Файл: 2 Как раскрывается тема поэтического вдохновения в творчестве Б. Л. Пастернака .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

« Открытый социально-экономический колледж» г . Тула

Практическое задание к разделу № 4

38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет по отраслям СОО

Дисциплина: ЛИТЕРАТУРА

Преподаватель: Лукашина О.А.

Слушатель: Вишнякова А.Н.

ЗАДАНИЕ № 1 Выполнить краткий обоснованный анализ Б.Л. Пастернака по одной из предложенных тем .


Тема № 2 Как раскрывается тема поэтического вдохновения в творчестве Б.Л. Пастернака ?

ОТВЕТ: О том, что может служить поэтическим вдохновением ,говорится в стихотворении « Во всем мне хочется дойти», « Беззаконья», «грехи», «бега », «погони», «нечаянности» , «локти», « ладони», «дыханье роз», «дыханье мяты», «луга», «осока», «сенокос», «грозы раскаты»-это то ,на что он обращает собственное внимание, стремясь поделиться этим со своими читателями. Таким образом ,Б.Л. Пастернак в своих лирических произведениях высказывает мысль о том ,что вдохновлением для поэта могут служить самые обыденные явления окружающей действительности. Сама пастернаковская поэзия является рожденной бытом :в стихотворениях поэта отражается реальная действительность ,то что он видел собственными глазами. Вдохновление ,как подчеркивает автор ,приходит спонтанно, случайно, не по расписанию.

ЗАДАНИЕ № 2

Прочитать стихотворение Б. Пастернака « ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЭЗИИ » выполнить анализ стихотворения по предложенному плану.


  1. Почему в стихотворении о поэзии Б. Л. Пастернак говорит о музыке и о природе ?

ОТВЕТ НА ВОПРОС № 1

В данном стихотворении Б. Пастернак размышляет о сути поэзии . Стихи поэта такие же чувственные и мелодичные ,как и музыка ,так же тонки ,как нота ,сыгранная на флейте . Они такие же живые и дышащие , как сама природа ,как трепещущий листок ,трели соловьев. Таким образом ,поэт не случайно ,размышляя о поэзии , говорит о музыке и природе: поэзия для него-это переплетение слышимого и видимого, звука и образа.


2.Чем стихотворение Б. Пастернака о сущности поэтического творчества близко русской лирике XIX- XX веков ?


ОТВЕТ НА ВОПРОС № 2

О сущности поэтического творчества размышляет А. Фет в стихотворении « Одним толчком согнать ладью живую …» и А. Ахматова в стихотворении «Мне ни к чему одические рати…». В стихотворении « Одним толчком согнать ладью живую…» А. Фет ,размышляя о поэзии , говорит о том ,что поэзия –это умение «подняться в жизнь иную» ,вносить свет в жизнь других людей, «шепнуть о запретном». Так же и Б. Пастернак считает ,что дар поэта в том ,чтобы суметь «звезду донести» на «трепещущих « ладонях, то есть так же приносить свет своим творчеством ,несмотря ни на что. Лирическая героиня А. Ахматовой ,как и герой Пастернака, считает , что стихи рождаются из любых мелочей ,незаметных для обычного человека ,но вдохновляющих поэта. Они происходят из окружающих поэтессу самых обычных деталей; это и «сердитый окрик», и «дегтя запах свежий», и «таинственная плесень на стене» .

3.Назвать прием соотнесения различных явлений использованных поэтом в словосочетании «завалился ольхою» и « низвергается градом».

ОТВЕТ НА ВОПРОС № 3

Метафора.

ЗАДАНИЕ № 3

Прочитать стихотворение Б. Пастернака « Гамлет», выполнить анализ стихотворения по предложенному плану.


  1. Почему размышления Б. Пастернака о личности и судьбе сопровождают многочисленные образы и детали , связанные с миром театра?



ОТВЕТ НА ВОПРОС №1

Во- первых ,произведение названо, как и одноименная трагедия У. Шекспира, фраза из которой «Весь мир- театр, а люди в нем актеры» стала крылатым выражением . К тому же шекспировский Гамлет был

увлечен театром. Во-вторых, стихотворение представляет собой монолог актера ,играющего роль Гамлета в театре. Первая строчка «Гул затих.Я вышел на подмостки »-это слова артиста ,который вышел на сцену. В- третьих, в основе стихотворения « Гамлет» лежит сравнение жизни человека с разыгрываемой в театре пьесой. Поэтому «подмостки», «тысяча биноклей». «роль», «драма», «распорядок действий» следует рассматривать в качестве аллегорий. В жизни лирический герой вынужден играть роль в «другой драме», в которой он « один , все тонет в фарисействе».

Следовательно, рассуждая о личности и судьбе человека , Пастернак , опираясь на Шекспира и его « Гамлета» сравнивает жизнь с игрой на сцене.



2.Стихотворение « Гамлет» Б. Пастернака «приписал» герою своего известного романа .Указать название этого произведения.

ОТВЕТ НА ВОПРОС № 2

Б.Л. Пастернак «приписал» стихотворение « Гамлет» герою произведения «Доктор Живаго» Юрию Андреевичу Живаго.

3.Каким термином называют один из тропов, образное выражение , преувеличивающее какое-либо действие или явление ( « На меня наставлен сумрак ночи// Тысяча биноклей на оси»)?

ОТВЕТ НА ВОПРОС № 3

Гипербола.


4.Философское стихотворение Б. Пастернака завершается строкой ,являющейся афористичным изречением. Как называют такое изречение?

ОТВЕТ НА ВОПРОС № 4

Пословица.

Жизнь прожить- не поле перейти.

Жизнь прожить не так просто, как перейти поле. Поле, ровное , а жизнь наполнена трудностями и препядствиями.


5. Кто из русских поэтов близок Б. Пастернаку в изображении драмы героя- одиночки ?

ОТВЕТ НА ВОПРОС № 5

Б. Пастернак не единственный поэт , обращавшийся в своей лирике к теме одиночества. Драма героя- одиночки также изображена в стихотворении М. Ю. Лермонтова « И скучно, и грустно», лирический герой которого ,как и пастернаковский « Гамлет», размышляет о смысле жизни, судьбе и предназначении человека. Однако если «актер» -одиночка Б. Пастернака признается ,что любит «упрямый» замысел жизни, хоть и чувствует, что вокруг него «все тонет в фарисействе» и он совсем один, то лермонтовский герой ,которому даже , «в минуты душевной невзгоды» «некому руку подать», считает , что жизнь-это « пустая и глупая шутка».

Эта же тема раскрывается и в стихотворении В. Маяковского « Нате !». Лирический герой этого произведения также противопоставлен толпе , бездушной и безвольной , которая смотрит на мир « устрицей из раковин вещей». А он , герой , «бесценных слов мот и транжира» , осознает , что не имеет ничего общего с окружающими его людьми , потому и готов «радостно» ,по- хулигански плюнуть им в лицо.

Следовательно, герои Пастернака , Лермонтова и Маяковского ищут взаимопонимания ,общения и пытаются преодолеть драму одиночества.