Файл: 1. Систему знаний об образовании лиц с нарушениями зрения представляет раздел специальной педагогики .docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.Систему знаний об образовании лиц с нарушениями зрения представляет раздел специальной педагогики — …
а) сурдопедагогика.
б) тифлопедагогика
в) олигофренопедагогика
г) нет верного ответа
2. При сенсорных нарушениях в первую очередь и в наибольшей мере страдает…
а) интеллект
б) речь
в) память
г) нет верного ответа
3. Первичную проверку слуха у ребенка при наличии симптомов его нарушения можно провести с помощью … аудиометрии.
а) тональной
б) игровой
в) речевой
г) нет верного ответа
4. Пограничным состоянием между нормой и умственной отсталостью является …
а) деменция
б) олигофрения
в) ЗПР
г) нет верного ответа
5. Согласно какому принципу социальной педагогики человек с особыми образовательными потребностями — это благополучно развивающаяся и социально полноценная личность?
а) принцип ранней педагогической помощи
б) принцип деятельностного подхода в обучении и воспитании
в )принцип педагогического оптимизма
г) нет верного ответа
6. Процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов – это…
а)воспитание
б) формирование
в) обучение
г) коррекция
7.Дефектология как наука зародилась …
а) в древние времена
б) в начале 20в.
в) в начале 19в.
г) в начале 18в.
8. Система педагогических мер, направленных на исправление или ослабление недостатков психофизического развития детей это - …
а) реабилитация
б) компенсация
в) коррекция
г) адаптация
9. Как называется совместное обучение детей с отклонениями в развитии с детьми с сохранным развитием?
а) инклюзивное обучение;
б) коррекционное обучение;
в) дифференцированное обучение
10. Как называется принцип, предполагающий максимальное сокращение разрыва между моментом выявления первичного нарушения в развитии ребенка и началом целенаправленной коррекционно-педагогической помощи?
а) принцип необходимости педагогического руководства;
б) принцип ранней педагогической помощи;
в) принцип деятельностного подхода в обучении;
г) принцип педагогического оптимизма.
11. Каковы возможности детей с легкой умственной отсталостью:
а) они могут овладеть навыками чтения и счета, элементарными навыками труда и самообслуживания, нуждаются в постоянной опеке;
б) они успевают по всем предметам массовой школы, не владеют устным счетом;
в) у них отсутствуют навыки самообслуживания, они нуждаются в постоянном наблюдении и уходе;
г) они могут овладеть навыками чтения и счета, несложной профессией, вести самостоятельную жизнь.
12. Как называется сложный многообразный процесс перестройки функций организма при нарушениях или утрате каких-либо функций?
а) компенсация;
б) адаптация;
в) реабилитация;
г) интеграция
13. Как называются преимущества, устанавливаемые законом в виде дополнительных прав, предоставляемых определенным категориям граждан, или освобождение их от определенных обязанностей?
а) обязанности лиц с ограниченными возможностями здоровья;
б) права лиц с ограниченными возможностями здоровья;
в) льготы для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
г) нормативные документы по специальному образованию
14. От каких факторов зависит процесс социализации ребенка с ранним детским аутизмом?
а) от тяжести, глубины аутистических расстройств;
б) от ранней диагностики и раннего начала коррекционно-развивающего обучения
;
в) единства усилий специалистов и семьи ребенка;
г) все ответы верны.
15. Что Л.С. Выготский относил к вторичным дефектам?
а) недоразвитие или повреждение мозга, нарушения слуха, зрения, паралич, нарушения умственной работоспособности, мозговые дисфункции и т.д.;
б) нарушения анатомических особенностей артикуляционного аппарата;
в) дефект органического повреждения мозга;
г) нарушение речи, двигательная расторможенность, нарушение общения и поведения, личностная деформация и т.д.
16. Какие факторы необходимо учитывать при определении вида образовательного учреждения для ребенка с нарушенным слухом?
а) состояние слуха и речи ребенка;
б) уровень развития эмоционально-волевой сферы ребенка;
в) физическое развитие ребенка;
г) запросы родителей (лиц, их заменяющих).
17.Первоначальное формирование способности к чему – либо это -…
а) коррекция
б) реабилитация
в) абилитация
г) нет верного ответа
18. Как называется стойкое нарушение познавательной деятельности в результате органического поражения головного мозга?
а) умственная отсталость;
б) задержка психического развития;
в) слепоглухота;
г) минимальные органические повреждения.
19. Функциональное, обратимое понижение зрения, при котором один из двух глаз почти (или вообще) не задействован в зрительном процессе – это…
а) косоглазие
б) бинокулярное зрение
в) амблиопия
г) нет верного ответа
20. При обучении лиц с нарушениями зрениями используют …
а) жестовый язык
б) шрифт Брайля
в) дактильную речь
г) все ответы верны