Файл: Практическая работа 1 по теме Целостный педагогический процесс единство обучения и воспитания План решения педагогической задачи.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Печенкина Н.С.
Практическая работа №1 по теме «Целостный педагогический процесс: единство обучения и воспитания»
План решения педагогической задачи
1. Ознакомиться с теорией и рекомендациями педагогов-психологов об возрастных особенностях пятиклассников.
2. Изучить социальный паспорт класса, что поможет определить возможные направления деятельности.
3. Провести консультации с учителями-предметниками, классным руководителем в начальной школе.
4. Определиться с социально-значимой деятельностью с использованием возможностей преподаваемого предмета.
5. Определить цели и задачи проекта, выбрать форму совместной деятельности ребят.
6. Приступить к реализации проекта по сплочению коллектива, привлечению к социально-значимой деятельности, приобщению к школьной жизни.
Реализация задачи
1. Все педагоги, психологи (почитал А.М.Прихожан, А.В.Абросимову, Л.И.Божович) про пятиклассников отмечают следующее:
Возраст детей пятого класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости - главного личностного новообразования младшего подростка. Путь осознания себя сложен, стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всех, кто до этого привычно оказывал на ребенка влияние, и в первую очередь - от семьи, от родителей. Внешне это отчуждение зачастую выражается в негативизме - стремлении противостоять любым предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Отсюда такое количество конфликтов со взрослыми. При этом негативизм же является началом поиска подростком собственной уникальности, познания собственного Я. Этому же способствует и ориентированность подростков на установление доверительно-дружеских отношений, усваиваются навыки рефлексии последствий своего или чьего-то поведения, социальные нормы взаимодействия людей, нравственные ценности. Именно в силу психологической ценности отношений со сверстниками происходит замена ведущей учебной деятельности (что было характерно для младшего школьника) на ведущую деятельность общения. Таким образом, постепенно меняются приоритеты и в стенах школы. Умственная активность подростков высока, но
способности будут развиваться только в деятельности, вызывающей положительные эмоции; успех (или неуспех) существенно влияет на мотивацию учения. Оценки играют важную роль в этом: высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности. Учитывая при этом физиологические особенности возраста (рассогласование темпов роста и развития различных функциональных систем и т.п.), можно понять и крайнюю эмоциональную стабильность.
2. Из социального паспорта выделяем, что большинство детей посещают кружки и секции, поэтому внеурочное время занято. Опыта общественной работы нет.
3. Большинство педагогов рекомендуют привлекать ребят к социально-значимым проектам, заниматься волонтерством. Но из личного опыта знаю, что придется заставлять заниматься такой деятельностью.
4. Социально-значимая деятельность - это совокупность действий, направленных на реализацию социальных преобразований и проблем социума, способствующих позитивным изменениям в самом человеке и во внешней социальной среде. Другими словами, это – деятельность на радость и пользу себе и окружающим людям.
Второй момент. В стране огромное количество праздников, поэтому постоянно нужно кого-то поздравлять (одноклассников, членов семьи, учителей). Так же в школе часто проводят конкурсы рисунков, плакатов.
И третий момент – учитывать возможности преподаваемого предмета (биология).
Проект способствует формированию условий для развития творческих способностей детей. Будет организована практическая общественно значимая коллективная деятельность. Повышение информационной культуры участников проекта. Профориентация школьников (интерес к таким профессиям как журналист, корреспондент, дизайнер, верстальщик, корректор).
Работы будем распечатывать, выкладывать в классной группе (WhatsAp), на школьном сайте.