Файл: Контрольная работа по дисциплине Организационное поведение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Контрольная работа по дисциплине «Организационное поведение»

Выполнил студент группы …

ФИО

ГОРОД, 2022

Введение

Современное состояние российской экономики характеризуется тем, что она находится в глубоком системном кризисе, который выражается в значительном спаде производства, разрушении экономического, производственного и интеллектуального потенциала, снижении уровня жизни большинства населения. Трудности рыночных преобразований во многом связаны с недостаточным вниманием к внутренним и внешним процессам в организации, использования современных методов принятия решений.

В этой связи коренные изменения должны коснуться подходов к изучению организации, поскольку разработка теоретических основ стратегии фирмы и их внедрение в реальную практику выступит важнейшим условием создания стабильности хозяйственной деятельности предприятия. Это, в свою очередь, не только создаст положительный эффект для предприятия, но и стабилизирует окружающую экономическую среду.

В решении этих теоретических и практических задач наибольшее значение приобретает анализ внутренней и внешней среды предприятия.

Учитывая многогранность и ее взаимосвязь с факторами внешней и внутренней среды, а также с элементами эффективного управления предприятия, вопросы процесса разработки и реализации стратегии предприятия исследовались многими зарубежными и отечественными учеными. Среди зарубежных ученых следует упомянуть Д. Абелла, И. Ансоффа, Р. Ванделя, М. Портера, А. Стрикленда. А.Томсона, а среди отечественных ученых – О.С. Виханского, В.В. Глушенко, А.П. Градова, Ю.М. Гусева, П.Б. Забелина, М.И. Круглова, Б.З. Мильнера и другие.

Целью контрольной работы является анализ функционирования ООО «Миндаль», исследование его внутренней и внешней среды с учетом специфики и особенностей их адаптации к рыночной экономике.

В соответствии с поставленной целью, необходимо решение следующих задач:

– провести анализ внешней и внутренней среды организации;

– выделить классификацию существующих в ООО «Миндаль» групп;

- изучить существующие в организации нормы поведения;

- подготовьте презентацию.

Объект исследования: ООО «Миндаль».

Основная часть
Задание 1


Опишите внешнюю среду конкретного предприятия или организации любой сферы деятельности по ОКВЭД с выделением факторов прямого и косвенного воздействия. Заполните табл. 1.

Приведите характеристику внешней среды (с точки зрения сложности, подвижности, неопределенности внешней среды) для анализируемого объекта. Проведите анализ поведения элементов системы при изменении факторов внешней и внутренней среды. При этом следует рассмотреть изменение не менее двух факторов внешней среды и не менее двух факторов внутренней среды организации (как «положительных», так и «отрицательных»), но обязательно нужно исследовать их всестороннее влияние, когда «отрицательный фактор» становится положительным, и наоборот. При построении цепочек должны быть исследованы изменения всех элементов системы.
Решение:

ООО «Миндаль» - магазин товаров для сладкоежек (код ОКВЭД 52.24.22), представляет собой открытую систему, то есть в процессе жизнедеятельности организации происходит непрерывный обмен с окружающим ее миром. Вся внутренняя среда компании находится под воздействием ее внешнего окружения.

Из внешней среды в организацию поступают практически все ресурсы, от финансов до персонала, извне поступает информация о существующих технологиях, клиентских потребностях - все это заставляет организацию менять не только стиль своей работы, но и цели, структуру, изменяясь и приспосабливаясь к внешней среде.

Внешняя среда прямого воздействия включает следующие основные элементы: потребители, поставщики, конкуренты, стратегические альянсы предприятия с другими фирмами.

Среда косвенного воздействия включает следующие элементы - общее состояние экономики –спад, демографические факторы, обменный курс валют, налогообложение.

Таблица 1

Характеристика внешней среды

Фактор внешней среды

Содержание фактора

Влияние на систему

Факторы внешней среды прямого воздействия

Потребители

Женщины в возрасте от 18 до 40 лет, в основном с детьми до 5 лет

В магазине представлен большой ассортимент сладостей и мармеладок как для взрослых, так и для детей. Но большинство продукции универсальной.

Поставщики

Организации, у которых мы закупаем продукцию оптом – ООО «Славянка», ЗАО «СЛАД.КО»

Они создают определенную товарную зависимость, прочность которой зависит от состояния конкретного ресурсного рынка.

От поставщиков зависит наш товарный ассортимент и конкурентность цены.

Конкуренты

Магазин «Сладкая лавка», Магазин тортов и пирожных «Бисквит», Кафе «Сладкоежка» (товары навынос)

Изучаем лучшие практические инструменты в бизнесе, цену мы ставим не выше цены конкурента.

Разрабатываем более привлекательные акции для посетителей.

Стратегические альянсы предприятия с другими фирмами

Для взаимовыгодного пиара мы сотрудничаем с кондитерским и детским магазином (обмен визитками, листовками)

С помощью данного метода происходит обмен потенциальными покупателями без больших вложений

Факторы внешней среды косвенного воздействия

Общее состояние экономики

Спад экономики

Закупаем более бюджетные позиции товаров

Демографические факторы

· численность населения и темпы ее изменения

· территориальное размещение населения;

· плотность населения;

· миграционные потоки и их тенденции;

· возрастная структура населения.


В зависимости от демографических показателей ориентируемся на предполагаемый спрос при закупке товара

Обменный курс валют

Когда курс национальной валюты падает, а обменный курс страны-конкурента возрастает, возникают экономические барьеры на пути импорта, поскольку цены на зарубежные товары на данном национальном рынке становятся неприемлемыми.

Поиск отечественных поставщиков и замена импортного товара

Налогообложение

Налог - обязательный платеж, взимаемый государством как с юридических, так и с физических лиц. Он является одним из основных источников пополнения государственной казны, Важнейшая функция налога - перераспределение денежных средств, в результате чего осуществляется финансированное социальной сферы страны, укрепление ее обороноспособности.

Учитываем при обосновании любых маркетинговых решений, связанных с развитием бизнеса. Закупается ли новый товар, покупается новое оборудование или решаем, как увеличить продажи - вопрос о величине налоговых выплат непременно должен сопровождать обоснование этих проектов.



Внешняя среда ООО «Миндаль» характеризуется сложностью, подвижностью и неопределенностью. Сложность внешней среды определяется множеством перечисленных выше факторов, на которые организация должна реагировать, а также их вариативностью. Подвижность внешней среды характеризуется высокой скоростью изменений факторов окружающей среды. Неопределенность внешней среды объясняется нестабильным экономическим положением в стране.

Проведем анализ поведения элементов системы при изменении факторов внутренней и внешней среды.

Факторы внешней среды:

- появление конкурента с более низкой ценой (может понизиться спрос на нашу продукцию, что приведет к снижению прибыли и возможном сокращении). Но этот негативный фактор может сыграть и положительную роль – будет найдет более качественный продукт с целью возвращения потерянной доли рынка, повысится качество жизни потребителей за счет появления более дешевого продукта конкурентов и более качественного нашего продукта.

-существенное повышение цены на сахар (повышение цен на кондитерские изделия, понижение спроса на продукцию у всех производителей, понижение емкости рынка кондитерской продукции). Но этот негативный фактор может сыграть и положительную роль – будет закупаться продукция с сахарозаменителем или с меньшим количеством сахара, что благоприятным образом скажется на здоровье потребителя.

Факторы внутренней среды:

- устаревшее торговое и программное оборудование (снижение прибыли и рентабельности, замедление процесса работы и темпов развития предприятия, потеря доли рынка). Но этот негативный фактор может сыграть и положительную роль – будет обновление оборудования и программного обеспечения, благодаря чему работа станет быстрее и эффективнее.

- появление нового высококвалифицированного персонала (более профессиональный анализ закупки товара, обслуживание посетителей, расширение торговой площади). Но этот позитивный фактор может сыграть и негативную роль – дополнительные расходы на заработную плату.
Задание 2

1. Проведите классификацию существующих в вашей организации
групп.
Решение:

В нашей организации существуют реальные группы, члены которых связаны между собой формальными и неформальными взаимоотношениями. Например, отдел продаж, отдел маркетинга. Эти группы являются еще и малыми вторичными (формальными), так как состоят из 4-6 человек основное значение придается не межличностным отношениям, а умению членов группы выполнять определенные функции.


Также есть и неформальные группы. Формальная структура организации ООО «Миндаль» и ее задачи собирают вместе одних и тех же людей много лет подряд трудящихся изо дня в день, бок о бок. Они каждый день встречаются, у них часто возникают одни и те же интересы, потребности, ценности, вырабатываются совместные нормы поведения. Так как они проводят в данном коллективе больше времени, чем в собственной семье. Характер задач, которые они решают, во многих случаях заставляют их часто общаться и взаимодействовать друг с другом и взаимозависят друг от друга

2. Практическое упражнение «Этапы развития группы».

Цель. Приобрести навыки анализа роли и поведения руководителя группы на различных этапах ее развития. Задание. Проанализируйте предложенные варианты поведения руководителя и определите, для какого этапа развития группы они характерны, заполнив табл. 3.
Решение:

Таблица 3

Поведение руководителя на различных этапах развития группы

п/п

Этапы развития

Поведение руководителя

1

Формирование

Организует работу группы, обеспечивает ее ресурсами.

Утверждает свой авторитет.

2

Бурление

Устраняет внутригрупповые конфликты.

Отстаивает свои позиции.

3

Нормирование

Принимает участие в выработке правил взаимодействия в группе

4

Выполнение работ

Обеспечивает координацию деятельности специализированных членов группы.

Поощряет или наказывает членов группы по результатам трудовой деятельности.

Отстаивает точку зрения группы при взаимодействии с другими группами.

Организует групповые дискуссии для решения сложных групповых проблем.

5

Расфомирование

Подводит итоги деятельности группы по выполнению целевого задания и вносит предложения о нецелесообразности дальнейшего существования группы.

Задание 3

Нормы поведения.
Цель. Отработать навыки анализа существующих в организации норм поведения.
Задание. Приведите примеры норм в вашей организации.


Решение:

В ООО «Миндаль» принято придерживаться следующих норм поведения:

- Соблюдать режим работы, графика отпусков.

-Придерживаться законодательных норм регулирования торговли.

-Следовать общей миссии компании.

-Поддерживать деловой имидж и репутацию компании с помощью рабочей униформы, универсальной для всех сотрудников.

-Заботиться об увеличении благосостояния компании.

-Создавать и поддерживать комфортную атмосферу в коллективе.

-Защищать интересы компании и своих коллег.

-Уважительно относиться к клиентам, партнерам, коллегам, руководству.

-Оказывать помощь и поддержку коллегам.

-Не допускать панибратского или неуважительного отношения между собой или в общении с клиентами.

-Избегать непристойных, грубых, агрессивных, оскорбительных, угрожающих выражений и форм поведения.

- Соблюдать субординацию.

-Соблюдать нормы делового общения и деловой переписки.

-Избегать ситуаций конфликта интересов, когда личные интересы сотрудника противоречат интересам клиентов и могут повлиять на объективность принимаемых решений.
Таблица 4

Виды норм поведения

No п/п

Группы норм

Нормы

1

Нормы деятельности

Соблюдать режим работы, графика отпусков.

Придерживаться законодательных норм регулирования торговли.

2

Нормы, регламентирующие форму одежды

Поддерживать деловой имидж и репутацию компании с помощью рабочей униформы, универсальной для всех сотрудников.

3

Нормы, регламентирующие распределение
ресурсов внутри группы

Следовать общей миссии компании.

Создавать и поддерживать комфортную атмосферу в коллективе.

Соблюдать субординацию.

Соблюдать нормы делового общения и деловой переписки.


Задание 4

Презентация на тему: «Межгрупповые конфликты, пути их преодоления» отдельным файлом.