Файл: Практическое задание к разделу 2 По дисциплине Физическая культура.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АНО ПО «Открытый социально-экономический колледж»

40.02.01. Право и организация социального обеспечения СОО


Практическое задание к разделу 2

По дисциплине «Физическая культура»



Специальность: Юрисконсульт

Группа 400121/6О

Студент: Быков Владимир Владимирович

Преподаватель: Борисова Вера Валерьевна


Практическое задание 2

Задание: Выполните задания и прикрепите ответы в электронном виде в формате doc или docx.

1. Дайте определение следующим понятиям: «методические принципы», «методы физического воспитания», «общая физическая подготовка», «физические качества», «специальная физическая подготовка», «спортивная подготовка», «зоны интенсивности физических нагрузок», «двигательное умение», «двигательный навык».
Ответ: Методические принципы это  положения, определяющие методику процесса физического воспитания и обучения.

Методы физического воспитания - это способы упражнений, в которых применяются две группы методов: специфические методы физического воспитания (характерные только для процесса физи­ческого воспитания) и общепедагогические методы физического воспитания (применяемые во всех случаях обучения и воспитания).

Общая физическая подготовка - это физические качества, направленные на развитие человека. ОФП способствует повышению функциональных возможностей, общей работоспособности, является основой (базой) для специальной подготовки и достижения высоких результатов в выбранной сфере деятельности или виде спорта.

Физические качества – это качества, которые помогают двигаться. В разряд таких качеств входят быстрота, выносливость, сила, ловкость, гибкость.

Специальная физическая подготовка – это воспитания физических качеств, обеспечивающий преимущественное развитие способностей, которые необходимы для конкретной спортивной дисциплины (вида спорта) или вида трудовой деятельности.


Спортивная подготовка - это использование знаний, средств, методов и условий, позволяющее направленно воздействовать на развитие спортсмена и обеспечивать необходимую степень его готовности к спортивным достижениям. Спортивная подготовка включает в себя техническую, морально-волевую, теоретическую и физическую подготовку спортсмена.

Зоны интенсивности физических нагрузок:
нулевая зона интенсивности — до 130 уд/мин. При такой интенсивности нагрузки эффективного воздействия на организм не происходит, поэтому тренировочный эффект может быть только у слабо подготовленных занимающихся;


первая тренировочная зона — от 130 до 150 уд/мин, данный рубеж назван порогом готовности. Работа в этой зоне интенсивности обеспечивается аэробными механизмами энергообеспечения, когда энергия в организме вырабатывается при достаточном поступлении кислорода;


вторая тренировочная зона — от 150 до 180 уд/мин, в этой зоне к аэробным механизмам энергообеспечения подключаются анаэробные, когда энергия образуется при распаде энергетических веществ в условиях недостатка кислорода;


третья тренировочная зона — от 180 уд/мин и более, в этой зоне совершенствуются анаэробные механизмы энергообеспечения на фоне значительного кислородного долга.


Двигательное умение – это умение при котором управление движениями происходит при активной роли мышления.

Двигательный навык – это владения техникой двигательного действия, характеризующаяся автоматизмом, управления движением, высокой надежностью выполнения.
2. Составьте план-конспект любой неурочной формы занятий физической культурой.

План-конспект совместного развлечения с родителями «Веселые старты»

Цель: повышение мотивации учащихся к занятиям спортом.

Задачи: Развивать физические качества: силу, выносливость, внимание, ловкость, быстроту, сообразительность.


Воспитывать у родителей и детей интерес к совместному проведению досуга.

Укреплять дружеские отношения между семьями.

Получить заряд бодрости энергии и позитива

Участники занятия пары:

 ребёнок + родитель (мама или папа)
Инвентарь: резинки – 2 шт, кегли – 2 шт, обручи 10 шт, воздушные шары – по числу участников.
Место проведения: спортивный зал.

Ход занятия:

Построение участников и их представление.

Разминка

Конкурс «Научи»


Участникам даётся определённое время (10-15 мин) за которые ребёнок должен научить родителя какому-либо физическому упражнению. По окончании времени, пары демонстрируют обретённые «знания».

Весёлые эстафеты

Участники произвольно делятся на 2 команды.
Эстафета «Резиночка»


Пара (родитель и ребёнок) одеваю резинку на ногу, которая находится ближе друг к другу и взявшись за руки оббегают кеглю и возвращаются в свою команду, передавая эстафету следующий паре.


Эстафета «Найди форму»


Спортивная форма детей (футболка, кеды) складывается рядом с кеглей, стоящей на против команды и перепутывается. Задача родителя прибежав к кегле найти форму своего ребёнка и одеть его, затем пара возвращается и передает эстафету.

Эстафета «Переправа с обручами»


В руках у взрослого участника пары 5 обручей по сигналу они кладут на пол один обруч и становятся в него, затем на расстоянии вытянутой руки кладут второй и перепрыгивают в него и так, раскладывая обручи и перепрыгивая из одного в другой, достигают указателя-ориентира, обозначающего противоположный берег. Вслед за ними, перепрыгивая из обруча в обруч, переправляются с берега на берег ребёнок. После того как ребёнок перебирается на противоположный берег, пара собирает обручи и передает следующим участникам своей команды.

Игра «Лопни шар»


Участники делятся на 2 команды родители и дети. К правой ноге все участники привязывают воздушный шар, задача лопнуть шар у противника и сохранить свой. Выигрывает команда первая лопнувшая все шары у противника, либо по окончании времени (1 мин).

Подведение итогов и награждение всех участников.
3. Оцените состояние вашего организма, ответив на вопросы теста известного французского специалиста в области физической культуры и спорта Эрика Лоро. Сделайте и запишите выводы по полученным результатам о состоянии вашего организма, его сильных и слабых сторонах, а так же выводы о своих физических способностях и виду спорта, который лучше всего вам подходит.


Дыхание
1. Курите ли вы:

нет — 5 очков;

да, 5 сигарет в день — 4;

да, 10 сигарет в день — 3;

более 20 в день — 0.

Ответ: нет — 5 очков;
2. У вас появляется одышка, когда вы быстро ходите:

через несколько метров — 1 очко;

через несколько сот метров — 3;

через несколько километров — 4.

Ответ: через несколько километров — 4
3. Как вы дышите после того, как пешком поднялись на второй этаж:

достаточно равномерно — 2 очка;

задыхаетесь — 1.

Ответ: достаточно равномерно — 2 очка
4. Когда вы занимаетесь физкультурой, что вас заставляет остановиться, передохнуть:

затрудняется дыхание — 2 очка;

устают мышцы — 4.

Ответ: устают мышцы — 4.
5. Сколько времени вы можете задерживать дыхание под водой не дыша:

30 секунд — 3 очка; 45

секунд — 4; более

минуты — 5.

Ответ: минуты — 5.
6. Умеете ли восстанавливать дыхание после интенсивных физических упражнений, нагрузок:

нет — 0 очков;

иногда — 2;

часто — 3 очка.

Ответ: часто — 3 очка
Результаты:

От 23 до 16 очков. Вы умеете владеть своим дыханием. Оно отлично приспособлено к вашей трудовой и спортивной деятельности. Вы совершенно спокойно можете заниматься любым видом спорта: баскетболом, волейболом, теннисом, плаванием, серфингом, водными лыжами, подводным плаванием... Выбор за вами!
Аэробные способности
1. Ходите ливы пешком:

никогда — 0 очков;

иногда — 1;

регулярно по 1 км в день — 2;

от 1 до 3 км в день — 3;

свыше 3 км — 4.

Ответ: свыше 3 км — 4
2. Занимаетесь ли вы каким-либо видом спорта: ездой на велосипеде, плаванием или бегом:

никогда — 0 очков;

иногда — 2;

регулярно — 4.

Ответ: регулярно — 4
3. Сколько времени вы занимаетесь каким-либо из видов спорта, которые мы назвали:

полчаса — 2 очка;

от получаса до 1 часа — 3;

свыше часа — 4.

Ответ: свыше часа — 4
4. Можете ли вы разговаривать, когда быстро ходите, бежите или едете на велосипеде:

да — 2 очка;

нет — 0.

Ответ: да — 2 очка
5. Каково примерно расстояние, которое вы можете преодолеть за 12 минут ходьбы, бега трусцой:

более 2,6 км — 5 очков;

от 2,6 до 2 км — 4;

1,7-1,5 км — 3;

менее 1,5 км — 2.

Ответ: более 2,6 км — 5 очков
Результаты:

От 19 до 12 очков. У вас энергичная, активная натура, вы умеете давать своим мускулам и сердцу самое лучшее «горючее» — кислород. Вы не только можете заниматься любым видом спорта, у вас есть основания подумать над тем, не заняться ли спортом всерьез. Пробегайте в вашем обычном темпе несколько километров, после этого рывком ускоряйте темп на дистанции 100—200 м. Таким образом вы выработаете еще большую выносливость и сможете бегать быстрее. Вам полезно было бы ездить на работу и в магазины на велосипеде. Летом на реке, на
море бегайте по песку, плавайте как можно дальше. Если же вы отдыхаете в горах, попытайтесь преодолеть на велосипеде трудные участки и забраться на крутые склоны.

Гибкость тела
1. Соедините ноги вместе и медленно наклоняйтесь к полу:

достаете ли вы пол ладонями — 4 очка;

пальцами — 3;

не касаетесь пола — 0.

Ответ: достаете ли вы пол ладонями — 4 очка
2. Ноги прямо, на ширине плеч. Наклонитесь влево и вправо, не двигая тазом:

вы касаетесь икр ног — 4 очка;

достаете до колена — 3;

не дотянетесь до колена — 0.

Ответ: вы касаетесь икр ног — 4 очка
3. Лежа на спине, заведите ноги за голову:

прямой ногой коснетесь пола — 4 очка;

коснетесь слегка согнутой ногой — 3;

согнутой — 2;

не коснетесь — 0.

Ответ: прямой ногой коснетесь пола — 4 очка
Результаты:

От 12 до 8 очков. У вас завидная гибкость. Для поддержания формы рекомендуем вам заниматься гимнастикой, спортивными танцами, плаванием.
Прыгучесть
1. Ноги вместе, сделайте мах руками и сделайте прыжок с места вперед. На сколько вы прыгнете:

120 см — 2 очка;

160 см — 3;

180 см — 4;

200 см и более — 5.

Ответ: 180 см — 4
2. Поставьте ноги вместе, встаньте у стены и с поднятой над головой рукой мелом отмерьте на стене высоту. На сколько выше этой отметки вы прыгнули:

на 25 см — 1 очко;

на 25-30 см — 2.

на 30-40 см — 3;

на 40-50 см— 4;

более 50 см — 5.

Ответ: на 40-50 см— 4
Результаты:

От 10 до 6 очков. Вы активны, энергичны. Рекомендуем вам любые виды спорта на открытой площадке. Это разовьет ваш дыхательный аппарат и сердце. Вы можете заниматься волейболом, баскетболом, плаванием, легкой атлетикой. Но не переутомляйтесь!

Ваши мышцы
1. Болят ли у вас мышцы после физических нагрузок:

всегда — 2 очка;

никогда — 4.

Ответ: никогда — 4
2. Испытываете ли вы боль в ногах, когда ходите на лыжах, ездите на велосипеде:

всегда — 2 очка;

иногда — 3;

никогда — 4.

Ответ: никогда — 4
3. Ноют ли у вас ноги, когда вы пешком преодолели несколько этажей:

иногда — 2 очка;

никогда — 3.

Ответ: никогда — 3
4. Бывают ли у вас мышечные спазмы:

часто — 1;

редко или никогда — 2.