Файл: Kirichenko_Air_law_textbook_method_complex_2013.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 80

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЛЕГКОЕ ВОЗДУШНОЕ СУДНО

Воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет менее 5700 кг, в том числе вертолет, максимальный взлетный вес которого составляет менее 3100 кг

(п. 2 ст. 32 ВК РФ)

СВЕРХЛЕГКОЕ ВОЗДУШНОЕ СУДНО

Воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет не более 495 кг без учета веса авиационных средств спасания

(п. 3 ст. 32 ВК РФ)

ВЕРТОДРОМ

 

 

 

АЭРОДРОМ

 

 

ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участок земли или опреде-

 

 

 

Участок земли или поверхности

 

 

Участок земли, льда, поверх-

ленный участок поверхности

 

 

 

воды с расположенными на нем

 

 

ности воды, поверхности со-

сооружения, предназначен-

 

 

 

зданиями, сооружениями и обору-

 

 

оружения, в том числе по-

ный полностью или частично

 

 

 

дованием, предназначенный для

 

 

верхности плавучего соору-

для взлета, посадки, руления

 

 

взлета, посадки, руления и стоянки

 

 

жения, предназначенный для

и стоянки вертолетов

 

 

 

воздушных судов

 

 

взлета, посадки или для

(п. 1 ст. 40 ВК РФ)

 

 

 

(п. 1 ст. 40 ВК РФ)

 

 

взлета, посадки, руления и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

стоянки воздушных судов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(п. 7 ст. 40 ВК РФ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АЭРОДРОМЫ

 

 

 

АЭРОДРОМЫ

ГРАЖДАНСКИЕ АЭРОДРОМЫ

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЙ

 

 

 

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ

 

 

 

 

 

АВИАЦИИ

 

 

 

АВИАЦИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АЭРОДРОМ СОВМЕСТНОГО БАЗИРОВАНИЯ

Аэродром, на котором совместно базируются гражданские воздушные суда, государственные воздушные суда и (или) воздушные суда экспериментальной авиации

(п. 1 ст. 44 ВК РФ)

АЭРОДРОМ СОВМЕСТНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Аэродром государственной авиации, на котором осуществляется взлет, посадка, руление и стоянка гражданских воздушных судов, выполняющих полеты по расписанию и не имеющих права базирования на этом аэродроме

(п. 2 ст. 44 ВК РФ)

АЭРОПОРТ

Комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимые оборудование, авиационный персонал и других работников

(п. 3 ст. 40 ВК РФ)

МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ

Аэропорт, который открыт для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, и в котором осуществляется пограничный и таможенный контроль, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, и иные виды контроля

(п. 4 ст. 40 ВК РФ)

ОБЪЕКТЫ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ

Комплексы зданий, сооружений, коммуникаций, а также наземные объекты средств и систем ОВД, навигации, посадки и связи, предназначенные для организации воздушного движения

(ст. 42 ВК РФ)


ВНУТРЕННЯЯ ВОЗДУШНАЯ ПЕРЕВОЗКА

Воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории Российской Федерации

(п. 1 ст. 101 ВК РФ)

МЕЖДУНАРОДНАЯ ВОЗДУШНАЯ ПЕРЕВОЗКА

Воздушная перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены:

-соответственно на территории двух государств;

-на территории одного государства, если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого государства

(п. 2 ст. 101 ВК РФ)

КОММЕРЧЕСКАЯ ВОЗДУШНАЯ ПЕРЕВОЗКА

Воздушная перевозка, предоставляемая за плату (п. 3 ст. 101 ВК РФ)

АВИАЦИОННЫЕ РАБОТЫ

Работы, выполняемые с использованием полетов гражданских воздушных судов в сельском хозяйстве, строительстве, для охраны и защиты окружающей природной среды, оказания медицинской помощи и других целей, перечень которых устанавливается уполномоченным органом в области ГА

(п. 1 ст. 114 ВК РФ)

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПОЛЕТ ВОЗДУШНОГО СУДНА

Полет воздушного судна в воздушном пространстве более чем одного государства (п. 1 ст. 79 ВК РФ)

АВИАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Состояние защищенности авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации

(п. 1 ст. 83 ВК РФ)

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА И ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

Нормативные акты, регулирующие отношения в области использования воздушного пространства и в области авиации и принимаемые в порядке, определенном Правительством РФ (п. 2 ст. 2 ВК РФ)

УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ОРГАНЫ

Федеральные органы исполнительной власти, а также органы, которым федеральным законом, указом Президента РФ или постановлением Правительства РФ предоставлены полномочия федерального органа исполнительной власти в соответствующей области деятельности и на которые возложена ответственность этого органа

(ст. 6 ВК РФ)

Приложение 2

Краткое изложение основных положений приложений к Конвенции о международной гражданской авиации

Приложение I

Выдача свидетельств авиационному персоналу

В Приложении 1 содержатся Стандарты и Рекомендуемая практика, касающиеся выдачи свидетельств членам летного экипажа (пилотам, штурманам, бортинженерам), диспетчерам УВД и персоналу технического обслуживания. В связанных с ним руководствах по обучению государства могут найти инструктивный материал, касающийся объема и содержания учебных программ, которые обеспечивают уверенность в безопасности аэронавигации, предусматриваемой Конвенцией. В этих руководствах содержится также инструктивный материал по подготовке дополнительных категорий авиационного персонала, например, членов команд аэродромной аварийно-спасательной службы, сотрудников по обеспечению полетов, операторов радиостанций и т. п.

Выдача свидетельств – акт представления разрешения на осуществление определенной деятельности, выполнение которой в любом другом случае запрещено ввиду того, что ненадлежащее осуществление такой деятельности может повлечь за собой серьезные последствия.

Кандидат на получение свидетельства должен отвечать определенным требованиям, установленным в соответствии со сложностью выполняемой работы. Экзамен на получение свидетельства служит проверкой физической годности и уровня профессиональной подготовки, необходимых для самостоятельной деятельности.

Одна из основных задач ICAO заключается в том, чтобы содействовать устранению различий в требованиях, предъявляемых к выдаче свидетельств, и обеспечивать соответствие международных стандартов в области выдачи свидетельств сегодняшней практике и возможным направлением ее развития в будущем. Это приобретает особую важность, поскольку члены летного экипажа будут работать в условиях постоянно увеличивающейся плотности воздушного движения и загруженности воздушного пространства, чрезвычайного усложнения схем полета в районе аэродромов и повышения сложности оборудования, требующих более быстрого реагирования на изменение ситуации.

Приложение 2 Правила полетов

Правила, разработанные ICAO, включающие общие правила, правила визуальных полетов и правила полетов по приборам, сведены в Приложение 2 и применяются без исключения над открытым морем и над территориями государства при условии, что они не противоречат правилам, действующим в государствах, над территориями которых выполняются полеты. За соблюдение правил полетов отвечает командир ВС.

Пилотирование ВС должно осуществляться в соответствии с общими правилами и либо в соответствии с ПВП, либо ППП.

Большинство авиалайнеров всегда летает по ППП и в зависимости от типа воздушного пространства эти воздушные суда обеспечиваются диспетчерским обслуживанием (управление воздушным движением), консультативным обслуживанием и полетно-информационным обслуживанием при любых метеорологических условиях. Для полета по ППП на борту воздушного судна должны быть установлены соответствующие приборы и аэронавигационное оборудование, необходимое для полета по заданному маршруту. Воздушное судно, выполняющее полет



под контролем органов УВД, должно точно выдерживать заданный маршрут и высоту и информировать органы УВД о своем местоположении.

В отношении всех полетов с пересечением государственных границ и большинства других полетов, выполняемых с коммерческими целями, органам ОВД должны представляться планы полета. В плане полета содержится информация об опознавательном индексе воздушного судна, бортовом оборудовании, пункте и времени вылета, заданном маршруте и высоте полета, пункте назначения и расчетном времени прибытия, а также о запасном аэродроме на тот случай, если посадка в пункте назначения будет невозможной. В плане полета должно быть также указано, будет ли полет выполняться по ПВП или ППП.

Перехваты гражданских воздушных судов всегда связаны с потенциальной опасностью. Совет ICAO разработал и включил в Приложение 2 специальные рекомендации, которые государства настоятельно призываются выполнять путем принятия соответствующих правил и административных мер.

Соблюдение всех этих правил всеми имеющими к этому отношение лицами способствует безопасному и эффективному выполнению полетов.

Приложение 3 Метеорологическое обеспечение международной аэронавигации

Задача метеорологического обслуживания заключается в содействии безопасному, эффективному и регулярному осуществлению аэронавигации путем предоставления необходимой информации о погоде эксплуатантам, членам летных экипажей, органам ОВД, органам поиско- во-спасательной службы, администрации аэропортов и другим органам, имеющим отношение к авиации. Чтобы система обеспечивала решение поставленных задач, необходима тесная связь между теми, кто поставляет метеорологическую информацию, и теми, кто ею пользуется.

На международных аэродромах информация о погоде, как правило, поступает от метеорологического органа. Государство обеспечивает соответствующие средства электросвязи, позволяющие этим аэродромным метеорологическим органам предоставлять информацию органам ОВД и органам поисково-спасательной службы.

Для обеспечения находящихся в полете воздушных судов информацией о значительных изменениях условий погоды создаются органы метеорологического слежения. Они обеспечивают предупреждения о таких опасных метеорологических условиях, как зоны активных гроз и тропические циклоны, сильные фронтальные шквалы, сильный град, сильная турбулентность, сильное обледенение, горные волны, песчаные и пыльные бури. Метеорологические органы выпускают также предупреждения по аэродрому, содержащие данные об условиях погоды, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на воздушные суда или оборудование и средства на земле, например, предупреждения об ожидаемых снежных бурях и сдвиге ветра на траекториях начального набора высоты и захода на посадку.

С 1984 года действует Всемирная система зональных прогнозов ICAO, обеспечивающая государства типовыми высококачественными прогнозами по маршрутам и использующая для подготовки и распространения глобальных прогнозов (вместо существующей региональной системы) прогнозов новейшие средства электросвязи на глобальной основе.

Приложение 4 Аэронавигационные карты

Организовать потоки безопасного и эффективного воздушного движения помогают аэронавигационные карты, составленные в соответствии с принятыми стандартами ICAO. Серии аэронавигационных карт ICAO состоит из карт 13 типов, каждый из которых предназначен для


специальных целей. Диапазон этих карт широк – от подробных карт для отдельных аэродромов, до мелкомасштабных карт для целей планирования полетов.

Подавляющее большинство регулярных полетов выполняется по маршрутам, оборудованным радиоэлектронными аэронавигационными системами, при использовании которых отпадает необходимость в визуальном ориентировании по местности. Навигация такого рода осуществляется по ППП, и выполняющий такой полет экипаж воздушного судна обязан соблюдать процедуры, предписываемые службой УВД. На радионавигационных картах представлены только система ОВД, радионавигационные средства и прочая аэронавигационная информация, необходимая для полета по маршруту по ППП.

Карта района аэродрома обеспечивает экипаж информацией, помогающей осуществить переход от этапа полета по маршруту к конечному этапу захода на посадку, а также от этапа взлета к этапу полета по маршруту. Эти карты позволяют пилоту соблюдать схемы вылета и прибытия, схемы полета в зоне ожидания, которые согласуются с информацией, отображенной на картах захода на посадку по приборам.

На картах захода на посадку по приборам в графическом изображении представлены схема захода на посадку по приборам и схема ухода на второй круг, используемая экипажем, если он не может выполнить посадку.

Посадочные карты ICAO содержат изображение аэродрома, позволяющее пилотам опознавать существенные ориентиры, быстро освобождать ВПП после посадки и выполнять указания по рулению на территории аэродрома.

Карта аэродрома ICAO обеспечивает летные экипажи информацией, помогающей осуществлять наземное движение воздушных судов, и на ней обозначены основные средства обеспечения полетов.

Одной из постоянных задач ICAO является совершенствование и обновление технических требований в отношении аэронавигационных карт. В эту же задачу входит проведение исследований, по вопросам пересмотра технических требований с учетом современных эксплуатационных потребностей в отношении карт, используемых в кабине экипажа.

Приложение 5 Единицы измерения, подлежащие использованию

в воздушных и наземных операциях

Вопрос о единицах измерения, подлежащих использованию в международной гражданской авиации, ведет свое происхождение со времени образования ICAO. Важность общей системы единиц измерения была признана на Международной конференции по гражданской авиации 1944 г. в г. Чикаго, на которой была принята резолюция, призывающая государства использовать в качестве основного международного стандарта метрическую систему единиц. В 1948 г. было принято первое издание Приложения 5, в котором приводилась таблица единиц ICAO, основанная главным образом на метрической системе, но одновременно с этим оно содержало еще четыре временные таблицы единиц измерения для использования теми государствами, которые не могли использовать основную таблицу.

В последующие годы предпринимались неоднократные попытки добиться более высокого уровня стандартизации, и в Приложение 5 был внесен ряд поправок. К 1961 г. число таблиц единиц измерения было сокращено до двух, и они продолжали действовать до марта 1977 г., когда была принята поправка 13. Поправка 13 значительно расширила роль ICAO в стандартизации единиц измерения, распространив ее на все аспекты воздушных и наемных операций, не ограничиваясь лишь связью «воздух – земля». В качестве основной стандартной системы, подлежащей использованию в гражданской авиации, согласно этой поправке вводится международная система единиц СИ.