Файл: 2. 6 Государственные службы охраны здоровья и безопасности населения.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 4
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Самостоятельная работа по теме 2.6 Государственные службы охраны здоровья и безопасности населения
Задание 1
№ п/п | Название государственной службы РФ | Документ, регламентирующий деятельность (название, кем и когда утвержден) | ||
1 | Гидрометеорологическая служба | Государственной Думой 3 июля 1998 года Одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 года (в ред. Федеральных законов от 25.06.2002 N 70-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 03.06.2005 N 57-ФЗ, от 02.02.2006 N 21-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 19.07.2011 N 248-ФЗ, от 07.11.2011 N 303-ФЗ, от 21.11.2011 N 331-ФЗ) Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (деятельности гидрометеорологической службы) и направлен на обеспечение потребностей государства, физических и юридических лиц в гидрометеорологической, гелиогеофизической информации, а также в информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении. (в ред. Федерального закона от 02.02.2006 N 21-ФЗ) | ||
2 | Государственная санитарно-эпидемиологическая служба | Принят Государственной Думой 12 марта 1999 года Одобрен Советом Федерации 17 марта 1999 года Список изменяющих документов (в ред. Федеральных законов от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 30.12.2006 N 266-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 08.11.2007 N 258-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ, от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 28.09.2010 N 243-ФЗ, от 28.12.2010 N 394-ФЗ, от 18.07.2011 N 215-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 19.07.2011 N 248-ФЗ, от 07.12.2011 N 417-ФЗ, от 05.06.2012 N 52-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 23.07.2013 N 246-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 23.06.2014 N 160-ФЗ, от 23.06.2014 N 171-ФЗ, от 29.12.2014 N 458-ФЗ, от 29.06.2015 N 160-ФЗ, от 13.07.2015 N 213-ФЗ, от 13.07.2015 N 233-ФЗ, от 28.11.2015 N 358-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 12.06.2008 N 88-ФЗ, от 27.10.2008 N 178-ФЗ, от 22.12.2008 N 268-ФЗ) Настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. | ||
3 | Полиция | В перечисленных документах можно найти исчерпывающую информацию о принципах организации, функционирования и правового регулирования деятельности государственных гражданских служащих, ответы на вопросы, связанные с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением и прекращением, правовым статусом госслужащего и т.д. 1. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»; 2. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; 3. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; 4. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»; 5. Федеральный закон от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; 6. Федеральный закон от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»; 7. Указ президента РФ от 01.02.2005 № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации»; 8. Указ президента РФ от 01.02.2005 № 111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)»; 9. Закон города Москвы от 28.06.1995 «Устав города Москвы»; 10. Закон города Москвы от 05.09.2001 № 38 «О наградах и почетных званиях города Москвы»; 11. Закон города Москвы от 06.11.2002 № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве»; 12. Закон города Москвы от 08.07.2009 № 25 «О правовых актах города Москвы». 13. Закон города Москвы от 26.01.2005 № 3 «О государственной гражданской службе города Москвы»; 14. Закон города Москвы от 20.12.2006 № 65 «О Правительстве Москвы»; 15. Регламент Правительства Москвы, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 21.02.2006 № 112-ПП; 16. Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих города Москвы; 17. Указ Мэра Москвы от 31.03.2005 № 20-УМ «О Реестре должностей государственной гражданской службы города Москвы»; 18. Указ Мэра Москвы от 29.07.2009 № 49-УМ «Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы города Москвы, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие города Москвы обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»; 19. Указ Мэра Москвы от 30.10.2006 № 56-УМ «О порядке командирования государственных гражданских служащих города Москвы на территории Российской Федерации»; 20. Указ Мэра Москвы от 28.08.2012 № 54-УМ «О назначении на должности и освобождении от должностей государственных служащих государственных органов города Москвы» 21. Указ Мэра Москвы от 28.08.2012 № 55-УМ «О кадровом резерве на государственной гражданской службе города Москвы». 22. Указ Мэра Москвы от 21.03.2013 № 22-УМ «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам"; 21. Постановление Правительства Москвы от 23.04.2002 № 304-ПП «Об утверждении положения о порядке оформления выездов за границу по служебным делам»; 22. Постановление Правительства Москвы № 157-ПП от 24.02.2010 года «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы»; 23. Приказ управы района от 14.05.2005 № 21-ЛС «Об утверждении правил внутреннего служебного распорядка» 24. Распоряжение управы района от 29.05.2009 № 73 «Об утверждении регламента управы Бабушкинского района»; 25. Приказ управы района от 25.10.2010 № 93-К «О порядке уведомления главы управы Бабушкинского района о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего Москвы к совершению коррупционных правонарушений»; 26. Приказ управы района от 03.11.2010 № 97-К «О создании в управе Бабушкинского района Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих города Москвы и урегулированию конфликта интересов» 27. Распоряжение управы района от 05.07.2011 № 127 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих города Москвы, осуществляющих свою профессиональную деятельность в управе Бабушкинского района города Москвы» 28. Приказ управы района от 30.12.2011 № 57-ЛС «Об утверждении Положения о порядке оплаты профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих управы Бабушкинского района города Москвы»; 29. Перечень должностей государственной гражданской службы в управе Бабушкинского района, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи. | ||
4 | Противопожарная служба | Приказ МЧС России от 20 октября 2017 г. № 452 "Об утверждении Устава подразделений пожарной охраны"29 марта 2018 В соответствии с подпунктом 2 пункта 8 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 8681, приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Устав подразделений пожарной охраны. 2. Признать утратившими силу приказы МЧС России от 05.04.2011 № 167 "Об утверждении Порядка организации службы в подразделениях пожарной охраны" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 мая 2011 г., регистрационный № 20868), от 14.12.2011 № 760 "О внесении изменений в Порядок организации службы в подразделениях пожарной охраны, утвержденный приказом МЧС России от 05.04.2011 № 167" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 января 2012 г., регистрационный № 23037) и от 08.04.2014 № 175 "О внесении изменения в Порядок организации службы в подразделениях пожарной охраны, утвержденный приказом МЧС России от 05.04.2011 № 167" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 июня 2014 г., регистрационный № 32614).
------------------------------ 1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 28, ст. 2882; 2010, № 51, ст. 6903; 2012, № 6, ст. 643, 2013, № 52, ст. 7137; 2017, № 13, ст. 1913. ------------------------------ Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 марта 2018 г. Регистрационный № 50452 УТВЕРЖДЕН приказом МЧС России от 20.10.2017 г. № 452 |
Задание 2.Эвакуация населения в безопасные районы
Эвакуация населения в безопасные районы
Эвакуация в безопасные районы включает в себя непосредственно эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из городов и иных населенных пунктов, отнесенных к группам по гражданской обороне, из населенных пунктов, имеющих организации, отнесенные к категории особой важности по гражданской обороне, и железнодорожные станции первой категории, из населенных пунктов, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва при разрушениях гидротехнических сооружений, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих в военное время производственную деятельность в указанных населенных пунктах (далее - рассредоточение работников организаций).
Безопасный район представляет собой территорию в пределах загородной зоны, подготовленную для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.
Загородная зона в пределах административных границ субъекта Российской Федерации должна располагаться вне зон возможных разрушений, возможного опасного химического заражения, катастрофического затопления и опасного радиоактивного загрязнения.
Рассредоточение - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из категорированных городов и размещение в загородной зоне для проживания и отдыха рабочих и служащих объектов экономики, производственная деятельность которых в военное время будет продолжаться в этих городах.
Рассредоточению подлежат рабочие и служащие
:
уникальных (специализированных) объектов экономики, для продолжения работы которых соответствующие производственные базы в загородной зоне отсутствуют или располагаются в категорированных городах;
организаций, обеспечивающих производство и жизнедеятельность объектов категорированных городов (городских энергосетей, объектов коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта и связи, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления).
Эвакуация населения в мирное время - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации (ЧС) или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах (местах).
Для кратковременного размещения населения могут развертываться пункты временного размещения (ПВР) на объектах, способных вместить необходимое количество эвакуированных и обеспечить их первоочередное жизнеобеспечение на период от нескольких часов до нескольких суток.
В зависимости от времени и сроков проведения выделяются варианты эвакуации населения - упреждающая (заблаговременная) или экстренная (безотлагательная).
Упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения проводится из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС).
В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) его из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
Организация планирования, подготовки и проведения эвакуации в военное время, а также подготовка районов для размещения эвакуированного населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей возлагаются:
а) в федеральных органах исполнительной власти - на руководителей гражданской обороны - руководителей федеральных органов исполнительной власти;
б) в субъектах Российской Федерации и входящих в их состав муниципальных образованиях - на руководителей гражданской обороны - руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ и руководителей органов местного самоуправления;
в) в организациях - на руководителей гражданской обороны - руководителей организаций.
Эвакуации на военное время подлежат:
а) работники расположенных в населенных пунктах организаций, переносящих производственную деятельность в военное время в загородную зону (далее - работники организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону), а также неработающие члены семей указанных работников;
б) нетрудоспособное и не занятое в производстве население, в том числе персонал организаций, прекращающих свою деятельность на период войны;
в) материальные и культурные ценности.
В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий проводится частичная и общая эвакуация.
Частичная эвакуация проводится без нарушения действующих графиков работы транспорта. При этом эвакуируются нетрудоспособное и не занятое в производстве население (лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.
Общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.
Эвакуация населения в безопасные районы планируется заблаговременно, в мирное время, и осуществляется по территориально-производственному принципу в соответствии с разработанными планами:
эвакуация и рассредоточение работников организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону, а также эвакуация неработающих членов семей указанных работников организуются и проводятся соответствующими должностными лицами организаций;
эвакуация остального нетрудоспособного и не занятого в производстве населения осуществляется по месту жительства должностными лицами соответствующих органов местного самоуправления.
Ответственность за организацию, планирование, обеспечение и проведение эвакуации (рассредоточения) населения (персонала организаций), материальных и культурных ценностей и их размещение в загородной зоне, а также за подготовку районов размещения эвакуированного населения в загородной зоне и его жизнеобеспечение, хранение материальных и культурных ценностей возлагается:
в федеральных органах исполнительной власти и организациях - на соответствующих руководителей гражданской обороны - руководителей федеральных органов исполнительной власти и организаций;
на территориях субъектов Российской Федерации и входящих в их состав административно-территориальных образований - на соответствующих руководителей гражданской обороны - глав органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководителей органов местного самоуправления.
При планировании эвакуации населения и рассредоточения учитываются производственные планы, мобилизационные планы на расчетный год и порядок работы организаций в военное время, прогнозы демографической ситуации, миграции населения, решения, принятые в схемах расселения и размещения производительных сил, схемах (проектах) районной планировки, генеральных планах городов, других градостроительных документах на ближайшую и отдаленную перспективу.
Заблаговременно (в мирное время) формируются (создаются) следующие эвакоорганы:
- эвакуационные комиссии республиканские, краевые, областные, городские, районные в городах и других населенных пунктов и объектовые;
- эвакуационные комиссии министерств (ведомств) и организаций;
- сборные эвакуационные пункты - городские и объектовые;
- эвакоприемные комиссии - при органах местного самоуправления;
- промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);
- приемные эвакуационные пункты (ПЭП);
- оперативные группы (ОГ) - по организации вывоза эвакуируемого населения;
- группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
- администрации пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта). Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения из зон ЧС осуществляется, как правило, без развертывания СЭП. Их задачи в этом случае возлагаются на оперативные группы, за которыми закрепляются соответствующие административно-территориальные единицы.
Нетрудоспособное и не занятое в производстве население и лица, не являющиеся членами семей работников организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, размещаются в более отдаленных безопасных районах по сравнению с районами, в которых размещаются работники указанных организаций.