностная ресурсная карта «Личность. Профессия. Карьера» Представления о классификации, требованиях и условиях труда конкретной профессиональной деятельности (эколог) | |||
Разработка ИОП | Тьютор, классный руководитель, психолог, учитель математики | Определяет цели и задачи образования, формы и методы обучения (в целом, по отдельным предметам), формы и методы контроля (в целом, по отдельным предметам). Совместно с учителем предметником составляет индивидуальный учебный план по предметам: физика и математика, география, экология | Обсуждение вариантов учебных тем, педагогических инструментов, применимых на каждом этапе, возможных схем реализации программы | Проектирование системы образовательных ситуаций на основе общности их ценностей и смыслов. | ИОП | |||
3.Реализационный этап | ||||||||
| Тьютор: организует образовательное пространство для реализации обучающимся (тьюторантом) ИОП в рамках заявленной тема гики (проблемы), обеспечивает тьюторское сопровождение Психолог, родители обеспечивают психолого-педагогическое сопровождение, мотивацию обучающегося, снятие эмоциональных напряжений. | Осуществляет реальный поиск (проект, исследование) и затем представляет полученные им результаты этого поиска (проекта, исследования).. Участвует в НПК, олимпиадах. | На данном этапе необходимо максимально расширить образовательную среду обучающегося (тьюторанта), организуя различные площадки взаимодействия со сверстниками, специалистами, родителями. Важно при этом поддерживать мотивацию ребенка в достижении поставленных целей. Подготовка исследовательского проекта на НПК, на основе взаимодействия обучающегося, тьютора, учителя предметника, внешнего консультанта- эксперта и родителей. |
| Углубленные предметные знания по программе математика Освоенные алгоритмы и приёмы решения математических задач повышенного уровня сложности Умение применять теоретические знания по математике для решения практических задач, через участие в научно-практической конференции; |
-
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
6Л Нормативно-правовое обеспечение реализации ИОП
Индивидуальная образовательная программа разработана с учётом следующих нормативно-правовых документов:
Международный, уровень
-
Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.). -
Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (принята Генеральной конференцией Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки в культуры (ЮНЕСКО) от 14 декабря 1960 года. -
Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990).
Федеральный уровень:
-
Главная Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждена Президентом РФ от 4 февраля 2010 г. N Пр-271; -
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 273)33. -
Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утверждена Президентом РФ от 03 апреля 2012 г. № Пр-827;
Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29 декабря 2014 № 1645, от 31 декабря 2015 №1578)34;
-
План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки», утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. № 2620-р -
Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников» от 18 ноября 2013 № 1252 (ред. от 17.11.2016) -
Концепция развития математического образования в Российской Федерации, утверждена распоряжением Правительства РФ от 24.12.2013 г. N2506-p; -
Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». -
Комплекс мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов на 2015 - 2020 годы, утвержден Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации от 27 мая 2015 г. N З274п-П8. -
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р. -
Постановление Правительства РФ от 17 ноября 2015 г. №1239 «Об утверждении правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития» (в ред. Постановления Правительства РФ от 23 мая 2019). -
Указ Президента РФ от 07 декабря 2015 г. № 607 «О мерах государственной поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности»; -
Указ Президента РФ от 01 декабря 2016 г. № 642 «О стратегии научнотехнологического развития Российской Федерации». -
Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Перечня подлежащих мониторингу сведений о развитии одаренных детей» от 24 февраля 2016 года № 134 -
Государственная программа РФ «Развитие образования», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года № 1642.35 -
Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный 07 декабря 2018 г. -
Приказ Министерства Просвещения «Об утверждении перечня олимпиад школьников и их уровней»
Региональный уровень:
-
Постановление Правительства Красноярского края «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Одаренные дети Красноярья» на 2011 - 2013 годы» от 23.11.2010 № 586-п -
Концепция работы с одаренными школьниками в Красноярском крае «Одаренные дети Красноярья» -
Государственная программа Красноярского края «Развитие образования» (утв. Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 508-п ред. от 15.11.2016) -
Приказ Министерства образования и науки Красноярского края «Об утверждении Положения о проведении круглогодичных школ интеллектуального роста по физико- математическому, естественно-научному и гуманитарному направлениям для одаренных детей Красноярского края» от 19 сентября 2014 г. № 36-04/1 -
Приказ Министерства образования и науки Красноярского края «Об утверждении Порядка и критериев отбора одаренных детей для участия во всероссийских и международных интеллектуальных, спортивных и творческих конкурсах, олимпиадах и соревнованиях и состава рабочей группы по формированию списков участников конкурсных мероприятий за пределами Красноярского края» от 18 марта 2014 г. № 16- 04/1
Школьный уровень:
-
Устав образовательной организации -
Положение о плане работы с высокомотивированными учащимися -
План внеурочной деятельности ОУ; -
График контроля результатов освоения ИОП.
Организационно-педагогические условия
Организационно-педагогические условия проектирования и реализации индивидуальной образовательной программы предусматривают следующее:
-
наличие в образовательном учреждении службы сопровождения, в рамках которой проводится комплексная оценка специалистами необходимости и целесообразности разработки для обучающегося индивидуальной образовательной программы. -
желание обучающегося перейти на обучение по индивидуальной программе и осознание им ответственности принимаемого решения; -
согласие родителей (законных представителей) на обучение ребенка по индивидуальной образовательной программе. -
Кадровое обеспечение программы -
Педагоги, реализующий данную программу должны иметь профессиональное педагогическое образование, быть аттестованы на первую или высшую квалификационную категорию, иметь право на преподавание предмета или осуществление вида профессиональной деятельности. -
Для того чтобы педагогу соответствовать социальному заказу на сопровождение ИОП, необходимо быть успешным в ситуации изенений и построении открытого образовательного пространства, а значит ему необходимо знать: -
- технологии открытого образования; -
позицию тьюторства в процессах модернизации современного образования; -
профессиональные характеристики тьютора; -
особенности выбора и использования форм, методов, приемов педагогической работы в открытом образовании; -
нормативные основания, методологию и содержание деятельности тьютора.