Файл: Укажите стадию развития личности, где зоной сосредоточения либидо являются рот, язык, зубы (по З. Фрейду).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
А.Н. Леонтьев 

Отзыв

Правильный ответ: А.Н. Леонтьев

Вопрос 19

Верно

Текст вопроса

Границы психологического возраста

Выберите один ответ:

неизменны и культурно-исторически обусловлены

устанавливаются в соответствии с принятой системой обучения и воспитания

подвижны, изменчивы, относительно усреднены и культурно-исторически обусловлены 

раз и навсегда определены для всех возрастных периодов

регулярно меняются для всех возрастных периодов

Отзыв

Правильный ответ: подвижны, изменчивы, относительно усреднены и культурно-исторически обусловлены

Вопрос 20

Верно

Текст вопроса

_________ – один из первых ученых, исследовавших проблему генезиса психики.

Выберите один ответ:

Гераклит

Платон

Демокрит

Сократ 

Отзыв

Правильный ответ: Сократ

Вопрос 21

Верно

Текст вопроса

Кто автор теории культурно-исторического развития психических функций, согласно которой «рождение ребенка является концом биологического типа его существования и представляет собой качественный переход к новому типу развития – социальному; условием развития ребенка является совместная деятельность с другими людьми»?

Выберите один ответ:

Д.Б. Эльконин

Ж. Пиаже

А.Р. Лурия

Л.С Выготский 

А. Валлон

Отзыв

Правильный ответ: Л.С Выготский

Вопрос 22

Верно

Текст вопроса

В рамках какой науки не осуществлялось возникновение знаний об особенностях психического развития человека?

Выберите один ответ:


Педагогика

Техника 

Медицина

Философия

Отзыв

Правильный ответ: Техника

Вопрос 23

Верно

Текст вопроса

Исторически первый метод исследования в детской психологии – это

Выберите один ответ:

эксперимент

опрос

анкетирование

наблюдение 

Отзыв

Правильный ответ: наблюдение

Вопрос 24

Верно

Текст вопроса

Какое утверждение отражает закон динамики возрастов?  

Выберите один ответ:

Всякая психическая функция появляется дважды: сначала как внешняя (интерпсихическая), а затем как внутренняя (интрапсихическая)

Силы, движущие развитие ребенка в том или ином возрасте, с неизбежностью приводят к отрицанию и разрушению самой основы развития всего возраста, с внутренней необходимостью определяя аннулирование социальной ситуации развития, окончание данной эпохи развития и переход к следующей возрастной ступени, более высокой 

Всякое действие, получившее положительное подкрепление, повторится

Сознание и деятельность не противоположны друг другу, но и не тождественны, а образуют неразрывное единство, где деятельность выступает как форма активности сознания, а само сознание обеспечивает активный характер деятельности

Ребенок не созревает сначала, а затем воспитывается и обучается, он созревает, воспитываясь и обучаясь, то есть под руководством взрослого осваивая то содержание культуры, которое создало человечество. Ребенок не развивается и воспитывается, а развивается, воспитываясь и обучаясь, то есть само созревание и развитие ребенка в ходе обучения и воспитания не только проявляется, но и совершается



Отзыв

Правильный ответ: Силы, движущие развитие ребенка в том или ином возрасте, с неизбежностью приводят к отрицанию и разрушению самой основы развития всего возраста, с внутренней необходимостью определяя аннулирование социальной ситуации развития, окончание данной эпохи развития и переход к следующей возрастной ступени, более высокой

Какая форма общения возникает у ребенка в первом полугодии жизни?

Выберите один ответ:

Ситуативно-деловая

Ситуативно-личностная

Внеситуативно-личностная

Внеситуативно-познавательная

Отзыв

Правильный ответ: Ситуативно-личностная

Вопрос 
2

Нет ответа

Текст вопроса

Какой вид коммуникативной потребности у ребенка формируется с пяти до семи лет (по М.И. Лисиной)?

Выберите один ответ:

Доброжелательное внимание взрослого

Уважительное отношение взрослого

Потребность в сотрудничестве

Потребность во взаимопонимании и сопереживании

Отзыв

Правильный ответ: Потребность во взаимопонимании и сопереживании

Вопрос 3

Нет ответа

Текст вопроса

Кто из отечественных ученых занимался изучением общения в детском возрасте?

Выберите один ответ:

Б.М. Теплов

М.И. Лисина

С.Л. Рубинштей

Р.С. Немов

Отзыв

Правильный ответ: М.И. Лисина

Вопрос 4

Нет ответа

Текст вопроса

Взаимодействие двух или более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата, – это

Выберите один ответ:

отношение

влияние

общение

восприятие

Отзыв

Правильный ответ: общение

Вопрос 5

Нет ответа

Текст вопроса

Какого мотива в общении ребенка не существует?

Выберите один ответ:

Познавательного

Личностного

Делового

Аффективного

Отзыв

Правильный ответ: Аффективного

Вопрос 6

Нет ответа

Текст вопроса


Как еще называется потребность в общении?

Выберите один ответ:

Эмоциональная

Коммуникативная

Аффективная

Социальная

Отзыв

Правильный ответ: Коммуникативная

Синдром патологии детского психического и личностного развития, появляющийся у ребенка вследствие отделения его от матери и ранней институализации, – это

Выберите один ответ:

госпитализм

девиантное поведение

ассимиляция

болезнь Альцгеймера

абулия

Отзыв

Правильный ответ: госпитализм

Вопрос 2

Нет ответа

Текст вопроса

Центральными новообразованиями новорожденности являются

Выберите один или несколько ответов:

индивидуальная психическая жизнь ребенка

равновесие физического и психического

комплекс оживления

сознание «пра-мы»

аффективное восприятие

Отзыв

Правильный ответ: индивидуальная психическая жизнь ребенка, комплекс оживления

Вопрос 3

Нет ответа

Текст вопроса

Что означает негативизм как симптом кризиса трех лет?

Выберите один ответ:

Требования считаться с мнением ребенка

Протест против жизненных порядков

Обесценивание взрослых

Отрицательная реакция на предложения и требования взрослых