ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
d) [ ] распространения подобного забвения на различный период (часы, дни, недели)
14. Антероградная амнезия характеризуется
a) [ ] утратой воспоминаний о событиях, непосредственно следовавших за окончанием бессознательного состояния или другого расстройства психики
b) [ ] распространением подобного забвения на различный период (часы, дни, недели)
c) [ ] правильным поведением больных в этот, затем забытый период
d) [ ] ни одним из перечисленных утверждений
e) [ + ] всеми перечисленными утверждениями
15. Фиксационная амнезия характеризуется
a) [ ] потерей способности запоминать
b) [ ] отсутствием памяти на текущие события
c) [ ] выпадением из памяти событий, непосредственно предшествовавших настоящему состоянию
d) [+ ] всем перечисленным
e) [ ] ничем из перечисленного
16. Конфабуляции представляют собой все перечисленное, исключая …
a) [ ] ложные воспоминания
b) [ ] действительные события, бывшие или возможные в прошлом, перемещенные в ближайшее время
c) [ ] обыденные, часто связанные с профессией события, замещающие пробел в воспоминаниях больного
d) [ ] патологические воображения в форме воспоминаний
e) [ + ] сделанные воспоминания
17. Искажения памяти, при которых происходит отчуждение или присвоение воспоминаний называются …
a) [ ] психосенсорные расстройства
b) [ ] конфабуляции
c) [ ] амбулаторные автоматизмы
d) [ ] криптомнезии
e) [ + псевдореминисценции
18. К качественным расстройствам памяти относится …
a) [ ] гипермнезия
b) [ ] гипомнезия
c) [ ] фиксационная амнезия
d) [ + ] конфабуляции
e) [ ] прогрессирующая амнезия
19. Общее ослабление памяти называется:
a) [ ] амнезия
b) [+ ] гипомнезия
c) [ ] гипермнезия
d) [ ] конфабуляция
e) [ ] криптомнезия
20. Утрата способности к запоминанию и постепенное опустошение памяти по закону Рибо – это…
a) [ ] фиксационная амнезия
b) [+ ] прогрессирующая амнезия
c) [ ] ретроградная амнезия
d) [ ] антероградная амнезия
e) [ ] парамнезия
Тест: Внимание
1. Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такой показатель внимания, как…
a) [ ] объем
b) [ + ] концентрация
c) [ ] распределение
d) [ ] переключение
2. Внимание – это направленность сознания на определенный предмет, который представляется при этом ясно и отчетливо. Эта направленность…
a) [+ ] избирательная
b) [ ] рассеянная
c) [ ] неосознаваемая
d) [ ] распределенная
3. О возможности субъекта направлять и сосредотачивать внимание на нескольких независимых переменных одновременно свидетельствует такой показатель внимания, как…
a) [ ] концентрация
b) [ + ] распределение
c) [ ] устойчивость
d) [ ] избирательность
4. В отличие от других познавательных процессов особого содержания не имеет…
a) [ ] ощущение
b) [ ] восприятие
c) [ ] память
d) [+ ] внимание
5. Числом объектов или их элементов, одновременно воспринимаемых с одинаковой степенью ясности и отчетливости, оценивается такой показатель внимания, как…
a) [ ] концентрация
b) [ ] переключение
c) [ + ] распределение
d) [ ] объем
6. Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает…
a) [ ] рефлексия
b) [ ] восприятие
c) [ ] внимание
d) [ ] память
7. Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей называется вниманием…
a) [ + ] непроизвольным
b) [ ] произвольным
c) [ ] послепроизвольным
d) [ ] зрительным
8. Временные параметры длительности психической активности без отклонения от исходного качественного уровня являются такой характеристикой внимания, как…
a) [ ] концентрация
b) [ ] распределение
c) [ + ] устойчивость
d) [ ] избирательность
9. Причиной возникновения произвольного внимания к любому объекту является…
a) [ ] отсутствие цели
b) [ + ] постановка целей деятельности
c) [ ] новизна раздражителя
d) [ ] эмоциональная значимость раздражителя
10. Согласно современным исследованиям объем актуального внимания оценивается величиной
a) [ ] 5 ± 2
b) [ ] 6 ± 2
c) [ + ] 7 ± 2
d) [ ] 8 ± 2
Тест: Патология внимания
1. АПРОЗЕКСИЯ – это …
a) [ + ] полное выпадение внимания
b) [ ] отсутствие памяти на текущие события
c) [ ] снижение психической активности
d) [ ] утрата способности к речи
e) [ ] полная обездвиженность
2. Привлечение внимания больного к самым незначительным изменениям окружающей обстановки называется …
a) [ + ]
гиперметаморфоз
b) [ ] метаморфоз
c) [ ] аутометаморфоз
d) [ ] криптомнезия
e) [ ] мизофобия
3. Экспериментальным приемом обнаружения модально-специфических нарушений внимания является:
a) [ ] корректурная проба;
b) [ +] одновременное предъявление двух стимулов парным анализаторам;
c) [ ] управление движущимся объектом;
d) [ ] узнавание стимульного материала.
4. Буквенную корректурную пробу для исследования внимания предложил:
a) [ ] Шульте;
b) [ ] Векслер;
c) [ + ] Бурдон;
d) [ ] Бине.
5. Апрозексия, гипопрозексия, гиперметаморфоз относятся к патологии
a) [ + ] Памяти
b) [ ] Ощущений
c) [ ] Воли
d) [ ] Внимания
e) [ ] Восприятия
6. Апрозексия – это:
a) [ ] Неспособность к длительному сосредоточению
b) [ ] Повышенная переключаемость внимания
c) [ ] Сужение "поля внимания"
d) [ + ] Полное отсутствие (" выпадение") внимания
7. Гиперметаморфоз – это:
a) [ ] «Выпадение» внимания
b) [ ] Сужение «поля внимания»
c) [ + ] Повышенная переключаемость внимания, отвлекаемость
d) [ ] Снижение переключаемости, внимания
8. Гипопрозексия, связанная в основном с повышенной отвлекаемостью, типична для маниакальных больных.
a) [ + ] ВЕРНО
b) [ ] НЕВЕРНО
9. Апрозексия характерна для синдромов нарушения сознания (особенно аменции), а также для органического поражения лобных отделов мозга со слабоумием.
a) [ +] ВЕРНО
b) [ ] НЕВЕРНО
10. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – это нейроповеденческое расстройство, которое обычно характеризуется следующими симптомами, кроме…
a) [+ ] моторных и вокальных тиков
b) [ ] невнимательности
c) [ ] отвлекаемости
d) [ ] импульсивности
e) [ ] гиперактивности
Тест: Эмоции
1. То, что эмоциональные переживания и соответствующие им органические изменения порождаются одновременно и их источником является гипоталамус, утверждает теория эмоций …
a) [ + ] Кеннона – Барда
b) [ ] Джемса – Ланге
c) [ ] К.Изарда
d) [ ] П.В. Симонова
2. Основанием разделения эмоций на стенические и астенические является (ются)…
a) [ + ] мобилизация ресурсов организма
b) [ ] потребности
c) [ ] сила и длительность проявлений
d) [ ] знак
3. Устойчивой склонностью человека воспринимать угрозу своему «Я» в разных ситуациях характеризуется такое его эмоциональное состояние, как …
a) [ ] настроение
b) [ ] стресс
c) [ +] тревога
d) [ ] гнев
4. Процесс передачи эмоционального состояния между индивидами без решающего смыслового влияния, называется …
a) [ ] внушением
b) [ ] идентификацией
c) [ + ] заражением
d) [ ] подражанием
5. Более или менее длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека называется ….
a) [ ] собственной эмоцией
b) [ ] аффектом
c) [ + ] настроением
d) [ ] чувством
6. Переживание собственной неспособности оказаться на высоте тех требований, которые человек предъявляет к самому себе, переживание не удовлетворенности собой – это…
a) [ ] горе
b) [ + ] стыд
c) [ ] гнев
d) [ ] страх
7. Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека и владеет им, называется …
a) [ ] аффектом
b) [ + ] страстью
c) [ ] настроением
d) [ ] чувством
8. В том, что стойкие переживания направляют наше поведение, поддерживают его, заставляют преодолевать встречающиеся на пути преграды, выражается … функция чувств.
a) [ ] экспрессивная (выразительная)
b) [ ] сигнальная
c) [ + ] регуляторная
d) [ ] интерферирующая
9. Эмоциональные процессы и состояния в жизни организма выполняют функцию (и):
a) [ ] только приспособительную
b) [ ] только мобилизационную
c) [ ] только приспособительную и интегративную
d) [ + ] приспособительную, мобилизационную и интегративную
10. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, влияющее на всю личность, характеризующееся бурным протеканием, изменением сознания и нарушением волевого контроля – это …
a) [ + ] аффект
b) [ ] страсть
c) [ ] фрустрация
d) [ ] стресс
11. Положительное эмоциональное переживание возникает, когда реальные результаты деятельности соответствуют ожидаемым, а отрицательные – когда не соответствуют, согласно теории…
a) [ ] П.К.Анохина
b) [ ] когнитивного консонанса
c) [+ ] когнитивного диссонанса
d) [ ] Ч.Дарвина
12. Эмоции связаны с определенными физиологическими реакциями согласно …теории эмоций
a) [ ] информационной
b) [ + ] периферической
c) [ ] кибернетической
d) [ ] когнитивной
13. Первопричинами возникновения эмоциональных состояний являются изменения физиологического характера, происходящие в организме согласно теории …
a) [ ] Кеннона – Барда
b) [ + ] Джемса – Ланге
c) [ ] К.Изарда
d) [ ] П.К.Анохина
14. Эмоции, как оценка величины потребности и вероятности ее удовлетворения в данный момент рассматриваются в …
a) [ ] биологической концепции эмоций Ч.Дарвина
b) [ ] биологической теории эмоций П.К.Анохина
c) [ + ] информационной теории эмоций П.В.Симонов
d) [ ] теории эмоций Джемса – Ланге
15. Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются … чувствами
a) [ ] моральными
b) [ + ] интеллектуальными
c) [ ] эстетическими
d) [ ] практическими
16. Показателем аффекта является …
a) [ ] незначительное изменение сознания
b) [ + ] нарушение контроля воли за своими действиями
c) [ ] сохранение самообладания
d) [ ] сохранение контроля воли за своими действиями
17. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется …
a) [ ] рефлексией
b) [ ] идентификацией
c) [ + ] эмпатией
d) [ ] симпатией
18. Чувства, связанные с переживанием прекрасного или уродливого в окружающем мире называются…
a) [ ] познавательные
b) [ + ] эстетические
c) [ ] моральные
d) [ ] практические
19. Алекситимия означает:
a) [ + ] неспособность дифференцировать и вербализовать чувства
b) [ ] отсутствие эмоций
c) [ ] измененное сознание
d) [ ] расстройство речи
20. К патогенным эмоциям (в случае если они интенсивные и/или хронические) относят все ниже перечисленные, кроме:
a) [ ] страха
b) [ ] гнева
c) [ ] обиды
d) [ ] вины
e) [ + ] удивления