Файл: Анализ прибыли от продажи предприятия, исходя из данных, приведенных в таблице. Индекс цен составил 12. Наименование показателя 2009 год.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 3
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТК – 16
1. Провести анализ прибыли от продажи предприятия, исходя из данных, приведенных в таблице. Индекс цен составил 1.12.
Наименование показателя | 2009 год | 2010 год |
Выручка (нетто) от продаж товаров, работ, услуг, тыс. руб. | 6 000 | 6 050 |
Себестоимость реализуемой продукции. тыс. руб. | 3 400 | 3 800 |
Коммерческие расходы, тыс. руб. | 1 100 | 1 300 |
Решение:
Наименование показателя | 2009 год | 2010 год | Отклонение | |
абсолютное | относительное | |||
Выручка (нетто) от продаж товаров, работ, услуг, тыс. руб. | 6 000 | 6 050 | 50 | 100,83 |
Себестоимость реализуемой продукции, тыс. руб. | 3 400 | 3 800 | 400 | 111,76 |
Коммерческие расходы, тыс. руб. | 1 100 | 1 300 | 200 | 118,18 |
Прибыль от продаж | 1 500 | 950 | -550 | 63,33 |
Индекс изменения цен | 1,00 | 1,12 | 0 | 112,00 |
Объем реализации в сопоставимых ценах | 6 000 | 5 402 | -598 | 90,03 |
Расчет факторных влияний на прибыль от продаж
№ п/п | Фактор | Ед. изм. | Величина показателя, тыс. руб. | Удельный вес, % |
1 | Влияние объема продаж на прибыль | тыс.руб. | -150 | 27,2% |
2 | Влияние структуры ассортимента реализованной продукции | тыс.руб. | -110 | 19,9% |
3 | Влияние изменения себестоимости | тыс.руб. | -739 | 134,4% |
4 | Влияние изменения коммерческих расходов | тыс.руб. | -200 | 36,4% |
| Влияние изменения управленческих расходов | тыс.руб. | 0 | 0,0% |
5 | Влияние цен реализации | тыс.руб. | 648 | -117,9% |
| Совокупное влияние факторов | тыс.руб. | -550 | 100,0% |
Определим влияние факторов на сумму прибыли компании следующим образом.
1. Для определения влияния объема продаж на прибыль необходимо прибыль предыдущего периода умножить на изменение объема продаж.
Выручка от реализации товаров предприятия в отчетном периоде составила 6 050 тыс. руб., для начала необходимо определить объем продаж в базисных ценах, который составил 5 402 тыс. руб. С учетом этого изменение объема продаж за анализируемый период составило 90,03%, т.е. произошло снижение объема реализованной продукции на 9,97%. За счет снижения объема продажи продукции прибыль от продажи продукции, работ, услуг снизилась: 1 500 * (-598/6000) = -150 тыс. руб.
Индекс изменения цен на продукцию, работы, услуги рассчитывается путем деления объема реализации отчетного периода на индекс изменения цен реализации.
2. Влияние ассортимента продаж на величину прибыли организации определяется сопоставлением прибыли отчетного периода, рассчитанной на основе цен и себестоимости базисного периода, с базисной прибылью, пересчитанной на изменение объема реализации.
Прибыль отчетного периода, исходя из себестоимости и цен базисного периода, можно определить с некоторой долей условности следующим образом (5402-(6000*(5402/6000))-3400)-1500*(5402/6000) = -110 тыс. руб.
Произведенный расчет показывает, что в составе реализованной продукции увеличился удельный вес продукции с меньшим уровнем доходности.
3. Влияние изменения себестоимости на прибыль можно определить, сопоставляя себестоимость реализации продукции отчетного периода с затратами базисного периода, пересчитанными на изменение объема продаж: (3400*0,9003) - 3800 = -739 тыс. руб. Себестоимость реализованной продукции увеличилась, следовательно, прибыль от продажи продукции снизилась на ту же сумму.
4. Влияние изменения коммерческих расходов на прибыль компании определим путем сопоставления их величины в отчетном и базисном периодах. За счет увеличения размера коммерческих расходов прибыль снизилась на - 200 тыс. руб. (1100 - 1300).
5. Для определения влияния цен реализации продукции, работ, услуг на изменение прибыли необходимо сопоставить объем продаж отчетного периода, выраженного в ценах отчетного и базисного периода, т.е.: 6050 - 5402 = 648 тыс. руб.
Подводя итог, посчитаем общее влияние всех перечисленных факторов:
влияние объема продаж -150 тыс. руб.;
влияние структуры ассортимента реализованной продукции -110 тыс. руб.
влияние себестоимости -739 тыс. руб.;
влияние величины коммерческих расходов -200 тыс. руб.;
влияние цен реализации +648 тыс. руб.;
общее влияние факторов - 550 тыс. руб.
Резервами роста прибыли предприятия являются рост объема продаж, увеличение доли более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации и снижение себестоимости товаров, работ и услуг.
2. Рассчитать показатели, характеризующие прибыльность использования имущества организации. Определить влияние оборачиваемости активов и рентабельности продаж (по чистой прибыли) на изменение рентабельности активов.
тыс. руб.
Показатели | Прошлый год | Отчетный год |
1. Среднегодовая стоимость активов | 1 300 | 1 56 0 |
2. Выручка от продаж | 3 705 | 4 060 |
3. Чистая прибыль | 572 | 495 |
Решение:
Известно, что рентабельность активов отражает взаимосвязь между показателями рентабельности реализации (продаж) и оборачиваемости активов. Если числитель и знаменатель коэффициента рентабельности активов умножить на показатель выручки от реализации, то получится произведение оборачиваемости активов и рентабельности реализации (продаж).
Рентабельность активов = (прибыль до уплаты налога / средняя стоимость активов) = (выручка от реализации / средняя стоимость активов) • (прибыль до уплаты налога / выручка от реализации).
При этом первый сомножитель, представляющий собой соотношение выручки от реализации и средней стоимости активов, является коэффициентом оборачиваемости активов; второй сомножитель, представляющий собой соотношение прибыли до уплаты налога и выручки от реализации, является коэффициентом рентабельности реализации (продаж). Данная формула («формула Дюпона») позволяет проанализировать изменение рентабельности активов в результате изменения их оборачиваемости и рентабельности реализации (продаж). Исходные данные для факторного анализа изменения рентабельности активов наглядно иллюстрирует таблица.
Показатели | Прошлый год | Отчетный год | Отклонение | |
абсолютное | относительное | |||
1. Выручка от продаж | 3 705 | 4 060 | 355 | 109,58 |
2. Среднегодовая стоимость активов | 1 300 | 1560 | 260 | 120,00 |
3. Чистая прибыль | 572 | 495 | -77 | 86,54 |
4. Оборачиваемость активов (п.1/п.2) | 2,85 | 2,60 | -0,25 | 91,32 |
5. Рентабельность продаж (п.3/п.2) число оборотов | 0,44 | 0,32 | -0,12 | 72,12 |
6. Рентабельность активов (п.4*п.5), в % | 1,25 | 0,83 | -0,43 | 65,85 |
Анализ влияния изменения оборачиваемости активов и рентабельности реализации (продаж) на рентабельность активов включает три этапа:
1) расчет изменения рентабельности активов в результате изменения их оборачиваемости;
2) расчет изменения рентабельности активов в результате изменения рентабельности реализации (продаж);
3) расчет изменения рентабельности активов в результате общего влияния двух факторов.
1. Расчет изменения рентабельности активов в результате изменения их оборачиваемости:
Δ рентабельности активов = (оборачиваемость активов в отчетном периоде - оборачиваемость активов в базисном периоде) • рентабельность реализации (продаж) в отчетном периоде = (2,60-2,85)*0,32 = - 0,08%
2. Расчет изменения рентабельности активов в результате изменения рентабельности реализации (продаж):
Δ рентабельности активов = оборачиваемость активов в отчетном периоде • (рентабельность реализации (продаж) в отчетном периоде - рентабельность реализации (продаж) в базисном периоде) = 2,60*(0,32 – 0,44) = - 0,32%
3. Расчет изменения рентабельности активов в результате общего влияния двух факторов:
Δ рентабельности активов = Δ рентабельности активов в результате изменения их оборачиваемости + Δ рентабельности активов в результате изменения рентабельности реализации (продаж) = -0,08+ - 0,32 = - 0,40%
Таким образом, рентабельность активов уменьшилась на 0,08% за
счет изменения их оборачиваемости, на 0,32% за счет снижения реализации (продаж). Общее снижение рентабельности активов составило 0,43 %ю