ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 2
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Эссе « Учитель – пример для учеников».
"Главное-протоптать тропинку, по которой к детским сердцам будут идти все остальные учителя, ведь я - первый учитель. Учитель начальных классов учит не только чтению, письму и счёту, но и добру, потому что кто не познал науку добра, тому всякая иная наука будет во вред".
Ш.А.Амонашвили
Слова Антуана де Сент-Экзюпери из «Маленького принца»
- « Все мы родом из детства» относятся ко мне.
С ранних лет я мечтала стать учителем начальных классов, мне очень нравилось играть в школу, проверять тетради, писать на доске мелом.
Когда окончила школу, передо мною не стояли вопросы: куда пойти учиться, кем стану? Ответы на них были найдены гораздо раньше. Еще в начальных классах, когда мне, как многим детям, задавали вопрос: «Кем ты будешь, когда вырастешь?», я отвечала: «Учителем».
В младших классах образцом для подражания была для меня моя первая учительница - Пушкина Надежда Семеновна. Ее доброжелательная улыбка, ее искренние глаза,…. все это до сих пор хранится в моей памяти. Ее взгляд был очень внимателен. Казалось, что он был направлен на каждого из нас в отдельности, но, в то же время, она видела сразу весь класс. Надежда Семеновна - настоящий учитель, она видели в каждом из нас личность, прилагала все усилия, чтобы воспитать нас настоящими людьми. Ее чуткость и внимательность, умение доносить информацию, постоянная поддержка – те самые качества, которые были и являются для меня примером. Мой профессиональный выбор определила именно она.
«Вечным законом да будет: учить и учиться всему
через примеры, наставления и применение на деле».
Я.А. Коменский.
Свою педагогическую деятельность я начала в своей родной школе. Основными задачами, которые всегда ставлю перед собой, являются такие:
-
приобщение учеников к государственным законам и необходимости их соблюдения; -
формирование у учащихся моральных принципов, а также такого рода качеств, как уважение, терпимость, доброта; -
развитие собственного достоинства и самоуважения; -
воспитание в учащихся трудолюбия, ответственности и патриотизма; -
развитие потребности в поддержании здорового образа жизни.
Еще одна важная задача, которая стоит перед учителем, - это быть другом, примером и наставником для своих учеников, поскольку в школе также формируется будущая личность человека, моральные принципы, взгляды на жизнь, которые в зрелом возрасте повлияют на их жизнь.
Если мы хотим стать примером для своих учеников, очень важно самому делать то, чему мы их учим. Этот пункт достаточно прямолинеен.
Если ученикам не разрешается на уроке пользоваться телефонами, то и свой телефон во время занятий у меня находится на беззвучном режиме.
Современный педагог ничем не отличается от своих коллег из прошлого и позапрошлого века. Да, меняются технологии и методики обучения, меняются и сами дети, меняется и общество, но сама основа педагогического взаимодействия педагога и воспитанника остается прежней.
Современные дети имеют ряд особенностей, в частности они более активны и информированы, склонны активно самовыражаться и не стесняются высказывать свое мнение. Они не боятся высказывать свое несогласие с учителем, хорошо знают свои права, забывая, что существуют и обязанности. С одной стороны это – хорошо .И я, как учитель, готова понять ученика, выслушать его, его аргументы, не стараться задавить его своим авторитетом, тем самым воспитывая в нем уверенность в себе.
Стержень моей педагогической философии - научить детей верить в себя. Обучение должно быть таким, чтобы каждый ученик самостоятельно сделал вывод - это мне нужно. А для того, чтобы ребенок поверил в свои силы, я сама должна верить в него, отдавая ему свою любовь, тепло своего сердца, свет своей души. Каждого ребенка нужно принимать таким, какой он есть, помогая ученику быть успешным, сам учитель не может быть при этом неуспешным. Чтобы быть успешным, учитель не должен стоять на месте. Своим примером он должен вести за собой своих учеников в ситуацию успеха. Я радуюсь их победам, огорчаюсь их неудачам и стараюсь каждого ученика поставить в ситуацию успеха.
Но что главное в работе учителя? Важно быть хорошим человеком, выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе ребенка, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний. И по долгу своей службы мы должны нести детям умное, доброе, светлое. Доброе слово, добрый взгляд, добрая улыбка, добрая душа педагога – это мощное орудие в нашем труде, в воспитании и обучении детей, будущих граждан нашей страны.
В изменяющемся современном мире роль образования велика как никогда ранее, поскольку вся жизнь человека сейчас представляет собой непрерывный процесс обучения.
На наших глазах меняется страна, меняется и школа. Меняется и жизнь современного ученика. И это уже не те ученики, читающие захватывающие романы, переживающие за судьбу героев Великой Отечественной войны. Это дети, свободно общающиеся в Интернете, владеющие планшетами и смартфонами. И учитель не должен отставать от этой бурлящей жизни.
Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед. Настоящий учитель должен постоянно работать над собой, самосовершенствоваться. Именно это дает ему право быть впереди и вести за собой детей. Ведь как говорил Луций Анней Сенека: «Уча других, мы учимся сами". Обучая детей, я учусь сама. И мне не стыдно в этом признаться. Человек не может знать обо всем на свете и хранить в памяти множество различных сведений: дат, фактов, цифр, названий. Я нередко обращаюсь за информацией к словарям и энциклопедиям, тем самым я не только познаю новое вместе с детьми, но и учу их работать с этими изданиями.
«Учитель учит до тех пор, пока учится сам. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель» (К.Д. Ушинский)
И, как учитель, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих учеников.
Основа обучения на современном уроке – самостоятельная деятельность школьников.
Главная задача учителя, как я понимаю, – это не дать готовые знания, а направить учащихся таким образом, чтобы они сами умели находить всю необходимую информацию. Ведь педагог должен приучать своих воспитанников к самостоятельному поиску новых знаний. В нынешнем обществе все большую ценность приобретает тот человек, который умеет действовать нестандартно и находить новые креативные решения имеющих задач.
Ученики ценят в учителе открытость, доброжелательность, честность, ответственность. Но более всего они ценят в нем человечность. Учитель должен оставаться для учеников старшим товарищем. Они должны видеть, что учителю присущи все человеческие эмоции: радость, огорчение, страдание, переживание. Проявление человеческих чувств во время образовательного и воспитательного процессов, формирует подлинно человеческие отношения между учениками и учителем.
Профессия учителя – это образ жизни. Это не просто передача знаний, это воспитание психологического и морального облика подрастающего поколения. В каком бы учебном заведении не преподавал педагог, он всегда должен являться примером для своих учеников.
Профессия учителя – это благородное занятие. Ее выбирают по призванию, но не по принуждению.
Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, мужественные, искренние, ответственные, добрые, интересные и с удивительные люди. И называют их учителями.