Файл: Синдром дауна (монголизм). В числе хромосомных патологий особое место занимаетсиндром Дауна одно из наиболее распространенных генетических нарушений у новорожденных.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1 слайд: В современном мире важность образования обусловлена высокими темпами научно-технического прогресса, повсеместным распространением информационных технологий, а постоянное самообразование больше не прихоть для определённого круга специалистов. В этом постоянно меняющемся информационном мире образование больше не может являться исключительно теоретическим набором знаний. Прогресс движется вперёд, а человек является его двигателем, поэтому основным продуктом образовательной системы должна стать человеческая личность. В федеральном законе об образовании сказано, что «каждый человек имеет право на образование». В свою очередь, каждый человек имеет свои индивидуальные особенности развития. Кроме того, существуют определённые «группы риска» детей, имеющие при получении образования особые образовательные потребности. Принято считать, что дети с синдромом Дауна мало обучаемы. В результате всего этого у людей с синдромом Дауна с самого детства формируется неуверенность в себе, в своих силах и возможностях, эмоциональная неустойчивость, неприятие самих себя, неадекватная оценка себя и своей деятельности. Кроме того, у них не развиваются коммуникативные навыки и навыки взаимодействия с другими людьми, поскольку часто их круг общения ограничивается их собственной семьёй.
2 слайд: Синдром дауна (монголизм). В числе хромосомных патологий особое место занимаетсиндром Дауна – одно из наиболее распространенных генетических нарушений у новорожденных. Его основная причина – случайная генетическая мутация, вследствие которой в 21 паре хромосом появляется третья лишняя хромосома. Частота явления – приблизительно 1 случай на 600-800 малышей. Случайная мутация накладывает свой отпечаток на внешность ребенка уже на этапе внутриутробного развития, что значительно облегчает диагностику синдрома Дауна методом УЗИ.




3 слайд: Синдром Дауна был впервые описан в 1866 году британским ученым Джоном Лэнгдоном Дауном, а его хромосомное происхождение было обосновано в 1959 году. Некоторые ребята с синдромом Дауна могут показывать те же результаты, что и другие дети. В формировании способности к рассуждению и выстраиванию доказательств дети с синдромом Дауна испытывают значительные затруднения. Такие дети труднее переносят навыки и знания из одной ситуации на другую. Абстрактные понятия в учебных дисциплинах недоступны для понимания. Также может быть затруднено умение решать возникшие практические проблемы. Ограниченность представлений, недостаточность умозаключений, лежащих в основе мыслительной деятельности, делают для многих детей с синдромом Дауна невозможным обучение отдельных школьных предметов.


4 слайд: При наличии у ребенка синдрома Дауна, семья, воспитывающая такого ребенка, попадает в длительную психотравмирующую ситуацию и нуждается в психолого-педагогической поддержке, а в некоторых случаях специализированной помощи. Роль семьи значима для ребенка любого возраста, а каждый этап развития ребенка диктует свою специфику работы с семьей. На всех этапах работы: диагностирующем, реконструктивном и поддерживающем – большое значение имеет взаимоинформирование специалистов и родителей об особенностях психофизиологического и личностного развития ребенка, совместный с родителями анализ конкретных бытовых ситуаций, связанных с воспитанием ребенка, это поможет выбрать правильный стиль поведения взрослых, общения их с ребенком.

5 слайд: Дети с синдромом Дауна обучаемы. Это признаный факт во всем мире. Поэтому во многих странах рожденные с синдромом Дауна занимаются в обычных школах, а также имеют право работать. Но таким детям необходима индивидуальная программа развития и методика воспитания. Помимо специальной программы, при обучении детям с синдромом Дауна нужна поддержка окружающих, доброжелательная и позитивная атмосфера вокруг. Конечно, в нашей стране сейчас для таких детей созданы не лучшие условия. Помимо этого, предрассудки людей препятствуют тому, чтобы такие дети посещали сады и школы. Однако во многих городах есть реабилитационные центры, организованы специальные дошкольные учреждения. Родители ребенка должны приложить максимум усилий, чтобы обеспечить полноценное общение с детьми, посещение коллективных занятий и праздников и т.д.

6 слайд: Несомненно, дети с синдромам Дауна испытывают огромные трудности вхождения в социум, им требуется комплексная социальная помощь. В современных условиях модным стало интегрированное и инклюзивное обучение.

Но далеко не всегда педагоги готовы обучать таких детей, а также сами ребята не всегда выдерживают испытание инклюзией. Внутри самих школ с появлением особых детей нередко возникают проблемы с их «принятием» в коллектив обычно развивающихся одноклассников. Причины тому: недостаточная дошкольная подготовка особых учеников

, заметные уже в начальных классах нехватка базовых знаний, недостаточная социализация, отсутствие навыков общения.

В настоящее время большое внимание уделяется проблеме социальной помощи детям с синдромам Дауна, как в России, так и за рубежом. Решению этой проблемы во многом способствует деятельность различных международных организаций: ЮНЕСКО, Всемирная организация здравоохранения, Международная ассоциация по научному изучению умственной отсталости, Международная лига обществ содействия умственно отсталым и др.

7 слайд: Необходимым условием обучения ребенка  являются,  так называемые подготовительные  навыки – базовые моторные и психические функции,  лежащиев основе любой деятельности, такие как концентрация внимания  (ребенок откликается на свое имя и выполняет простыеуказания, знает предметы быта по их названиям, выполняетдействия с предметами по подражанию), общая моторика(ходьба по горизонтальной поверхности и по ступенькам,умение садиться на стул и вставать с него) и тонкая моторика (выполнение простых манипуляций с предметами, умениебрать мелкие предметы двумя пальцами, манипуляции с водой). Приступать к обучению тому или иному навыку самообслуживания можно только тогда, когда ребенок свободно  владеет  включенными в него подготовительными навыками. 

8 слайд: Только опираясь на «любовь без правил», ребёнок может постигать и осваивать «правила», обретая в мире своё собственное место.  За последнее время в России возросло число детей с синдромом Дауна. Ещё недавно считалось, что такие дети не способны обучаться, в нашей стране для них, за редким исключением, были недоступны дошкольные и школьные  учреждения. Система ранней помощи отсутствовала. К счастью сейчас ситуация меняется. Уже не возникает сомнений, что дети с  Даун - синдромом способны многому научиться, что их потребности не отличаются от потребностей любых, обычно развивающихся детей, и что никакое государственное учреждение не заменит родительской любви и участия.