Файл: Контрольная работа по математике студентка фзо 2 курс Карпова Елена Петровна.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Бурятский Республиканский педагогический колледж»

Факультет заочного обучения

Контрольная работа

по математике

Выполнила: студентка ФЗО 2 курс

Карпова Елена Петровна

Специальность: преподавание в начальных классах

Проверила: Щербакова И.И.


Улан-Удэ

2020г.

ВАРИАНТ 18

ЗАДАНИЕ 1 (10)

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Класс: 2 класс

Тип урока: получение новых знаний

Методы обучения:

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: объяснительно - иллюстративный, словесные, наглядные, практические.

Формы обучения: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Методический комплекс: Программа «Школа России».

Автор учебника: М.И. Моро

Тема урока: «Единицы измерения. Метр».

Цель: - воспитывать творческое отношение учебному труду; умение выражать себя в познавательной деятельности;

- формировать ценностное отношение к своему здоровью через физкультминутку;

- познакомить с новой единицей измерения длины - метром; формировать наглядное представление о метре; развивать умение преобразовывать одни единицы измерения в другие; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Формируемые УУД:

- личностные: сохранять мотивацию к учёбе; ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе; развивать способность к самооценке;

- регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свои действия; осуществлять итоговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; выполнять учебные действия в материале, речи в уме;

- коммуникативные: допускать существование различных точек зрения; учитывать разные мнения; стремиться к координации; формировать собственное мнение в высказываниях; контролировать действия партнёра;

- познавательные: анализировать объекты, проводить сравнения, строить рассуждения об объекте.

Материально-техническое обеспечение: компьютер; мультимедиа проектор; интерактивная доска; презентация Power Point;

Используемые технологии:
- технология деятельностного метода;

- уровневая дифференциация, ИКТ;

- здоровьесберегающая технология (активный двигательный режим, частая смена видов деятельности, физкультминутки);

- технология поддержки и сопровождения в учебном процессе.

ХОД УРОКА

ЭТАПЫ УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКОВ

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

1.Орг. момент

2.Устный счёт

а) логическая разминка (решение задач)

б) Игра «Сосчитайте от и до…»

в) Игра «Веселый мяч»


Вот книжка на столе,

А вот тетрадка,

Не хочется играть

Сегодня в прятки.

И недосуг дуть

На корабль бумажный-

Сегодня в классе у ребят

Урок уж очень важный.

- Давайте проверим ваши знания, решив логические задачи

- Мама купила 4 шара красного и голубого цвета. Красных шаров было больше, чем голубых. Сколько шаров каждого цвета купила мама?

- Повар разрезал палку колбасы, сделав 4 разреза. Сколько кусков колбасы получилось?

- Два лыжника вышли одновременно навстречу друг другу. Первый прошел до встречи 2 ч. Сколько времени прошел до встречи второй лыжник?

- У девочки 5 яблок, она съела все, кроме 3-х. Сколько яблок у неё осталось?

- У палки 2 конца. Один конец отпилили. Сколько концов осталось у палки?

- Сосчитайте от 36 до 45,

от 78 до 85, от 89 до 100.

- Какое число следует за 45, 68, 79, 98.

- Какое число стоит перед числом 30, 78, 89, 100.

- Самое большое двузначное число – это…?

- Самое маленькое двузначное число – это…?

Самое маленькое трехзначное число–это…?

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.



II. Актуализация знаний и постановка проблемы

1. Минутка чистописания.


2. Постановка проблемной ситуации.

- Сколько в нашем классе учится крокодилов?

- Сколько человек в школу прилетело на самолете?

- Сегодня мы будем повторять написание цифры 0. (дети записывают в тетради одну строчку цифру «0»)

(На доске запись) 1 см, 1 кг, 1 дм, 1 мм, 1 л.

- Как назвать одним словом то, что написано на доске?

- Есть ли лишние?

- Какие единицы здесь лишние?

- Почему?

- для измерения какой величины служат оставшиеся единицы?

- Поставьте их в порядке возрастания.

- Давайте вспомним как они связаны между собой (1 см=10мм; 1дм=10см=100мм)

- Какие единицы вы выберете для измерения длины: червяка, лягушки, собаки, божьей коровки?

- А как вы думаете, в каких единицах удобнее измерить высоту дома?

- Для измерения более крупных предметов ввели новую единицу. А её название вы сможете узнать, если разгадаете математическую шифровку

8+9-2(Р) 13+7(Е) 10-8+9(Т) 6+8(М)

14

20

11

15













- Какое слово получилось? МЕТР

- Кто может назвать тему урока?

Р: формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

П: формировать осмысление приемов выполнения арифметических действий с величинами

К: формировать умение отвечать на поставленный вопрос; формировать умение аргументировать свои высказывания; формировать умение четко выражать свои мысли;


III. Выявление причины и места затруднения.

- Где мы можем найти информацию о метре? (В учебнике, в интернете, спросить у учителя и т.д.)

Р: ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

IV. Построение проекта выхода из затруднений

- А Математик предлагает вам самим провести исследование, по окончании которого вы сами сможете рассказать о новой единице измерения длины – метр (класс делится на 3 группы).

К: работать в команде разного наполнения (группе); участвовать в обсуждениях, работая в группе

П: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в тестовой форме

V. Реализация построенного проекта


Каждая группа получает карточку-задание.

Карточка для 1-ой группы:

  1. Что измеряют в метрах?

  2. Измерьте метровой линейкой длину и ширину стола.

  3. Сделайте вывод.

Карточка для 2-ой группы:

  1. Что такое метр?

  2. Измерьте длину классной доски.

  3. Сделайте выводы

Карточка для 3-ой группы:

  1. Вспомните, где человек использует метр.

  2. Измерьте ширину окна

Сделайте вывод.

(После окончания работы каждая группа озвучивает свои выводы. На доске и в тетрадях появляется запись

1м=10 дм, 1м = 100см)

К: участвовать в обсуждениях, работая в паре; стремиться договариваться, приходить к общему решению
Р: выполнять действия в устной и письменной форме.


Физкультминутка

Шел козел по лесу, по лесу,

Нешел себе принцессу, принцессу.

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

Ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Головкой покачаем, занятье продолжаем




VI. Построение системы знаний

1. Работа по учебнику
2 (1 столбик, стр. 13)
2. Работа в тетради на печатной основе.

25 (стр. 12) рабочая тетрадь


27 (стр. 12) рабочая тетрадь

- Откройте учебник на странице 13. Посмотрите, на что математик обращает наше внимание. Правильные ли выводы вы сделали в ходе исследования? (Да, математик показывает, что 1м=10дм., 1м=100см.)

(Работа у доски)

- Что сказано о синем отрезке? Как найти его длину?

- Что сказано о красном отрезке? Как найти его длину?

- Начертите отрезки. От какой цифры начнете чертить?

- Прочитайте задачу. Составьте одну задачу

- Прочитайте, что у вас получилось. Сколько действий будет в задаче?

- Решите задачу самостоятельно.

(Проверка в парах. Взаимопроверка)

П: формировать умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи


VII. Рефлексия


- Какую новую единицу длины вы узнали?

- Что вы можете о ней рассказать?

- Что можно измерять в метрах?

Л: ориентация на понимание предложений и оценок учителем; понимания причин успеха в учёбе

Р: научиться осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Домашнее задание

Стр. 13 № 2 (2 столбик); № 4.






ЗАДАНИЕ 2 (12)
12. Найди «лишнее» выражение в каждом столбик

104+104+104+104 240+240+240

208+208+208+208 160+160+160

306+306+306 170+170

120+120+120+120 107+107+107

Какова цель таких заданий?
ОТВЕТ: Задание на внимательность. В первой, второй и третьей строчках по 7 чисел, в третьей – 5. Или можно ответить так:

1) лишнее - 306+306+306, т. к. здесь 3 слагаемых, а в остальных 4;

2) лишнее - 170+170, т. к. здесь 2 слагаемых, а в остальных 3.
ЗАДАНИЕ 3 (42)

ЗАДАЧА: В цирке 20 рядов, в каждом по 160 мест. На представление в одной кассе было продано 456 билетов, в другой на 167 больше. Сколько билетов осталось непроданными?

ОТВЕТ. 1. Ознакомление с содержанием задачи.

а) чтение задачи учителем (первое прочтение).

б) чтение задачи учащимися про себя (второе прочтение).

в) Кто может повторить задачу? (третье прочтение).

г) Выделите условие и вопрос задачи (четвертое прочтение).

2. Поиск решения задачи.

Анализ задачи можно провести по схеме:

- О чем говорится в задаче? (О проданных билетах в цирк).

- Что показывает число 456? (Количество проданных билетов в первой кассе).

- Что нам еще известно в задаче? (Что во второй кассе продано на 167 билетов больше).

- О чем спрашивается в задаче? (Сколько билетов осталось непроданными?)

- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Нужно узнать, сколько всего билетов было в продаже.)

3. Составление плана решения.

- Если в цирке 20 рядов, в каждом по 160 мест, то, чтобы узнать, сколько продавалось билетов, нужно 160х20.

- Узнаём, сколько билетов продано во второй кассе, прибавляем 167 к 456.

- Остаётся от первого результата отнять 456 (билеты 1-й кассы) и 456+167(билеты, проданные во 2-й кассе)

4. Запись решения задачи.

- Узнаём, сколько билетов продавалось: 20х160=3200.

- Узнаём, сколько билетов продано во 2-й кассе: 456+167= 623.

- Узнаём, сколько билетов было продано: 456 (1-я касса)+623(2-я)=1079

- Узнаём, сколько билетов осталось непроданными: 3200-1079=2121

- Мы ответили на вопрос задачи.

5. Проверка решения задачи может быть осуществлена следующим способом:

Установлением соответствия между числом, полученным в ответе и одним из данных в условии.

2121+456+456+167=3200