Файл: Завоевание туркамиосаманами Балканского полуострова.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок 25
Тема: Завоевание турками-осаманами Балканского полуострова
Тип урока: изучение нового материала
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Предметные: научатся определять термины: турки-османы. Получат возможность научиться: называть причины падения Византийской империи и последствия османского завоевания.
Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов и неуспехов в учебе
Метапредметные
Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
1. Организационный этап | Приветствует учащихся. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к урок | Быстрое включение в учебный процесс |
2 Актуализация знаний. | Индивидуальные тесты Вопросы «да-нет» Угадать задавая наводящие вопросы загаданное слово: Ян Гус Чехия Табориты Ян Жижка 1419-1434годы Г. Липаны | Отвечают на вопросы Выпоняют задания | |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Работа с картой. Покажите: Англию Францию Испанию Португалию Германию Италию Эти страны относятся к Западной Европе. Но есть еще и Восточная Европа. По карте назовите государства, относящиеся к Восточной Европе? Сегодня мы поговорим об истории стран Восточной Евпоры, находящихся на Балканском полуострове: Сербия, Болгария, Византия. Что вы знаете о Византии? Назвоите столицу Византии? Сейчас этот город существует? А сама Византия? Что же с ней произошло? Записываем тему урока. Что нам нужно узнать? Какие государства завоевали турки-османы? Когда завоевали? Почему завоевали? Как звоевали? Могли ли эти страны избежать завоевания? | | Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения |
3.Изучение нового материала. 1 Балканские страны перед завоеванием 2 Первые завоевания турок-османов 3 Битва на Косовом поле 4 Гибель Византии | 1 Балканские страны перед завоеванием. Работа с картой. Покажите на карте Балканский полуостров? Какие страны там расположены? Вы уже изучали их? А о турках-османах вы что-то слышали? Как же так получилось, что никому неизвестные турки смогли завоевать Болгарию, Сербию, Византию? Сверим ваши версии с версией учебника. 1 ряд: дает характеристику Болгарии 2 ряд: дает характеристику Сербии 3 ряд: дает характеристику Византии Правильные ли версии мы предложили? Почему турки смогли завоевать эти страны? 2 Первые завоевания турок-османов. К чему может привести недальновидность политики правителей? Вот так получилось и с византийскими императорами. Они сами привели турок-османов на Балканский полуостров. Найдите подтверждение моих слов во 2 пункте учебника? Почему турок стали называть османами? Назовите столицу турок? Покажите на карте? 3 Завоевание Сербии, Болгарии и Византии. Работа с картой на стр. 211 в парах составление схемы. Места и даты основных сражений. Завоевание турок-османов Сербия Болгария Византия 1389г. 1396г. 1453 Косово поле Никополь Константинополь 15 век кон.14 века 15 век По рассказу учителя дописать итоги сражений. Прочитать 3 и 4 пункт и дать объяснения слова выделенным курсивом. Косово поле Милош Обилич Мехмед II Завоеватель Золотой Рог Стамбул | Отвечают на вопросы | Личностные: оценивают жизненные ситуации (поступки своих родных, их вклад в историю, развитие нашего государства, влияние истории на судьбы родственников) с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока. Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о своих предках, о связи между поколениями;ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди |
5. Первичная проверка понимания | Какие государства завоевали турки-османы? Когда завоевали? Почему завоевали? Как звоевали? Могли ли эти страны избежать завоевания? | Составляют вопросы | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради |
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | § 25, подумай Презентации по темам. 1 Представления средневекового человека о мире (стр 214-216) 2 Средневековые университеты ( стр. 217-218) 3 Пьер Абеляр и Бернар Клервоский (стр. 220-221) 4 Великий схоласт Фома Аквинский (стр. 222) 5 Удивительный доктор Роджер Бэкон (стр. 223) 6 Данте Алигьери (стр.228) Памятка как делать презентацию | Записывают домашнее задание | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
8. Рефлексия (подведение итогов занятия) | О чем мы говорили на уроке? Что нового узнали? С какими терминами познакомились? С помощью каких приемов мы узнавали новый материал? Оцени на сколько ты усвоил новый материал? Какие навыки вам пригодятся на других уроках | Отвечают на вопросы. Отмечают свою работу. |