Файл: Отчет о практике Я, фио, проходил практику по получению первичных профессиональных умений и навыков в период с 17 Октября 2021 г по 28 Октября 2021г на базе с мфпу Синергия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Краткий отчет о практике
Я, ФИО, проходил практику по получению первичных профессиональных умений и навыков в период с 17 Октября 2021 г. по 28 Октября 2021г. на базе с МФПУ «Синергия».

Данную практику проходил на базе Университета «Синергия». Задачи практики, согласно индивидуальному заданию, выполнялись самостоятельно.

Научно-исследовательская работа — это важный этап обучения, при прохождении которого я смог применить на практике полученные ранее теоретические знания.

Во время прохождения практики:

  1. Была изучена методика подготовки научно-справочного аппарата;

  2. Был получен опыт проведения научно-исследовательской работы;

  3. Изучена методология проведения исследований по проблемам области прикладной информатики

Основная информация по выбранной теме содержится в учебниках и пособиях. Именно на них сконцентрировано основное внимание при составлении библиографического списка.

К этим и остальным источникам информации предъявлялись следующие требования: релевантность, полнота, достоверность, актуальность, доступность и эргономичность.

После подбора подходящих источников информации, они были оформлены в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 и аннотированы. Аннотация – это краткая характеристика работы, содержащая перечень основных вопросов статьи.
Аннотация выполняет следующие функции:

  1. дает возможность установить основное содержание научной статьи, определить ее релевантность и решить, следует ли обращаться к полному тексту статьи;

  2. используется в информационных, в том числе автоматизированных системах для поиска информации.


Научно-исследовательской работа на тему: «Влияние информационных сетей на становление современного общества»
Еще недавно никто не представлял, что человечество окажется на пороге новой эры в развитии цивилизации – информационной. В настоящее время происходит активный процесс информатизации общества, активное внедрение компьютерной техники и новых информационных технологий в различные сферы производства, общественной и личной жизни людей. Информационное общество – общество, в котором большинство работающих заняты производством, хранением, переработкой, продажей и обменом информацией. В последнее время появилась новая категория культуры – информационная, это вызвано тем, что для жизни и работы в информационном обществе человек должен быть подготовлен к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации; ему необходимо овладеть современными средствами, методами и технологией работы. В настоящее время существенной тенденцией в информатизации общества является переход от использования компьютеров в автономном режиме к работе в информационных сетях.


Целью работы является исследование влияния информационных сетей на становление современного общества, для достижения поставленной цели, были выделены следующие задачи:

1.Рассмотреть влияние информационных сетей на становление современного общества.

2.Ознакомиться с особенностями информационных сетей.

3.Изучить социальные сети как средство коммуникации людей в современном обществе.

Объект исследования – современные информационные сети.

Предмет – социальная сеть как современное средство коммуникации.

Теоретической и методологической базой данной работы послужили труды российских и зарубежных авторов в области информатики, материалы периодических изданий и сети Интернет.

Аннотированный список литературы на тему: «Влияние информационных сетей на становление современного общества»
1. Доржиева Аюна Викторовна К вопросу о социокультурных функциях Интернета // Вестник БГУ. 2011. №14.

В статье рассматриваются особенности социокультурных функций Интернета, специфика их реализации на современном этапе развития общества.

2. Григорьева Наталья Игоревна Современный человек в пространстве виртуальной, гипер - и расширенной реальности // Вестник ВятГУ. 2009. №3.

Современная виртуальная реальность - результат развития информационных и коммуникационных технологий, ее следует считать новой специфической сферой бытия человечества и особой культурной формой духовного общения людей. Проблема, связанная с распространением виртуальных технологий, выходит за рамки специальных наук и требует философского осмысления.

3. Беляев Р.В., Григорьева Е.И. Информационная культура личности: ведущие методологические подходы // Вестник МГУКИ. 2016. №2 (70).

Статья раскрывает сущностный смысл ведущих методологических подходов к понятию «информационная культура личности». Авторы представили основополагающие методологические подходы в контексте формирования основ информационной культуры: системный, культурологический, психолого-педагогический, социологический, социально-культурный. Систематизированы базовые функции информационной культуры личности: культурно-исторической преемственности, познавательная, воспитательная, информационно-коммуникативная, регулятивная, аналитическая и культур-творческая), выявлены принципы и показатели её сформированности. Обосновывается идея, что понятие информационной культуры обусловлено социальными потребностями и досуговыми предпочтениями личности в гармонизации духовного мира личности в процессе овладения социально значимой информацией; в способности к социальной адаптации в динамично меняющихся экономических, политических, общекультурных условиях; в самостоятельности интерпретации полученной информации; в развитом критическом мышлении; в выборе видов социально-культурной деятельности в информационном обществе, как составляющей части формирования культуры личности. В заключение статьи авторы обобщают концептуальные подходы к исследованию основ информационной культуры личности и приходят к выводу, что это многоаспектное понятие, рассматривающее с точки зрения гуманитарных наук философии, культурологии, психологии, педагогики и социально-культурной деятельности, а также с позиций сущностных характеристик, показателями которых являются: достоверность, релевантность, компетентность, коммуникативные навыки.



4. Доржиева Людмила Будажаповна, Намсараева Сергей Дашинимаевич Информационно-коммуникативные технологии как ресурс формирования ценностных ориентаций современных детей и подростков // Наука и школа. 2016. №3.

В статье рассматривается роль детских информационных объединений для социализации и формирования ценностных ориентаций детей и подростков через современные информационно-коммуникативные технологии (ИКТ). Актуальность статьи определяется задачами модернизации образования как информационно-коммуникативного социума и необходимостью разработки соответствующих педагогических технологий. Авторы анализируют уникальный многолетний опыт работы детских информационных объединений (ДИО) Бурятии как средство новых возможностей, способствующее формированию нового «информационного» менталитета детей, определяющего общество «завтрашнего дня». Удовлетворение и непрерывное развитие многообразия информационных потребностей детей и подростков во многом зависит от правильной организации ДИО. Результаты исследования помогут педагогам сориентироваться в инновационной деятельности ДИО. В статье обобщаются результаты исследования авторов, проведенные в рамках республиканских фестивалей, слетов, доказывающие, что ИКТ способствуют позитивной социализации и формированию ценностных ориентаций современных детей и подростков. Данный опыт будет полезен педагогам, практикующим инновационную деятельность в ДИО.

5. Иванюшкин Иван Александрович Интернет-зависимость: социокультурный контекст (педиатрические аспекты) // Российский педиатрический журнал. 2013. №3.

Представлена история научного исследования феномена Интернет-зависимости, анализируются некоторые педиатрические аспекты и этиология этой формы девиантного поведения подростков, в особенности роль фактора анонимности и формирование «виртуальной» морали в практиках Интернет-коммуникации.

6. Захаркина Татьяна Николаевна, Исакова Инна Александровна Гаджетизация: эффекты влияния на общественные процессы // Вестник Нижегородского университета им. Н.И.Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2019. №3 (55).

Рассматриваются изменения общественных процессов, происходящие под влиянием гаджетизации, поскольку именно распространение гаджетов сделало Интернет постоянно доступным и неотъемлемым посредником между человеком и окружающим миром. Представлен исследовательский подход к теоретическому осмыслению феномена «гаджет» в дискурсе теории Ж. Бодрийяра «Система вещей». Авторы ставят целью исследовать влияние новых цифровых средств обмена данными гаджетов, отличающихся функциональностью, мобильностью и практически непрерывной связью с глобальной сетью Интернет, на социальные практики современного общества.


7. Кавинова Ирина Петровна, Кобзева Екатерина Юрьевна Влияние Интернета на современное общество // Гуманитарный вестник. 2015. №8 (34).

В статье рассматривается влияние Интернета на современное общество в разнообразных аспектах, как негативных, так и позитивных. Авторы уделяют отдельное внимание игровой природе "всемирной паутины", рассматривая ее как особую форму игровой культуры и самодостаточную форму новой социальности. В данном исследовании также не обойдено вниманием влияние масс-медиа и Интернета на формирование личности в современном локализированном мире, анализируются формы интернет-зависимости.

8. Комарова Анна Алексеевна Основные тенденции медиапотребления в России в условиях динамически меняющейся реальности // Вестник ГУУ. 2018. №5.

Освещена актуальная проблема медиа потребления в России. Медиа потребление рассматривается как активная рутинная социальная практика. Исследованы характеристики медиа потребления в современном мире и их особенности. Представлены сравнительные данные динамики медиа потребления в России (по видам медиа телевидение, интернет, радио и пресса, отдельно рассмотрены данные по десктопу и мобильному интернету), описаны основные глобальные тенденции изменений за период с 2013 г. по 2017 г.

9. Летов Евгений Владимирович Сущность и основные черты интеграционного процесса виртуальной реальности и культуры // Вестник МГУКИ. 2012. №2 (46).

Виртуальная реальность в настоящее время стала ярким общенаучным феноменом и основанием междисциплинарного подхода, применимого к весьма разнообразным объектам и процессам. Не случайно поэтому данное исследование напрямую связано с вопросом влияния на цивилизацию, в частности на культуру, стремительно развивающихся компьютерных технологий, несущих в своём развитии именно компьютерную виртуальную реальность.
10. Летов Евгений Владимирович Виртуальная реальность: потенциален ли риск для человека и человечества? // Вестник МГУКИ. 2012. №5 (49).

Компьютер прочно вошел в современную жизнь и стал привычным атрибутом повседневности. Компьютерные устройства стали элементами современной культуры и во всем своем многообразии окружают и нас, и наших детей повсюду: на работе, в школе, на улице, дома. Сама эта среда оказывает глубокое воздействие на формирование человеческой личности, однако аспекты этого влияния все еще остаются мало изучены и объяснены. Закономерно встают вопросы, где кончается привычная реальность и начинается виртуальная, дополняет ли компьютер человеческую жизненную реальность или ломает её?


11. Костюхин C.А. Диагностика интернет-зависимости у подростков // Вестник МФЮА. 2012. №4.

В статье рассматривается проблематика отклоняющегося поведения в современном обществе. Автор разбирает понятие интернет-зависимости как болезни и возможные ее вариации.

12. Лещенко Александр Михайлович Мультифункциональность сетевых коммуникаций в современном обществе // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. 2011. №2.

В статье анализируется специфика функций сетевой коммуникации в современном обществе, обусловленная мотивацией пользователей. Делается вывод о том, что сетевая коммуникация мультифункциональна, поэтому обладает манипулятивными и управленческими свойствами.

13. Манжуева Оксана Михайловна Основные направления развития информационных технологий и их влияние на характер современной реальности // Вестник БГУ. 2011. №14.

В статье рассмотрены ключевые моменты информационных революций, положившие начало процессу развития современных технологий, а также формированию информационного общества в целом. Описывается влияние информационных технологий на развитие общества. Проведен рефлексивный анализ социоэкономических последствий перестройки информационной среды человека.

14. Манжуева Оксана Михайловна Формирование информационной культуры общества как фактора элиминации негативных эффектов информатизации // Известия ТПУ. 2012. №6.

Рассмотрены проблемы формирования планетарного информационного пространства. Поднимается вопрос о влияния процесса информатизации на культуру, традиции и духовные ценности общества, вследствие чего подчеркнута необходимость обеспечения должного регулирования данного процесса. Определена роль формирования информационной культуры общества как основного фактора предупреждения негативных эффектов использования информационных технологий.

15. Морозова Л.Л. Синдром постоянного нахождения онлайн или как гаджеты изменили нашу жизнь // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2016. №1.

В статье идет речь об исследовании роли гаджетов и их влияния на повседневные практики людей. Рассмотрены основные негативные последствия использования гаджетов и социальных сетей. Особое внимание уделяется социальным последствиям, вызванным номофобией и синдромом постоянного нахождения онлайн. Данные были получены в ходе анализа нескольких интервью, взятых в процессе поведения эксперимента «1 неделя без гаджетов». Полученные сведения помогли подтвердить, что синдром постоянного нахождения онлайн является актуальным социальным феноменом.