Файл: Разработка концепции проекта для сервиса обслуживания электровелосипедов "Электровел".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ-БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО – ДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ

ИМ. А. А. НИКОЛАЕВА

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА

Тема: Разработка концепции проекта для сервиса обслуживания электровелосипедов "Электровел"

МДК 02.01 Технология разработки программного обеспечения

09.02.07 Информационные системы и программирование


Выполнил студент

группы 1-11 ПОЗу 3 Свередюк А.В.
ПреподавательИсупова Л.М.
Оценка _______________

Дата «____» ____________2022 г.

Москва

2022

Описание предметной области.

Имеется сервис по ремонту электровелосипедов. На предприятии имеется склад запчастей и рабочая зона мастеров. Как правило, в роли заказчиков выступают владельцы электровелосипедов и предприятия, занимающиеся прокатом электровелосипедов.

Данное предприятие функционирует по следующей схеме.

1.Клиенты, желающие оформить заказ на оказание услуг, должны заполнить форму регистрации, в которой необходимо указать свои ФИО, марку велосипеда, характер неисправности, контактный телефон.

2.Мастер производит первичный осмотр, определяет примерные сроки выполнения работ.

3.Заключается договор на оказание услуг.

4.Производится ремонт либо техническое обслуживание велосипеда

(при необходимости заказываются детали или расходные материалы со склада).

5.Клиент производит оплату и забирает велосипед.

В ходе обследования объекта автоматизации был выявлен ряд недостатков, в результате появилась необходимость создания ИС:

1. Вся документация предприятия храниться на бумажных носителях, что может привести к потере какой-либо информации.

2. Поиск необходимой информации производиться вручную, что приводит к нерациональной трате времени.

3. Все документы заполняются вручную
, поэтому высока вероятность ошибок, искажения данных.

4. Некоторые работы могут быть исключены вследствие их нерациональности.

5. Нет единой информационной базы, в которой могли бы работать сразу все работники сервиса. Так как нет единой информационной базы, то затрудняется процесс по созданию архивной копии имеющейся информации.

6. В данной системе полностью отсутствует защита от несанкционированного доступа к информации.

Информационная система создается для устранения всех этих недостатков, то есть для упрощения процесса ввода, хранения и поиска информации, что обеспечит более высокую эффективность работы с документами.

Формирование требований пользователей к ИС.

Данная ИС должна обеспечивать следующее:

· Ввод и вывод документов;

· Хранение документов;

· Разграничение прав доступа к документам и функциям системы;

· Сбор и анализ статистических данных на основе документов и хранимой информации;

· Защита информации;

· Быстрый поиск информации;

· Быстродействие;

· Соответствие стандартам информационных технологий;

· Удаление неправильно введенной информации;

· Электронный архив данных и его перенос на дисковые носители;

· Удаление устаревших данных.

Отчет о выполненной работе и заявка на разработку ИС.

При исследовании объекта автоматизации был выявлен ряд недостатков, устранить которые можно, создав автоматизированную систему, основанной на применении компьютеров и предназначенной для создания, хранения, обработки и использования всей необходимой информации.

Созданная система должна обеспечить следующее:

1.Автоматизированный ввод данных в систему (сведения о заказах, персонале предприятия, заказчиках).

2.Автоматическое заполнение всех возможных полей документа и контроль ошибок при вводе информации (данные типа: дата документа, расчет суммы заказа и т.д.).

3.Быстрый поиск информации в системе по заданным реквизитам (наименование услуги, наличие на складе и т.д.).

4.Формирование выходных отчетов.

Для создания и внедрения системы необходимо провести обучение персонала, данный процесс не должен противоречить работе предприятия.

Целью создания системы является повышение временных и экономических показателей, т.е. работа должна выполняться более быстро и качественно. Ограничивающими факторами здесь являются материальные и временные затраты на создание системы.



Задачей системы является обеспечение автоматизированной работы сервиса по ремонту электровелосипедов. Система должна выполнять функции по генерированию необходимых отчетов, а также по хранению необходимой для этого информации.

Исследование готовых программных продуктов в области.

-программа «Сервисный центр 3.812»

Сетевая программа для сервисного центра. В качестве сервера базы данных используется сервер InterBase, причем количество рабочих мест - неограниченно.

Эта программа имеет ряд преимуществ, во-первых, позволяет вести учет:

фирм, обслуживающихся в сервисном центре, оборудования фирм, вызовов на обслуживание, оборудования принятого в ремонт, заказанных для ремонта деталей, документов на оборудование (гарантии, контракты), оборудования, находящегося на гарантийном обслуживании, оборудования, находящегося на договорном (по контракту) обслуживании, аппаратов, выданных на замену на время ремонта, аппаратов, выданных на замену в случае невозможности ремонта, дополнительных работ (работы, не относящиеся к конкретному аппарату, например, заправка картриджей и т.п.).

Во-вторых, имеет встроенный справочник моделей аппаратов, позволяющий хранить каталог оборудования, аналогов и деталей и их характеристики.

В-третьих, программа автоматически отслеживает: готовые аппараты (т.е. отремонтированные в сервисном центре, но еще не выданные клиентам), невыполненные вызовы/ремонты (по всему сервисному центру и по каждому инженеру), заканчивающиеся гарантии, заканчивающиеся контракты, состояние заказанных инженером деталей (заказаны, на складе, установлены, сняты с заказа), аппараты, требующие обслуживания по гарантии, аппараты, требующие обслуживания по контракту (договору), неоплаченные платные вызовы/ремонты, заканчивающиеся детали (для каждого вида деталей можно определять минимальное количество, которое должно быть на складе).

Также программа позволяет вести статистику выполнения вызовов/ремонтов по сервисному центру и по каждому инженеру за месяц и за произвольный промежуток времени. Из программы можно напечатать: квитанцию на ремонт, счет на ремонт, счет-фактуру, гарантийный талон, акт выполненных работ, заявку поставщику деталей. Стоимость данной программы от 7000 руб [1].






-программа «Учет в ремонтной мастерской 6.11».

Данная программа предназначена для автоматизации работы сервисных центров, занимающихся ремонтом аппаратуры.

Программа проста в обращении и не требует установки на компьютере пользователя другого программного обеспечения или баз данных. Программа сетевая, без ограничения количества пользователей в сети. Основные функции данной программы: учёт принятых заказов (изделий в ремонте), печать акта о приёмке в сервисный центр, автоматическое и ручное ведение склада деталей, печать акта выполненных работ, обслуживание, как разовых клиентов, так и фирм-заказчиков, формирование всевозможных отчётов по сервисному центру, ведение архива, печать бухгалтерских документов и т.д. Стоимость данной программы - 2340руб.



- программа «XL Сервисный центр 1.109».

Данная программа предназначена для организаций, которые занимаются сервисным ремонтом оборудования, в том числе мобильных телефонов, бытовой техники и др. Ведется учет движения ремонтируемого оборудования, запасных частей, которые используются при ремонте. Выписка приемной квитанции, акта выполненных работ. Отчетность о наличии, приёме, выдаче оборудования и запасных частей.

Основные возможности программы: создание справочника ремонтируемого оборудования, создание справочника складов, создание справочника мастеров, создание справочника комплектующих, создание справочника типов ремонта (гарантийный, не гарантийный и т.д.), создание справочника контрагентов, создание иерархического справочника ремонтных работ, с указанием цены, создание иерархического справочника запасных частей, с указанием артикула, возможность ввода приемной квитанции, с указанием поломки, комплектации принятой техники, возможность задавать список ремонтных работ, которые были выполнены для определенного оборудования, с указанием цены, возможность задавать список запасных частей, которые были затрачены для ремонта определенного оборудования, с указанием цены покупки и цены продажи, возможность печати акта выполненных работ в различных видах, возможность отметки уведомления клиента о готовности оборудования, возможность прихода, расхода запасных частей в сервис центре, поиск оборудования по различным критериям, настройка печатных форм "Приемной квитанции" и "Акта выполненных работ", отчет по остаткам запасных частей, отчет о наличии оборудования, отчет по актам выполненных работ, отчет по принятой и выданной техники, отчет по мастерам, работа с различными базами. Стоимость данной программы - 1800 руб .




-программный продукт«1С Сервисный центр и 1С Управление сервисным центром».

Задачи решенные автоматизацией сервисной службы при использовании программы «1С Управление сервисным центром»: учета стационарных и выездных работ в сервисном центре, управления инженерами сервисного центра; управления взаимоотношениями с производителями сервисного центра, управления складской логистикой (прием, движение, выдача и т.д.) сервисной службы, контроль исполнения договоров сервисного обслуживания, управления подменным фондом, правления центром технического обслуживания ККТ, управления продажами и закупками в сервисном центре, управления материальными и складскими запасами ТМЦ, комплектации / разукомплектации изделий, управления взаимоотношениями с клиентами сервисного центра, CRM, управление денежными средствами, управления взаиморасчетами и доставками, рабочий стол инженера, приемщика/диспетчера, менеджера по работе с клиентами. Стоимость данного решения составляет от 24 000 руб. до 68 200 руб .



Проанализировав существующие программные решения на рынке информационных технологий, было выявлено следующее:

• высокая стоимость данных программных продуктов;

• отобранные программные продукты поставляются без возможности изменения функционала;

• обладают лишним функционалом, который на данном этапе развития компании не требуется.

Требования к будущей ИС с использованием диаграмм прецедентов



Описание требования

Субъект

Прецедент

1

Клиент должен иметь возможность оформить заказ на оказание услуг.

Клиент

Оформление заказа

2

Клиент должен быть зарегистрирован в системе, чтобы оформить заказ.

Клиент

Регистрация клиентов

3

Клиент должен иметь возможность отменить заказ на любом этапе оформления, пока он не подтвердил его.

Клиент

Оформление заказа

4

Персонал сервиса должен получить заказ для его дальнейшего выполнения.

Персонал сервиса

Оформление заказа

5

Клиент должен иметь возможность посмотреть список доступных услуг.

Клиент

Информация об услугах

6

Клиент должен иметь возможность получить информацию по состоянию его заказа.

Клиент

Информация о состоянии заказа

7

Персонал сервиса должен иметь возможность отменить регистрацию на любом этапе.

Персонал сервиса

Регистрация клиентов

8

Клиент должен получить окончательный счет за оказание услуг в сервисе с отчетом о проведенных работах в печатном виде.

Клиент

Конец обслуживания клиента

9

Персонал сервиса должен иметь возможность ввести данные о выполненном заказе (номера услуг, стоимость и т.д.) для формирования окончательного счета.

Персонал сервиса

Конец обслуживания клиента