Файл: Широта (Кш) ШдШб100% 7760100% 128,33% 128 Полнота (Кп).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 3

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание к теме 1
1. Рассчитайте показатели широты, полноты и структуры торгового ассортимента шоколада, реализуемого в супермаркете, по данным, представленным таблице. Базовая широта ассортимента шоколада по перечню супермаркета составляет 60 наименований. Базовую полноту ассортимента определите исходя из классификации, указанной в ГОСТ 31721-2012 «Шоколад. Общие технические условия» (на основании пп. 3.2-3.10 указанного стандарта)
Базовая полнота ассортимента, исходя из классификации, указанной в ГОСТ 31721-2012 «Шоколад. Общие технические условия» (на основании пп. 3.2-3.10 указанного стандарта) = 9 (молочный, несладкий, горький, темный, белый, пористый, шоколад с крупными добавлениями, шоколад с тонкоизмельченными добавлениями, шоколад с начинкой).

Широта (Кш):

Шд/Шб*100%= 77/60*100%= 128,33%= 128%

Полнота (Кп):

Кп= Пд/Пб*100%=5/9*100%= 55,55%= 56%

Структура (Cj):

Cj (молочный) =Aj/S= 17/77*100%=22

Cj (темный) =Aj/S= 27/77*100%=35

Cj (горький) =Aj/S= 12/77*100%=16

Cj (пористый) =Aj/S= 8/77*100%=10

Cj (С крупными добавлениями (темный и горький)) =Aj/S= 13/77*100%=17

Заполните таблицу. Сделайте анализ, ответив на вопросы: какие разновидности имеют наибольшую и наименьшую долю в структуре ассортимента в натуральном и денежном выражении. Определите возможные причины отсутствия в ассортименте супермаркета тех или иных разновидностей шоколада.


Разновидность шоколада

Количество наименований, ед.

Доля в структуре ассортимента %

Сумма, тыс. руб.

Доля в структуре ассортимента %

Молочный

17

22

199,4

18

Темный

27

35

313,6

28

Горький

12

16

387,6

35

Пористый

8

10

74,1

7

С крупными добавлениями (темный и горький)

13

17

139,9

12

Итого:

77

100,0

1114,6

100,0


Наибольшую долю в структуре ассортимента натурального выражения имеет темный шоколад с долей в 35%, следующий вид шоколада, молочный, отстает от предыдущего на 13%, имеет долю в 22%, последующие виды не превышают доли в 20%. Наименьшую часть составляет пористый шоколад, его доля составляет 8%.

Наибольшую долю в структуре ассортимента денежного выражения имеет горький шоколад с процентом равным 35. На 7% отстает позиция темного шоколада, с процентом 28. Наименьшую часть, как и в случае с минимальной долей натурального выражения, составляет пористый шоколад, с долей в 7%.

Причины отсутствия в ассортименте супермаркета тех или иных разновидностей шоколада определяются востребованностью в данном супермаркете. Дополнительно затратами и окупаемостью, размером чистой прибыли с продаж.


2. Рассчитайте показатели глубины и структуры ассортимента шоколада по торговым маркам, заполнив таблицу. За показатель базовой глубины по каждой торговой марке примите 5 наименований.

Проведите анализ ассортимента на основании полученных результатов.

Торговая марка шоколада

Количество наименований, ед.

Доля в структуре ассортимента %

Базовая глубина, ед.

Коэффициент глубины, %

Alpen Gold

13

17

5

260

Бабаевский

16

21

5

320

Dove

7

9

5

140

Коркунов

9

12

5

180

Красный Октябрь

10

13

5

200

Покров

8

10

5

160

Победа вкуса

6

8

5

120

Россия щедрая душа

4

5

5

80

Фабрика имени Крупской

4

5

5

80

Итого

77

100,0

45

1540




Структура (Cj):

Cj (Alpen Gold) =Aj/S= 13/77*100%=17

Cj (Бабаевский) =Aj/S= 16/77*100%=21

Cj (Dove) =Aj/S= 7/77*100%=9

Cj (Коркунов) =Aj/S= 9/77*100%=12

Cj (Красный Октябрь) =Aj/S= 10/77*100%=13

Cj (Покров) =Aj/S= 8/77*100%=10

Cj (Победа вкуса) =Aj/S= 6/77*100%=8

Cj (Россия щедрая душа) =Aj/S= 4/77*100%=5

Cj (Фабрика имени Крупской) =Aj/S= 4/77*100%=5

Коэффициент глубины (Кгл):

Кгл (Alpen Gold) = Глд/Глб*100%= 13/5*100%=260%

Кгл (Бабаевский) = Глд/Глб*100%= 16/5*100%=320%

Кгл (Dove) = Глд/Глб*100%= 7/5*100%=140%

Кгл (Коркунов) = Глд/Глб*100%= 9/5*100%=180%

Кгл (Красный Октябрь) = Глд/Глб*100%= 10/5*100%=200%

Кгл (Покров) = Глд/Глб*100%= 8/5*100%=160%

Кгл (Победа вкуса) = Глд/Глб*100%= 6/5*100%=120%

Кгл (Россия щедрая душа) = Глд/Глб*100%= 4/5*100%=80%

Кгл (Фабрика имени Крупской) = Глд/Глб*100%= 4/5*100%=80%

Наименьшая доля в структуре ассортимента принадлежит торговым маркам «Россия щедрая душа» и «Фабрика имени Крупской», с долей в 5%.

Наибольшая доля принадлежит торговой марке «Бабаевский», процентная доля торговой марки составляет 16%, с разницей в 3 и 6 процентов отстают такие торговые марки как «Alpen Gold» (13%) и «Красный Октябрь» (10%).
3. На основании вышеприведенных данных укажите возможные направления совершенствования торгового ассортимента шоколада. Укажите требования к хранению шоколада в условиях розничной торговли. Представьте варианты размещения шоколада на полках в торговом зале и факторы ускорения оборачиваемости.
Требования к хранению шоколада в условиях розничной торговли:

Шоколад необходимо держать в сухом месте при температуре 16-20° С, в плотной упаковке, так как он впитывает в себя посторонние запахи. 20 °С - Оптимальная температура хранения, при такой температуре шоколад долго сохраняет полезные и вкусовые качества. Если температура хранения превышает 21 °С, какао-масло начинает плавиться, и на поверхности шоколада образуется "жировое поседение" - пятна закристаллизовавшегося жира, из-за чего шоколад приобретает неприятный запах и горький вкус. Не следует хранить шоколад в холодильнике, это может привести к "сахарному поседению" - появлению на поверхности белых пятен кристаллов сахарозы, образующихся в результате вымораживания воды.

Следует отличать срок хранения от срока годности. Так, минимальный срок хранения, указанный на упаковке, означает, что производитель гарантирует сохранность продукта (например, вкуса, запаха, цвета) в течение всего этого срока.


Гарантийные сроки хранения шоколада со дня его выработки:

  • десертный и обыкновенный без добавлений - 10 месяцев;

  • десертный и обыкновенный с добавлениями, шоколад с начинкой и в порошке - 4 месяца;

  • без добавлений - 3 месяца;

  • весовой с добавлениями, не завернутый - 2 месяца;

  • шоколад белый и в порошке с добавлением молочных продуктов -

  • 1 месяц.



Логичная и ясная расстановка позволит не только сэкономить время посещения одного клиента, но и повысить количество импульсивных продаж. Наиболее востребованный ассортимент должен находиться в конце зала. Так, покупатели, пришедшие за хлебом, могут по пути захватить дополнительные продукты. Следовательно, шоколад необходимо разместить на проходимой зоне, перед продуктами жизненной необходимости (молочные продукты, хлеб (выпечка) и т.д.).

Покупатели осматривают стеллажи так же, как и читают книгу (слева направо, охватывая по пути предметы по диагонали). Поэтому слева следует располагать популярные объекты, а справа – объекты с низким спросом.

«Золотыми» именуют стеллажи, которые расположены на высоте 1,5-1,7 метров от пола (другими словами, в пределах 20 сантиметров от уровня глаз среднестатистического человека). Содержимое «золотых» рядов продается лучше, чем с остальных. Исключением являются детские отделы, в которых лучше продается содержимое, расположенное на уровне глаз детей. Популярные позиции шоколада лучше расположить на уровне глаз людей и детей, предоставив полный стеллаж (от уровня глаз до пола, чтобы избежать «мертвой зоны»). Самое невыгодное положение содержимого – нижний левый угол полки, а также самые верхние ряды. Такие места также именуются «мертвыми» зонами.

От края упаковки до края стеллажа должно быть 30-40 миллиметров (два пальца). Чем меньше это расстояние – тем сложнее взять содержимое, чем больше расстояние – тем ниже эффективность использования пространства. При соблюдении этого правила используемая площадь торгового зала повышается в несколько раз.

Потребители, которые только вошли в помещение, требуется время, чтобы освоиться. Поэтому первые 6 шагов покупки минимальные. Мерчендайзеры советуют располагать на входе в торговый зал акционные и скидочные продукты, которые позволят сформировать у посетителей выгодное впечатление о расценках магазина. Если есть шоколад, участвующий в акции, дополнительно нужно расположить его в данной зоне. Маркетологи рекомендуют ставить рядом дополняющие друг друга предметы (например, кофе, чай, шоколад и печенье).


Продукт не должен занимать места больше, чем деньги, которые он приносит продавцу. Если продукт приносит 10% прибыли, то располагать его нужно на 10% площади отдела.

В кондитерском магазине или отделе всегда представлено множество видов сладостей. Стимулировать спрос и поддерживать его на высоком уровне помогут специальные витрины для шоколада и правильная выкладка:

  • Целевая аудитория у недорогих конфет повседневного спроса и люксовых изделий различается, поэтому их нужно размещать на разных полках.

  • Товары импульсного спроса (например, батончики) раскладываются на стойки перед кассой.

  • Вся продукция раскладывается в соответствии с категориями.

  • На уровне глаз размещаются самые ходовые изделия.

  • Для акционных товаров, которые нужно распродать в короткий срок, используются отдельные стойки.

Кроме того, важно правильно выбрать витрины для сладостей и прочее оборудование. Они должны не просто демонстрировать товар, но защищать его от внешних воздействий – влаги и солнечных лучей.