Файл: Психосемантика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Психосемантика




1. Познавательная операция, позволяющая определить объект через его отнесение к более общей категории, называется
Ответ: Категоризация


2.Гипотеза Э.Сепира-Б.Уорфа отражает:
Ответ: Лингвистическую относительность


3.« Связь между словом и его значением образуется так же, как связь между палкой и бананом» - верно по отношению :
Ответ: Принципа ассоциатизма (ассоциативной связи)


4.Важным предположением для психосемантики является наличие
Ответ: все ответы верны.


5.Речевой акт:
Ответ: оба варианта верны


6.Ситуативно обусловленные высказывания различной протяженности относятся к:
Ответ: единицам речи


7.Денотативное значение (предметное) - это:
Ответ: Название предмета


8.Нарушение интеллектуально-речевого развития, вызванное недостатком
коммуникативно-эмоционального воздействия взрослых на ребенка в раннем детском возрасте получило название:
Ответ: синдром госпитализма


9.Кто является автором высказывания: «Мысль не выражается, а совершается в слове»?
Ответ: Л. С. Выготский




10.Первые случаи употребления термина «психосемантика» встречались ещё:
Ответ: в американской психологической литературе 2)в первой половине 20 века


11.Объект психосемантики совпадает с объектом:
Ответ: всех психологических дисциплин


12.Трансформационная грамматика помимо синтаксического компонента (способа описания структуры составляющих предложения) включает:
Ответ: все ответы верны


13.Простейшей единицей речи по В.Д. Аракину является:

Ответ: предложение


14.В семиотике Ч.С.Пирс предложил:
Ответ: Три вида знаков


15.Критическим для возможности усвоения родного языка считается возраст:
Ответ: от 6 до 11 лет


16.Характерный признак слова:
Ответ: непроницаемость


17.Кто из ученых ввел понятие «прототипа категории»?
Ответ: Э. Рош


18.Дж.Миллер в монографии «Магическое число семь плюс или минус два» (1964) включил в процесс перекодирования информации при запоминании операции: Ответ: Уточнение


19.А.А.Леонтьев выделяет следующие формы существования значений
Ответ: Языковое, предметное, ролевое







20.Л.С.Выготский подчеркивал:
Ответ: оба варианта верны


21.Животных нельзя научить сложному языку, так как у них отсутствует:
Ответ: общий интеллект


22.Знак основан на физическом подобии означающего и означаемого.это –
Ответ: Иконический


23.Впервые данный термин употреблен в 1928г. Аскольдовым-Алексееевым как «мысленное образование, которое замещает в процессе мысли неопределенное множество предметов, действий, мыслительных функций одного и того же рода». Лихачев Д.С. дал следующее определение этой категории когнитивной лингвистики: обобщенная мыслительная единица, которая отражает и интерпретирует явления действительности в зависимости от личного опыта, не возникает из значений слов, а является результатом усвоенного значения с личным опытом. О какой оперативной единице памяти и ментального лексикона идет речь? Ответ: концепт
24.Значение - это:
Ответ: обобщенная форма отражения....


25.Дискурс - это:
Ответ: речь, погруженная в жизнь.




26.Речевые единицы организуются:
Ответ: по семантико-коммуникативному признаку


27.Конкретный национальный язык:
Ответ: передается по наследству


28.Определенное отражение действительности, закрепленное языковым знаком – это:
Ответ: Слово




29.Кому принадлежит цитата: «Значение слова есть феномен мышления лишь в той мере, в какой мысль связана со словом и воплощена в слове, и обратно: оно есть феномен речи лишь в той мере, в какой речь связана с мыслью и освещена ее светом. Оно есть феномен словесной мысли или осмысленного слова, оно есть единство слова и мысли». Ответ: Л.С.Выготски



30.Л.В. Щерба под речевой деятельностью понимал:

Ответ: процессы понимания и говорения