Файл: Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования ленинградской.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина
Факультет математики и информатики
О Т Ч Ё Т
о практической подготовке
(учебной практике (исполнительская практика)
Общество с ограниченной ответственностью «Геолайн»
(наименование предприятия)
с 15.06.2022 по 12.07.2022
(срок прохождения практики)
Кафедра информатики и информационных систем | Исполнитель: Полякова Людмила Степановна |
Направление 21.03.02 Землеустройство и кадастры направленность (профиль) Кадастр недвижимости | Руководитель по практической подготовке от университета: Федотова Вера Сергеевна |
Оценка | Ответственное лицо от профильной организации за организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки: Крылова Елена Геннадьевна |
Санкт-Петербург 2022
Оглавление
Введение 3
1.Общая характеристика организации 4
2.Характеристика состава сведений и порядка ведения ЕГРН 6
3.Порядок постановки на кадастровый учет земельного участка 7
4.Подготовка межевого плана земельного участка 11
5.Постановка на кадастровый учет объекта капитального строительства 18
6.Технический план капитального строительства 20
Список источников: 33
Введение
Цель практики: ознакомление с технологией постановки на кадастровый учет объектов недвижимости, с основными видами документации в кадастре недвижимости; закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения; приобретение первоначальных умений и навыков и опыта практической работы по профилю направления профессиональной подготовки – ведению кадастра недвижимости, осуществлению кадастровой деятельности.
Задачи практики: рассмотрение нормативно-правовых документов в сфере кадастра недвижимости; изучение технологии постановки на кадастровый учет объектов недвижимости; изучение способов образования земельных участков; изучение основных документов кадастровой деятельности (межевого плана, выписки из ЕГРН); создание условий для приобретения умений и опыта, необходимых для профессиональной деятельности в области кадастра недвижимости, формирование первичных профессиональных умений и навыков; оказание обучающимся помощи в сборе необходимого
материала для выполнения курсовых работ по дисциплинам учебного плана; формирование первоначального практического опыта, реализуемого в рамках образовательной программы по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими профессиональных компетенций в сфере землеустройства и кадастров.
-
Общая характеристика организации
Общество с ограниченной ответственностью «Геолайн» было зарегистрировано 06.02.2014 в городе Пушкин. Краткое наименование: Геолайн. Юридический адрес: ГОРОД САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ГОРОД ПУШКИН УЛИЦА МАГАЗЕЙНАЯ ДОМ 17/40 ЛИТЕРА А ПОМЕЩЕНИЕ 1-Н.
Генеральным директором организации является Крылова Елена Геннадьевна. Данная компания в основном направлена на топографо-геодезическую деятельность. Также компания предоставляет такие услуги, как:
-
Работы полевые и изыскания в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, экспедиционные обследования объектов окружающей среды с целью оценки уровней загрязнения -
Работы гидрографические изыскательные -
Инженерные изыскания в строительстве -
Деятельность геодезическая и картографическая -
Деятельность в области технического регулирования, стандартизации, метрологии, аккредитации, каталогизации продукции.
С 2018 года ООО «Геолайн» стремительно растёт вверх по рыночной стоимости компании; так, в 2018 году стоимость компании составляла 2 млн рублей, а на данный момент составляет 5,2 млн рублей.
Компания занимает 110 место в категории «Геодезические, картографические и кадастровые работы»
По данным Росстата, компания имеет Рентабельность продаж - 26.1% и
Рентабельность капитала - 100.5%
-
Анализ нормативно-правовой базы
Во время прохождения практической подготовки были проанализированных следующие правовые акты, регулирующие деятельность по осуществлению государственного кадастрового учета:
-
Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» -
Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» -
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ -
Федеральный закон от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»
Правовые акты, регулирующие предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН:
Приказ Росреестра от 08.04.2021 N П/0149 "Об установлении Порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и Порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости"
Приказ Росреестра от 04.09.2020 N П/0329 "Об утверждении форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, требований к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде, а также об установлении иных видов предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости"
Приказ Росреестра от 13.05.2020 г. № П/0144 «Об утверждении порядка взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и иной информации»
Приказ Росреестра от 13.05.2020 г. № П/0145 «Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и иной информации»
-
Характеристика состава сведений и порядка ведения ЕГРН
ЕГРН – это свод достоверных систематизированных сведений об учтенном недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных сведений.
Элементы ЕГРН в текстовой или графической форме состоят из следующих:
-
Кадастр недвижимости -
Реестр прав на недвижимость -
Реестр границ -
Реестровые дела -
Реестровые карты -
Книги учета документов
Главной особенностью нового ЕГРН является объединение в одном реестре кадастра недвижимости и реестра прав. Это означает, что кадастровый учет и регистрация прав с 01.01.2017 могут производиться на основании одновременно поданных заявлений.
Правила ведения ЕГРН с 01.01.2017 установлен Приказом Минэкономразвития от 16.12.2015 № 943.
Указанным Порядком устанавливаются структура кадастра недвижимости, реестра прав на недвижимость, реестра границ и объем вносимых в них сведений, а также правила внесения таких сведений (п. 1 Приложения №1 к Приказу Минэкономразвития от 16.12.2015 № 943)
В новом Порядке закреплено положение о том, что привычное Свидетельство о государственной регистрации прав больше не выдается. Государственный кадастровый учет, госрегистрация возникновения или перехода прав на недвижимость теперь удостоверяются выпиской из ЕГРН, а проведенная госрегистрация договоров и иных сделок — специальной регистрационной надписью на документе, выражающем содержание сделки (ст. 28 Федерального закона от 13.07.2005 № 218-ФЗ).
Кроме того, с 01.01.2017 документы на регистрацию прав и кадастровый учет могут подаваться независимо от места нахождения самого объекта недвижимости, т. е. по экстерриториальному признаку.
С этой же даты сократились и сроки проведения кадастрового учета и регистрации прав. К примеру, государственная регистрация прав будет занимать 7 рабочих дней при представлении заявления и прилагаемых к нему документов непосредственно в Росреестр или 9 рабочих дней при подаче документов через МФЦ, а кадастровый учет – в течение 5 и 7 дней соответственно (п. 1 стр. 16 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ).
-
Порядок постановки на кадастровый учет земельного участка
Земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
При этом образование земельных участков допускается при наличии письменного согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки.
Для образования земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, необходимо решение органа власти, полномочного на распоряжение таким участком.
Указанного решения не требуется в случаях: раздела земельных участков, предоставленных садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан, а также земельных участков, предоставленных гражданам на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения; образования земельных участков из земельных участков, предоставленных для комплексного освоения в целях жилищного строительства; образования земельных участков из земельных участков, находящихся в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о ее развитии и заключен договор о развитии застроенной территории; перераспределения земельных участков.
Указанные согласие или решение или иной документ, на основании которого осуществляется образование земельных участков (например, соглашение между собственниками при перераспределении принадлежащих им участков) в силу ст. 22.2 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» являются основанием для государственной регистрации прав на образуемые земельные участки.
В соответствии с действующим законодательством, для государственной регистрации прав на образованные земельные участки, обязательным приложением к соответствующим документам являются кадастровые паспорта таких участков.
Согласно п. 4 ст. 14 ФЗ О государственном кадастре недвижимости кадастровый паспорт представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую необходимые для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения об объекте недвижимости.
Таким образом, в первую очередь, необходимо внести в государственный кадастр недвижимости необходимые сведения о земельных участках, т.е. поставить их на государственный кадастровый учет.
Постановка на кадастровый учет земельных участков осуществляется на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых для осуществления такого учета документов.
При этом в случае образования двух и более земельных участков представляются одно заявление о кадастровом учете всех образуемых объектов недвижимости и необходимые для их кадастрового учета документы. Постановка на учет всех таких образуемых объектов недвижимости осуществляется одновременно.
С заявлением о постановке на кадастровый учет земельного участка вправе обратиться собственник такого участка или любые иные лица.
К заявлению о постановке на кадастровый учет земельного участка должны быть приложены следующие документы: межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ); документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя).