Файл: Отчет о прохождении учебной практики практики по получению первичных профессиональных умений и навыков.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


О проведении вводного инструктажа производится запись в журнале регистрации вводного инструктажа с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего, а также в документе о приеме на работу. Наряду с журналом может быть использована личная карточка прохождения обучения.

Получение вводного инструктажа представляет собой обязательную и относительно несложную процедуру. От практиканта на данной стадии требуется внимательность и сосредоточенность.

2. Работа с письменными обращениями граждан.

Все обращения граждан и представителей организаций, поступающие в Федеральную службу судебных приставов (далее – Служба) по вопросам компетенции Службы, вне зависимости от избранного гражданином способа направления обращения (по каналам факсимильной связи, информационным системам общего пользования) подлежат обязательной централизованной регистрации Организационно-контрольным управлением в течение трех дней с момента поступления и рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»12.

В соответствии с «Инструкцией по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов», утвержденной приказом ФССП России № 68213, зарегистрированные обращения в зависимости от содержания передаются для доклада Директору Федеральной службы судебных приставов – главному судебному приставу Российской Федерации (его заместителям) либо направляются для рассмотрения в соответствующие структурные подразделения центрального аппарата и территориальные органы ФССП России, на руководителей которых возлагается ответственность за обеспечение соблюдения сроков, полноты и качества рассмотрения обращений.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменные обращения, поступившие в Службу, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.

В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен Директором или заместителем Директора, курирующим структурное подразделение, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

В случае, если в письменном обращении гражданина содержится тот же вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в очередном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Службы вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направленные обращения направлялись в один и тот же государственный орган.


3. Работа с жалобами граждан.

Поданная в порядке подчиненности жалоба рассматривается должностным лицом службы судебных приставов, правомочным рассматривать указанную жалобу, в течение десяти дней со дня ее поступления.

Жалоба на постановление заместителя главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, его заместителя, а также на их действия (бездействие) в соответствии с ч.3 ст.123 Федеральный закон № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в письменной форме подается главному судебному приставу Российской Федерации.

Жалоба на действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя в соответствии с ч.1 ст.123 Федерального закона «Об исполнительном производстве» подлежит рассмотрению старшим судебным приставом, в подчинении которого находится судебный пристав-исполнитель.

Поскольку в соответствии с главой 6 Федерального закона «Об исполнительном производстве» № 229-ФЗ в исполнительном производстве участвуют взыскатель и должник, информацию о ходе исполнительного производства вправе получать только они либо их представители на основании надлежаще оформленной доверенности.

4. Взыскание долга судебными приставами в судебном порядке.

Взыскание долга судебными приставами по решению суда осуществляется в следующем порядке:

  • Должнику вручают постановление об открытии исполнительного производства. С этого момента у него есть 5 дней, чтобы добровольно погасить всю задолженность. В противном случае к существующей сумме добавляется исполнительский сбор – 7% (минимум – 1000 рублей) от долга.

  • Приставы-исполнители обрабатывают информацию о клиенте: устанавливают, какое у него есть имущество, открыт ли банковский счет, имеются ли акции, какие есть источники дохода и пр.

  • Непосредственное взыскание. Варианты: опись и продажа имущества, блокировка счетов, удержание половины заработной платы при официальном трудоустройстве.  

Судебный пристав может начать производство и без решения суда. Такая возможность для взыскания долгов появилась у банковских организаций относительно недавно – в 2016 году. Это может произойти в том случае, когда в кредитном договоре прописан соответствующий пункт. Он гласит о том, что взыскание долга возможно во внесудебном порядке с помощью нотариуса – по упрощенной схеме. Если этого пункта нет, а дополнительных соглашений не составлялось, то такой вариант развития событий исключен.



При взыскании долга судебные приставы обладают следующими полномочиями:

  • Арестовать банковские счета. Первое действие приставов – разослать письма во все кредитные организации (банки), где у должника открыты счета, с требованием арестовать их. Практически на все пособия взыскания не распространяются в принципе, а вычитание средств с зарплаты производит работодатель.

  • Удерживать половину доходов, например, заработной платы. Сюда же подходит и пенсия. Такая мера является наиболее популярной, так как позволяет гарантированно взыскать долг, хоть и постепенно.

  • Описать и арестовать имущество. Арестовать нельзя: единственное жилье или участок, на котором оно располагается (исключение – ипотека), государственные награды и призы, вещи, которые нужны для работы, предметы домашнего обихода.

  • Продавать арестованное имущество.

  • Объявлять человека в розыск, если он скрывается.

  • Запретить покидать территорию РФ. Минимальный срок – полгода, возможен запрет и на более длительный срок, если долг не погасить.

  • Ограничивать право на управление автомобилем. Удостоверение остается у должника на руках, однако судебный пристав вручает ему постановление об ограничении в вождении. Важный момент: на кредитные долги эта мера не распространяется. Она может применяться, если есть долг по алиментам, штрафам и пр.

5. Запрос сведений о имуществе физического лица в налоговом органе.

В соответствии с пунктом 1 ст. 102 Налогового кодекса РФ14, полученные налоговым органом сведения о налогоплательщике составляют налоговую тайну, за исключением сведений, указанных в данном пункте, в том числе являющихся общедоступными (также ставших таковыми с согласия самого налогоплательщика), сведений об ИНН, о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения.

Согласно ч. 8 ст. 69 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если сведений о наличии у должника имущества не имеется, судебный пристав-исполнитель запрашивает эти сведения у налоговых органов, иных органов и организаций.

При этом у налоговых органов могут быть запрошены только сведения о наименовании и местонахождении банков и иных кредитных организаций, в которых открыты счета должника, о номерах расчетных счетов, количестве и движении денежных средств в рублях и иностранной валюте, об иных ценностях должника
, находящихся на хранении в банках и иных кредитных организациях (ч. 9 ст. 69 Федерального закона № 229-ФЗ).

Исходя из указанных норм по запросу судебного пристава-исполнителя налоговый орган не должен предоставлять информацию об имуществе физического лица (недвижимости, земельных участках, транспортных средствах), зарегистрированном на него и, в отношении которого он уплачивает налоги, об осуществлении указанным лицом предпринимательской деятельности либо информации о том, является ли он учредителем каких-либо организаций.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в постановлении от 05.12.2013 г. по делу № А78-4835/201315 указал, что судебные приставы вправе запрашивать у налоговых органов только сведения, предусмотренные ч. 9 ст. 69 Федерального закона № 229-ФЗ. Что касается иной информации, то она является налоговой тайной в силу ст. 102 НК РФ и ее предоставление налоговым органом не предусмотрено.

В связи с изложенным, налоговый орган вправе отказать заявителю в предоставлении информации, не предусмотренной ч. 9 ст. 69 Федерального закона № 229-ФЗ.

6. Подготовка отчета о прохождении практики.

Под отчетом о прохождении практики следует понимать студенческую работу, содержащую аналитическое обобщение полученных в ходе определенного вида практики сведений по определённым темам и выводы студента по результатам прохождения практики, а также документ, включающий в себя указанные данные.

Отчет готовится на основании программы учебной практики16 и методических рекомендаций по его подготовке.

От практиканта на данной стадии требуется систематизация материалов практики в одном документе.

Результатом практической работы по данному направлению стала подготовка настоящего отчета.

2.2 Проблемы и сложные вопросы практики


Проблемы при прохождении учебной практики в Озерском районном отделении судебных приставов ГУФССП России по Московской области у практиканта не возникали.

К числу сложных вопросов, требующих дополнительного внимания, следует отнести:

- невозможность систематического участия студентов заочной формы обучения, в том числе в работе Озерского районного отделения судебных приставов ГУФССП России по Московской области в связи с работой по основному месту своей работы, или иных подобных организациях;

- работу с посетителями – обратившимися по правовым вопросам гражданами, поскольку в ходе обучения аспектам работы с гражданами уделяется внимание в основном в ходе изучения психологических дисциплин, времени уделяемого, к примеру, дисциплиной «Альтернативные способы разрешения споров», изучающей, в том числе порядок рассмотрения обращений граждан явно недостаточно;


- порядок разработки правовых документов по отдельным отраслевым дисциплинам материального права, к примеру, учебная дисциплина «Гражданское право» предусматривает разработку процессуальных документов обобщенного характера.

Разрешением сложных вопросов, по мнению практиканта, стала бы разработка программы обучения, уделяющей больше внимания практической деятельности юриста.

Заключение


В ходе прохождения практики практикант пришел к некоторым выводам, на которых следует остановиться и кратко их обозначить.

За время прохождения практики сформировались следующие компетенции:

- способность соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации;

- способность работать на благо общества и государства;

- способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;

- способность обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права;

- способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации.

Цели прохождения учебной практики следует полагать достигнутыми.

Получены профессиональные умения и опыт профессиональной деятельности.

Улучшено качество профессиональной подготовки студента-юриста.

Получены представления о практической деятельности Озерского районного отделения судебных приставов ГУФССП России по Московской области.

Приобретены практикантом практические навыки, компетенции, опыт организационной работы в сфере профессиональной юридической деятельности.

Произошло формирование у студента нравственных качеств личности.

Повышена мотивация будущего юриста к профессиональному самосовершенствованию.

По мнению практиканта, разработка программы обучения, уделяющей больше внимания практической деятельности юриста, привела бы к разрешению большинства сложных вопросов прохождения практики.

12 июля 2021 г. ____________ __Крылова Оксана Владимировна___

(подпись студента) (фамилия, имя, отчество студента)