Файл: Эссе Я учитель Счастлив тот, кого судьба привела к тому.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 3

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Эссе «Я – учитель»

Счастлив тот, кого судьба привела к тому,

к чему предназначила его природа.

Счастлив он сам и счастливо через

него человечество.

А.Дистерверг
Какое удивительное, звучное, необыкновенное слово – УЧИТЕЛЬ! В нём слышится звон капели, пение первых птичек весной, дыхание самой жизни.

Я – учитель! И во мне звучит музыка жизни, вечная музыка детства и юности.

Ещё в школьные годы, в старших классах, многие задумываются о выборе профессии. А я и не думала об этом, потому что выбор был сделан раньше, ещё в детстве. Когда пришла в пятый класс, я окончательно решила, что хочу стать УЧИТЕЛЕМ. Помогла мне в этом моя любимая учительница русского языка и литературы Наталья Павловна Михайловская, добрая, требовательная, ласковая, доброжелательная. Именно на неё хотелось равняться, именно на неё хотелось быть похожей. Незабываемые уроки-праздники, уроки-путешествия, уроки-экскурсии – всё это до сих пор хранит моя память.

Моя мечта сбылась: я стала педагогом. Интересно? Да! Трудно? Да! Но так увлекательно! Так необыкновенно! Так радостно! Так удивительно!

Я – педагог. Я – учитель русского языка и литературы. Именно я делюсь своими знаниями с детьми, несу им радость открытия чего-то нового и интересного. И так каждый день, и так каждый урок.

С чего начинается и чем заканчивается мой день? Конечно, с уроков и, конечно же, уроками. Устаю? Да! Но эта усталость приятная. Много хочется успеть сделать, но что-то не совсем получается, что-то не успеваешь, где-то ошибаешься, чему-то учишься. И так ежедневно, ежечасно, ежеминутно.

Я – учитель, и поэтому у меня насыщенная жизнь. Мне просто некогда скучать: события (хорошие и не совсем), встречи (интересные и скучные), замечания (мои и чужие), советы (мои и мне), разговоры (по делу и ни о чём), переживания, смех, перемены… А ещё – общение с детьми, моими учениками, для которых я и учитель
, и старший друг, и классный руководитель, и доверенное лицо. Приятно? Конечно! Тебе верят, тебя уважают, тебя любят, тебе доверяют. Это дорогого стоит. А для меня, как учителя, это очень важно.

Я – учитель. Но не просто учитель и воспитатель – я, прежде всего, человек: любящий, ответственный, терпеливый, справедливый, добрый, инициативный, понимающий, сочувствующий, стремящийся придти по первому зову на помощь. Я человек и учитель, который учит своих воспитанников творчески мыслить, рассуждать, увлекает детей своей идеей и ведёт за собой, заставляет самосовершенствоваться и развиваться.

На своих уроках – уроках сотрудничества – я и отдаю и обретаю: отдаю любовь и обретаю её вдвойне, отдаю знания и сама учусь.

С какой работой можно сравнить мою профессию? Я – родитель: ученики – моя семья. Я – воспитатель: ученики – мои дети. Я – артист: урок – спектакль, фильм, где нет зрителей, где есть только актёры, играющие главные роли: я и мои воспитанники, все без исключения. Я – врач: мне приходится «лечить» души моих учеников, приходится их «очеловечивать», как говорил Ф.М. Достоевский, чтобы выросли они настоящими людьми. Я строитель: учитель строит судьбу будущего взрослого человека, а материал чрезвычайно нежный, поэтому с ним нужно обращаться очень бережно, стараясь не смять, не сломать, не разрушить. Я – творец: каждый мой воспитанник – новая, только что родившаяся, неизведанная планета, и моя первостепенная задача – дать ей жизнь, сделать обитаемой, научить любить, беречь, понимать, сострадать, творить добро.

Я – учитель. А это самая главная, сложная и важная профессия на Земле.

Я – учитель. А это не просто специальность – это призвание!

Я – учитель. Я иду в ногу со временем: осваиваю и использую в работе новые передовые образовательные технологии, стараюсь в совершенстве овладеть методикой преподавания русского языка и литературы. Я иду на уроки с радостью, потому что «сеять разумное, доброе, вечное» – моё призвание, потому что мои воспитанники ждут от меня ежеурочного и ежедневного чуда, ведь я для них добрый учитель-волшебник...



Учитель - это тонкая работа.

Он - скульптор, он - художник, он – творец.

Не должен ошибаться ни на йоту,

Ведь человек – труда его венец.
Любить работу в наше время сложно,

И труд подобный увлечёт немногих,

Но отказаться просто невозможно

От выбранной судьбою нам дороги.
А у работы нашей, без сомненья,

Поверьте, не изменится названье.

И это – главное, пожалуй, увлеченье,

Всё потому, что наше в нём призванье