Файл: Решение прикладных задач.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел

Обработка информации в электронных таблицах

ФИО педагога

Шилов С.Д.

Дата

27.12.2022

Класс 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Решение прикладных задач

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

8.2.2.1 – использовать различные форматы данных для решения задач в эл.таблицах.

8.2.2.2 – использовать абсолютную и относительную ссылки

8.2.2.3 использовать встроенные функции для решения задач с применением эл. таблиц

8.2.2.4 строить графики функций, заданных в таблице

Цель урока

Использовать возможности MSExcel для решения прикладных задач.

Критерии успеха

Определяет значение ячейки, полученное в результате вычисления с помощью встроенных функции. Использует формулы для решения задач. Строит диаграммы и графики.




Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы




Организацион этап

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

Для того чтобы проверить, как вы усвоили предыдущую тему, ответьте на вопросы теста

Вопросы ученикам:
Проблемные вопросы:

Что нам известно о электронной таблице и какие функциональные возможности Excel мы знаем?



Для чего используются диаграммы в электронной таблице?



Какие диаграммы называются точечными??



Какие элементы диаграмм вам известны и можно ли их форматировать?


Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем

Интерактивное обучение

Диалогическое обучение

Саморегулируемое обучение

Критическое мышление




Середина урока

Практическая работа

Что мы должны закрепить сегодня на уроке?

Цель урока:

  1. самостоятельно создать график функции на заданном интервале и диаграмму в электронной таблице

  2. Вспомнить назначение встроенных функций ПРОИЗВЕД, СУММ, МИН, МАКС, СРЗНАЧ, ЕСЛИ, СУММПРОИЗВ.

  3. Уметь проанализировать данные таблицы, используя функции и формулы. Знать как строить диаграммы и форматировать их элементы.

Объяснение практического материала

Обсуждается пример выполнения практической работы.

Рассмотрение и объяснение учителем вопроса как построить график функции на интервале, как решить задачи в электронной таблице с помощью функций ПРОИЗВЕД, СУММ, МИН, МАКС, СРЗНАЧ, ЕСЛИ, СУММПРОИЗВ. Пример построения диаграммы по определенным диапазонам таблицы, настройка и форматирование ее элементов.
Выполнение практической части

Индивидуальная работа по вариантам

Приводится учащимся пример в ЭТ. Работая определить, какие расчёты можно делать по этим данным? Как использовать встроенные функции по критериям? Как строить диаграмму и настраивать ее элементы?

Дифференциация. Выполнение практической работы

Дескриптор: Выполняет простые вычисления, используя встроенные функции в электронных таблиц, использует функции и строит диаграммы и графики.

Контроль теоретических знаний учащихся

Понимание предоставленной информации.

Контроль теоретических знаний учащихся

Использование понятий в новых ситуациях.
Побуждение учеников оценивать свою деятельность

Словесная оценка учителя

.


Критическое мышление.

Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями).
ПО MicrosoftExcel

Дидактический материал

Практика 2.xls





Итог урока

  • Подводит итоги работы на уроке, оглашает задания, с которыми ребята справились отлично, хорошо и какие моменты нужно еще повторить дома.

  • Д/З §15,16, стр.102-112 упр. 5

  • Слушают комментарии учителя, проводят рефлексию урока, записывают д/з