Файл: Практическое задание к разделу 2 По дисциплине Физическая культура.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АНО ПО «Открытый социально-экономический колледж»
40.02.01. Право и организация социального обеспечения СОО
Практическое задание к разделу 2
По дисциплине «Физическая культура»
Специальность: Юрисконсульт
Группа 400121/6О
Студент: Быков Владимир Владимирович
Преподаватель: Борисова Вера Валерьевна
Практическое задание 2
Задание: Выполните задания и прикрепите ответы в электронном виде в формате doc или docx.
№1. Дайте определение следующим понятиям: «методические принципы», «методы физического воспитания», «общая физическая подготовка», «физические качества», «специальная физическая подготовка», «спортивная подготовка», «зоны интенсивности физических нагрузок», «двигательное умение», «двигательный навык».
Ответ: Методические принципы – это положения, определяющие методику процесса физического воспитания и обучения.
Методы физического воспитания - это способы упражнений, в которых применяются две группы методов: специфические методы физического воспитания (характерные только для процесса физического воспитания) и общепедагогические методы физического воспитания (применяемые во всех случаях обучения и воспитания).
Общая физическая подготовка - это физические качества, направленные на развитие человека. ОФП способствует повышению функциональных возможностей, общей работоспособности, является основой (базой) для специальной подготовки и достижения высоких результатов в выбранной сфере деятельности или виде спорта.
Физические качества – это качества, которые помогают двигаться. В разряд таких качеств входят быстрота, выносливость, сила, ловкость, гибкость.
Специальная физическая подготовка – это воспитания физических качеств, обеспечивающий преимущественное развитие способностей, которые необходимы для конкретной спортивной дисциплины (вида спорта) или вида трудовой деятельности.
Спортивная подготовка - это использование знаний, средств, методов и условий, позволяющее направленно воздействовать на развитие спортсмена и обеспечивать необходимую степень его готовности к спортивным достижениям. Спортивная подготовка включает в себя техническую, морально-волевую, теоретическую и физическую подготовку спортсмена.
Зоны интенсивности физических нагрузок:
нулевая зона интенсивности — до 130 уд/мин. При такой интенсивности нагрузки эффективного воздействия на организм не происходит, поэтому тренировочный эффект может быть только у слабо подготовленных занимающихся;
первая тренировочная зона — от 130 до 150 уд/мин, данный рубеж назван порогом готовности. Работа в этой зоне интенсивности обеспечивается аэробными механизмами энергообеспечения, когда энергия в организме вырабатывается при достаточном поступлении кислорода;
вторая тренировочная зона — от 150 до 180 уд/мин, в этой зоне к аэробным механизмам энергообеспечения подключаются анаэробные, когда энергия образуется при распаде энергетических веществ в условиях недостатка кислорода;
третья тренировочная зона — от 180 уд/мин и более, в этой зоне совершенствуются анаэробные механизмы энергообеспечения на фоне значительного кислородного долга.
Двигательное умение – это умение при котором управление движениями происходит при активной роли мышления.
Двигательный навык – это владения техникой двигательного действия, характеризующаяся автоматизмом, управления движением, высокой надежностью выполнения.
№ 2. Составьте план-конспект любой неурочной формы занятий физической культурой.
План-конспект совместного развлечения с родителями «Веселые старты»
Цель: повышение мотивации учащихся к занятиям спортом.
Задачи: Развивать физические качества: силу, выносливость, внимание, ловкость, быстроту, сообразительность.
Воспитывать у родителей и детей интерес к совместному проведению досуга.
Укреплять дружеские отношения между семьями.
Получить заряд бодрости энергии и позитива
Участники занятия пары:
ребёнок + родитель (мама или папа)
Инвентарь: резинки – 2 шт, кегли – 2 шт, обручи 10 шт, воздушные шары – по числу участников.
Место проведения: спортивный зал.
Ход занятия:
Построение участников и их представление.
Разминка
Конкурс «Научи»
Участникам даётся определённое время (10-15 мин) за которые ребёнок должен научить родителя какому-либо физическому упражнению. По окончании времени, пары демонстрируют обретённые «знания».
Весёлые эстафеты
Участники произвольно делятся на 2 команды.
Эстафета «Резиночка»
Пара (родитель и ребёнок) одеваю резинку на ногу, которая находится ближе друг к другу и взявшись за руки оббегают кеглю и возвращаются в свою команду, передавая эстафету следующий паре.
Эстафета «Найди форму»
Спортивная форма детей (футболка, кеды) складывается рядом с кеглей, стоящей на против команды и перепутывается. Задача родителя прибежав к кегле найти форму своего ребёнка и одеть его, затем пара возвращается и передает эстафету.
Эстафета «Переправа с обручами»
В руках у взрослого участника пары 5 обручей по сигналу они кладут на пол один обруч и становятся в него, затем на расстоянии вытянутой руки кладут второй и перепрыгивают в него и так, раскладывая обручи и перепрыгивая из одного в другой, достигают указателя-ориентира, обозначающего противоположный берег. Вслед за ними, перепрыгивая из обруча в обруч, переправляются с берега на берег ребёнок. После того как ребёнок перебирается на противоположный берег, пара собирает обручи и передает следующим участникам своей команды.
Игра «Лопни шар»
Участники делятся на 2 команды родители и дети. К правой ноге все участники привязывают воздушный шар, задача лопнуть шар у противника и сохранить свой. Выигрывает команда первая лопнувшая все шары у противника, либо по окончании времени (1 мин).
Подведение итогов и награждение всех участников.
№3. Оцените состояние вашего организма, ответив на вопросы теста известного французского специалиста в области физической культуры и спорта Эрика Лоро. Сделайте и запишите выводы по полученным результатам о состоянии вашего организма, его сильных и слабых сторонах, а так же выводы о своих физических способностях и виду спорта, который лучше всего вам подходит.
Дыхание
1. Курите ли вы:
нет — 5 очков;
да, 5 сигарет в день — 4;
да, 10 сигарет в день — 3;
более 20 в день — 0.
Ответ: нет — 5 очков;
2. У вас появляется одышка, когда вы быстро ходите:
через несколько метров — 1 очко;
через несколько сот метров — 3;
через несколько километров — 4.
Ответ: через несколько километров — 4
3. Как вы дышите после того, как пешком поднялись на второй этаж:
достаточно равномерно — 2 очка;
задыхаетесь — 1.
Ответ: достаточно равномерно — 2 очка
4. Когда вы занимаетесь физкультурой, что вас заставляет остановиться, передохнуть:
затрудняется дыхание — 2 очка;
устают мышцы — 4.
Ответ: устают мышцы — 4.
5. Сколько времени вы можете задерживать дыхание под водой не дыша:
30 секунд — 3 очка; 45
секунд — 4; более
минуты — 5.
Ответ: минуты — 5.
6. Умеете ли восстанавливать дыхание после интенсивных физических упражнений, нагрузок:
нет — 0 очков;
иногда — 2;
часто — 3 очка.
Ответ: часто — 3 очка
Результаты:
От 23 до 16 очков. Вы умеете владеть своим дыханием. Оно отлично приспособлено к вашей трудовой и спортивной деятельности. Вы совершенно спокойно можете заниматься любым видом спорта: баскетболом, волейболом, теннисом, плаванием, серфингом, водными лыжами, подводным плаванием... Выбор за вами!
Аэробные способности
1. Ходите ливы пешком:
никогда — 0 очков;
иногда — 1;
регулярно по 1 км в день — 2;
от 1 до 3 км в день — 3;
свыше 3 км — 4.
Ответ: свыше 3 км — 4
2. Занимаетесь ли вы каким-либо видом спорта: ездой на велосипеде, плаванием или бегом:
никогда — 0 очков;
иногда — 2;
регулярно — 4.
Ответ: регулярно — 4
3. Сколько времени вы занимаетесь каким-либо из видов спорта, которые мы назвали:
полчаса — 2 очка;
от получаса до 1 часа — 3;
свыше часа — 4.
Ответ: свыше часа — 4
4. Можете ли вы разговаривать, когда быстро ходите, бежите или едете на велосипеде:
да — 2 очка;
нет — 0.
Ответ: да — 2 очка
5. Каково примерно расстояние, которое вы можете преодолеть за 12 минут ходьбы, бега трусцой:
более 2,6 км — 5 очков;
от 2,6 до 2 км — 4;
1,7-1,5 км — 3;
менее 1,5 км — 2.
Ответ: более 2,6 км — 5 очков
Результаты:
От 19 до 12 очков. У вас энергичная, активная натура, вы умеете давать своим мускулам и сердцу самое лучшее «горючее» — кислород. Вы не только можете заниматься любым видом спорта, у вас есть основания подумать над тем, не заняться ли спортом всерьез. Пробегайте в вашем обычном темпе несколько километров, после этого рывком ускоряйте темп на дистанции 100—200 м. Таким образом вы выработаете еще большую выносливость и сможете бегать быстрее. Вам полезно было бы ездить на работу и в магазины на велосипеде. Летом на реке, на
море бегайте по песку, плавайте как можно дальше. Если же вы отдыхаете в горах, попытайтесь преодолеть на велосипеде трудные участки и забраться на крутые склоны.
Гибкость тела
1. Соедините ноги вместе и медленно наклоняйтесь к полу:
достаете ли вы пол ладонями — 4 очка;
пальцами — 3;
не касаетесь пола — 0.
Ответ: достаете ли вы пол ладонями — 4 очка
2. Ноги прямо, на ширине плеч. Наклонитесь влево и вправо, не двигая тазом:
вы касаетесь икр ног — 4 очка;
достаете до колена — 3;
не дотянетесь до колена — 0.
Ответ: вы касаетесь икр ног — 4 очка
3. Лежа на спине, заведите ноги за голову:
прямой ногой коснетесь пола — 4 очка;
коснетесь слегка согнутой ногой — 3;
согнутой — 2;
не коснетесь — 0.
Ответ: прямой ногой коснетесь пола — 4 очка
Результаты:
От 12 до 8 очков. У вас завидная гибкость. Для поддержания формы рекомендуем вам заниматься гимнастикой, спортивными танцами, плаванием.
Прыгучесть
1. Ноги вместе, сделайте мах руками и сделайте прыжок с места вперед. На сколько вы прыгнете:
120 см — 2 очка;
160 см — 3;
180 см — 4;
200 см и более — 5.
Ответ: 180 см — 4
2. Поставьте ноги вместе, встаньте у стены и с поднятой над головой рукой мелом отмерьте на стене высоту. На сколько выше этой отметки вы прыгнули:
на 25 см — 1 очко;
на 25-30 см — 2.
на 30-40 см — 3;
на 40-50 см— 4;
более 50 см — 5.
Ответ: на 40-50 см— 4
Результаты:
От 10 до 6 очков. Вы активны, энергичны. Рекомендуем вам любые виды спорта на открытой площадке. Это разовьет ваш дыхательный аппарат и сердце. Вы можете заниматься волейболом, баскетболом, плаванием, легкой атлетикой. Но не переутомляйтесь!
Ваши мышцы
1. Болят ли у вас мышцы после физических нагрузок:
всегда — 2 очка;
никогда — 4.
Ответ: никогда — 4
2. Испытываете ли вы боль в ногах, когда ходите на лыжах, ездите на велосипеде:
всегда — 2 очка;
иногда — 3;
никогда — 4.
Ответ: никогда — 4
3. Ноют ли у вас ноги, когда вы пешком преодолели несколько этажей:
иногда — 2 очка;
никогда — 3.
Ответ: никогда — 3
4. Бывают ли у вас мышечные спазмы:
часто — 1;
редко или никогда — 2.