ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 2
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
октябрь, 4-я неделя.
Тема «Краски Осени»
Экологическая неделя.
ППС: иллюстрации, картинки, предметные картинки, изображения с природой.
Взаимодействие с родителями
1. Рекомендации на осенние прогулки в парке , лес.
2. Пригласить родителей на праздник осени «Капустные посиделки».
Подготовительная группа «Колокольчик»
Воспитатели: Чуперка Наталья Юрьевна ,Кирияк Светлана Владимировна .
Интеграция областей развития | Совестная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа с детьми. Индивидуальная работа с родителями. |
Цели деятельности педагог: 1. Формировать у детей элементы экологической культуры, экологически грамотного поведение в природе. 2.Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания. 3. Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы . 4. Формировать в детях осознано-правильного взаимодействия с окружающим миром природы. 5. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда. 6.Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев . | |||
1-й день, «24» октября 2022 года | |||
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||
Интеграция областей развития | Совестная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа с детьми. Индивидуальная работа с родителями. |
| Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Как ухаживать за комнатными растениями?» Цель: Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой, как с живым организмом. Утренний круг: - Приветствие «Вспоминай своих друзей» - Новость дня – Что мы будем рисовать. - Пальчиковая гимнастика «Осень» Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук) Ветер листики считал: Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках) Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки — золотой, Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коле ночки ) Ветер бросил на тропинку. КГН: намыливать руки до образование пены, тщательно смывать пену, насухо вытирать руки своим полотенцем, вешать полотенце на своё место. | Рассматривание картинок с изображением о природы. Цель: закреплять умения сопоставлять свой наблюдения и изображения на картине. Настольная игра «Разложи в ряд» - лото с предметами разной величины. | Беседа «Назови осенние месяца ». Цель: уметь называть месяца. Предложить детям полить комнатные растения. Цель: прививать навыки трудолюбие. Пособие по шнуровке Настольно – печатные игры – лото |
Подготовка и организация организованной образовательной деятельности. Дежурство по занятиям. | |||
| ООД 1 – Ознакомление с окружающим миром: «Обитали комнаты природы» (Николаева с46.) Цель: Уточнить виды растений и животных, которые имеются в комнате природы. Формировать представления о том что растения и животное -живые существа. | Дежурство – расставление стульев в полукруг. | |
| ООД 2 – Рисование с натуры: «Комнатное растение » (Комарова с.149) Цель: Учить детей передавать характерные особенности растения(строение и направление стебля, листьев), форму цветочного горшка. | Дежурство – расставление материалов для рисования. | |
| ООД 3 – Физкультура (по плану физкультурного работника) | | |
Подготовка к прогулке. Прогулка. Целевая прогулка. Экскурсия. Прогулка: игры (1 новая и одна по желанию или на закрепление), наблюдения, беседы, труд и трудовые поручения, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа, индивидуальная работа с детьми | |||
| Наблюдение за цветником. Цели: продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни). «Осень» Осень наступила, Высохли цветы И глядят уныло Голые кусты. Туча небо красит, Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит. П/и «Перелет птиц». Цель:упражнять в беге в определенном направлении. П/и: «Огородники». Цель:упражнять в беге по сигналу воспитателя. | Игры с выносным материалом. Трудовая деятельность: собрать на участке ветки, камни; формировать трудовые умения. | Трудовые поручения: Сбор семян растений в разные пакеты. Цель:закреплять умение различать зрелые семена от незрелых. Беседа о культуре поведения на участке Индивидуальная работа:Прыжки со скакалкой. Цель:учить прыгать одновременно на обеих ногах. |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей Дежурство по столовой | |||
| Слушание музыкальных произведений «Времена года – осень» | Полоскание рта после еды. | |
2 – ая половина дня. Вечер: сюжетно – ролевые игры, досуги, общение и деятельность по интересам в развивающих центрах, дополнительная образовательная деятельность – кружки, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин | |||
| Гимнастика после сна . Массажные коврики. Чтение художественной литературы – «Осень в лесу»(И. Соколов-Микитов). Д/игра «Вымоем куклу» - закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности. Вечерний круг: Что мы рисовали? | Настольные игры, пособия по шнуровке, паззлы. Цель: заинтересовать детей цветными карандашами. | Д/игра «Какая игрушка» Цель: развивать фантазия, мышление. Беседа «Почему необходимо мыть руки после туалета» |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||
| На прогулке продолжить наблюдения за деревьями и кустарниками. Сравнить их высоту, строение, как растут. | Игры по желанию детей с выносным материалом | |
2-й день, 25» октября 2022 года | |||
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||
Интеграция областей развития | Совестная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа с детьми. Индивидуальная работа с родителями. |
| Приём детей. Утренняя гимнастика . Беседа «Как влияет осень на изменение жизни растений, животных». Цель: расширить представления детей о сезонных изменениях в природе, учить замечать изменения в жизни растений и животных в осеннее время. Утренний круг: - Приветствие «Вспоминай своих друзей» - Новость дня –С какой цифрой познакомимся. - Пальчиковая гимнастика «Осень» - Д/игра «Узнай по звуку» | Игры в игровых уголках и центрах развития Игры с дидактическими игрушками. | Д/игра «Мозаика» - повторить сложенный воспитателем рисунок Шнуровка «Одень мальчика последовательно» |
Подготовка и организация организованной образовательной деятельности. Дежурство по занятиям. | |||
| ООД 1 – Математика: «Занятие 7» (Помораева, Позина с.) Цель :Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением число 10.Закрепить навыки счета в прямом и в обратном порядке в пределах 10.Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника . | Дежурство – расставление материалов для счёта и сравнения. | |
| ООД 2 – Музыка (по плану музыкального руководителя) | | |
Подготовка к прогулке. Прогулка. Целевая прогулка. Экскурсия. Прогулка: игры (1 новая и одна по желанию или на закрепление), наблюдения, беседы, труд и трудовые поручения, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа, индивидуальная работа с детьми | |||
| КГН: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательным друг к другу. Наблюдение за птицами. Цель: расширять представление о перелетных птицах; воспитывать интерес к птицам. П/и: №1 «Рыболов и рыбки» - закрепить умение соблюдать правила игры. П/и: №2 «Кто дальше бросит» - развивать точность движения, глазомер. Д/игра «Что мы делаем днем» Цель: закрепить знания о части суток. | Игры с выносным материалом. Труд: уборка веранды, уборка выносного материала. | Беседа «Почему опасно бегать по мокрому участку». Повторение осенних месяцев. Школа мяча: катаем мячик между препятствиями. |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей Дежурство по столовой | |||
| Аудио-художественной литературы. | Полоскание рта после еды. | |
2 – ая половина дня. Вечер: сюжетно – ролевые игры, досуги, общение и деятельность по интересам в развивающих центрах, дополнительная образовательная деятельность – кружки, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин | |||
| Гимнастика после сна. Массажные дорожки. ДОП занятие: Грамотейка. Д/игра «Угадай, что делать» - учить детей соотносить характер своих действий со звучание бубна. С/р игра «Семья – собираемся в сад, школу, на работу» - распределение ролей. Вечерний круг: Про кого мы узнали много нового? | | Индивидуальная работа по теме «ФЭМП. Счет до 10» Индивидуальная работа – различать «высоко» и «низко» |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||
| На прогулке сравнить деревья и кустарники (разница в строении, характере роста, высоте). Отметить состояние погоды. | Игры по желанию детей с выносным материалом | |
3-й день, «26» октября 2022 года | |||
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||
Интеграция областей развития | Совестная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа с детьми. Индивидуальная работа с родителями. |
| Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Как растения готовится к зиме». Цель: формировать первичные приставление о признаках осени, изменения в природе. Утренний круг: - Приветствие «Вспоминай своих друзей» - Новость дня – Какие машины знаем. - Пальчиковая гимнастика «Осень» - Д/игра «Назови кто рядом» КГН: «Неприлично разговаривать с набитым ртом, ковыряться в носу и отрыгивать за столом» | Игры в игровых центрах по желанию детей С/И «Отгадай-ка!» Цель: учить детей описывать предмет, не глядя на него, по описание узнать предмет. | Повторение названий диких животных Д/игра – Когда это бывает – части суток |
Подготовка и организация организованной образовательной деятельности. Дежурство по занятиям. | |||
| ООД 1 – Развитие речи: «На лесной поляне» (Гербова с.33) Цель: Развивать воображение и творческое способность детей, активизировать речь . | Дежурство по занятиям. - расставить стулья | |
| ООД 1 – Конструирование: «Машина для своего груза» (Куцакова с.65) Цель: формировать представления детей о машинах разных видов, их строении и назначении. Дети продолжают учится строить машину для своего груза. | Дежурство по занятиям. - расставить строительный материал | |
| ООД 3 – Физкультура (по плану физкультурного работника) | | |
Подготовка к прогулке. Прогулка. Целевая прогулка. Экскурсия. Прогулка: игры (1 новая и одна по желанию или на закрепление), наблюдения, беседы, труд и трудовые поручения, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа, индивидуальная работа с детьми | |||
| Наблюдение за оврагом. Цель: формировать знания о неживой природе, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Труд – предложить детям протирать скамейки на веранду, в домике. П/и №1 «Рыболов и рыбки» - продолжить соблюдать правила игры. П/и №2 «Найди свой цвет» - ориентирование в пространстве, различать основные цвета. | Игры с выносным материалом, строительные игры. Трудовая деятельность сбор игрушек после прогулки. | Беседа «Почему нельзя толкать друг друга» Индивидуальная работа: повторить названия деревьев. |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей Дежурство по столовой | |||
| Аудио «Звуки природы» | Полоскание рта после еды | |
2 – ая половина дня. Вечер: сюжетно – ролевые игры, досуги, общение и деятельность по интересам в развивающих центрах, дополнительная образовательная деятельность – кружки, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин | |||
| Гимнастика после сна. Массажные коврики. Чтение художественной литературы «Спор Деревьев» Ушинский К.Д. Вечерний круг: Для чего нужны машины ? | Речевое упражнение «Подбери признаки» (папа – какой? мама – какая?) | Индивидуальная беседа по теме: «Что из чего сделано?» Индивидуальная работа Закрепление времён года, частей суток |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||
| Школа мяча: переносить мяч до цели парами, держа его животами. | Игры по желанию детей с выносным материалом | П/игра «Найди, что назову» - умение находить предмет по слову-названию. |
4-й день, «27» октября 2022 года | |||
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||
Интеграция областей развития | Совестная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа с детьми. Индивидуальная работа с родителями. |
| Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Разноцветная настроение». Цель: формировать у детей умения обращать внимания на свой поступки, переживая отношения к другим. Утренний круг: - Приветствие «Вспоминай своих друзей» - Новость дня – Какой сегодня праздник? - Пальчиковая гимнастика «Осень» - Д/игра «В какой я обуви». КГН: закатываем рукава перед мытьем рук | Игры в центрах развития и игровых уголках Игры в живом уголке. Цель: побуждать детей играть с фигурками животных. | Индивидуальная работа. Собери паззл с животными Цель: Развитие внимания, логического мышления, умения доводить начатое дело до конца . |
Подготовка и организация организованной образовательной деятельности. Дежурство по занятиям. | |||
| ООД 1 – Математика: «Занятие8» (Помораева. Позина с.) Цель: Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на две меньших числа. Продолжить знакомство с цифрами от 1до 9. Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны углы и вершины. Закреплять представления о временах года и месяцах осени. | Дежурство по занятиям – расставлять счётный материал. | |
| ООД 2 – Рисование: ««Мы идем на праздник с флагами и цветами »» (Комарова. с.147) Цель: Учить детей выражать впечатления от праздника, рисовать фигуру детей в движении. Закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры . Учить рисовать контур основных частей простым карандашом и закрашивать красиво цветными. Учить передавать праздничный колорит. | Дежурство по занятиям – расставить материалы для рисования. | |
| ООД 3 – Музыка (по плану музыкального руководителя. | | |
Подготовка к прогулке. Прогулка. Целевая прогулка. Экскурсия. Прогулка: игры (1 новая и одна по желанию или на закрепление), наблюдения, беседы, труд и трудовые поручения, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа, индивидуальная работа с детьми | |||
| Наблюдение за работой дворника осенью – воспитывать уважение к труду взрослых. П/и №1 «Рыболов и рыбки» П/и №2 «Дерево - куст» - вспомнить правила игры и соблюдать их. Д/игра «Чья мама» - закрепить знания о животных и их детёнышей. Цель: закрепить названия диких и домашних животных, уметь их различать. | Трудовая деятельность: собрать сухую листву и траву. Цель: научить детей что надо помогать взрослым. | Трудовые поручения: Уборка выносного материала Д/игра - эксперимент «Слушай во все уши» Цель: продолжать давать знания об органах слуха, уточнять, что уши у всех разные;) учить различать силу, высоту, тембр звуков: закрепить знания о правилах ухода за ушами. |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей Дежурство по столовой | |||
| Чтение или аудио- прослушивание художественной литературы-«Тихая сказка». | Полоскание рта после еды. | |
2 – ая половина дня. Вечер: сюжетно – ролевые игры, досуги, общение и деятельность по интересам в развивающих центрах, дополнительная образовательная деятельность – кружки, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин | |||
| Гимнастика после сна. Массажные коврики. Праздник осени: « Капустные посиделки». Чтение художественной литературы: «Лисичкин хлеб» Вечерний круг: Какой праздник сегодня ? | Игры в игровой, настольные игры, паззлы. С/и: «Салон красоты». Цель: Объединить в игре несколько ролевых действий . | Беседа на знание своей семьи, фамилии Д/и: «Что изменилось?» . Цель: развивать память ,наблюдения. |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||
| П/игры: «Сделай фигуру» Цель: развивать ловкость, быстроту движений. Игра «Телефон» развивать речевой диалог, используя знания сказки. | Игры по желанию детей с выносным материалом – кегли, мячи. | Повторить правила ухода за ушами в холодную погоду. |
5-й день, «28» октября 2022 года | |||
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||
Интеграция областей развития | Совестная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа с детьми. Индивидуальная работа с родителями. |
| Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Погода и здоровье». Цель: обобщить и дополнить представления об особенностях осенней погоды, какие опасности для здоровья она таит. Утренний круг: - Приветствие «Вспоминай своих друзей» - Новость дня – Что мы будем делать на аппликации. - Пальчиковая гимнастика «Осень» - Д/игра «Назови кто рядом» КГН: правильно пользоваться полотенцем. | Игры в центрах развития и игровых зонах по желанию детей. Д/и «Назови и опиши предмет» - учить детей называть предметы и описывать их, развивать связную речь, активизировать словарь. | С каждым вспомнить его имя и фамилию. Лото “Зоопарк”. Закрепить названия животных, развивать внимательность, скорость реакции, умение играть по правилам. |
Подготовка и организация организованной образовательной деятельности. Дежурство по занятиям. | |||
| ООД 1 – Развитие речи «Небылицы-перевертыши» (Гербова с.34) Цель: Познакомить детей с народным и авторскими небылицами, вызвать желание придумать свои небылицы. | Дежурство на занятия – расставить стулья. | |
| ООД 2 –Аппликация : «Вазы с цветами » (Комарова с.143) Цель: Закреплять умение вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действами рук .Учить красиво располагать изображение на листе бумаги .Воспитывать художественный вкус. | Дежурство на занятия – расставить материалы для аппликации. | |
| ООД 3– Физкультура – на улице (по плану инструктора по физической культуре). | | |
Подготовка к прогулке. Прогулка. Целевая прогулка. Экскурсия. Прогулка: игры (1 новая и одна по желанию или на закрепление), наблюдения, беседы, труд и трудовые поручения, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа, индивидуальная работа с детьми | |||
| Наблюдение за камнями. Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. Предложить детям рассмотреть камни на участке, собрать их в кучку. Д/И: «Угадай по голосу». Цель: развивать умения слушать других. Подвижная игра №1 «У медведя во бору» Подвижная игра №2 «Сбей кегли». | Игры со строительным материалом. Д/з: «собери из больших и маленьких камешков солнышко» Цель: учить детей различать предметы по величине. | Трудовые поручения: Собрать выносные игрушки Рисуем мелками – учиться правильно рисовать разные фигуры мелом. |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей Дежурство по столовой | |||
| Прослушивание аудио «Звуки леса» | Полоскание рта после еды. | |
2 – ая половина дня. Вечер: сюжетно – ролевые игры, досуги, общение и деятельность по интересам в развивающих центрах, дополнительная образовательная деятельность –кружки, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин. Коллективный труд. | |||
| Гимнастика после сна. Массажные коврики. С/р игра «Семья – встреча вечером после работы» Чтение художественной литературы: «Богат Ермошка».(небылица). Вечерний круг: Что такое небылица? | Коллективный труд «Протирание игрушек в игровых уголках» Цель: Развивать трудовые и социально – коммуникативные навыки. | Д/игра: «Один-много» Цель: закрепить обратный счёт от 10. |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||
| На прогулке отметить состояние погоды: холодно, ветрено, идет дождь? П/игра «Попади в коробку» - ловкость. | Игры по желанию детей с выносным материалом Труд. Уборка веранды и выносного материала. Подметание веранды. | Беседа с родителями о соблюдение режима дня на выходные. |
План проверен,_________________ Корнева С.П. /старший воспитатель
Приложение
Богат Ермошка: есть собака да кошка,
Да пустое лукошко, да вчерашние крошки,
Да на лавке рогожка, да на стенке гармошка.
Есть пустырь за окошком, тын со сломанной сошкой,
Да сивухи немножко, да во рту козья ножка.
Из района к Ермошке приезжал некий Прошка
В иностранной одёжке, будто с модной обложки.
И ругался с порожка и притопывал ножкой,
Что же всё у Ермошки, будто после бомбёжки.
Почему, мол, Ермошка не почешет ладошки,
Не сажает картошку и не ловит рыбёшку.
Позабыл в своей лёжке, что такое делёжка,
Не по той пошёл стёжке, выговаривал Прошка.
Не один ведь Ермошка со своей гнутой ложкой
И потёртою плошкой обожает кормёжку?!
Тёр затылок Ермошка у пустого лукошка,
А потом, понарошку, ложку взял и за кошкой…
Тут не выдержал Прошка, крутанулся на ножке
И скакнул, будто блошка, к дорогой машинёшке.
Жаль, нечаянно рогожку прихватил на дорожку…
ЛИСИЧКИН ХЛЕБ (Прившин М.)
Однажды я проходил в лесу целый день и под вечер вернулся домой с богатой добычей. Снял с плеч тяжёлую сумку и стал своё добро выкладывать на стол.
— Это что за птица? — спросила Зиночка.
— Терентий, — ответил я.
И рассказал ей про тетерева: как он живёт в лесу, как бормочет весной, как берёзовые почки клюёт, ягодки осенью в болотах собирает, зимой греется от ветра под снегом. Рассказал ей тоже про рябчика, показал ей — что серенький, с хохолком, и посвистел в дудочку по-рябчиному и ей дал посвистеть. Ещё я высыпал на стол много белых грибов, и красных, и чёрных. Ещё у меня была в кармане кровавая ягода костяника, и голубая черника, и красная брусника. Ещё я принёс с собой ароматный комочек сосновой смолы, дал понюхать девочке и сказал, что этой смолкой деревья лечатся.
— Кто же их там лечит? — спросила Зиночка.
— Сами лечатся, — ответил я. — Придёт, бывает, охотник, захочется ему отдохнуть, он и воткнёт топор в дерево и на топор сумку повесит, а сам ляжет под деревом. Поспит, отдохнёт. Вынет из дерева топор, сумку наденет, уйдёт. А из ранки от топора из дерева побежит эта ароматная смолка и ранку эту затянет.
Тоже, нарочно для Зиночки, принёс я разных чудесных трав по листику, по корешку, по цветочку: кукушкины слёзки, валерьянка, петров крест, заячья капуста.
И как раз под заячьей капустой лежал у меня кусок чёрного хлеба: со мной это постоянно бывает, что, когда не возьму хлеба в лес — голодно, а возьму — забуду съесть и назад принесу.
А Зиночка, когда увидала у меня под заячьей капустой чёрный хлеб, так и обомлела:
— Откуда же это в лесу взялся хлеб?
— Что же тут удивительного? Ведь есть же там капуста!
— Заячья…
— А хлеб — лисичкин. Отведай.
Осторожно попробовала, и начала есть:
— Хороший лисичкин хлеб!
И съела весь мой чёрный хлеб дочиста. Так и пошло у нас: Зиночка, копуля такая, часто и белый-то хлеб не берёт, а как я из лесу лисичкин хлеб принесу, съест всегда его весь и похвалит:
— Лисичкин хлеб куда лучше нашего!