Файл: Контрольная работа по математике студентка фзо 2 курс Карпова Елена Петровна.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Бурятский Республиканский педагогический колледж»
Факультет заочного обучения
Контрольная работа
по математике
Выполнила: студентка ФЗО 2 курс
Карпова Елена Петровна
Специальность: преподавание в начальных классах
Проверила: Щербакова И.И.
Улан-Удэ
2020г.
ВАРИАНТ 18
ЗАДАНИЕ 1 (10)
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Класс: 2 класс
Тип урока: получение новых знаний
Методы обучения:
По способу организации и осуществления познавательной деятельности: объяснительно - иллюстративный, словесные, наглядные, практические.
Формы обучения: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.
Методический комплекс: Программа «Школа России».
Автор учебника: М.И. Моро
Тема урока: «Единицы измерения. Метр».
Цель: - воспитывать творческое отношение учебному труду; умение выражать себя в познавательной деятельности;
- формировать ценностное отношение к своему здоровью через физкультминутку;
- познакомить с новой единицей измерения длины - метром; формировать наглядное представление о метре; развивать умение преобразовывать одни единицы измерения в другие; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Формируемые УУД:
- личностные: сохранять мотивацию к учёбе; ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе; развивать способность к самооценке;
- регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свои действия; осуществлять итоговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; выполнять учебные действия в материале, речи в уме;
- коммуникативные: допускать существование различных точек зрения; учитывать разные мнения; стремиться к координации; формировать собственное мнение в высказываниях; контролировать действия партнёра;
- познавательные: анализировать объекты, проводить сравнения, строить рассуждения об объекте.
Материально-техническое обеспечение: компьютер; мультимедиа проектор; интерактивная доска; презентация Power Point;
Используемые технологии:
- технология деятельностного метода;
- уровневая дифференциация, ИКТ;
- здоровьесберегающая технология (активный двигательный режим, частая смена видов деятельности, физкультминутки);
- технология поддержки и сопровождения в учебном процессе.
ХОД УРОКА
ЭТАПЫ УРОКА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКОВ | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | ||||||||
I. Мотивация к учебной деятельности 1.Орг. момент 2.Устный счёт а) логическая разминка (решение задач) б) Игра «Сосчитайте от и до…» в) Игра «Веселый мяч» | Вот книжка на столе, А вот тетрадка, Не хочется играть Сегодня в прятки. И недосуг дуть На корабль бумажный- Сегодня в классе у ребят Урок уж очень важный. - Давайте проверим ваши знания, решив логические задачи - Мама купила 4 шара красного и голубого цвета. Красных шаров было больше, чем голубых. Сколько шаров каждого цвета купила мама? - Повар разрезал палку колбасы, сделав 4 разреза. Сколько кусков колбасы получилось? - Два лыжника вышли одновременно навстречу друг другу. Первый прошел до встречи 2 ч. Сколько времени прошел до встречи второй лыжник? - У девочки 5 яблок, она съела все, кроме 3-х. Сколько яблок у неё осталось? - У палки 2 конца. Один конец отпилили. Сколько концов осталось у палки? - Сосчитайте от 36 до 45, от 78 до 85, от 89 до 100. - Какое число следует за 45, 68, 79, 98. - Какое число стоит перед числом 30, 78, 89, 100. - Самое большое двузначное число – это…? - Самое маленькое двузначное число – это…? Самое маленькое трехзначное число–это…? | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | ||||||||
II. Актуализация знаний и постановка проблемы 1. Минутка чистописания. 2. Постановка проблемной ситуации. | - Сколько в нашем классе учится крокодилов? - Сколько человек в школу прилетело на самолете? - Сегодня мы будем повторять написание цифры 0. (дети записывают в тетради одну строчку цифру «0») (На доске запись) 1 см, 1 кг, 1 дм, 1 мм, 1 л. - Как назвать одним словом то, что написано на доске? - Есть ли лишние? - Какие единицы здесь лишние? - Почему? - для измерения какой величины служат оставшиеся единицы? - Поставьте их в порядке возрастания. - Давайте вспомним как они связаны между собой (1 см=10мм; 1дм=10см=100мм) - Какие единицы вы выберете для измерения длины: червяка, лягушки, собаки, божьей коровки? - А как вы думаете, в каких единицах удобнее измерить высоту дома? - Для измерения более крупных предметов ввели новую единицу. А её название вы сможете узнать, если разгадаете математическую шифровку 8+9-2(Р) 13+7(Е) 10-8+9(Т) 6+8(М)
- Какое слово получилось? МЕТР - Кто может назвать тему урока? | Р: формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. П: формировать осмысление приемов выполнения арифметических действий с величинами К: формировать умение отвечать на поставленный вопрос; формировать умение аргументировать свои высказывания; формировать умение четко выражать свои мысли; | ||||||||
III. Выявление причины и места затруднения. | - Где мы можем найти информацию о метре? (В учебнике, в интернете, спросить у учителя и т.д.) | Р: ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; | ||||||||
IV. Построение проекта выхода из затруднений | - А Математик предлагает вам самим провести исследование, по окончании которого вы сами сможете рассказать о новой единице измерения длины – метр (класс делится на 3 группы). | К: работать в команде разного наполнения (группе); участвовать в обсуждениях, работая в группе П: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в тестовой форме | ||||||||
V. Реализация построенного проекта | Каждая группа получает карточку-задание. Карточка для 1-ой группы:
Карточка для 2-ой группы:
Карточка для 3-ой группы:
Сделайте вывод. (После окончания работы каждая группа озвучивает свои выводы. На доске и в тетрадях появляется запись 1м=10 дм, 1м = 100см) | К: участвовать в обсуждениях, работая в паре; стремиться договариваться, приходить к общему решению Р: выполнять действия в устной и письменной форме. | ||||||||
Физкультминутка | Шел козел по лесу, по лесу, Нешел себе принцессу, принцессу. Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем, Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем, Ножками потопаем, потопаем, потопаем. Головкой покачаем, занятье продолжаем | | ||||||||
VI. Построение системы знаний 1. Работа по учебнику № 2 (1 столбик, стр. 13) 2. Работа в тетради на печатной основе. № 25 (стр. 12) рабочая тетрадь № 27 (стр. 12) рабочая тетрадь | - Откройте учебник на странице 13. Посмотрите, на что математик обращает наше внимание. Правильные ли выводы вы сделали в ходе исследования? (Да, математик показывает, что 1м=10дм., 1м=100см.) (Работа у доски) - Что сказано о синем отрезке? Как найти его длину? - Что сказано о красном отрезке? Как найти его длину? - Начертите отрезки. От какой цифры начнете чертить? - Прочитайте задачу. Составьте одну задачу - Прочитайте, что у вас получилось. Сколько действий будет в задаче? - Решите задачу самостоятельно. (Проверка в парах. Взаимопроверка) | П: формировать умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи | ||||||||
VII. Рефлексия | - Какую новую единицу длины вы узнали? - Что вы можете о ней рассказать? - Что можно измерять в метрах? | Л: ориентация на понимание предложений и оценок учителем; понимания причин успеха в учёбе Р: научиться осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | ||||||||
Домашнее задание | Стр. 13 № 2 (2 столбик); № 4. | |
ЗАДАНИЕ 2 (12)
12. Найди «лишнее» выражение в каждом столбик
104+104+104+104 240+240+240
208+208+208+208 160+160+160
306+306+306 170+170
120+120+120+120 107+107+107
Какова цель таких заданий?
ОТВЕТ: Задание на внимательность. В первой, второй и третьей строчках по 7 чисел, в третьей – 5. Или можно ответить так:
1) лишнее - 306+306+306, т. к. здесь 3 слагаемых, а в остальных 4;
2) лишнее - 170+170, т. к. здесь 2 слагаемых, а в остальных 3.
ЗАДАНИЕ 3 (42)
ЗАДАЧА: В цирке 20 рядов, в каждом по 160 мест. На представление в одной кассе было продано 456 билетов, в другой на 167 больше. Сколько билетов осталось непроданными?
ОТВЕТ. 1. Ознакомление с содержанием задачи.
а) чтение задачи учителем (первое прочтение).
б) чтение задачи учащимися про себя (второе прочтение).
в) Кто может повторить задачу? (третье прочтение).
г) Выделите условие и вопрос задачи (четвертое прочтение).
2. Поиск решения задачи.
Анализ задачи можно провести по схеме:
- О чем говорится в задаче? (О проданных билетах в цирк).
- Что показывает число 456? (Количество проданных билетов в первой кассе).
- Что нам еще известно в задаче? (Что во второй кассе продано на 167 билетов больше).
- О чем спрашивается в задаче? (Сколько билетов осталось непроданными?)
- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Нужно узнать, сколько всего билетов было в продаже.)
3. Составление плана решения.
- Если в цирке 20 рядов, в каждом по 160 мест, то, чтобы узнать, сколько продавалось билетов, нужно 160х20.
- Узнаём, сколько билетов продано во второй кассе, прибавляем 167 к 456.
- Остаётся от первого результата отнять 456 (билеты 1-й кассы) и 456+167(билеты, проданные во 2-й кассе)
4. Запись решения задачи.
- Узнаём, сколько билетов продавалось: 20х160=3200.
- Узнаём, сколько билетов продано во 2-й кассе: 456+167= 623.
- Узнаём, сколько билетов было продано: 456 (1-я касса)+623(2-я)=1079
- Узнаём, сколько билетов осталось непроданными: 3200-1079=2121
- Мы ответили на вопрос задачи.
5. Проверка решения задачи может быть осуществлена следующим способом:
Установлением соответствия между числом, полученным в ответе и одним из данных в условии.
2121+456+456+167=3200