Файл: Ценева Марина Анатольевна (И. О. Фамилия) Тольятти 2022 Тема Формирование художественного восприятия у детей дошкольного возраста лекция.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно - педагогический институт
(наименование института полностью)
Кафедра ________«Дошкольная педагогика, прикладная психология»_________
(наименование кафедры/департамента/центра полностью)
Психолого - педагогическое образование
(код и наименование направления подготовки, специальности)
(направленность (профиль) / специализация)
Практическое задание 1
по учебному курсу
Теории и технологии художественного развития детей
дошкольного возраста 2
_________________________
(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)
Студент | Суховских Р Р (И.О. Фамилия) | |
Группа | ППОбп-1801а (И.О. Фамилия) | |
Преподаватель | Ценева Марина Анатольевна (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2022
Тема 1. Формирование художественного восприятия у детей дошкольного возраста
Лекция 1.2. Виды детской художественной деятельности, их специфика и взаимосвязь (общий обзор)
Задание
Составить глоссарий терминов и искусствоведческих понятий художественного творчества (таблица).
Составить кроссворд по глоссарию на 10–15 понятий.
Рекомендации по выполнению задания
1. Изучите материал электронного учебника по лекции 1.1 «Виды детской художественной деятельности, их специфика и взаимосвязь (общий обзор)».
2. Составьте глоссарий терминов и искусствоведческих понятий художественного творчества (таблица), а также кроссворд по данным терминам и понятиям.
Глоссарий
№ п/п | Термин | Определение термина |
| Академический рисунок | графическое изображение, выполняемое в рамках классического подхода к обучению изобразительному искусству с использованием определенных приемов и методов изображения объемов на плоскости. |
| Графика | это один из видов изобразительного искусства. Термин произошел от греческого слова grapho, которое можно перевести как «пишу» или «рисую». К графике относят рисунки, книжные иллюстрации, плакаты, чертежи. Художники используют для работы разные материалы: карандаши, уголь, мел, тушь и многие другие. |
| Декоративная роспись | орнаментальные и сюжетные композиции, создаваемые средствами живописи на различных частях архитектурных сооружений, а также на изделиях декоративно прикладного искусства. Народное искусство – создаваемое народом на основе коллективного творческого опыта, национальных традиций и бытующие в народных массах. |
| Декоративное искусство | традиционный термин для довольно громоздкого круга художественных дисциплин, связанных с дизайном, орнаментом и украшением предметов, обычно функциональных, которые не обязательно обладают какими-либо внутренними эстетическими качествами |
| Дизайн | деятельность по проектированию эстетических свойств промышленных изделий |
| Живопись | это практика нанесения краски, пигмента, цвета или другой среды на твердую поверхность (называемую "матрицей" или "опорой"). Среда обычно наносится на основание кистью, но можно использовать и другие инструменты, такие как ножи, губки и аэрографии. В искусстве термин "живопись" описывает как акт, так и результат действия (итоговая работа называется "картина"). |
| Изобразительное искусство | это такие виды искусства, как живопись, графика, гравюра, скульптура, керамика, фотография, видео, кинопроизводство, дизайн, ремесла и архитектура. Многие художественные дисциплины, такие как исполнительское искусство, концептуальное искусство и текстильное искусство, также включают аспекты визуального искусства, а также искусства других типов |
| Композиция | одна из основных категорий художественного творчества. В самом общем значении — «наиболее сложный и совершенный тип структуры: художественно-образный» |
| Лаковая миниатюра | вид традиционного декоративно-прикладного искусства, который отличается исполнением сложной миниатюрной живописи на изделии из папье-маше |
| Линия | протяжённый и тонкий пространственный объект; в переносном значении — цепь связанных друг с другом объектов. По выражению из «Начал» Евклида — «длина без ширины», то есть объект, имеющий одно пространственное измерение |
| Монументальная скульптура | это вид изобразительного искусства, произведения которого посвящены значительным историческим событиям или воздвигаются в честь великих людей. Характерными чертами монументальной скульптуры являются крупные масштабы, единство содержания, гармония с архитектурно-пространственным окружением. |
| Прикладная графика | обширная область искусства графики, включающая все виды утилитарных графических работ: почтовую графику (марки, конверты, открытки), денежные знаки, информационные материалы (буклеты, программы, проспекты), а также промышленную графику, обнимающую все графические работы для торгово-промышленных целей, включая фирменные, рекламные и упаковочные печатные материалы. |
| Рисунок | изображение на плоскости, созданное графическими средствами. Рисунок — структурная основа зрительно воспринимаемой формы, основа зрительного образа воспринимаемого объекта |
| Рельеф | форма, очертания поверхности, совокупность неровностей твёрдой земной поверхности и иных твёрдых планетных тел, разнообразных по очертаниям, размерам, происхождению, возрасту и истории развития. Слагается из положительных и отрицательных форм. Рельеф является объектом изучения геоморфологии. Рельеф является важнейшим компонентом географической оболочки |
| Синтез искусств | Единство искусств (нем. Gesamtkunstwerk — «объединённое произведение искусства») — творческая концепция «единения искусств», в основу которой положена идея художественного преображения действительности методом взаимодействия элементов разных видов и жанров искусства в одном произведении |
| Скульптура | Вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых материалов методом высекания, удаления лишнего из начальной массы каменного или иного блока. Лепка из мягких материалов основана на противоположном способе формосложения, поскольку мастер в этом виде искусства прибавляет, наращивает пластичный материал на каркас. Эти способы в теории и методике преподавания искусства принято разделять на искусство скульптуры и искусство пластики |
| Станковая скульптура | включает различные виды скульптурной композиции (голова, бюст, поясное или трехчетвертное изображение, фигура, группа), различные жанры (портрет, сюжетная, символическая или аллегорическая композиция, анималистика — изображение животного мира) |
Кроссворд
| | | | | | | | 8 | | | 6 | | | | | | | | | |
| | | | | | 7 | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | 10 | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | 2 | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | 3 | | | | | | |
| | 9 | | | | | 1 | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | 4 | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | 8 | | | 6 | | | | | | | | | |
| | | | | | 7 | г | р | а | ф | и | к | а | | | | | | | |
| | | | | | | | е | | | с | | | | | | | | | |
| | | | | | | | л | | 10 | к | о | м | п | о | з | и | ц | и | я |
| | | | | | | | ь | | | у | | | | | | | | | |
| | | | | | | | е | | | с | | | | | | | | | |
| | | | | | | | ф | | | с | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | 2 | | т | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | д | | в | | | 3 | | | | | | |
| | 9 | | | | | 1 | ж | и | в | о | п | и | с | ь | | | | | |
| | р | | | | | | | з | | | | | к | | | | | | |
5 | м | и | н | и | а | т | ю | р | а | | | | | у | | | | | | |
| | с | | | | | | | й | | | | 4 | л | и | н | и | я | | |
| | у | | | | | | | н | | | | | ь | | | | | | |
| | н | | | | | | | | | | | | п | | | | | | |
| | о | | | | | | | | | | | | т | | | | | | |
| | к | | | | | | | | | | | | у | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | р | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | а | | | | | | |