Файл: Реферат по учебной практике (Научноисследовательская работа) на тему Интернет ресурсы в химическом образовании как средство формирования информационной компетентности учащихся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство просвещения Российской федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

Ульяновский государственный педагогический

университет имени И. Н. Ульянова

(ФГБОУ ВО УлГПУ им. И. Н. Ульянова)

Отчет

по научно-исследовательской работе
Магистрант

Бесова Мария Васильевна

Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование

Профиль: Химическое образование

Курс 1

Группа МПХОз-22

Форма обучения: заочная

Тема исследования: «Интернет ресурсы в химическом образовании как средство формирования информационной компетентности учащихся»

Научный руководитель: профессор кафедры биологии и химии Любина Е.Н.
Ульяновск 2022

Министерство просвещения Российской федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

Ульяновский государственный педагогический

университет имени И. Н. Ульянова

(ФГБОУ ВО УлГПУ им. И. Н. Ульянова)

Реферат

по учебной практике (Научно-исследовательская работа) на тему:

«Интернет ресурсы в химическом образовании как средство формирования информационной компетентности учащихся»

Выполнила:

магистрант 1 курса кафедры биологии и химии

естественно-географического факультета

группы МПХОз – 22 Бесова М.В.

Ульяновск 2022

Введение

Одной из форм образовательного процесса, играющего немаловажную роль, являются интернет ресурсы в химическом образовании как средство формирования информационной компетентности учащихся.

Эта форма обучения представляет собой взаимодействие учащихся и учителя и носит продуктивный, творческий, поисковый характер.

Актуальность исследования. Есть на свете наука, без которой сегодня невозможно воплотить в жизнь самые фантастические проекты и сказочные мечтания. Это-ХИМИЯ. В ее копилке немало таких чудес, перед которыми бледнеют фантазии лучших сказочников мира: словно Золушку в принцессу превращает она графит в блестящий алмаз, придает бумаге прочность металла, а металл наделяет…памятью. Недаром ее называют чудесницей и волшебницей: она кормит, поит, одевает, лечит, стирает, добывает полезные ископаемые, позволяет подняться в космос и опуститься на дно океана.


В условиях модернизации системы образования появляются новые проблемы и задачи, над решением которых предстоит работать учителям. Многие из задач принципиально новые и не могут быть решены на основе прежнего опыта. Одна из таких проблем – это падение интереса к такой важной науке современности, как химия, и, соответственно, к химии как к учебной дисциплине.

Моя практика преподавания химии в школе выявила также проблему низкой учебной мотивации школьников при изучении наукоёмкого предмета «химия». Анализ причин этого явления показал, что современный курс химии для средней школы перегружен большим количеством абсолютно новых для учащихся понятий, требующих не только простого запоминания, но и понимания взаимосвязи между ними. Пробел в знаниях учащихся даже одного из этих понятий приводит порой к полной невозможности восприятия и осмысления последующего материала.
Как же решить проблему оптимального обучения школьников химии? На мой взгляд, для этого необходимо использовать информационно коммуникативные технологии на уроках химии с целью развития познавательной компетентности школьников.

Для меня стало очевидным, что, используя только традиционные методы обучения по данному предмету, решить эту проблему невозможно, следует формировать и развивать различные компетентности учащихся, в том числе познавательные, коммуникативные, социальные, развивать информационную и исследовательскую культуру учеников.

Именно поэтому возникла необходимость организации процесса обучения химии на уроках. На основе современных информационно-коммуникативных технологий, где в качестве источников информации всё шире используются электронные средства, в первую очередь, глобальные телекоммуникационные сети Интернет, электронные учебники, мультимедийные интерактивные курсы, различные электронные издания, компьютерные презентации и прочее, что является неотъемлемой частью современного естественнонаучного образования.

Объект исследованияиспользование интернет ресурсов в химическом образовании как средство формирования информационной компетентности учащихся

.

Предмет исследования – интернет ресурсы как средство формирования системных знаний и информационной компетентности учащихся.

Цель исследования – заключается в разработке научно обоснованной системы образовательной деятельности с использованием компьютерного инструментария и информационно - коммуникативных технологий в преподавании химии.

Гипотеза исследования – интернет ресурсы могут способствовать мотивацию к изучению химии, повышению уровня знаний и увеличению среднего балла учащихся по химии.

Задачи исследования:

1. Создание и поддержка у учащихся интереса к  химии  с помощью  интернет - ресурсов  (мотивация);

2. Использование Интернет-ресурсов для доступного изложения теоретического материала;

3. Использование  интернет- ресурсов  для подготовки учащихся к экзаменам.

Методы исследования: сравнительный анализ, наблюдение, тестирование, статистическая обработка данных и др.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что использование интернет ресурсов сформирует интерес учащихся к предмету химии и повысит их уровень знаний.

Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты и методическая разработка могут быть использованы как мной, молодым специалистом, так и учителями химии с большим опытом работы.

При подготовке данного реферата была использована следующая литература:

1. В.А. Трайнёв, И.В. Трайнёв. Информационныекоммукационные педагогические технологии. М., 2007.

2. Информационные технологии в учебном процессе: нормативное обеспечение, рекомендации из опыта работы /Составитель О.Н.Черненко.- Волгоград: Учитель, 2007.

3. Опыт создания интернет ресурсов педагогами Оренбуржья. Материалы региональной научно-практической конференции (28-29 февраля 2008 г., г.Оренбург). Москва, РОССПЭН, 2008. Информатика.

4. Информационные технологии: учебное пособие /под редакцией И.А.Коноплевой. – М.:ТК Велби, издательство Проспект, 2007.


5. Организация информационного пространства образовательного учреждения: практическое руководство /Б.П.Сайков. – М.:БИНОМ Лаборатория знаний, 2005.

6. Коротаева Е.В.. обучающие технологии познавательной деятельности школьников. //библиотека журнала, директор школы. – 2003. - №2. – 174 с.

7. Познавательные процессы и способности в обучении: Учебное пособие для студентов пед.институтов /В.Д.Шадриков, Н.П.Анисимова, Е.Н.Корнеева и др.; под редакцией В.Д.Шадрикова. – М.:Просвещение, 1990. – 142 с.