Файл: Завоевание туркамиосаманами Балканского полуострова.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Урок 25

Тема: Завоевание турками-осаманами Балканского полуострова

Тип урока: изучение нового материала

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные: научатся определять термины: турки-османы. Получат возможность научиться: называть причины падения Ви­зантийской империи и последствия осман­ского завоевания.

Личностные: определяют свою личностную пози­цию, адекватную дифференциро­ванную оценку своих успехов и неуспехов в учебе

Метапредметные

Регулятивные: адекватно воспри­нимают предложения и оценку учи­телей, товарищей, родителей и дру­гих людей.

Познавательные: выбирают наибо­лее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договаривают­ся о распределении функций и ролей в совместной деятельности


Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

1. Организационный этап

Приветствует учащихся.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к урок

Быстрое включение в учебный процесс

2 Актуализация знаний.

Индивидуальные тесты

Вопросы «да-нет»

Угадать задавая наводящие вопросы загаданное слово:

Ян Гус

Чехия

Табориты

Ян Жижка

1419-1434годы

Г. Липаны

Отвечают на вопросы

Выпоняют задания




3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Работа с картой.

Покажите:

Англию

Францию

Испанию

Португалию

Германию

Италию

Эти страны относятся к Западной Европе.

Но есть еще и Восточная Европа.

По карте назовите государства, относящиеся к Восточной Европе?

Сегодня мы поговорим об истории стран Восточной Евпоры, находящихся на Балканском полуострове: Сербия, Болгария, Византия.

Что вы знаете о Византии?

Назвоите столицу Византии?

Сейчас этот город существует?

А сама Византия?

Что же с ней произошло?

Записываем тему урока.

Что нам нужно узнать?

Какие государства завоевали турки-османы?

Когда завоевали?

Почему завоевали?

Как звоевали?

Могли ли эти страны избежать завоевания?




Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы
на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя
с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

3.Изучение нового материала.

1 Балканские страны перед завоеванием

2 Первые завоевания турок-османов

3 Битва на Косовом поле

4 Гибель Византии


1 Балканские страны перед завоеванием.

Работа с картой.

Покажите на карте Балканский полуостров?

Какие страны там расположены?

Вы уже изучали их?

А о турках-османах вы что-то слышали?

Как же так получилось, что никому неизвестные турки смогли завоевать Болгарию, Сербию, Византию?

Сверим ваши версии с версией учебника.

1 ряд: дает характеристику Болгарии

2 ряд: дает характеристику Сербии

3 ряд: дает характеристику Византии

Правильные ли версии мы предложили?

Почему турки смогли завоевать эти страны?

2 Первые завоевания турок-османов.

К чему может привести недальновидность политики правителей?

Вот так получилось и с византийскими императорами.

Они сами привели турок-османов на Балканский полуостров.

Найдите подтверждение моих слов во 2 пункте учебника?

Почему турок стали называть османами?

Назовите столицу турок?

Покажите на карте?

3 Завоевание Сербии, Болгарии и Византии.

Работа с картой на стр. 211 в парах составление схемы.

Места и даты основных сражений.

Завоевание турок-османов

Сербия Болгария Византия

1389г. 1396г. 1453

Косово поле Никополь Константинополь

15 век кон.14 века 15 век
По рассказу учителя дописать итоги сражений.

Прочитать 3 и 4 пункт и дать объяснения слова выделенным курсивом.

Косово поле

Милош Обилич

Мехмед II Завоеватель

Золотой Рог

Стамбул


Отвечают на вопросы


Личностные: оценивают жизненные ситуации (поступки своих родных, их вклад в историю, развитие нашего государства, влияние истории на судьбы родственников) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и
формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока.
Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о своих предках, о связи между поколениями;ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди


5. Первичная проверка понимания

Какие государства завоевали турки-османы?

Когда завоевали?

Почему завоевали?

Как звоевали?

Могли ли эти страны избежать завоевания?

Составляют вопросы

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации
(из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ориентируются в учебнике
и рабочей тетради

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

§ 25, подумай

Презентации по темам.

1 Представления средневекового человека о мире (стр 214-216)

2 Средневековые университеты ( стр. 217-218)

3 Пьер Абеляр и Бернар Клервоский (стр. 220-221)

4 Великий схоласт Фома Аквинский (стр. 222)

5 Удивительный доктор Роджер Бэкон (стр. 223)

6 Данте Алигьери (стр.228)

Памятка как делать презентацию


Записывают домашнее задание

Личностные: понимают значение знаний
для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

О чем мы говорили на уроке?

Что нового узнали?

С какими терминами познакомились?

С помощью каких приемов мы узнавали новый материал?

Оцени на сколько ты усвоил новый материал?

Какие навыки вам пригодятся на других уроках

Отвечают на вопросы. Отмечают свою работу.