ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Обсуждение: После обсуждения стратегии взаимной поддержки «экспедицию» можно повторить, а «льдину» сократить сильнее.
Время: 15-20 минут.
Упражнение № 3. «Попроси шоколадку»
Цель: определить способы эффективного прошения.
Инструкция: Выберем водящего. Для этого скажите кто в вашей группе самый справедливый? (голосование).
(Самый справедливый становится водящим он садится по центру).
Я даю ему шоколадку. Ваша задача по очереди попросить шоколадку у водящего, так что бы он захотел отдать ее именно вам. После каждого круга водящий говорит, кому он не отдал бы шоколадку (выбирает 2 участников), они
выбывают. Так пока не останется победитель. У каждого для просьбы есть 30 секунд. Победителю достается шоколадка.
Обсуждение: Какой способ просьбы оказался самым эффективным?
Время: 15 минут.
Упражнение № 4. «Цыпленок»
Цель: умение работать в команде.
Инструкция: Участники сочиняют общую сказку, по одному предложению каждый, но так, чтобы это предложение было продолжением предыдущего рассказа. Прежде чем назвать свою фразу, нужно повторить предыдущую фразу. Используется игрушка цыпленок.
Обсуждение: чему научились из упражнения?
Время: 20 минут.
Упражнение № 5. «Ритуал прощания»
Цель: завершить тренинг, обобщить полученную информацию.
Инструкция: Тренер объявляет об окончании занятий и предлагает участникам сесть в круг.
Ведущий. Мы завершаем нашу работу. Сейчас каждый по очереди будет ставить перед собой этот стул. Остальные участники группы по желанию и в любом порядке будут подходить, садиться перед вами на стул и называть одно качество, которое, на их взгляд, помогает вам в общении, и одно, которое мешает. При этом надо помнить, что называть следует те качества, которые проявились в ходе работы группы и поддаются коррекции.
Обсуждение: по ходу выполнения упражнения.
Время: 15-20 минут.
Упражнение № 6. «Завершение дня»
Цель: завершить тренинговый день.
Инструкция: Мы сегодня хорошо поработали и заслужили аплодисменты. Давайте начнем тихими и закончим бурными овациями.
Обсуждение: что каждый участник уносит с собой, закончив программу, оправдались ли их ожидания, достигли ли они своих целей.
Время: 10 минут.
Источник: Долгова В.И., Капитанец Е.Г., Кондратьева О.А. Психологопедагогическая коррекция конфликтного поведения субъектов образовательной среды /Монография. — М. Издательство Перо, 2021. — 147 с.