Файл: 1. Систему знаний об образовании лиц с нарушениями зрения представляет раздел специальной педагогики .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.Систему знаний об образовании лиц с нарушениями зрения представляет раздел специальной педагогики — …

а) сурдопедагогика.

б) тифлопедагогика

в) олигофренопедагогика

г) нет верного ответа

2. При сенсорных нарушениях в первую очередь и в наибольшей мере страдает…

а) интеллект

б) речь

в) память

г) нет верного ответа

3. Первичную проверку слуха у ребенка при наличии симптомов его нарушения можно провести с помощью … аудиометрии.

а) тональной

б) игровой

в) речевой

г) нет верного ответа

4. Пограничным состоянием между нормой и умственной отсталостью является …

а) деменция

б) олигофрения

в) ЗПР

г) нет верного ответа

5. Согласно какому принципу социальной педагогики человек с особыми образовательными потребностями — это благополучно развивающаяся и социально полноценная личность?

а) принцип ранней педагогической помощи

б) принцип деятельностного подхода в обучении и воспитании

в )принцип педагогического оптимизма

г) нет верного ответа

6. Процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов – это…

а)воспитание

б) формирование

в) обучение

г) коррекция

7.Дефектология как наука зародилась …

а) в древние времена

б) в начале 20в.

в) в начале 19в.

г) в начале 18в.

8. Система педагогических мер, направленных на исправление или ослабление недостатков психофизического развития детей это - …

а) реабилитация

б) компенсация

в) коррекция

г) адаптация

9. Как называется совместное обучение детей с отклонениями в развитии с детьми с сохранным развитием?

а) инклюзивное обучение;

б) коррекционное обучение;


в) дифференцированное обучение

10. Как называется принцип, предполагающий максимальное сокращение разрыва между моментом выявления первичного нарушения в развитии ребенка и началом целенаправленной коррекционно-педагогической помощи?

а) принцип необходимости педагогического руководства;

б) принцип ранней педагогической помощи;

в) принцип деятельностного подхода в обучении;

г) принцип педагогического оптимизма.

11. Каковы возможности детей с легкой умственной отсталостью:

а) они могут овладеть навыками чтения и счета, элементарными навыками труда и самообслуживания, нуждаются в постоянной опеке;

б) они успевают по всем предметам массовой школы, не владеют устным счетом;

в) у них отсутствуют навыки самообслуживания, они нуждаются в постоянном наблюдении и уходе;

г) они могут овладеть навыками чтения и счета, несложной профессией, вести самостоятельную жизнь.

12. Как называется сложный многообразный процесс перестройки функций организма при нарушениях или утрате каких-либо функций?

а) компенсация;

б) адаптация;

в) реабилитация;

г) интеграция

13. Как называются преимущества, устанавливаемые законом в виде дополнительных прав, предоставляемых определенным категориям граждан, или освобождение их от определенных обязанностей?

а) обязанности лиц с ограниченными возможностями здоровья;

б) права лиц с ограниченными возможностями здоровья;

в) льготы для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

г) нормативные документы по специальному образованию

14. От каких факторов зависит процесс социализации ребенка с ранним детским аутизмом?

а) от тяжести, глубины аутистических расстройств;

б) от ранней диагностики и раннего начала коррекционно-развивающего обучения

;

в) единства усилий специалистов и семьи ребенка;

г) все ответы верны.

15. Что Л.С. Выготский относил к вторичным дефектам?

а) недоразвитие или повреждение мозга, нарушения слуха, зрения, паралич, нарушения умственной работоспособности, мозговые дисфункции и т.д.;

б) нарушения анатомических особенностей артикуляционного аппарата;

в) дефект органического повреждения мозга;

г) нарушение речи, двигательная расторможенность, нарушение общения и поведения, личностная деформация и т.д.

16. Какие факторы необходимо учитывать при определении вида образовательного учреждения для ребенка с нарушенным слухом?

а) состояние слуха и речи ребенка;

б) уровень развития эмоционально-волевой сферы ребенка;

в) физическое развитие ребенка;

г) запросы родителей (лиц, их заменяющих).

17.Первоначальное формирование способности к чему – либо это -…

а) коррекция

б) реабилитация

в) абилитация

г) нет верного ответа

18. Как называется стойкое нарушение познавательной деятельности в результате органического поражения головного мозга?

а) умственная отсталость;

б) задержка психического развития;

в) слепоглухота;

г) минимальные органические повреждения.

19. Функциональное, обратимое понижение зрения, при котором один из двух глаз почти (или вообще) не задействован в зрительном процессе – это…

а) косоглазие

б) бинокулярное зрение

в) амблиопия

г) нет верного ответа

20. При обучении лиц с нарушениями зрениями используют …

а) жестовый язык

б) шрифт Брайля

в) дактильную речь

г) все ответы верны