Файл: Методические указания по выполнению дипломной работы по специальности 21. 02. 04 Землеустройство.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Графа 2. Наименование землепользования, района, области, например: Проект рекультивации земель карьера Кушнаренковского района. Высота прописной буквы 7мм, строчной – 5 мм, шрифт стандартный.

Графа 3. Наименование графического материала, изображенного на этом листе, например: чертеж проекта, почвенная карта, рабочий чертеж.

Графа 4. Условное обозначение стадии проектирования ДП (дипломный проект) или ДР (дипломная работа).

Графа 5. порядковый номер чертежа. На графических материалах, состоящих из одного чертежа эту графу не заполнять.

Графа 6. Масштаб численный графического материала.

Графа 7. Наименование учебного заведения - ГБПОУ КСХК

Графы 3-7. Заполняются в следующем порядке. Высота прописной буквы 7мм, строчной – 5 мм, рубленый (курсив).

Графа 8. Фамилии, подписи исполнителей, даты подписания документа. Заполняются в следующем порядке. Высота прописной буквы 5мм, строчной – 3 мм, рубленый (курсив).


    1. Надписи, шрифты

Для оформления внешних надписей проекта (работы) можно применить один или несколько картографических шрифтов, (Рубленый, Топографический, Курсив, Обыкновенный) различных размеров и толщины элементов.

Для более важных по значению слов в заголовках и подзаголовках применяют крупные размеры букв шрифтов (1,5-3 см), для остальных – шрифтами мелким размером (до 0,65 см) в прямом и наклонном основном и светлом начертаниях.

При выборе шрифта и размеров букв для каждой надписи следует исходить из требований тесной увязки внутренней и общей компоновки всех элементов проекта, учета размера листа бумаги и значения в надписи отдельных слов оформляемого документа. Для размера плана в один стандартный лист, например, заголовок не должен занимать более 1/10 – 1/15 части длины боковой стороны, а высота строчных букв не должна быть более 5-8 мм.

В целях улучшения читаемости несколько выше и с более жирной толщиной элемента можно показать на строчке название сельскохозяйственного предприятия и др. Также можно выделить по-разному название муниципального района, применяя Рубленый шрифт полужирный, жирный или светлый и разную разрядку букв в словах.


    1. Геодезические и географические основы

Студенты для оформления дипломного проекта используют готовые плановые основы, полученные в учреждениях или предприятиях по месту прохождения преддипломной практики.


Признано, что точки инструментальных ходов, проложенных по границам землепользований, являются наиболее приемлемой основой для планов и карт землепользований. Если координаты этих точек вычислены в частных системах, то их приводят в единую для муниципального района или области условную или государственную систему координат. При составлении карт отдельных сельскохозяйственных предприятий такие перевычисления не требуются.

Географические основы чертежей землеустроительных проектов должны включать гидрографию, населенные пункты, пути сообщения, административные границы, а во многих случаях еще и рельеф, почвенно-растительный покров и границы сельскохозяйственных организаций (предприятий). В зависимости от типа карт и планов, их масштаба, единиц картографирования, характера тематического содержания и способов его изображения меняется степень отбора тех или иных общегеографических элементов (точность основы зависит в основном от качества картографических источников).

III. НОРМОКОНТРОЛЬ
Нормоконтроль – это контроль выполнения выпускной квалификационной работы в соответствии с нормами, требованиями и правилами, установленными нормативными документами. Проводится в целях обеспечения однозначности ВКР, установленных в ней норм, требований и правил, для достижения единообразия в оформлении, учете, хранении ВКР.

Нормоконтролю подлежат все дипломные проекты (работы) в колледже. Важное требование, предъявляемое к выпускной квалификационной работе, её грамотное написание, тщательное редактирование и правильное оформление. Выпускная квалификационная работа, выполняется с элементами научного исследования, поэтому к ней предъявляются те же требования по оформлению, что и к любым научно-исследовательским работам, оформление которых регламентируется правилами, установленными действующими нормативными документами:

- государственным стандартом (ГОСТ) 7.32 – 2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления»;

- геодезическими, картографическими инструкциями, нормами и правилами ГКИНП-02-033-79.

Нормоконтроль является завершающим этапом написания ВКР


Унифицированные требования, предъявляемые к оформлению выпускных квалификационных работ, представлены в таблице 2.
Таблица 2. Унифицированные требования к оформлению выпускных

квалификационных работ

№ п\п

Объект унификации

Предмет унификации

1

Формат листа бумаги

А 4

2

Размер шрифта

14 пунктов

3

Название шрифта

Times New Roman

4

Междустрочный интервал

Полуторный

5

Количество строк на странице

28 – 30 строк

6

Абзац

1.5 см ( 5 знаков)

7

Поля ( мм)

Левое – 30, верхнее – 20, нижнее – 20,

правое – 10

8

Общий объем без приложений

35 – 40 стр. машинописного текста

9

Объем введения

1,5-3 стр. машинописного текста

10

Объем основной части

40 –50 стр. машинописного текста

11

Объем заключения

1 – 2 стр. машинописного текста (примерно равен объему введения)

12

Нумерация страниц

Сквозная, в нижней части листа, в центре. На титульном листе номер страницы не проставляется

13

Последовательность приведения структурных частей работы

Титульный лист. Задание на выполнение выпускной квалификационной работы. Содержание. Введение. Основная часть. Заключение. Список использованных источников. Приложения.

14

Оформление структурных частей работы

Каждая структурная часть начинается с новой страницы. Наименования приводятся с абзаца с прописной (заглавной) буквы. Точка в конце наименования не ставится

15

Структура основной части

2 - 3 главы соразмерные по объему

16

Состав списка литературы

25 и более информационных источников

17

Наличие приложений

Обязательно

18

Оформление содержания

( оглавление)

Содержание (оглавление) включают в себя заголовки всех разделов, глав, параграфов, список литературы, список сокращений, приложений с указанием страниц начала каждой части

19

Выполнение чертежей, графиков, диаграмм, схем, иллюстраций

В соответствии с требованиями государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД)



Лист нормоконтроля представлен в приложении 7.
IV. СОСТАВЛЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ СПИСКА ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Список использованных источников является органической частью дипломного проекта (работы) и помещается после пояснительной записки. Он отражает проделанную автором дипломного проекта работу по отбору, использованию и анализу литературных, интернет источников, из которых заимствованы теоретические и методические сведения, фактические данные.

В список источников следует включить все цитированные в данной работе учебники, учебные пособия, статьи, методические указания либо интернет ресурсы.

2. Порядок расположения использованных документов в списке источников всегда подчиняется строго определенным правилам. В начале списка помещают библиографические описания документов и материалов законодательной и исполнительной власти в следующей последовате6льности:

- Конституция Российской Федерации;

- федеральные законы и кодексы;

- указы Президента РФ;

- постановления и распоряжения Правительства РФ;

- подзаконные акты федеральных органов исполнительной власти;

- нормативно-правовые акты субъектов РФ;

- нормативно-правовые акты органов местного самоуправления;

- в алфавитном порядке отечественные и зарубежные работы, изданные на русском языке;

- по латинскому алфавиту книги и статьи на иностранных языках.

Статистические источники, книги, статьи, авторефераты диссертаций, специальные виды нормативно-технической литературы приводят по алфавиту фамилий авторов и заглавий работ.

3. Описание книг с указанием авторов.

Книги одного автора описывают под его фамилией, инициалам предшествует запятая.

Пример:

Носов, С.И. Оценка земельных ресурсов для рентного регулирования землепользования: учеб. пособие для вузов/ С.И. Носов: под общ. ред. С.К. Шамышева.-М.: Издательский дом «Русская оценка», 2020.-302 с.

Книги двух авторов описывают следующим образом:

Перед заглавием приводят фамилию первого автора из последовательно расположенных. Сведения об авторстве предшествует косая черта, если в наличии имеется информация о четырех авторах и более, при необходимости сократить их количество ограничиваются указанием первого с добавлением в квадратных скобках сокращения и др.

Пример:

Волков, С.Н. Землеустроительное проектирование учебник / С.Н. Камышев [и др.]; под ред. С.Н. Волкова.-2-е изд., перераб. и доп.-М.: Колос, 2020.-632 с.


4. Ссылки на использованные источники следует приводить в квадратных скобках. Например: «…согласно Земельному кодексу Российской Федерации [1]»


IV. ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Защита ВКР проводится на открытом заседании Государственной аттестационной комиссии. Время, отводимое для защиты каждой работы, составляет 45 минут. Процедура защиты устанавливается председателем ГАК по согласованию с членами, включает доклад студента (10-15 минут), чтение отзыва и рецензии, вопросы членов комиссии, ответы студента, также может быть включено выступление руководителя ВКР и рецензента, если они присутствуют на заседании ГАК.

Слово для доклада студенту-выпускнику предоставляет председатель Государственной аттестационной комиссии. Для доклада основных положений выпускной квалификационной работы, обоснования сделанных им выводов и предложений студенту-выпускнику предоставляется 10-15 минут, что соответствует 3-3,5 страницам обычного текста с размером шрифта 12, набранного с межстрочным интервалом 1,5.
Доклад следует начинать с обоснования актуальности темы исследования, его цели и задач, далее по главам раскрывать основное содержание выпускной квалификационной работы, а затем осветить основные результаты работы, сделанные выводы и предложения. Студент-выпускник должен сделать свой доклад свободно, не читая письменного текста. Рекомендуется в процессе доклада использовать компьютерную презентацию работы, заранее подготовленный наглядный графический (чертежи, таблицы, схемы) или иной материал, иллюстрирующий основные положения работы. После доклада студент-выпускник должен ответить на вопросы членов ГАК. После ответов студента-выпускника на вопросы слово предоставляется руководителю. В конце своего выступления руководитель дает оценку компетенций выпускника и характеристику выпускной квалификационной работе.
После выступления руководителя слово предоставляется рецензенту. В случае отсутствия последнего на заседании его рецензия может зачитывать секретарь ГАК. В конце своего выступления рецензент дает оценку выпускной квалификационной работе.
После выступления рецензента начинается обсуждение выпускной квалификационной работы или дискуссия. В дискуссии могут принимать участие как члены ГАК, так и присутствующие заинтересованные лица.
После окончания обсуждения студенту-выпускнику предоставляется заключительно слово. В своем заключительном слове студент-выпускник отвечает на замечания рецензента, соглашаясь с ним или давая обоснованные возражения.