Файл: Этническая карта мира история и современность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Этническая карта мира: история и современность 2 часа
                            (тема урока)


Раздел

Этнические и социальные процессы

Ф.И.О (при его наличии) педагога




Дата




Класс 10

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Тема урока

Этническая карта мира: история и современность

Цели обучения в соответствии с учебной программой

10.2.1.5 объяснять этнические процессы в различные исторические периоды, используя карту мира;

10.2.1.6 определять причины ассимиляции и исчезновения малых этносов на современном этапе;

Цели урока

Обосновать важность сохранения этнического и культурного многообразия в условиях глобализации.

      Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

7 мин.

Приветствие. Психологический настрой на урок. Пожелаем друг-другу хорошего настроения и всего доброго.

На прошлом уроке мы с Вами завершили урок, обсуждая такое понятие как «этнос», «этногенез», «нация» для объяснения исторических событий, процессов и явлений и особенности различных научных взглядов о происхождении и развитии этносов.

Ответте на вопросы:

  1. Какие условия необходимы для появления этноса?

  2. Объясните как проходил процесс этногенеза казахов?

  3. Как появился этноним казак, кзбек-казак, казах?

- Давайте попытаемся угадать тему сегодняшнего урока исходя из прошлых тем. Что является на сегодняшний день самой главной задачей для сохранения мира и согласия в обществе и государстве? Сохранения этнического и культурного многообразия в условиях глобализации.

Просмотр видеоролика:

«Этнический состав на земле».

Ознакомление с темой, целями урока. Объяснить основные виды классификаций этнического состава всего мира; классификацию по особенностям национального состава, стадию развития этносов. Обсудить о тенденции развития национальных отношений в современном мире.

Отвечают на вопросы Д/З


Угадывают тему урока

Критерии один балл за правильный и полный ответ.
Похвала Ф/О

Презентация

Видиоролик

30 мин

5 мин

Индивидуальная работа.

Задание №1.

Задание для 1 учащегося:

  • Рассмотрите карту «Распространение языковых семей», ответьте какие языковые семьи являются наиболее распространенными в Европе, Азии, Африке, Северной и Южной Америке, Австралии?

  • Составьте интеллект карту и укажите где распространены изолированные языки.

Задания для 2 учащегося:

  • Каковы особенности переходных и смешанных рас?

  • Как они классифицируются по языковому признаку? (составить буклет).

Задания для 3 учащегося:

  • Проанализировав таблицу «Наиболее распространенные языки мира в начале XXI века», назовите и покажите по карте районы распространения этих языков.

  • Приведите конкретные примеры стран, где государственным языком является английский. Почему так произошло? (информационный отчет).

Задания для 4-5 учащегося:

  • К числу наиболее распространенных языков мира относятся хинди, урду, пенджаби, телугу. В какой стране живут люди, говорящие на них?

  • Приведите конкретные примеры в виде диаграммы стран, где государственным языком является испанский, французский. Почему так произошло?

Критерии работ:

- аргументированность;

- креативность;

- вывод.

Презентация работ:

Делятся информацией с отвечают на поставленные вопросы

Ребята оценивают работу друг друга.
Задание №2. Ответьте верно, не верно утверждение.

  1. Около половины государств мира однонациональные

  2. США – самая многонациональная страна мира

  3. Индия – многонациональное государство

Наиболее распространенный язык в мире – французский.


Работают с заданиями

Защита своих работ

Говорят свои варианты ответа.


Взаимооценивание

Взаимооценивание

1 балл за правильный ответ


Учебник

3 мин

Рефлексия:

На уроке я узнал (а)….

Хочу узнать больше…..

Мне было интересно….

Было скучно и неинтересно……

Отвечают на вопросы







Домашнее задание

Проведите поисковую работу к следующему уроку и определите, сколько существует разговорных языков и языковых семей в мире?

Проводят поисковую работу.