Файл: Критические периоды в развитии речевой функции у детей Первый критический.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 3

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Критические периоды в развитии речевой функции у детей


Первый критический

период

Второй критический

период

Третий критический

период

1 - 2 года жизни

3 года

6 - 7 лет

Формируются предпосылки речи и начинается речевое развитие;

складываются основы коммуникативного поведения;

движущей силой развития речи становится потребность в общении

Интенсивно развивается связная речь;

происходит переход от ситуационной речи к контекстной

Начало развития письменной речи

Интенсивное развитие корковых речевых зон, в частности центра Брока (центр Брока обеспечивает моторную организацию речи)

Рассогласованность в работе центральной нервной системы, в нейроэндокринной и сосудистой регуляции

«Срывы» нервной деятельности из-за возрастания нагрузки на центральную нервную систему

Задержка речевого развития, недоразвитие речи

Заикание, мутизм, отставание речевого развития

Заикание



Критические периоды в развитии речевой функции у детей

Первый критический период (1 - 2 года жизни)

Речь: Формируются предпосылки речи и начинается речевое развитие;

складываются основы коммуникативного поведения; движущей силой развития речи становится потребность в общении .

Мозг: Интенсивное развитие корковых речевых зон, в частности центра Брока (центр Брока обеспечивает моторную организацию речи).

Возможные нарушения: Задержка речевого развития, недоразвитие речи.

Второй критический период (3 года)

Речь: Интенсивно развивается связная речь;

происходит переход от ситуационной речи к контекстной.

Мозг: Рассогласованность в работе центральной нервной системы, в нейроэндокринной и сосудистой регуляции.

Возможные нарушения: Заикание, мутизм, отставание речевого развития.
Третий критический период (6 - 7 лет)

Речь: Начало развития письменной речи

Мозг: «Срывы» нервной деятелности из-за возрастания нагрузки на центральную нервную систему.

Возможные нарушения: Заикание.