Файл: Оглавление Введение Глава Пенсионный фонд рф характеристика деятельности отделения пенсионного фонда рф история пенсионного фонда рф глава Правовые основы деятельности отделения пенсионного фонда Ответы по индивидуальному заданию Введение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 500
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Пенсионный фонд осуществляет свою деятельность на федеральном уровне по всей территории России, а также в городе Байконур Республики Казахстан.
В Пенсионном фонде работают 103,3 тысячи специалистов. В 2020 году в целях оптимизации структуры территориальных органов и штатной численности 236 управлений ПФР, входящих в состав 82 региональных отделений, были преобразованы в 22 межрайонных управления и 4 центра государственных услуг и установления пенсий.
В настоящее время Пенсионный фонд ведет лицевые счета 156,4 млн. российских и иностранных граждан, выплачивает пенсии 43 млн. пенсионеров и обеспечивает выплаты по федеральным льготам для более чем 20 млн. россиян. Фонд также формирует пенсионные накопления 38,4 млн. будущих и нынешних пенсионеров и предоставляет выплаты миллионам российских семей с детьми.
К своему 30-летию Пенсионный фонд России - один из трех государственных внебюджетных фондов, на которые возложены функции по обязательному социальному страхованию в Российской Федерации.
Глава 2. Правовые основы деятельности отделения пенсионного фонда
Правовой основой, ныне действующей в России пенсионной системы являются Конституция Российской Федерации; Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" от 15 декабря 2001г. № 166-ФЗ; Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17 декабря 2001г. № 173-ФЗ; Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" от 15 декабря 2001г. № 167-ФЗ.
Пенсионный фонд Российской Федерации имеет свой бюджет, ежегодно утверждаемый федеральным Законом. Средства Пенсионного фонда являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат. Средства Пенсионного фонда и сам фонд находится в собственности государства, но являются автономными.
Государство несет субсидиарную ответственность за деятельность Пенсионного фонда России и отвечает по его обязательствам перед застрахованными лицами. Деятельность фонда регулируется Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации.
Ответы по индивидуальному заданию
1.Рассмотреть права и свободы человека. Юридические факты, как основа возникновения правоотношений в сфере социального обеспечения.
Ответ: Основаниями возникновения, изменения и прекращения правоотношений по социальному обеспечению являются установленные законом юридические факты и их составы (т. е. их комплекс).
Из общей теории права известно, что юридические факты — это жизненные обстоятельства или жизненные факты (события), с которыми право связывает возникновение или прекращение правоотношений либо наступление иных правовых
Юридические факты в социальном обеспечении — это конкретные жизненные факты, обстоятельства, закрепленные в законодательстве о социальном обеспечении как имеющие определенное правовое последствие для социального обеспечения по различным видам обеспечения.
В данной отрасли почти все юридические факты — это не действия, а события, возникающие, как правило, объективно и не зависящие от воли людей, в результате которых утрачивается возможность самостоятельного обеспечения необходимыми жизненными средствами либо этих средств становится недостаточно (старость, инвалидность, безработица, потеря кормильца, бедность, рождение ребенка, смерть и т.д.).
Правовые отношения по социальному обеспечению в основном возникают при наличии совокупности юридических фактов из сложных фактических составов, которые имеют: правовые основания обеспечения; волеизъявление лица, ими обладающего; решение компетентного органа о назначении вида обеспечения, на который претендует гражданин.
Основаниями возникновения, изменения и прекращения правоотношений по социальному обеспечению являются установленные законом юридические факты и их составы (т.е. их комплекс).
Юр. факты, как и нормы права и правосубъектность, являются необходимыми предпосылками правоотношений по соц. обеспечению. Только при наличии одновременно всех трех этих предпосылок может возникнуть и функционировать правоотношение по соц. обеспечению.
Один и тот же юридический факт в социальном обеспечении может быть в одном случае правообразующим, в другом — правоизменяющим, а в третьем — правопрекращающим; в одном правоотношении он может быть основным, правообразующим, а в другом — правопрекращающим фактом. (Напр., смерть кормильца — пенсионера по старости является основным правообразующим юр. фактом в праве его семьи на пенсию по случаю потери кормильца и возникновении соответствующего пенсионного правоотношения о ней. А в пенсионном правоотношении о пенсии по старости данного пенсионера его смерть является правопрекращающим юр. фактом (уже не основным, а юридически значимым).
Пенсионные правоотношения могут возникнуть, как правило, при наличии лишь нескольких юридических фактов. Это называется сложным составом их возникновения
В сложном юридическом составе принято выделять собственно юридический факт (например, рождение ребенка), а также юридически значимые обстоятельства и предпосылки (достижение определенного возраста является предпосылкой для получения пенсии). Основанием возникновения правоотношения служит юридический состав в целом. Отсутствие в нем хотя бы одного из перечисленных элементов не порождает юридически значимых последствий.
Следовательно, можно выделить два вида юридических фактов:
• совокупность юридических фактов — юридический состав (например, при назначении пенсии по инвалидности устанавливаются личность инвалида (или профессиональная принадлежность), группа инвалидности и ее причина);
• единичные юридические факты.
Один и тот же юридический факт в социальном обеспечении может быть в одном случае правообразующим, в другом — правоизменяющим, а в третьем — правопрекращающим. Например, смерть кормильца — пенсионера по старости является основным правообразующим юридическим фактом в праве его семьи на пенсию по случаю потери кормильца и возникновении соответствующего пенсионного правоотношения о ней. А в пенсионном правоотношении о пенсии по старости данного пенсионера его смерть является правопрекращающим юридическим фактом (уже не основным, а юридически значимым).
Основной юридический факт в сложном (комплексном) составе вызывает и инициативу гражданина на реализацию данного права на социальное обеспечение в соответствующем правоотношении о нем. Он определяет и вид, и объект соответствующего правоотношения по социальному обеспечению.
3.Проанализировать правовые особенности расчета пособий по временной нетрудоспособности.
Ответ: Пособие по временной нетрудоспособности - это страховая денежная выплата, назначаемая в случае временной нетрудоспособности, вызванной болезнью или иными, признаваемыми законом социально значимыми обстоятельствами, застрахованным лицам, освобожденным от выполняемой ими работы, с целью компенсации утраченного заработка из средств социального страхования работодателем или органами Фонда социального страхования.
Гарантия по выплате пособия по временной нетрудоспособности реализуется через систему обязательного социального страхования на основании целого ряда Федеральных законов.
Российское законодательство расширило круг застрахованных лиц, включив в него отдельные новые категории работающих граждан (в том числе членов крестьянских (фермерских) хозяйств, лиц, осужденных на лишение свободы и привлекаемых к труду). Право добровольного присоединения к государственной системе обязательного страхования предоставлено таким новым категориям самостоятельно занятых лиц, как частные детективы, частные охранники и занимающиеся частной практикой нотариусы.
В России сложилась развитая система обеспечения работающих пособием по временной нетрудоспособности - предусмотрены пять оснований для этого: пособие по временной нетрудоспособности выплачивается при заболевании (травме), связанном с утратой трудоспособности; при санаторно-курортном лечении; при болезни члена семьи и в случае необходимости ухода за ним; при карантине; при протезировании с помещением в стационар протезно-ортопедического предприятия.
Основанием для назначения пособия является листок нетрудоспособности, выданный медицинским учреждением. Листок временной нетрудоспособности выдается лицам, состоящим в трудовых отношениях, независимо от их гражданства, а также независимо от формы собственности или организационно-правовой форы юридического лица, являющегося работодателем.
По общему правилу пособие выдается, если нетрудоспособность наступила в период работы. В отдельных случаях оно предоставляется при утрате трудоспособности до фактического начала работы и после увольнения.
Согласно Закону № 255-ФЗ размер пособия по временной нетрудоспособности зависит от продолжительности общего страхового стажа, а не от непрерывного, как прежде. В страховой стаж включаются периоды работы застрахованного лица по трудовому договору, а также периоды иной деятельности, в течение которой гражданин подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Составными частями формулы определения размера пособия являются: процентное отношение пособия к среднему индивидуальному заработку застрахованного; минимальный и максимальный размеры пособия; состав заработка, принимаемого во внимание при расчете пособия, а также период, за который он берется
Пособия по временной нетрудоспособности исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам. В заработок включаются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, учитываемые при определении налоговой базы по единому социальному налогу, зачисляемому в ФСС РФ.
Средний дневной заработок для исчисления пособий определяется путем деления суммы начисленного заработка за период на число календарных дней, приходящихся на период, за который учитывается заработная плата. Размер дневного пособия исчисляется путем умножения среднего дневного заработка застрахованного лица на размер пособия, установленного в процентном выражении к среднему заработку.
Размер пособия определяется путем умножения размера дневного пособия на число календарных дней, приходящихся на период временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам.