Файл: Otvety_na_dopolnitelnye_voprosy.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1)Основные технические данные двигателя

2) Основные геометрические размеры цилиндро-поршневой группы двигателя ае 300.

4) Редуктор двигателя ае 300.

5) Сравнение двигателей тяжелого и легкого топлива.

6) Эксплуатационные характеристики поршневых авиационных двигателей .

7) Система впуска воздуха в цилиндры двигателя ае 300.

8) Топливная система двигателя ае 300.

9) Масляная система двигателя ае 300

10) Система охлаждения двигателя

11. Система наддува двигателя ае 300.

12. Система запуска двигателя ae-300

13) Силовая установка самолета Daimond 40.

14. Воздушный винт двигателя ае 300.

15.Система управления воздушным винтом

16) Система управления двигателем.

17) Индикация параметров работы двигателя ае 300. Система индикации параметров двигателя.

18) Датчики контроля работы двигателя ае 300.

19). Режимы работы поршневых авиационных двигателей.

20. Параметры работы двигателя на взлетном режиме.

21. Параметры работы двигателя на номинальном режиме.

22. Параметры работы двигателя на крейсерском режиме.

23. Параметры работы двигателя на режиме «Малый газ».

24. Режимы работы двигателя, их применение, эксплуатационные ограничения по режимам работы двигателя.

25. Предполетная проверка силовой установки.

26) Подготовка двигателя к запуску.

27) Процедура запуска двигателя.

28)Действия при обнаружении неисправности стартера.

29) Процедура проверки системы eecu перед взлетом.

30. Процедура останова двигателя.

32. Низкое давление масла (в полете).

33. Превышение температуры двигателя (в полете). Температура масла

Внимание

34) Превышение температуры масла (в полете).

Предупреждение

Внимание

35. Превышение температуры редуктора (в полете).

Внимание

36) Превышение температуры топлива (в полете).

37) Неисправность системы регулирования оборотов воздушного винта (в полете).

39. Превышение температур воздуха на входе в двигатель.

40. Падение мощности двигателя в полете.

41. Повышенное/пониженное давление наддува.

42. Превышение оборотов воздушного винта

4З. Колебания оборотов воздушного винта.

44. Остановка двигателя в полете

45) Повторный запуск двигателя в полете.

Ответы на зачет по дисциплине: «КиЛЭАД» 2014г.

1. основные технические данные двигателя АЕ 300.

2. Основные геометрические размеры цилиндро-поршневой группы двигателя АЕ 300.

3. Механизм газораспределения двигателя АЕ 300.

4. Редуктор двигателя АЕ 300.

5. Сравнение двигателей тяжелого и легкого топлива.

б. Эксплуатационные характеристики поршневых авиационных двигателей.

7. Система впуска воздуха в цилиндры двигателя АЕ 300.

8. Топливная система двигателя АЕ 300.

9. Масляная система двигателя АЕ 300.

10. Система охлаждения двигателя АЕ 300.

11. Система наддува двигателя АЕ 300.

12. Система запуска двигателя АЕ 300.

13. Силовая установка самолета Daimond 40.

14. Воздушный винт двигателя АЕ 300.

15. Система управления воздушным винтом двигателя АЕ 300.

16. Система управления двигателем АЕ 300.

17. Индикация параметров работы двигателя АЕ 300.

18. Датчики контроля работы двигателя АЕ 300.

19. Режимы работы поршневых авиационных двигателей.

20. Параметры работы двигателя на взлетном режиме.

21. Параметры работы двигателя на номинальном режиме.

22. Параметры работы двигателя на крейсерском режиме.

23. Параметры работы двигателя на режиме «Малый газ».

24. Эксплуатационные ограничения параметров двигателя АЕ 300.

25. Предполетная проверка силовой установки.

26. Подготовка двигателя к запуску.

27. Процедура запуска двигателя.

28. Действия при обнаружении неисправности стартера.

29. Процедура проверки системы EECU перед взлетом.

30. Процедура останова двигателя.

31. Неисправность системы EECU в полете.

32. Низкое давление масла (в полете).

33. Превышение температуры двигателя (в полете).

34. Превышение температуры масла (в полете).

35. Превышение температуры редуктора (в полете).

3б. Превышение температуры топлива (в полете).

37. Неисправность системы регулирования оборотов воздушного винта (в полете).

38. Проверка располагаемой мощности двигателя.

39. Превышение температурь воздуха на входе в двигатель.

40. Падение мощности двигателя в полете.

41. Повышенное/пониженное давление наддува.

42. Превышение оборотов воздушного винта.

4З. Колебания оборотов воздушного винта.

44. Остановка двигателя в полете.

45. Повторный запуск двигателя в полете.

1)Основные технические данные двигателя


Изготовитель двигателя - AustroEngine

Модель двигателя -E4-A

Изготовитель воздушного винта: -mt-Propeller

Модель воздушного винта: -MTV-6-R/190-69

Диаметр воздушного винта : -190 см (6 футов 3 дюйма)

Угол установки лопасти винта (при 0,75 R):

Малый шаг 14,5° ± 0,2°

Большой шаг 35° ± 1,0°

Регулятор оборотов воздушного винта : Электрический регуляторmt-PropellerP-853-16

Максимальная частота вращения во взлетном режиме (об/мин) :2300 об/мин (в течение не более 5 мин)

Номинальное число оборотов (об/мин) : 2100 об/мин

Заброс оборотов : 2500 об/мин (в течение не более 20 с)

Максимальная взлетная мощность :100 % (123,5 кВт) (в течение не более 5 мин)

Номинальная мощность : 92 % (114 кВт)

Давление масла:

Минимальное в режиме малого газа :0,9 бар

Минимальное при номинальной мощности: 2,5 бар

Максимальное :6,5 бар

Нормальный диапазон :2,5 бар – 6,0 бар

Количество масла:

Минимальное : 5,0 л

Максимальное : 7,0 л

Максимальный расход масла : 0,1 л/ч

Температура масла

Минимальная : -30°C

Максимальная : 140°C

Нормальный диапазон : 50°C – 135°C

Температура редуктора

Минимальная : -30°C

Минимальная (при максимальной нагрузке): 35°C

Максимальная: 120°C

Температура охлаждающей жидкости: Минимальная (при пуске) : -30°C

Минимальная (при максимальной нагрузке) : 60°C

Максимальная : 105°C

Температура топлива:

Минимальная : -25°C

Максимальная : 60°C

Давление топлива (абсолютное):

Минимальное : 4 бар

Максимальное : 7 бар

Напряжение:

Минимальное : 24,1 В

Максимальное :32,0 В

Сила тока:

Максимальная : 70 A

Масло : SHELL HELIX ULTRA 5W30

SHELL HELIX ULTRA 5W40

Масло редуктора (воздушного винта) :SHELLSPIRAXGSX 75W-80

Охлаждающая жидкость :

BASFGlysantinProtectPlus /G48 в разведении дистиллированной водой 1/1.

Температура замерзания охлаждающей жидкости: -38°C (-36°F).

Максимальная высота повторного запуска двигателя в полете:

--барометрическая высота 16 400 футов немедленный

повторный запуск:

--барометрическая высота 10 000 футов

повторный запуск в течение двух минут

2) Основные геометрические размеры цилиндро-поршневой группы двигателя ае 300.


Диам. Цилиндра = 83мм

Ход поршня = 92мм

Расстояние между осями цилиндра = 90мм

Рабочий объем цилиндра = 1991см^3

Степень сжатия = 17,5

Сухая масса двиг. = 134кг

Передаточный откат редуктора = 1,69

Кол-во масла в двигателе = 2,1л

4) Редуктор двигателя ае 300.

Редуктор – схема расположения:

Двигатель AE300 оснащен редуктором для снижения количества оборотов в минуту от максимального значения 3900 об/мин для двигателя до 2300 об/мин для пропеллера.

Передаточное число редуктора – 1,69:1. На рисунке изображены картер редуктора и крышка картера разобранного редуктора. Редуктор содержит три шестерни. Картер редуктора изготовлен из литой, а шестерни – из кованной стали. К верхней части редуктора прикреплен регулятор, контролирующий шаг пропеллера.


5) Сравнение двигателей тяжелого и легкого топлива.

Двигатели в зависимости от удельного веса применяемого топлива могут быть разделены на двигатели легкого топлива — бензиновые и керосиновые и двигателя тяжелого топлива, работающие на соляровом масле, моторном топливе, мазуте и нефти (натурал).

6) Эксплуатационные характеристики поршневых авиационных двигателей .

Для определения лет.харак. ВС с данным двигателем необходимо знать зависимость мощности ,удельный расход топлива от оборотов ,от нагрузки на валу и высоты полета .

Харак-ки пердставляют обычно как график по оси ординат давление наддува(расход топлива), а по оси абцис высота (обороты).

Эксплуат-ые харак. Могут быть получены расчетным путем либо по результатам испытаний на стенде (стендовые харак-ки)

Основные эксплуатационные характеристики:

-внешние

-дросельные

-высотные

7) Система впуска воздуха в цилиндры двигателя ае 300.

Головка блока цилиндров изготовлена из высокопрочного алюминиевого сплава. Она оснащена распредвалом с цепным приводом. Впуск в цилиндр и выпуск из него улучшены за счет расположения клапанов. Распределительные валы управляют работой 16 клапанов – 8 впускных и 8 выпускных с гидравлической компенсацией зазора клапана.

Форма камеры сгорания в AE300 определена главным образом формой поршня. На рисунке изображена головка блока цилиндров без клапанов. Клапаны расположены так, чтобы впускаемый воздух поступал в камеру сгорания в виде завихрения, что повышает эффективность сгорания.

8) Топливная система двигателя ае 300.

Схема топливной системы дизельного двигателя АЕ300 самолета DA 40 показана на рис. 31. Топливная система двигателя состоит из двух основных частей:

  • система подачи воздуха (обеспечивает подачу воздуха от впуска воздушного фильтра до впускного коллектора двигателя);

  • топливная система двигателя (обеспечивает забор топлива из топливной системы самолета и впрыск топлива в цилиндры двигателя).

Рис. 31. Схема топливной системы двигателя АЕ300

Топливная система двигателя. Топливо из топливной системы самолета поступает на топливный фильтр двигателя, расположенный сзади от противопожарной перегородки, в гондоле двигателя.Топливо проходит через фильтр и поступает на топливный насос низкого давления с приводом от двигателя. Топливный насос низкого давления (рис. 32) подает топливо на насос высокого давления двигателя. Насос высокого давления (рис. 33) подает топливо в общую топливную рампу форсунок (рис. 35). На конце общей топливной рампы (рис. 34) установлен комбинированный предохранительный клапан/клапан регулирования давления, осуществляющий регулирование давления топлива. Излишки топлива с клапана поступают обратно в основную топливную систему самолета. Топливо, поступающее из двигателя, имеет высокую температуру. Горячее топливо проходит через топливный радиатор, расположенный в задней части гондолы каждого двигателя. С топливного радиатора топливо возвращается в основные топливные баки.


Рис. 32. Топливный насос низкого давления:

1 – вход в насос; 2 – ведущая шестерня; 3 – выход из насоса

Рис. 33. Топливный насос высокого давления:

1 – вал; 2 – кулачок; 3 – толкатель; 4 – корпус; 5 – выход из насоса; 6 – вход в насос

а

б

Рис. 34. Топливная рампа:

а – место установки общей топливной рампы на головке цилиндров; б – внешний вид топливной рампы

Рис. 35. Разрез форсунки