ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Введение:
Профессия юриста является одной из самых древних в истории цивилизации. Ее роль в жизни общества. Профессии юриста принадлежит важная социальная роль. Решение суда зависит от того, являются ли они фундаментальными государственными задачами, обеспечивающими защиту прав и свобод граждан, дальнейшее совершенствование законодательства и рост правовой культуры граждан.
Юрист должен не только знать нормативно-правовые акты, но и иметь право их применять в определенных ситуациях. Занимается практикой.
В процессе обучения магистрант проходит несколько видов практики. Научно-исследовательская практика требует от нас совершенствования и использования навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности, изучения опыта научной и аналитической деятельности, а также изучения результатов исследований в виде отчетов, публикаций, докладов и соответствующих исследований в области научных исследований. выявление магистрантов своих исследовательских способностей, а также привитие навыков самообразования и самосовершенствования.
В период с 23 января по 05 февраля 2017 года я проходил научно-исследовательскую практику в юридическом отделении АО «ПО« Электроприбор »по адресу: город Пенза, проспект Победы, 69, под руководством начальника юридического отдела ФИО.
Совместимость с руководящими практиками.
Научно-исследовательские работы, научные и исследовательские работы, профессиональные и научно-исследовательские работы, общекультурные и профессиональные компетенции, интеллектуальные самостоятельные работы. проверка готовности квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, а также получение опыта проведения научных исследований, написания магистерской диссертации.
Следующие задачи:
-
Ознакомление со структурой организации. -
Ознакомление с формой и приемом организации научно-библиографического поиска. -
Сбор и анализ научной литературы по теме магистерской диссертации. -
Сбор и анализ статистических и аналитических данных для диссертационных исследований. -
Научно-практические конференции, семинары, написания магистерской диссертации.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Основополагающие задачи и функции юридического отдела АО «ПО« Электроприбор », его структура
Созданное в 1961 г. Акционерное общество «Пензенское производственное объединение« Электроприбор »является одним из ведущих предприятий России, занимающимся производством и поставкой средств связи и специального назначения, обеспечивающим надежную криптографическую защиту конфиденциальной речевой, документальной, графической информации и имеющихся на стационарных и подвижных (на колесной и гусеничной базе) , на вертолетах, самолетах, космических аппаратах, на надводных и подводных объектах морского базирования назначение.
Основными источниками правового регулирования являются: Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ и Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208-ФЗ.
АО «ПО« Электроприбор »осуществляет свою деятельность на основании устава, утвержденного учредителем и зарегистрированного в Инспекции Федеральной налоговой службы.
Правовой отдел является правовым гарантом организации. Это подразделение принимает участие в жизни всего завода.
Юридический отдел является структурным подразделением и подчиняется общему директивному предприятию.
Юридические отделы Российской Федерации, федеральные конституционные законы, нормативно-правовые акты, федеральные органы исполнительной власти, юридические и нормативные акты субъекты РФ, официальные документы и локальные акты предприятия указатели вышестоящего запроса.
Юридические отделы следующие основные задачи:
-
Правовое обеспечение деятельности предприятия и отстаивание ее законных интересов. -
Сопровождение требований и претензионно - исковой деятельности предприятия. -
Осуществление правовой экспертизы локальных актов -
Консультирование официальных лиц и работников предприятия по юридическим вопросам.
Отдел по работе с персоналом утверждает генеральный директор предприятия.
Начальник отдела, на должность которого назначаемое лицо, имеющее высшее профессиональное (юридическое) образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.
В состав отдела входят юрисконсульты.
Решения для разных задач должны быть согласованы с общим директором предприятия.
Основными функциями отдела являются следующие:
-
Осуществление юридической экспертизы писем, гражданско-правовых договоров и положений, заключенных с контрагентами. -
Отстаивание интересов предприятия в установленном закон о порядке, претензионно - исковая работа предприятия, подготовка исков, отзывы, жалоба и передача их в судебные органы. -
Работа по исполнению судебных актов в интересах предприятия. -
Участие в переговорах по социально - трудовым вопросам между предприятием и государством местного самоуправления, работниками предприятия. -
Участие в переговорах по социально - трудовым спорам. -
Участие в переговорах по обсуждению и заключению коллективного договора между работодателем и работниками предприятия. -
Подготовка проектов и проведение юридической экспертизы локальных нормативных актов предприятия. -
Осуществление мониторинга действующего законодательства РФ в части касающейся деятельности предприятия, подготовки справочных материалов по вопросам действующего законодательства. -
Консультирование по вопросам юридических лиц и работников предприятий по юридическим вопросам.
Самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями предприятия готовятся предложения об изменении или отмене (признания утратившими силу):
-
юридические вопросы. -
в рамках своей компетенции - предоставление услуг в области связи и получения информации по электронному каналу связи. -
Осуществление организации ведения нормативно - справочной информации, относящейся к функционциим отделу. -
Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну и свидетельств ограниченного распространения. -
Проведение в соответствии с законодательством Российской Федерации работ по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образованных в ходе деятельности отдела. -
Участие в рассмотрении материалов состояния дебиторской задолженности с целью получения долгов, требующих принудительного принудительного взыскания, подготовки заключений по предложениям о списках безнадежной задолженности. -
обеспечение учета и хранения необходимых для правового обеспечения деятельности предприятий законодательных и нормативно-правовых документов, своевременное внесение в них изменений, обеспечение доступа к ним пользователей на основе применения современных информационных технологий, средств вычислительной техники и связи. -
Подготовка заключения по предложениям о привлечении работников предприятия к дисциплинарной и материальной ответственности. -
подготовка материалов о еде, растратах, недостачах, выпуске недоброкачественной, нестандартной и некомплектной продукции и т.д. Для принятия мер правового характера, для возмещения причиненного предприятия и наказания виновных.
Возврат на юридический отдел функций не допускается.
Основы деятельности юрисконсульта АО «ПО« Электроприбор »
Юрисконсульт подчиняется непосредственно начальнику юридического отдела.
Юрисконсульт назначен на должность начальника юридического отдела.
В соответствии с официальными инструкциями и действующим законодательством Российской Федерации.
Основной задачей юрисконсульта является осуществление правовой деятельности на предприятии.
На должность юрисконсульта назначено лицо, имеющее высшее профессиональное (юридическое) образование без предъявления требований в отношении работы или среднего профессионального (юридического) образования и стажировки по требованиям, подтвержденным специалистами со средним профессиональным образованием не менее 5 лет.
Юрисконсульт должен знать:
-
действующее законодательство Российской Федерации; -
локальные нормативные акты, регулирующие деятельность предприятия; -
порядок систематизации, учета и ведения правовой документации; -
порядок заключения и оформления хозяйственных договоров, коллективного договора; -
средства вычислительной техники, коммуникаций и связи; -
совершенствовать свои знания в области качества, изучать новые система управления качеством (СМК) и система экологического менеджмента (СЭМ); -
правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности.
Юрисконсульт обязан:
-
Участвовать в защите законных интересов предприятия по правовым вопросам вопросы в судах, правоохранительных органах и других органах государственного управления. -
Принимать участие в работе по заключению хозяйственных договоров (контрактов), проведение их правовой экспертизы. -
Готовить и направлять материалы (претензии, предарбитражные напоминания, исковые заявления) для взыскания долга. -
Регистрировать, предоставлять материалы судебных и арбитражных дел. -
Вести работу по систематизированному учету и хранению действующие законодательные нормативные акты, производить отметки об их отмены, изменениях и дополнениях. -
Строго соблюдать служебную, коммерческую тайну. -
Повышение профессионального уровня посредством самообразования, участие в семинарах и курсы повышения квалификации. -
Знать требования нормативных документов по СМК, СЭМ.
Юрисконсульт имеет право на:
-
Предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором. -
Рабочие места, общие условия, обязательные государственные стандарты труда и коллективного договора. -
Полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте. -
Профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации. -
Возмещение вреда, причиненного работнику. -
Внесение предложений по улучшению СМК. -
Обращение в бюро по оказанию методологической и консультативной помощи. -
Заказ с обоснованным требованием, дополнительным количеством экземпляров нормативной документации по качеству, для обеспечения работы на местах или уполномоченных лиц.
Юрисконсульт несет ответственность за:
-
Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих официальных нормами, предписанными настоящей инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ. -
Нарушение трудовой дисциплины, предусмотренной Правилами трудовой кодексом Российской Федерации. -
Несоблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности. -
Данные о сертификации СМК, результаты проведенных аудитов и других актуальных вопросов качества до коллектива отдела. -
Для каждого работника отдела с целью ознакомления с ними. -
Упрощения в своей работе, в соответствии с действующим законодательства Российской Федерации.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Научно-исследовательская практика проходила в период с 23.01.2017 г. по 06.02.2017 г. (2 недели). Следующая работа:
23.01.2017 года - ознакомление со структурными и организационными органами, ознакомление со штатными расписками и официальными работами юридического отдела.
24.01.2017 года– Составление отзыва на жалобу на действие аукционной комиссии.
Лицо, участвующее в деле, направляет отзыв на апелляционную жалобу с приложением документов, подтверждающих возражения относительно жалобы, других лиц, участвующих в деле и в арбитражном суде.
К рассмотрению, направленному в арбитражный суд, прилагается также документ, подтверждающий обращение к другим лицам, участвующим в деле.