Файл: Тест 1 Ощущения и восприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


d) [ ] распространения подобного забвения на различный период (часы, дни, недели)
14. Антероградная амнезия характеризуется

a) [ ] утратой воспоминаний о событиях, непосредственно следовавших за окончанием бессознательного состояния или другого расстройства психики

b) [ ] распространением подобного забвения на различный период (часы, дни, недели)

c) [ ] правильным поведением больных в этот, затем забытый период

d) [ ] ни одним из перечисленных утверждений

e) [ + ] всеми перечисленными утверждениями
15. Фиксационная амнезия характеризуется

a) [ ] потерей способности запоминать

b) [ ] отсутствием памяти на текущие события

c) [ ] выпадением из памяти событий, непосредственно предшествовавших настоящему состоянию

d) [+ ] всем перечисленным

e) [ ] ничем из перечисленного
16. Конфабуляции представляют собой все перечисленное, исключая …

a) [ ] ложные воспоминания

b) [ ] действительные события, бывшие или возможные в прошлом, перемещенные в ближайшее время

c) [ ] обыденные, часто связанные с профессией события, замещающие пробел в воспоминаниях больного

d) [ ] патологические воображения в форме воспоминаний

e) [ + ] сделанные воспоминания
17. Искажения памяти, при которых происходит отчуждение или присвоение воспоминаний называются …

a) [ ] психосенсорные расстройства

b) [ ] конфабуляции

c) [ ] амбулаторные автоматизмы

d) [ ] криптомнезии

e) [ + псевдореминисценции
18. К качественным расстройствам памяти относится …

a) [ ] гипермнезия

b) [ ] гипомнезия

c) [ ] фиксационная амнезия

d) [ + ] конфабуляции

e) [ ] прогрессирующая амнезия
19. Общее ослабление памяти называется:

a) [ ] амнезия

b) [+ ] гипомнезия

c) [ ] гипермнезия

d) [ ] конфабуляция

e) [ ] криптомнезия
20. Утрата способности к запоминанию и постепенное опустошение памяти по закону Рибо – это…

a) [ ] фиксационная амнезия

b) [+ ] прогрессирующая амнезия

c) [ ] ретроградная амнезия

d) [ ] антероградная амнезия

e) [ ] парамнезия

Тест: Внимание
1. Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такой показатель внимания, как…

a) [ ] объем

b) [ + ] концентрация

c) [ ] распределение

d) [ ] переключение
2. Внимание – это направленность сознания на определенный предмет, который представляется при этом ясно и отчетливо. Эта направленность…


a) [+ ] избирательная

b) [ ] рассеянная

c) [ ] неосознаваемая

d) [ ] распределенная
3. О возможности субъекта направлять и сосредотачивать внимание на нескольких независимых переменных одновременно свидетельствует такой показатель внимания, как…

a) [ ] концентрация

b) [ + ] распределение

c) [ ] устойчивость

d) [ ] избирательность
4. В отличие от других познавательных процессов особого содержания не имеет…

a) [ ] ощущение

b) [ ] восприятие

c) [ ] память

d) [+ ] внимание
5. Числом объектов или их элементов, одновременно воспринимаемых с одинаковой степенью ясности и отчетливости, оценивается такой показатель внимания, как…

a) [ ] концентрация

b) [ ] переключение

c) [ + ] распределение

d) [ ] объем
6. Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает…

a) [ ] рефлексия

b) [ ] восприятие

c) [ ] внимание

d) [ ] память
7. Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей называется вниманием…

a) [ + ] непроизвольным

b) [ ] произвольным

c) [ ] послепроизвольным

d) [ ] зрительным
8. Временные параметры длительности психической активности без отклонения от исходного качественного уровня являются такой характеристикой внимания, как…

a) [ ] концентрация

b) [ ] распределение

c) [ + ] устойчивость

d) [ ] избирательность
9. Причиной возникновения произвольного внимания к любому объекту является…

a) [ ] отсутствие цели

b) [ + ] постановка целей деятельности

c) [ ] новизна раздражителя

d) [ ] эмоциональная значимость раздражителя
10. Согласно современным исследованиям объем актуального внимания оценивается величиной

a) [ ] 5 ± 2

b) [ ] 6 ± 2

c) [ + ] 7 ± 2

d) [ ] 8 ± 2

Тест: Патология внимания
1. АПРОЗЕКСИЯ – это …

a) [ + ] полное выпадение внимания

b) [ ] отсутствие памяти на текущие события

c) [ ] снижение психической активности

d) [ ] утрата способности к речи

e) [ ] полная обездвиженность
2. Привлечение внимания больного к самым незначительным изменениям окружающей обстановки называется …

a) [ + ]

гиперметаморфоз

b) [ ] метаморфоз

c) [ ] аутометаморфоз

d) [ ] криптомнезия

e) [ ] мизофобия
3. Экспериментальным приемом обнаружения модально-специфических нарушений внимания является:

a) [ ] корректурная проба;

b) [ +] одновременное предъявление двух стимулов парным анализаторам;

c) [ ] управление движущимся объектом;

d) [ ] узнавание стимульного материала.
4. Буквенную корректурную пробу для исследования внимания предложил:

a) [ ] Шульте;

b) [ ] Векслер;

c) [ + ] Бурдон;

d) [ ] Бине.
5. Апрозексия, гипопрозексия, гиперметаморфоз относятся к патологии

a) [ + ] Памяти

b) [ ] Ощущений

c) [ ] Воли

d) [ ] Внимания

e) [ ] Восприятия
6. Апрозексия – это:

a) [ ] Неспособность к длительному сосредоточению

b) [ ] Повышенная переключаемость внимания

c) [ ] Сужение "поля внимания"

d) [ + ] Полное отсутствие (" выпадение") внимания
7. Гиперметаморфоз – это:

a) [ ] «Выпадение» внимания

b) [ ] Сужение «поля внимания»

c) [ + ] Повышенная переключаемость внимания, отвлекаемость

d) [ ] Снижение переключаемости, внимания
8. Гипопрозексия, связанная в основном с повышенной отвлекаемостью, типична для маниакальных больных.

a) [ + ] ВЕРНО

b) [ ] НЕВЕРНО
9. Апрозексия характерна для синдромов нарушения сознания (особенно аменции), а также для органического поражения лобных отделов мозга со слабоумием.

a) [ +] ВЕРНО

b) [ ] НЕВЕРНО
10. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – это нейроповеденческое расстройство, которое обычно характеризуется следующими симптомами, кроме…

a) [+ ] моторных и вокальных тиков

b) [ ] невнимательности

c) [ ] отвлекаемости

d) [ ] импульсивности

e) [ ] гиперактивности
Тест: Эмоции
1. То, что эмоциональные переживания и соответствующие им органические изменения порождаются одновременно и их источником является гипоталамус, утверждает теория эмоций …

a) [ + ] Кеннона – Барда

b) [ ] Джемса – Ланге

c) [ ] К.Изарда

d) [ ] П.В. Симонова
2. Основанием разделения эмоций на стенические и астенические является (ются)…

a) [ + ] мобилизация ресурсов организма

b) [ ] потребности

c) [ ] сила и длительность проявлений

d) [ ] знак
3. Устойчивой склонностью человека воспринимать угрозу своему «Я» в разных ситуациях характеризуется такое его эмоциональное состояние, как …


a) [ ] настроение

b) [ ] стресс

c) [ +] тревога

d) [ ] гнев
4. Процесс передачи эмоционального состояния между индивидами без решающего смыслового влияния, называется …

a) [ ] внушением

b) [ ] идентификацией

c) [ + ] заражением

d) [ ] подражанием
5. Более или менее длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека называется ….

a) [ ] собственной эмоцией

b) [ ] аффектом

c) [ + ] настроением

d) [ ] чувством
6. Переживание собственной неспособности оказаться на высоте тех требований, которые человек предъявляет к самому себе, переживание не удовлетворенности собой – это…

a) [ ] горе

b) [ + ] стыд

c) [ ] гнев

d) [ ] страх
7. Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека и владеет им, называется …

a) [ ] аффектом

b) [ + ] страстью

c) [ ] настроением

d) [ ] чувством
8. В том, что стойкие переживания направляют наше поведение, поддерживают его, заставляют преодолевать встречающиеся на пути преграды, выражается … функция чувств.

a) [ ] экспрессивная (выразительная)

b) [ ] сигнальная

c) [ + ] регуляторная

d) [ ] интерферирующая
9. Эмоциональные процессы и состояния в жизни организма выполняют функцию (и):

a) [ ] только приспособительную

b) [ ] только мобилизационную

c) [ ] только приспособительную и интегративную

d) [ + ] приспособительную, мобилизационную и интегративную
10. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, влияющее на всю личность, характеризующееся бурным протеканием, изменением сознания и нарушением волевого контроля – это …

a) [ + ] аффект

b) [ ] страсть

c) [ ] фрустрация

d) [ ] стресс
11. Положительное эмоциональное переживание возникает, когда реальные результаты деятельности соответствуют ожидаемым, а отрицательные – когда не соответствуют, согласно теории…

a) [ ] П.К.Анохина

b) [ ] когнитивного консонанса

c) [+ ] когнитивного диссонанса

d) [ ] Ч.Дарвина
12. Эмоции связаны с определенными физиологическими реакциями согласно …теории эмоций

a) [ ] информационной

b) [ + ] периферической

c) [ ] кибернетической

d) [ ] когнитивной
13. Первопричинами возникновения эмоциональных состояний являются изменения физиологического характера, происходящие в организме согласно теории …


a) [ ] Кеннона – Барда

b) [ + ] Джемса – Ланге

c) [ ] К.Изарда

d) [ ] П.К.Анохина
14. Эмоции, как оценка величины потребности и вероятности ее удовлетворения в данный момент рассматриваются в …

a) [ ] биологической концепции эмоций Ч.Дарвина

b) [ ] биологической теории эмоций П.К.Анохина

c) [ + ] информационной теории эмоций П.В.Симонов

d) [ ] теории эмоций Джемса – Ланге
15. Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются … чувствами

a) [ ] моральными

b) [ + ] интеллектуальными

c) [ ] эстетическими

d) [ ] практическими
16. Показателем аффекта является …

a) [ ] незначительное изменение сознания

b) [ + ] нарушение контроля воли за своими действиями

c) [ ] сохранение самообладания

d) [ ] сохранение контроля воли за своими действиями
17. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется …

a) [ ] рефлексией

b) [ ] идентификацией

c) [ + ] эмпатией

d) [ ] симпатией
18. Чувства, связанные с переживанием прекрасного или уродливого в окружающем мире называются…

a) [ ] познавательные

b) [ + ] эстетические

c) [ ] моральные

d) [ ] практические
19. Алекситимия означает:

a) [ + ] неспособность дифференцировать и вербализовать чувства

b) [ ] отсутствие эмоций

c) [ ] измененное сознание

d) [ ] расстройство речи
20. К патогенным эмоциям (в случае если они интенсивные и/или хронические) относят все ниже перечисленные, кроме:

a) [ ] страха

b) [ ] гнева

c) [ ] обиды

d) [ ] вины

e) [ + ] удивления