Файл: Особенности формирования и исполнения муниципального бюджета Рахмонов Камил 15. 11Дбицт0921.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Особенности формирования и исполнения муниципального бюджета
Рахмонов Камил 15.11Д-БИЦТ09/21
Ентяков Константин 15.11Д-БИЦТ09/21б
Вообще функции муниципального бюджета можно определить, как:
– Конституцией Российской Федерации;
– Бюджетным кодексом Российской Федерации;
– другими федеральными законами;
– конституциями, уставами и законами субъектов Российской Федерации;
– уставами и иными правовыми актами органов местного самоуправления.
Формирование и исполнение местного бюджета основано на принципах:
– полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;
– эффективности использования бюджетных средств;
– общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
Формирование бюджета «сверху вниз»
во-вторых, стадию составления муниципального бюджета;
в-шестых, стадию публикации постановления о муниципальном бюджете;
в-седьмых, стадию исполнения муниципального бюджета;
в-восьмых, стадию составления отчета относительно исполнения муниципального бюджета;
в-десятых, стадию публикации отчета относительно исполнения муниципального бюджета;
Особенности формирования и исполнения муниципального бюджета
Рахмонов Камил 15.11Д-БИЦТ09/21
Ентяков Константин 15.11Д-БИЦТ09/21б
Муниципальный бюджет – процесс формирования и расходования бюджетных денежных средств на очередной финансовый год, которые предназначаются для выполнения функций и задач в социально-экономической сфере, относимых к полномочиям местного уровня власти.
На муниципальном уровне местное самоуправление осуществляется непосредственно населением через представительные органы власти, выбранные им. Для того, что бы выполнялись возложенные на местные органы власти функции, они наделены определенными правами и полномочиями, в частности имущественными и финансово-бюджетными. Определимся с понятием муниципального бюджета
Важно отметить, что доходная часть муниципального бюджета формируется из трех составляющих, к которым относятся:
- Налоговые поступления
- Неналоговые поступления
- Безвозмездные перечисления разных форм, передаваемые из бюджетов других уровней
Расходная часть бюджета организуется ОМСУ самостоятельно и исполняется за счет доходной статьи, а также источников финансирования дефицита бюджета.
Вообще функции муниципального бюджета можно определить, как:
- Формирование фондов денежных средств, являющихся финансовым источником для деятельности ОМСУ
- Распределение и контроль использования средств среди отраслей местного хозяйства
- Контроль финансово-хозяйственной деятельности местных предприятий и учреждений, подведомственных ОМСУ
Составление, рассмотрение, утверждение и исполнение местных бюджетов регламентируется следующими нормативными правовыми актами:
– Конституцией Российской Федерации;
– Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
– Бюджетным кодексом Российской Федерации;
– другими федеральными законами;
– конституциями, уставами и законами субъектов Российской Федерации;
– уставами и иными правовыми актами органов местного самоуправления.
Формирование и исполнение местного бюджета основано на принципах:
– самостоятельности;
– полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;
– сбалансированности;
– эффективности использования бюджетных средств;
– общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
– прозрачности (открытости).
Формирование бюджета «сверху вниз»
во-первых, стадию разработки прогноза развития муниципального образования в социально-экономическом плане;
во-вторых, стадию составления муниципального бюджета;
в-третьих, стадию представления проекта муниципального бюджета на рассмотрение представительного органа муниципального управления;
в-четвертых, стадию рассмотрения проекта муниципального бюджета представительным органом муниципального бюджета;
в-пятых, стадию утверждения муниципального бюджета представительным органом муниципального управления;
в-шестых, стадию публикации постановления о муниципальном бюджете;
в-седьмых, стадию исполнения муниципального бюджета;
в-восьмых, стадию составления отчета относительно исполнения муниципального бюджета;
в-девятых, стадию утверждения отчета об исполнении бюджета представительным органом муниципального управления;
в-десятых, стадию публикации отчета относительно исполнения муниципального бюджета;
в-одиннадцатых, стадию осуществления бюджетного контроля
Маргаритовское сельское поселение Статус и границы Муниципального образования «Маргаритовское сельское поселение» определены Областным законом от 27.12.2004г. №239-ЗС «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования «Азовский район» и муниципальных образований в его составе».
Наименование доходов | 2019 год | 2020 год | 2021 год | |||
Тыс. руб. | Уд.вес, % | Тыс. руб. | Уд.вес, % | Тыс. руб. | Уд. вес, % | |
1.Налоговые и неналоговые доходы: | 7596,7 | 84,9 | 7647,2 | 82,1 | 7667,8 | 80,4 |
Налог на прибыль | 1177,9 | 13,1 | 1320,4 | 14,1 | 1499,6 | 15,7 |
Налоги на совокупный доход | 1047,1 | 11,7 | 1106,7 | 11,8 | 1165,4 | 12,2 |
Налоги на имущество | 3791,1 | 42,4 | 3664,3 | 39,3 | 3664,3 | 38,4 |
Государственная пошлина | 118,1 | 0,01 | 124,8 | 1,3 | 131,4 | 1,3 |
Доходы от использования имущества | 1307,8 | 14,6 | 1276,3 | 13,7 | 1052,4 | 11,0 |
Доходы от продаж материальных и нематериальных активов | 154,7 | 1,7 | 154,7 | 1,6 | 154,7 | 1,6 |
2.Безвозмездные поступления | 1342,3 | 15 | 1383,3 | 14,8 | 1858,2 | 19,5 |
Итого | 8939,0 | 100 | 9303,5 | 100 | 9526,0 | 100 |
Анализируя структуру доходов сельского поселения видно, что наибольший удельный вес занимают налоговые доходы (68,6%), доля неналоговых доходов в общем объеме доходов поселения составляет 16,4%.
В 2019 году всего лишь 15% от общего объема доходов сельского поселения составляют безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Наименование расходов | 2019год | 2020год | 2021год | ||||
Тыс. руб. | Уд.вес, % | Тыс. руб. | Уд.вес, % | Тыс. руб. | Уд.все, % | ||
Общегосударственные вопросы | 3603,3 | 37,7 | 3 792,8 | 38,3 | 4 081,4 | 40,3 | |
Национальная оборона | 149,3 | 1,5 | 153,6 | 1,5 | 153,8 | 1,5 | |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 188,9 | 1,9 | 188,9 | 1,9 | 185,9 | 1,8 | |
Национальная экономика | 684,7 | 7,1 | 721,2 | 7,4 | 721,2 | 7,1 | |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 1567,1 | 16,4 | 1 458,8 | 15,0 | 1 560,1 | 15,4 | |
Культура, кинематография и средства массовой информации | 3274,7 | 34,2 | 3 295,0 | 34,0 | 3 336,0 | 32,9 | |
Социальная политика | 40.0 | 0,4 | 40,0 | 0,4 | 40,0 | 0,3 | |
Физическая культура и спорт | 40,0 | 0,4 | 40,0 | 0,4 | 40,0 | 0,3 | |
ИТОГО | 9548,0 | 100 | 9690,3 | 100 | 10118,4 | 100 |
В структуре расходов бюджета поселения наибольший удельный вес занимают расходы(субсидии) на содержание учреждений культуры -34,3%.
Расходы на содержание органов местного самоуправления составляют 29% от общей суммы расходов бюджета.
Расходы на Благоустройство, коммунальное хозяйство и дорожное хозяйство составляют 23,6% от общих расходов поселения.
Расходы на функционирование высшего должностного лица муниципального образования составляют 7,9% от общих расходов поселения.
Незначительными по удельному весу в общем объеме расходов поселения являются расходы на физическую культуру (0,2%), пенсионное обеспечение лиц, замещающих должности муниципальной2 службы и муниципальные должности, достигшие пенсионного возраста(0,2%), другие общегосударственные вопросы(0,8%).
Сопоставив выше приведенные данные можно сделать вывод, что бюджет Маргаритовского сельского поселения Азовского района несбалансирован. Дефицит бюджета составляет 609,0 тысяч рублей.