Файл: Контрольная работа по дисциплине Организационное поведение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Контрольная работа по дисциплине «Организационное поведение»
Выполнил студент группы …
ФИО
ГОРОД, 2022
Введение
Современное состояние российской экономики характеризуется тем, что она находится в глубоком системном кризисе, который выражается в значительном спаде производства, разрушении экономического, производственного и интеллектуального потенциала, снижении уровня жизни большинства населения. Трудности рыночных преобразований во многом связаны с недостаточным вниманием к внутренним и внешним процессам в организации, использования современных методов принятия решений.
В этой связи коренные изменения должны коснуться подходов к изучению организации, поскольку разработка теоретических основ стратегии фирмы и их внедрение в реальную практику выступит важнейшим условием создания стабильности хозяйственной деятельности предприятия. Это, в свою очередь, не только создаст положительный эффект для предприятия, но и стабилизирует окружающую экономическую среду.
В решении этих теоретических и практических задач наибольшее значение приобретает анализ внутренней и внешней среды предприятия.
Учитывая многогранность и ее взаимосвязь с факторами внешней и внутренней среды, а также с элементами эффективного управления предприятия, вопросы процесса разработки и реализации стратегии предприятия исследовались многими зарубежными и отечественными учеными. Среди зарубежных ученых следует упомянуть Д. Абелла, И. Ансоффа, Р. Ванделя, М. Портера, А. Стрикленда. А.Томсона, а среди отечественных ученых – О.С. Виханского, В.В. Глушенко, А.П. Градова, Ю.М. Гусева, П.Б. Забелина, М.И. Круглова, Б.З. Мильнера и другие.
Целью контрольной работы является анализ функционирования ООО «Миндаль», исследование его внутренней и внешней среды с учетом специфики и особенностей их адаптации к рыночной экономике.
В соответствии с поставленной целью, необходимо решение следующих задач:
– провести анализ внешней и внутренней среды организации;
– выделить классификацию существующих в ООО «Миндаль» групп;
- изучить существующие в организации нормы поведения;
- подготовьте презентацию.
Объект исследования: ООО «Миндаль».
Основная часть
Задание 1
Опишите внешнюю среду конкретного предприятия или организации любой сферы деятельности по ОКВЭД с выделением факторов прямого и косвенного воздействия. Заполните табл. 1.
Приведите характеристику внешней среды (с точки зрения сложности, подвижности, неопределенности внешней среды) для анализируемого объекта. Проведите анализ поведения элементов системы при изменении факторов внешней и внутренней среды. При этом следует рассмотреть изменение не менее двух факторов внешней среды и не менее двух факторов внутренней среды организации (как «положительных», так и «отрицательных»), но обязательно нужно исследовать их всестороннее влияние, когда «отрицательный фактор» становится положительным, и наоборот. При построении цепочек должны быть исследованы изменения всех элементов системы.
Решение:
ООО «Миндаль» - магазин товаров для сладкоежек (код ОКВЭД 52.24.22), представляет собой открытую систему, то есть в процессе жизнедеятельности организации происходит непрерывный обмен с окружающим ее миром. Вся внутренняя среда компании находится под воздействием ее внешнего окружения.
Из внешней среды в организацию поступают практически все ресурсы, от финансов до персонала, извне поступает информация о существующих технологиях, клиентских потребностях - все это заставляет организацию менять не только стиль своей работы, но и цели, структуру, изменяясь и приспосабливаясь к внешней среде.
Внешняя среда прямого воздействия включает следующие основные элементы: потребители, поставщики, конкуренты, стратегические альянсы предприятия с другими фирмами.
Среда косвенного воздействия включает следующие элементы - общее состояние экономики –спад, демографические факторы, обменный курс валют, налогообложение.
Таблица 1
Характеристика внешней среды
Фактор внешней среды | Содержание фактора | Влияние на систему |
Факторы внешней среды прямого воздействия | ||
Потребители | Женщины в возрасте от 18 до 40 лет, в основном с детьми до 5 лет | В магазине представлен большой ассортимент сладостей и мармеладок как для взрослых, так и для детей. Но большинство продукции универсальной. |
Поставщики | Организации, у которых мы закупаем продукцию оптом – ООО «Славянка», ЗАО «СЛАД.КО» | Они создают определенную товарную зависимость, прочность которой зависит от состояния конкретного ресурсного рынка. От поставщиков зависит наш товарный ассортимент и конкурентность цены. |
Конкуренты | Магазин «Сладкая лавка», Магазин тортов и пирожных «Бисквит», Кафе «Сладкоежка» (товары навынос) | Изучаем лучшие практические инструменты в бизнесе, цену мы ставим не выше цены конкурента. Разрабатываем более привлекательные акции для посетителей. |
Стратегические альянсы предприятия с другими фирмами | Для взаимовыгодного пиара мы сотрудничаем с кондитерским и детским магазином (обмен визитками, листовками) | С помощью данного метода происходит обмен потенциальными покупателями без больших вложений |
Факторы внешней среды косвенного воздействия | ||
Общее состояние экономики | Спад экономики | Закупаем более бюджетные позиции товаров |
Демографические факторы | · численность населения и темпы ее изменения · территориальное размещение населения; · плотность населения; · миграционные потоки и их тенденции; · возрастная структура населения. | В зависимости от демографических показателей ориентируемся на предполагаемый спрос при закупке товара |
Обменный курс валют | Когда курс национальной валюты падает, а обменный курс страны-конкурента возрастает, возникают экономические барьеры на пути импорта, поскольку цены на зарубежные товары на данном национальном рынке становятся неприемлемыми. | Поиск отечественных поставщиков и замена импортного товара |
Налогообложение | Налог - обязательный платеж, взимаемый государством как с юридических, так и с физических лиц. Он является одним из основных источников пополнения государственной казны, Важнейшая функция налога - перераспределение денежных средств, в результате чего осуществляется финансированное социальной сферы страны, укрепление ее обороноспособности. | Учитываем при обосновании любых маркетинговых решений, связанных с развитием бизнеса. Закупается ли новый товар, покупается новое оборудование или решаем, как увеличить продажи - вопрос о величине налоговых выплат непременно должен сопровождать обоснование этих проектов. |
Внешняя среда ООО «Миндаль» характеризуется сложностью, подвижностью и неопределенностью. Сложность внешней среды определяется множеством перечисленных выше факторов, на которые организация должна реагировать, а также их вариативностью. Подвижность внешней среды характеризуется высокой скоростью изменений факторов окружающей среды. Неопределенность внешней среды объясняется нестабильным экономическим положением в стране.
Проведем анализ поведения элементов системы при изменении факторов внутренней и внешней среды.
Факторы внешней среды:
- появление конкурента с более низкой ценой (может понизиться спрос на нашу продукцию, что приведет к снижению прибыли и возможном сокращении). Но этот негативный фактор может сыграть и положительную роль – будет найдет более качественный продукт с целью возвращения потерянной доли рынка, повысится качество жизни потребителей за счет появления более дешевого продукта конкурентов и более качественного нашего продукта.
-существенное повышение цены на сахар (повышение цен на кондитерские изделия, понижение спроса на продукцию у всех производителей, понижение емкости рынка кондитерской продукции). Но этот негативный фактор может сыграть и положительную роль – будет закупаться продукция с сахарозаменителем или с меньшим количеством сахара, что благоприятным образом скажется на здоровье потребителя.
Факторы внутренней среды:
- устаревшее торговое и программное оборудование (снижение прибыли и рентабельности, замедление процесса работы и темпов развития предприятия, потеря доли рынка). Но этот негативный фактор может сыграть и положительную роль – будет обновление оборудования и программного обеспечения, благодаря чему работа станет быстрее и эффективнее.
- появление нового высококвалифицированного персонала (более профессиональный анализ закупки товара, обслуживание посетителей, расширение торговой площади). Но этот позитивный фактор может сыграть и негативную роль – дополнительные расходы на заработную плату.
Задание 2
1. Проведите классификацию существующих в вашей организации
групп.
Решение:
В нашей организации существуют реальные группы, члены которых связаны между собой формальными и неформальными взаимоотношениями. Например, отдел продаж, отдел маркетинга. Эти группы являются еще и малыми вторичными (формальными), так как состоят из 4-6 человек основное значение придается не межличностным отношениям, а умению членов группы выполнять определенные функции.
Также есть и неформальные группы. Формальная структура организации ООО «Миндаль» и ее задачи собирают вместе одних и тех же людей много лет подряд трудящихся изо дня в день, бок о бок. Они каждый день встречаются, у них часто возникают одни и те же интересы, потребности, ценности, вырабатываются совместные нормы поведения. Так как они проводят в данном коллективе больше времени, чем в собственной семье. Характер задач, которые они решают, во многих случаях заставляют их часто общаться и взаимодействовать друг с другом и взаимозависят друг от друга
2. Практическое упражнение «Этапы развития группы».
Цель. Приобрести навыки анализа роли и поведения руководителя группы на различных этапах ее развития. Задание. Проанализируйте предложенные варианты поведения руководителя и определите, для какого этапа развития группы они характерны, заполнив табл. 3.
Решение:
Таблица 3
Поведение руководителя на различных этапах развития группы
п/п | Этапы развития | Поведение руководителя |
1 | Формирование | Организует работу группы, обеспечивает ее ресурсами. Утверждает свой авторитет. |
2 | Бурление | Устраняет внутригрупповые конфликты. Отстаивает свои позиции. |
3 | Нормирование | Принимает участие в выработке правил взаимодействия в группе |
4 | Выполнение работ | Обеспечивает координацию деятельности специализированных членов группы. Поощряет или наказывает членов группы по результатам трудовой деятельности. Отстаивает точку зрения группы при взаимодействии с другими группами. Организует групповые дискуссии для решения сложных групповых проблем. |
5 | Расфомирование | Подводит итоги деятельности группы по выполнению целевого задания и вносит предложения о нецелесообразности дальнейшего существования группы. |
Задание 3
Нормы поведения.
Цель. Отработать навыки анализа существующих в организации норм поведения.
Задание. Приведите примеры норм в вашей организации.
Решение:
В ООО «Миндаль» принято придерживаться следующих норм поведения:
- Соблюдать режим работы, графика отпусков.
-Придерживаться законодательных норм регулирования торговли.
-Следовать общей миссии компании.
-Поддерживать деловой имидж и репутацию компании с помощью рабочей униформы, универсальной для всех сотрудников.
-Заботиться об увеличении благосостояния компании.
-Создавать и поддерживать комфортную атмосферу в коллективе.
-Защищать интересы компании и своих коллег.
-Уважительно относиться к клиентам, партнерам, коллегам, руководству.
-Оказывать помощь и поддержку коллегам.
-Не допускать панибратского или неуважительного отношения между собой или в общении с клиентами.
-Избегать непристойных, грубых, агрессивных, оскорбительных, угрожающих выражений и форм поведения.
- Соблюдать субординацию.
-Соблюдать нормы делового общения и деловой переписки.
-Избегать ситуаций конфликта интересов, когда личные интересы сотрудника противоречат интересам клиентов и могут повлиять на объективность принимаемых решений.
Таблица 4
Виды норм поведения
No п/п | Группы норм | Нормы |
1 | Нормы деятельности | Соблюдать режим работы, графика отпусков. Придерживаться законодательных норм регулирования торговли. |
2 | Нормы, регламентирующие форму одежды | Поддерживать деловой имидж и репутацию компании с помощью рабочей униформы, универсальной для всех сотрудников. |
3 | Нормы, регламентирующие распределение ресурсов внутри группы | Следовать общей миссии компании. Создавать и поддерживать комфортную атмосферу в коллективе. Соблюдать субординацию. Соблюдать нормы делового общения и деловой переписки. |
Задание 4
Презентация на тему: «Межгрупповые конфликты, пути их преодоления» отдельным файлом.