ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Этническая карта мира: история и современность 2 часа
(тема урока)
Раздел | Этнические и социальные процессы | |
Ф.И.О (при его наличии) педагога | | |
Дата | | |
Класс 10 | Количество присутствующих | Количество отсутствующих |
Тема урока | Этническая карта мира: история и современность | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 10.2.1.5 объяснять этнические процессы в различные исторические периоды, используя карту мира; 10.2.1.6 определять причины ассимиляции и исчезновения малых этносов на современном этапе; | |
Цели урока | Обосновать важность сохранения этнического и культурного многообразия в условиях глобализации. |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока 7 мин. | Приветствие. Психологический настрой на урок. Пожелаем друг-другу хорошего настроения и всего доброго. На прошлом уроке мы с Вами завершили урок, обсуждая такое понятие как «этнос», «этногенез», «нация» для объяснения исторических событий, процессов и явлений и особенности различных научных взглядов о происхождении и развитии этносов. Ответте на вопросы:
- Давайте попытаемся угадать тему сегодняшнего урока исходя из прошлых тем. Что является на сегодняшний день самой главной задачей для сохранения мира и согласия в обществе и государстве? Сохранения этнического и культурного многообразия в условиях глобализации. Просмотр видеоролика: «Этнический состав на земле». Ознакомление с темой, целями урока. Объяснить основные виды классификаций этнического состава всего мира; классификацию по особенностям национального состава, стадию развития этносов. Обсудить о тенденции развития национальных отношений в современном мире. | Отвечают на вопросы Д/З Угадывают тему урока | Критерии один балл за правильный и полный ответ. Похвала Ф/О | Презентация Видиоролик |
30 мин 5 мин | Индивидуальная работа. Задание №1. Задание для 1 учащегося:
Задания для 2 учащегося:
Задания для 3 учащегося:
Задания для 4-5 учащегося:
Критерии работ: - аргументированность; - креативность; - вывод. Презентация работ: Делятся информацией с отвечают на поставленные вопросы Ребята оценивают работу друг друга. Задание №2. Ответьте верно, не верно утверждение.
Наиболее распространенный язык в мире – французский. | Работают с заданиями Защита своих работ Говорят свои варианты ответа. | Взаимооценивание Взаимооценивание 1 балл за правильный ответ | Учебник |
3 мин | Рефлексия: На уроке я узнал (а)…. Хочу узнать больше….. Мне было интересно…. Было скучно и неинтересно…… | Отвечают на вопросы | | |
Домашнее задание | Проведите поисковую работу к следующему уроку и определите, сколько существует разговорных языков и языковых семей в мире? | Проводят поисковую работу. | | |