Файл: Культура Древнего Египта Содержание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Осирису поклонялись как богу умирающей и воскрешающей природы. Осирис был воплощением добра и обычно назывался «добрым богом». Женой и сестрой Осириса была Изида (Isis) - богиня плодородия, воды и ветра, магии и навигации. Она олицетворяла супружескую верность и материнство. Изида обычно изображалась как женщина с головой или рогами коровы. Сын Исиды и Осириса - бог Гора, бог Солнца, побеждающий силы тьмы, почитался в облике сокола.

Миф об Осирисе и Горе занимал важное место в религиозных идеях египтян. Согласно мифу, Осирис был когда-то царем Египта. Именно он научил египтян обрабатывать землю. Он был убит своим братом, злым Сетом, богом пустыни и сухого ветра. Гор вызвал Сета на дуэль и победил его, после чего он воскресил Осириса, позволив ему проглотить свой глаз. Однако воскресший Осирис не вернулся на землю, а стал царем мертвых. Гор стал его наместником на земле, королем живых.

В дополнение к этим богам, повсюду во всех областях древнего Египта они поклонялись богине истины и порядка Маат, богине небес, любви и веселья Хатор, богу луны и написанному Тоту. Тоту приписали изобретение письма, и он считал его божественным секретарем небесного совета при боге Ра. Его попросили о помощи и изучении аккаунта.

Египтяне признавали присутствие божественного принципа «во всем, что есть на земле, в воде и воздухе». Как воплощение божества, некоторые животные, растения, предметы почитались. Египтяне поклонялись кошкам, змеям, крокодилам, баранам, навозным жукам - скарабеям и многим другим живым существам, считая их своими богами.

Религиозные обряды часто снабжались необычайным великолепием. Например, культ быка был самым богатым и самым торжественным культом, который когда-либо уважали животное. Бык Апис считался «земным воплощением» и «слугой» бога Птаха, символом плодородия.

Бык Апис жил в специальной священной кроватке в храме, где готовились к этому священники. При Аписе был гарем коров, которые были тщательно отобраны для него. Бык жил в полном спокойствии и удовлетворенности, и его единственной обязанностью было время от времени показывать себя верующим. Когда бык умер, его тело было забальзамировано и похоронено в соответствии со сложным ритуалом с огромным скоплением людей. Поиск такого преемника, как «новорожденный Апис», был чрезвычайно трудным: Апис узнал только черного быка, с белым пятном на лбу в форме треугольника, с ростом под языком в форме жука-скарабея. , Всего было около тридцати таких знаков.


Египтяне также поклонялись деревьям и растениям, из которых они особенно отличали лотос. Они верили, что цветы лотоса уже были в первозданном хаосе, и именно из цветка лотоса вышел бог Солнца Ра. Бог также считал почву ее плодородной природной силой. Из неорганической природы заостренные камни были наиболее почитаемыми. По аналогии с такими камнями начали строить обелиски.

В настоящее время высказано мнение, и многие египтологи придерживаются его, что все разнообразные и многочисленные божества египетских храмов рассматривались священниками как воплощение Высшего Существа, единого Бога, бессмертного, вечного, невидимого и непостижимого в его сущность, которая создает себя в бесконечности Вселенной.

Поклоняясь множеству богов, древние египтяне фактически поклонялись одному тайному богу, у которого нет имени или изображения. Египетские священники определяли это так: «Тот, кто существует сам», «Первопричина всей жизни», «Отец отцов», «Мать матерей». Это Высшее Существо - создатель Вселенной - одно по своей сути, но не одно в своем воплощении; он порождает себя в себе и в то же время является отцом, матерью и сыном Бога, не оставляя Бога. Таким образом, в Египте была сформулирована концепция Троицы, которая затем будет принята христианством. Ученые, которые выражают эти взгляды, полагают, что священники в древнем Египте выражали признаки единого Бога и его различных воплощений в форме чувственных представлений, чтобы способствовать вере людей.

Существующий в действительности египетский многобожие не способствовал централизации государства, подчинению племен, порабощенных Египтом, или укреплению центральной власти. Он жил в XIV веке. До н.э. Фараон Аменхотеп IV пытался провести религиозные реформы, чтобы установить монотеизм. Он ввел новый государственный культ, объявив солнечный диск под именем бога Атона истинным божеством. Он сделал столицу государства городом Ахетанон (современный древний город Эль-Амара) и сам принял имя Эхнатон, что означало «угодить богу Атону».

Он пытался разрушить власть старого священства и старого дворянства, которые выросли к тому времени: культы всех других богов были отменены, их храмы были закрыты, а имущество храма было конфисковано. Однако реформы Эхнатона вызвали сопротивление со стороны сильного и многочисленного слоя египетских священников и были недолговечными. Хотя культ нового бога был связан с традиционным культом солнца, он не был принят. Преемники новаторского фараона не смогли умеренно следовать его линии и вскоре были вынуждены примириться со священством. Культы старых богов были восстановлены, положение местного священства снова укрепилось.



Похоронный культ: наиболее важной чертой религии и культуры Древнего Египта был протест против смерти, который египтяне считали «ненормальным». Египтяне верили в бессмертие души - это было главным учением египетской религии. Страстное стремление к бессмертию определило все мировоззрения египтян, всю религиозную мысль египетского общества. Считается, что ни в одной другой цивилизации этот протест против смерти не нашел такого яркого, конкретного и полного выражения, как в Египте.

Стремление к бессмертию стало основанием для возникновения погребального культа, сыгравшего чрезвычайно большую роль в истории древнего Египта - причем не только религиозного и культурного, но и политического, экономического и военного. Именно на основе несогласия египтян с неизбежностью смерти было рождено вероучение, согласно которому смерть не означает конец, прекрасную жизнь можно продлить навсегда, а мертвых можно воскресить.

Согласно религиозным верованиям египтян, каждый человек обладал несколькими важными характеристиками, в том числе Сах - тело человека, Шунт - его тень, Рен - его имя, Ах - его состав, Ба - проявление сущности. Главную роль сыграл Ка - душа человека, которая является его бессмертным двойником.

Именно Ка должен был воссоединиться со своим телом, чтобы воскресение ожидало мертвых. Со смертью, считали египтяне, погибает только материальная основа человека. Смерть не касается нематериальной основы, душа будет жить вечно, если для этого будут созданы необходимые условия.

Египтяне считали главным условием загробной жизни сохранение тела умершего. Забота об этом привела к появлению искусства изготовления мумий. Чтобы продлить жизнь после смерти, важно было позаботиться о создании специальной могилы для тела: египтяне считали, что для бессмертной, но хрупкой души было бы наиболее удобно вернуться в свое прежнее и впредь вечное тело внутри мощная пирамида, защищенная от посторонних глаз.

Через семьдесят дней после смерти, при условии, что он был должным образом похоронен, в соответствии со всеми предписанными церемониями, умерший восстал к новой жизни и мог отправиться в землю вечности.

Путь в загробный мир казался египтянам настоящим препятствием, где на каждом шагу стояла опасность второй смерти. Подробную информацию об этом пути можно найти в Книге мертвых, Книге Врат, Книге подземных пещер, Книге о том, что находится в другом мире, в которой перечислены коварные ловушки, ожидающие мертвых, и даны подробные советы о том, как избегать. Эти книги содержат гимны, которые следует исполнять перед богами, чтобы завоевать их местонахождение, давать инструкции о том, как убивать подземных крокодилов и змей, и как не попасть в сеть подземных рыбаков. Существовали также магические заклинания, с помощью которых умерший мог нейтрализовать своих врагов.


Предполагалось, что если этот путь был успешно пройден, то египтянин пал в Зал Обе Истин, посреди которого сам Осирис сидел на троне в окружении других богов. Был суд над мертвыми. Для этого поместите сердце покойного в одну чашу специальных весов, а страусиное перо богини правды и справедливости Маат - в другую. Каждый из богов - а их было более 40 - задал вопрос, покойник ответил, и весы контролировали правильный ответ.

Список вопросов и ответов был, по сути, набором египетских правил жизни; ответы всегда должны быть отрицательными. «Я не причинил вреда людям, - сказал праведный египтянин, - я не мучил животных», «я не богохульствовал», «я не совершал насилия против бедных», «я не делал убить никого »,« я никого не убивал, не посылал убийц »,« я чист ».

Взвесив все за и против, Осирис приговорил. В случае неблагоприятного решения умерший должен был прекратить свое существование в утробе ужасного монстра Амелита - Пожирателя - существ с телом гиены и бегемота, с гривой льва и пастью крокодила. Если решение было благоприятным, умерший мог войти в царство Осириса.

Царство Осириса, однако, согласно представлениям древних египтян, вовсе не было раем: там жили ужасные львы, змеи, скорпионы, крокодилы; Кроме того, королевство Осирис не освобождает от необходимости работать. Правда, работу для усопшего мог выполнять его раб или слуга - их функции выполняли статуэтки, которые были положены в могилу. Но если покойный не смог благополучно избежать опасностей и умирал, то эта вторичная смерть была уже окончательной в глазах египтян - ее следствием было полное небытие человека.

Поэтому усилия египтян были направлены на то, чтобы сделать жизнь после смерти долгой, безопасной и счастливой: они позаботились о похоронах, жертвоприношениях, и эти опасения привели к тому, что жизнь египтянина состояла в подготовке к смерти. Часто они обращали меньше внимания на свои земные жилища, чем на гробницы.

3.Религия Древнего Египта

Особенность религиозных представлений древних египтян сложилась из-за географического положения государства. Примерно в 4 – 5 тысячелетии до н.э. в устье реки Нил несколько городов – номов объединились в Верхний и Нижний Египет под руководством первого провозглашенного фараона Немеса. Отмечалось влияние африканской культуры – поклонения и жертвоприношения идолам, изображаемым в виде животных. Так выражалось подчинения человека силе и выносливости обитателей пустыни. С другой стороны, вклад в культуру Египта внесли течения западных культур. Так, греки объясняли возникновение ранних египетских культов как результат борьбы мифологических существ на Олимпе. Многие из них, не выдержав натиска, сбежали в Египет, преследуемые их противниками. Для того чтобы стать неузнаваемыми, им пришлось принять форму животных, по силе которым не было равных.


Религиозные постулаты в течение всей истории цивилизации претерпевали изменения. Например, самым ярким событием стал приход к власти царя Эхнатона, который провозгласил единственным божеством культ Атона. По его приказу были разрушены храмы, где превозносили Амона. Власти запретили совершение обрядов, посвященных иным культам среди населения. Этот период отмечен как наступление Амарнской эпохи и началом царствования 18 династии фараонов. Одним из ее представителей стал получившийся всемирную известность благодаря находке его нетронутой гробнице Тутанхамон.

Заключение

Египетская культура была наиболее яркой на фоне культур других цивилизаций, она внесла огромный вклад во всемирную культуру. После исчезновения египетской цивилизации осталось много полезных сведений и информации, которыми люди пользуются до сих пор. Культура Древнего Египта не только поражает разнообразием своих форм, но и имеет колоссальное значение для дальнейшего развития мирового процесса в области религии, науки и искусства. Культурные достижения Египта повлияли на внешний мир и (в значительной мере через греков) дошли до нас. Геродот вполне справедливо считал египтян учителями геометрии. Многие художественные сюжеты перешли от египтян к другим народам (в видоизмененной форме).

Сокровища египетской мысли - научной, практической и мистической - оказались притягательным источником для видных греческих ученых, философов, государственных деятелей, которые посещали Египет, чтобы приобщиться к этим знаниям и сделать их достоянием своей культуры.

Религиозная система Древнего Египта развивалась на протяжении тысячелетий и в целом достигла весьма высокого уровня. Ранние религиозные системы Древнего Египта - сыграли важную роль в становлении более поздних религий всего ближневосточного региона.

Культура древних египтян - монументальное строительство, оригинальная скульптура и живопись, богатая литература, религиозные системы - поражает своей неповторимостью, художественным совершенством, глубинной содержания. Она вошла в сокровищницу мировой культуры как ее органическая часть.

Список литературы:

1. Васильев, Л.С. История религий Востока. / Л.С. Васильев. - Москва: Университет, 2001. - 368 с.

. Дубровская, О.Н. Древние религии мира. / О.Н. Дубровская. - Москва: Рипол, 2003. - 448 с.

. Пьер Монте Египет Рамсесов. / Пьер Монте. - Москва: Наука, 1989. - 376 с.

. Аверинцев, С.С. Древние цивилизации. / С.С. Аверинцев. - Москва: Мысль, 1989. - 479 с.