Файл: Укажите стадию развития личности, где зоной сосредоточения либидо являются рот, язык, зубы (по З. Фрейду).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
А.Н. Леонтьев
Отзыв
Правильный ответ: А.Н. Леонтьев
Вопрос 19
Верно
Текст вопроса
Границы психологического возраста
Выберите один ответ:
неизменны и культурно-исторически обусловлены
устанавливаются в соответствии с принятой системой обучения и воспитания
подвижны, изменчивы, относительно усреднены и культурно-исторически обусловлены
раз и навсегда определены для всех возрастных периодов
регулярно меняются для всех возрастных периодов
Отзыв
Правильный ответ: подвижны, изменчивы, относительно усреднены и культурно-исторически обусловлены
Вопрос 20
Верно
Текст вопроса
_________ – один из первых ученых, исследовавших проблему генезиса психики.
Выберите один ответ:
Гераклит
Платон
Демокрит
Сократ
Отзыв
Правильный ответ: Сократ
Вопрос 21
Верно
Текст вопроса
Кто автор теории культурно-исторического развития психических функций, согласно которой «рождение ребенка является концом биологического типа его существования и представляет собой качественный переход к новому типу развития – социальному; условием развития ребенка является совместная деятельность с другими людьми»?
Выберите один ответ:
Д.Б. Эльконин
Ж. Пиаже
А.Р. Лурия
Л.С Выготский
А. Валлон
Отзыв
Правильный ответ: Л.С Выготский
Вопрос 22
Верно
Текст вопроса
В рамках какой науки не осуществлялось возникновение знаний об особенностях психического развития человека?
Выберите один ответ:
Педагогика
Техника
Медицина
Философия
Отзыв
Правильный ответ: Техника
Вопрос 23
Верно
Текст вопроса
Исторически первый метод исследования в детской психологии – это
Выберите один ответ:
эксперимент
опрос
анкетирование
наблюдение
Отзыв
Правильный ответ: наблюдение
Вопрос 24
Верно
Текст вопроса
Какое утверждение отражает закон динамики возрастов?
Выберите один ответ:
Всякая психическая функция появляется дважды: сначала как внешняя (интерпсихическая), а затем как внутренняя (интрапсихическая)
Силы, движущие развитие ребенка в том или ином возрасте, с неизбежностью приводят к отрицанию и разрушению самой основы развития всего возраста, с внутренней необходимостью определяя аннулирование социальной ситуации развития, окончание данной эпохи развития и переход к следующей возрастной ступени, более высокой
Всякое действие, получившее положительное подкрепление, повторится
Сознание и деятельность не противоположны друг другу, но и не тождественны, а образуют неразрывное единство, где деятельность выступает как форма активности сознания, а само сознание обеспечивает активный характер деятельности
Ребенок не созревает сначала, а затем воспитывается и обучается, он созревает, воспитываясь и обучаясь, то есть под руководством взрослого осваивая то содержание культуры, которое создало человечество. Ребенок не развивается и воспитывается, а развивается, воспитываясь и обучаясь, то есть само созревание и развитие ребенка в ходе обучения и воспитания не только проявляется, но и совершается
Отзыв
Правильный ответ: Силы, движущие развитие ребенка в том или ином возрасте, с неизбежностью приводят к отрицанию и разрушению самой основы развития всего возраста, с внутренней необходимостью определяя аннулирование социальной ситуации развития, окончание данной эпохи развития и переход к следующей возрастной ступени, более высокой
Какая форма общения возникает у ребенка в первом полугодии жизни?
Выберите один ответ:
Ситуативно-деловая
Ситуативно-личностная
Внеситуативно-личностная
Внеситуативно-познавательная
Отзыв
Правильный ответ: Ситуативно-личностная
Вопрос
2
Нет ответа
Текст вопроса
Какой вид коммуникативной потребности у ребенка формируется с пяти до семи лет (по М.И. Лисиной)?
Выберите один ответ:
Доброжелательное внимание взрослого
Уважительное отношение взрослого
Потребность в сотрудничестве
Потребность во взаимопонимании и сопереживании
Отзыв
Правильный ответ: Потребность во взаимопонимании и сопереживании
Вопрос 3
Нет ответа
Текст вопроса
Кто из отечественных ученых занимался изучением общения в детском возрасте?
Выберите один ответ:
Б.М. Теплов
М.И. Лисина
С.Л. Рубинштей
Р.С. Немов
Отзыв
Правильный ответ: М.И. Лисина
Вопрос 4
Нет ответа
Текст вопроса
Взаимодействие двух или более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата, – это
Выберите один ответ:
отношение
влияние
общение
восприятие
Отзыв
Правильный ответ: общение
Вопрос 5
Нет ответа
Текст вопроса
Какого мотива в общении ребенка не существует?
Выберите один ответ:
Познавательного
Личностного
Делового
Аффективного
Отзыв
Правильный ответ: Аффективного
Вопрос 6
Нет ответа
Текст вопроса
Как еще называется потребность в общении?
Выберите один ответ:
Эмоциональная
Коммуникативная
Аффективная
Социальная
Отзыв
Правильный ответ: Коммуникативная
Синдром патологии детского психического и личностного развития, появляющийся у ребенка вследствие отделения его от матери и ранней институализации, – это
Выберите один ответ:
госпитализм
девиантное поведение
ассимиляция
болезнь Альцгеймера
абулия
Отзыв
Правильный ответ: госпитализм
Вопрос 2
Нет ответа
Текст вопроса
Центральными новообразованиями новорожденности являются
Выберите один или несколько ответов:
индивидуальная психическая жизнь ребенка
равновесие физического и психического
комплекс оживления
сознание «пра-мы»
аффективное восприятие
Отзыв
Правильный ответ: индивидуальная психическая жизнь ребенка, комплекс оживления
Вопрос 3
Нет ответа
Текст вопроса
Что означает негативизм как симптом кризиса трех лет?
Выберите один ответ:
Требования считаться с мнением ребенка
Протест против жизненных порядков
Обесценивание взрослых
Отрицательная реакция на предложения и требования взрослых
Отзыв
Правильный ответ: А.Н. Леонтьев
Вопрос 19
Верно
Текст вопроса
Границы психологического возраста
Выберите один ответ:
неизменны и культурно-исторически обусловлены
устанавливаются в соответствии с принятой системой обучения и воспитания
подвижны, изменчивы, относительно усреднены и культурно-исторически обусловлены
раз и навсегда определены для всех возрастных периодов
регулярно меняются для всех возрастных периодов
Отзыв
Правильный ответ: подвижны, изменчивы, относительно усреднены и культурно-исторически обусловлены
Вопрос 20
Верно
Текст вопроса
_________ – один из первых ученых, исследовавших проблему генезиса психики.
Выберите один ответ:
Гераклит
Платон
Демокрит
Сократ
Отзыв
Правильный ответ: Сократ
Вопрос 21
Верно
Текст вопроса
Кто автор теории культурно-исторического развития психических функций, согласно которой «рождение ребенка является концом биологического типа его существования и представляет собой качественный переход к новому типу развития – социальному; условием развития ребенка является совместная деятельность с другими людьми»?
Выберите один ответ:
Д.Б. Эльконин
Ж. Пиаже
А.Р. Лурия
Л.С Выготский
А. Валлон
Отзыв
Правильный ответ: Л.С Выготский
Вопрос 22
Верно
Текст вопроса
В рамках какой науки не осуществлялось возникновение знаний об особенностях психического развития человека?
Выберите один ответ:
Педагогика
Техника
Медицина
Философия
Отзыв
Правильный ответ: Техника
Вопрос 23
Верно
Текст вопроса
Исторически первый метод исследования в детской психологии – это
Выберите один ответ:
эксперимент
опрос
анкетирование
наблюдение
Отзыв
Правильный ответ: наблюдение
Вопрос 24
Верно
Текст вопроса
Какое утверждение отражает закон динамики возрастов?
Выберите один ответ:
Всякая психическая функция появляется дважды: сначала как внешняя (интерпсихическая), а затем как внутренняя (интрапсихическая)
Силы, движущие развитие ребенка в том или ином возрасте, с неизбежностью приводят к отрицанию и разрушению самой основы развития всего возраста, с внутренней необходимостью определяя аннулирование социальной ситуации развития, окончание данной эпохи развития и переход к следующей возрастной ступени, более высокой
Всякое действие, получившее положительное подкрепление, повторится
Сознание и деятельность не противоположны друг другу, но и не тождественны, а образуют неразрывное единство, где деятельность выступает как форма активности сознания, а само сознание обеспечивает активный характер деятельности
Ребенок не созревает сначала, а затем воспитывается и обучается, он созревает, воспитываясь и обучаясь, то есть под руководством взрослого осваивая то содержание культуры, которое создало человечество. Ребенок не развивается и воспитывается, а развивается, воспитываясь и обучаясь, то есть само созревание и развитие ребенка в ходе обучения и воспитания не только проявляется, но и совершается
Отзыв
Правильный ответ: Силы, движущие развитие ребенка в том или ином возрасте, с неизбежностью приводят к отрицанию и разрушению самой основы развития всего возраста, с внутренней необходимостью определяя аннулирование социальной ситуации развития, окончание данной эпохи развития и переход к следующей возрастной ступени, более высокой
Какая форма общения возникает у ребенка в первом полугодии жизни?
Выберите один ответ:
Ситуативно-деловая
Ситуативно-личностная
Внеситуативно-личностная
Внеситуативно-познавательная
Отзыв
Правильный ответ: Ситуативно-личностная
Вопрос
2
Нет ответа
Текст вопроса
Какой вид коммуникативной потребности у ребенка формируется с пяти до семи лет (по М.И. Лисиной)?
Выберите один ответ:
Доброжелательное внимание взрослого
Уважительное отношение взрослого
Потребность в сотрудничестве
Потребность во взаимопонимании и сопереживании
Отзыв
Правильный ответ: Потребность во взаимопонимании и сопереживании
Вопрос 3
Нет ответа
Текст вопроса
Кто из отечественных ученых занимался изучением общения в детском возрасте?
Выберите один ответ:
Б.М. Теплов
М.И. Лисина
С.Л. Рубинштей
Р.С. Немов
Отзыв
Правильный ответ: М.И. Лисина
Вопрос 4
Нет ответа
Текст вопроса
Взаимодействие двух или более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата, – это
Выберите один ответ:
отношение
влияние
общение
восприятие
Отзыв
Правильный ответ: общение
Вопрос 5
Нет ответа
Текст вопроса
Какого мотива в общении ребенка не существует?
Выберите один ответ:
Познавательного
Личностного
Делового
Аффективного
Отзыв
Правильный ответ: Аффективного
Вопрос 6
Нет ответа
Текст вопроса
Как еще называется потребность в общении?
Выберите один ответ:
Эмоциональная
Коммуникативная
Аффективная
Социальная
Отзыв
Правильный ответ: Коммуникативная
Синдром патологии детского психического и личностного развития, появляющийся у ребенка вследствие отделения его от матери и ранней институализации, – это
Выберите один ответ:
госпитализм
девиантное поведение
ассимиляция
болезнь Альцгеймера
абулия
Отзыв
Правильный ответ: госпитализм
Вопрос 2
Нет ответа
Текст вопроса
Центральными новообразованиями новорожденности являются
Выберите один или несколько ответов:
индивидуальная психическая жизнь ребенка
равновесие физического и психического
комплекс оживления
сознание «пра-мы»
аффективное восприятие
Отзыв
Правильный ответ: индивидуальная психическая жизнь ребенка, комплекс оживления
Вопрос 3
Нет ответа
Текст вопроса
Что означает негативизм как симптом кризиса трех лет?
Выберите один ответ:
Требования считаться с мнением ребенка
Протест против жизненных порядков
Обесценивание взрослых
Отрицательная реакция на предложения и требования взрослых