Файл: При таможенном декларировании всей продукции присваивается код соответственно с единой товарной номенклатурой вэд тс.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ВВЕДЕНИЕ
При таможенном декларировании всей продукции присваивается код соответственно с единой товарной номенклатурой ВЭД ТС. От заявленного кода зависит верность определения величины таможенной пошлины и налогов, подлежащих оплате, законность использования запретов и ограничений, предоставление льгот и многое другое. А это прямо связано с пополнением доходной части федерального бюджета РФ.
За неверное указание кода, которое повлекло за собой освобождение от оплаты таможенной пошлины, налогов либо понижение их величины, предусмотрена административная ответственность по ст. 16.2 КоАП РФ. Возбуждается административное производство по факту заявления неверных сведений о продукции. В итоге фирма не только платит большие штрафы, но и теряет репутацию, а значит, и права пользоваться таможенными упрощениями (так называемым «зеленым коридором»).
Если у декларанта появляются сложности с определением кода, он имеет право заявить код товаров на основании предварительных решений о определению классификационного кода, полученных им до начала таможенного декларирования. Это право установлено ст. 53 ТК ТС, ст. 108 ФЗ от 27.11.2010 № 311-ФЗ, приказом ФТС РФ от 18.04.2012 №760.
Получить предварительные решения по определению классификационного кода может каждый участник ВЭД, обратившись в ФТС через портал государственных услуг либо направив пакет нужных документации почтой.
Получение предварительного кода не только ускоряет время совершения экспортно-импортных операций, но и помогает избежать ошибки при таможенном декларировании. А это главное при ввозе новых сложных технических устройств или технологического оборудования (промышленного либо IT-оборудования). По этой причине это отличный выход из спорной и неоднозначной ситуации определения кода классификации по ТН ВЭД.
Главной целью данной работы является рассмотрение нормативно-правового регулирования при принятии предварительного решения по определению классификационного кода по ТН ВЭД ЕАЭС.
В соответствии с целью работы были поставлены такие задачи как:
Ознакомится с услугами по принятию предварительного решения,
Описать теоретические основы по предварительному решению по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС ,
Рассмотреть административный регламент ФТС и уполномоченных ею таможенных органов,
Привести список нормативных правовых актов, которые регулируют отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг,
Перечислить документацию, установленную законодательно для предоставления государственных услуг, подлежащих представлению декларантом,
Указать сроки при предоставлении государственных услуг и при получении итога по данным услугам,
Рассмотреть контроль за предоставлением государственных услуг.
товар классификационный код услуга
.ОСНОВНЫЕ НЮАНСЫ ПРИ ПРИНЯТИИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ ПО классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС
.1 Услуги по принятию предварительного решения
Таможенные органы предоставляют государственные услуги по принятию предварительного решения по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС.
Предварительные решения действует на протяжении трех лет со дня их принятия, если они не изменены, не отозваны либо их действие не прекращено соответственно с положениями статьи 56 ТК Таможенного союза.
Государственная услуга по принятию предварительного решения по классификации товара соответственно с ТН ВЭД ЕАЭС осуществляется соответственно с Административным регламентом ФТС и определяемых ею таможенных органов по представлению государственных услуг по принятию предварительного решения по классификации товара по ЕТН ВЭД ТС, утвержденным приказом ФТС РФ от 18.04.2012 № 760.
Регламентом предусмотрены возможности подачи заявления в виде электронного документа с помощью, размещенной на интернет-сайте www.gosuslugi.ru федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»:
«Государственные услуги»
«Все услуги (по ведомствам)»
«Федеральная таможенная служба»
«Принятие предварительного решения по классификации товара по единой Товарной номенклатуре ВЭД Евразийского экономического союза».
Сейчас ФТС РФ полностью реализована возможность подачи заявления и принятия предварительных решений в электронном виде.
Подача заявления в электронном виде через «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» имеет ряд достоинств:
уменьшает временные расходы на доставку заявлений до таможенных органов;
уменьшает срок регистрации заявлений в таможенном органе
исключает представление в таможенные органы заявления о принятии предварительных решений и приложений к нему, несоответствующих правилам Регламента (не заверенных подписью декларанта)
позволяет отслеживать в «Личном кабинете» этап работы по оказанию государственных услуг.
Предварительные решения, принятые таможенным органом, направляется в «Личный кабинет» декларанта на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в автоматическом режиме непосредственно после его регистрации, что уменьшает сроки получения предварительных решений.
Еще раз обращаем внимание участников ВЭД, что согласно регламента Заявления о принятии предварительных решений и документы, представляемые с Заявлениям, при подачи в электронном виде должны быть заверены электронной цифровой подписью декларанта.
Центральное таможенное управление соответственно с приказом ФТС РФ от 24.09.2012 № 1907 наделено полномочиями по принятию предварительного решения по классификации товара по группам товара.
С 22 ноября 2014 года за принятие предварительных решений по классификации товара ФЗ от 22 октября 2014 № 312-ФЗ «О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса РФ» установлена государственная пошлина в размере 5 000 рублей.
Сведения о платежном документе (№ и дата, сумма платежа) должны быть указаны в документации, приложенной участниками ВЭД к заявлению о принятии предварительного решения по определению классификационного кода по ТН ВЭД ЕАЭС.
В приеме заявления о принятии предварительного решения декларанту отказывается, если:
Заявления нацелено декларантом, который не является лицом, указанным в пункте 2 Регламента;
оформление заявления о принятии предварительного решения и документации к нему не соответствует правилам, установленным в Регламенте;
декларанту ранее выданы предварительные решения на ту же продукцию, которая указана (описана) в заявлении о принятии предварительных решений, кроме случая, когда сроки действия ранее выданных предварительных решений истекают через 90 дней от даты регистрации заявлений о принятии предварительных решений.
Рассмотрение заявлений о принятии предварительного решения приостанавливается:
при дополнительном направлении декларантом документации в электронной форме или на бумажном носителе, указанных в заявлении о принятии предварительных решений, при подачи заявлений в электронной форме;
при направлении декларанту уведомлений о представлении дополнительной информации.
Заявления о принятии предварительного решения отклоняется, если:
декларантом на основании повторного уведомления таможенных органов о дополнительной информации представлены противоречивые либо неполные данные о продукции, недостаточные для определения кода классификации по ТН ВЭД ЕАЭС на уровне десяти знаков;
декларантом не представлена дополнительная информация о продукции в срок, указанный в уведомлении Таможенных органов, нацеленного в адрес декларанта.
ФЗ от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» для оказания государственных услуг «Принятие предварительного решения по классификации товара» согласован порядки взаимодействия с 9 федеральными органами исполнительной власти, соответственно с которым могут быть получены таможенным органом от министерств и ведомств, а не запрашиваться у декларанта. При этом декларанту нужно в заявлении на оказание государственных услуг указать сведения для создания межведомственного запроса.
.2 Теоретические основы по предварительному решению по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС
Предварительные решения по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС позволяет избежать расхождений в использовании кода Товарной номенклатуры ВЭД.
При подготовке заявлений о принятии предварительного решения рекомендуем руководствоваться разработанными Управлением товарной номенклатуры ФТС РФ методическими рекомендациями. Они размещены на официальном сайте ФТС РФ www.customs.ru в разделе «Информация для участников ВЭД». Кроме того, на официальном сайте таможенного управления www.ptu.customs.ru размещены образцы заявления. Заявление о принятии предварительного решения по классификации по ТН ВЭД ЕАЭС предоставлен как электронный документ с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru).
Предоставление государственных услуг по принятию предварительного решения осуществляется соответственно с административными процедурами, которые предусмотрены Таможенным кодексом Таможенного союза и Административным регламентом, утвержденным приказом ФТС РФ от 18.04.2012 № 760. Некоторые из них оборачиваются для участника ВЭД ростом срока получения предварительных решений, а в отдельных случаях даже неполучением предварительного решения. В данном случае речь идет об отказе в приеме заявления о принятии предварительного решения; уведомлении декларанта о предоставлении дополнительной информации о продукции; отклонении заявления о принятии предварительного решения.
С 22 ноября 2014 года вступил в силу ФЗ от 22.10.2014 № 312-ФЗ «О внесении изменений в Налоговый кодекс РФ», которыми установлена государственная пошлина за принятие предварительных решений по классификации товара по ТН ВЭД. Она составляет 5 тыс. рублей. Ее нужно оплачивать за все товары (артикул, модель, модификация), по которым будут приниматься предварительные решения.
Кроме того, таможенные органы отказывают в приеме документации, если при оформлении заявления не соблюдены правила, определенные в Административном регламенте. К примеру, бывают случаи, когда поступившее от юридического лица Заявления оказывается подписанным неуполномоченными лицами либо не заверены печатью. Заявления, поданные в электронном виде, должны быть заверены электронно-цифровой подписью.
Также нужно соблюдать правила Регламента к оформлению документации, прилагаемых к заявлению. Регламентом предусматривается, что указанная документация должна быть пронумерована (кроме сброшюрованный приложений), подписана руководителями (заместителями) компании, заверена оттиском печати компании, а при подачи заявлений в электронном виде - электронной цифровой подписью декларанта.
Иногда таможенным органам для принятия предварительных решений нужно запросить дополнительную информацию о продукции. При появлении таких ситуаций участникам ВЭД направляют уведомления о ее запросах, в которых указывают наибольший срок представления декларантом дополнительной документации и сведений - 60 календарных дней.
Непредставление дополнительно запрошенной документации либо представление ее не в полном объеме влечет за собой принятие таможенным органом решений об отклонении заявлений.
Одним из наиболее результативных способов оптимизировать сроки осуществления государственных услуги по принятию предварительного решения является подготовка таких комплектов документации, в которых отображена вся информация о продукции, нужная для определению классификационного кода на уровне 10 знаков.
Обычно, при наличии в заявлении данных, достаточных для однозначного отнесения товаров к определенной под субпозиции на уровне десятизначного кодового обозначения, предварительные решения принимается в более короткий срок.
Кроме того, сейчас реализованы возможности подачи заявления о принятии предварительного решения в электронном виде. Практика подачи заявлений в электронном виде показала результативность использования данной формы.
Подача заявлений в электронном виде сводит к минимуму вероятность неверного заполнения заявления о принятии предварительного решения и документации к нему и, как результат, отказа в предоставлении услуг. Также ускоряет процедуру принятия решения и предоставляет возможности отслеживать в «Личном кабинете» ход оказания государственных услуг.
1.3 Административный регламент ФТС и уполномоченных ею таможенных органов