Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 4
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
«ЮЖНО-ЯКУТСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ОТЧЁТ
по производственной практике
(вид практики)
в рамках ПМ.01 Разработка и компьютерное моделирование элементов систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов
(номер, название профессионального модуля)
15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям)
(код, наименование специальности)
обучающегося 3 курса
(курс)
группы ОСА 20(9)
(№ группы)
(Ф. И. О. обучающегося)
Место прохождения практики
(наименование организации (предприятия))
Сроки прохождения практики
24.11.2022-07.12.2022
оценка
(указывается цифрой и прописью)
Руководитель практики от колледжа
преподаватель
(должность)
Пронько Юлия Сергеевна
(Ф. И. О.)
(подпись)
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..3
1.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.1Вводное занятие. Инструктаж по ТБ и ПБ. Охрана труда на предприятии. .. . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . …5
1.2Осуществление анализа имеющихся решений для выбора программного обеспечения. . . . . . . …………..5
1.3Создание и тестирования модели элементов систем . . . . . . . . . .. . ……………………………………………5
1.4 Методики разработки и внедрения управляющих программ для тестирования разработанной модели элементов систем автоматизированного оборудования, в том числе с применением CAD/CAM/CAE систем..........................................................................................................................................................................5
1.5 Методики построения виртуальных моделей.……………………………………………………….........................……...5
1.6 Теоретические основы моделирования отдельных элементов систем автоматизации……………………..6
2.ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………8
Нерюнгри, 2022
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ………………………11
Ведение ……Задачей студентов является впитать данные знания, чтобы в будущем, уже быть готовым к работе, трудоустройству по профессии. Автоматизация современных отраслей промышленности является генеральным направлением в техническом прогрессе и повышении экономического потенциала нашей Родины.
На данном этапе развития машиностроения, приборостроения и автоматизации производства профессиональное мастерство является важнейшим условием эффективного использования сложнейших средств автоматики. При этом большая роль в обеспечении надежной бесперебойной эксплуатации, ремонта и наладке средств автоматики отводится специалистам по контрольно-измерительным приборам и автоматике — слесарям КИПиА.
Слесарь КИПиА приобретает возможность решать практические задачи, требующие высокого технического мастерства, творческой интеллектуальной деятельности.
При постоянной усложненности систем автоматики, внедрении промышленных роботов слесарь КИПиА должен выполнять большой объем монтажных, эксплуатационных, ремонтных и наладочных работ.
В Основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы определены цели, задачи, показаны пути перестройки и повышения качества подготовки рабочих высокой квалификации и широкого профиля. В связи с этим профессиональная подготовка слесарей КИПиА требует отработанного продуманного подхода к организации и проведению производственного обучения.
Цели подготовки слесарей КИПиА, реализованные в требованиях учебной программы производственного обучения, объективно отражают потребности современного производства и закономерности его развития.
Научные знания по данной профессии, интерпретированные и преобразованные в дидактическом аспекте, служат источником отбора и научного обоснования компонентов содержания и методов обучения.
Поэтому целью производственного обучения слесарей КИПиА является достижение более высокого уровня производственно-технической подготовки учащихся, расширение и совершенствование их знаний, умений и навыков, воспитание у них коммунистического отношения к труду, творческого подхода к учебно-производственной деятельности.
Объем умений и навыков учащихся определяется профессионально-квалификационной характеристикой, являющейся основой для разработки "Методики производственного обучения".
Неразрывная связь теории с практикой - важнейшая задача производственного обучения; в связи с этим успешная реализация задачи производственного обучения зависит от правильного определения его содержания, структуры и методов.
Большое значение в производственном обучении слесарей КИПиА отводится применению политехнического принципа, который открывает широкие возможности для осуществления тесной взаимосвязи теории и практического обучения. Теоретические знания, приведенные в определенную систему, помогают учащимся правильно решать производственные задачи, связанные с ремонтом и наладкой сложной техники; а также способствуют осознанию содержания учебного материала и помогают его усвоению.
Большую роль в процессе производственного обучения играют практические (лабораторные) занятия, являющиеся основной формой связи теории и практики обучения. Такая форма обучения имеет большое значение для профессиональной подготовки слесарей КИПиА: учащиеся применяют на практике полученные теоретические знания: у них развиваются общие эксплуатационные, ремонтные и наладочные умения и навыки по основным группам контрольно-измерительных приборов и автоматике: создаются благоприятные условия для воспитания познавательной и практической активности учащихся.
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ и ПБ. Охрана труда на предприятии.
Изучили и повторили ОП и ПБ. Тем самым укрепили и улучшили понятие. Повторили:
Пожарную безопасность
Средства личной безопасности
Групповой безопасности
…
Осуществление анализа имеющихся решений для выбора программного
Изучили разные программы и системы что они делают, а также где применять их (AutoCAD, SolidCAM, EDGECAM, Unigraphics, …). Узнал что есть графические, схематические и моделирующие проверки. Это основные 3 уровня. Научились делать проекты и их проверять с помощью программ и систем заточенные на этом.
Создание и тестирования модели элементов систем
Без ознакомления это не сделать, поэтому сначала изучил что и как работает. Изучив часть попробовал моделирование и вышло на второй раз вышло, но тестирование не прошел. Только на пятый раз получилось. Делалось это в AutoCAD. Что дало много приятных моментов.
Методики разработки и внедрения управляющих программ для тестирования разработанной модели элементов систем автоматизированного оборудования, в том числе с применением CAD/CAM/CAE систем.
Разработки, внедрение программ требуют программ тщательной готовки как человека так и системы CAD/CAM/CAE систем) Они должны заодно иначе будет не исправно работать и придется начать с нуля. Есть множество вариантов разработки и внедрения. В ЧПУ проходят все проверки: поиск ошибки программы, по кадровая проверка, …
Методики построения виртуальных моделей.
Первым делом устанавливается модель (итог работы). Здесь без этапности ни куда, она необходима для качества. В этот этап входят:
-
Планирование и распределение ресурсов; -
Первоначальный анализ выполнения проекта; -
Общее планирование работ по проекту; -
Подготовка к работам по проекту; -
Регистрация и управление работами по проекту; -
Оценка проектных работ и их прямая передача; -
Поставка оборудования; -
Вспомогательные работы (Управление материальными потоками и документооборотом).
Теоретические основы моделирования отдельных элементов систем автоматизации.
Разберем системы для начала.
CAD-системы - программное обеспечение, предназначенное для автоматизированного проектирования.
Можно разделить функционал программ для инженеров и дизайнеров по следующим критериям:
-
Сложность модели, которую необходимо создать. -
Количество модулей при производстве макета. -
Тип разрабатываемого объекта. -
Объем трехмерной детали и количество уровней в структуре исполнения. -
Степень автоматизации процесса черчения, производства документов и макетов. -
Вид документов и объем информации, переработанной для их заполнения.
CAM — автоматизированная система, либо модуль автоматизированной системы, предназначенный для подготовки управляющих программ для станков с ЧПУ.
Имеет: Быстрое и точное производство, Машины могут постоянно выполнять повторяющиеся задачи, Хорошо подходит для производства на линии массового/поточного производства
CAE-системы — это разнообразные программные продукты, позволяющие при помощи расчётных методов (метод конечных элементов, метод конечных разностей, метод конечных объёмов) оценить, как поведёт себя компьютерная модель изделия в реальных условиях эксплуатации.
Инженер может принимать решения, зная, как именно они повлияют на характеристики изделия.
Работу изделия можно анализировать и улучшать с помощью моделирования вместо создания физических прототипов, что экономит время и деньги.
Инженерный анализ позволяет получить информацию о характеристиках будущего изделия на самых ранних стадиях разработки, когда затраты на внесение изменений значительно меньше.
Заключение
\