Файл: Седунова Людмила Михайловна Задание 1 Мероприятие и его краткая характеристика Возраст участников Требования безопасности Утренник. Зимняя сказка.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности)

Дисциплина: Методика организации досуговых мероприятий

Практическое занятие 2


Выполнил:

Обучающийся Ющенко Татьяна Юрьевна

Преподаватель:

Седунова Людмила Михайловна

Задание 1


Мероприятие и его краткая характеристика

Возраст участников

Требования безопасности

  1. Утренник. Зимняя сказка

Мероприятие в детском саду, посвящённое новому году. Игры с дедом морозом и снегурочкой. Хороводы вокруг елки и стихи. Праздничный концерт для родителей

3 – 5 лет

Новогодняя елка должна быть установлена на устойчивом основании с таким расчетом, чтобы не затруднялся выход из помещения. Ветки елки должны находиться на расстоянии не менее 1м от стен и потолков. Запрещается применять для украшения елки самодельные электрические гирлянды, игрушки из легко воспламеняющихся материалов, вату.

ри проведении массового мероприятия запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, бенгальские огни, хлопушки, петарды и т.п.), устраивать световые эффекты с применением химических и других веществ, могущих вызвать возгорание.

  1. День букваря. Проводится после прохождения класса всего алфавита. Дети делятся своими первыми фундаментальными знаниями с родителями

6-8 лет

Не разрешается ставить столы в кабинетах один на другой. При необходимости столы и стулья должны быть вынесены в коридор и аккуратно поставлены там.

При проведении праздников в классах назначаются дежурные, ответственные за подготовку и уборку помещения после проведения мероприятия

  1. Дискотека в стиле 80-х для старшеклассников. Стилизованная вечеринка. Песни и танцы 80-х

13-18 лет

Обеспечить соблюдение норм безопасности. Проследить, чтобы дети не приносили на праздник сигареты и спиртное. Назначить несколько ответственных преподавателей, которые будут следить за ходом мероприятия

Недопустить появление пиротехники на мероприятии



Задание 2

Ситуация 1

На уроке физкультуры проходят соревнования по баскетболу. В мальчика, который не попал в кольцо, вследствие чего команда проиграла, начинают кидать мячом и смеяться.

Участниками данной педагогической ситуации являются мальчик, кл.коллектив, кл.руководитель.

В данной ситуации сложилась проблема недовольства классного кол-ва поведением мальчика.

Данная проблема могла возникнуть из-за следующих мотивов:

1. Давний конфликт классного коллектива с мальчиком.

2. Мальчик является плохим игроком, и классный коллектив проявляет своё недовольство унижая мальчика.

3. Мальчик не выспался, и из-за плохого самочувствия не смог играть в полную силу.

4. Мальчик не заинтересован в игре в баскетбол.

Я как будущий педагог поставила для себя следующие задачи:

1. Провести индивидуальную работу с мальчиком, с целью выяснения причины конфликта.

2. Донести до понимания родителей, что соблюдение режима дня очень важно для ребенка.

3. Выяснить причину давнего конфликта классного коллектива с мальчиком.

4. Организовать работу с классным коллективом, с целью избежания подобной ситуации в дальнейшем.

5. Вынесение на обсуждение МО начальных классов проблемы недовольства классного коллектива, выраженное в негативном отношении к мальчику, с целью обсудить возможные варианты решения проблемы.

При выборе способов решения первым делом я бы поговорила с ребенком индивидуально для выяснения причины сложившейся ситуации. Для этого я бы задала следующие вопросы:

1. Почему классный коллектив так поступил?

2. К чему это привело?

3. Как ты считаешь, почему ты не попал в кольцо?

Если в ходе беседы выяснилось, что проблема состоит в давнем конфликте классного коллектива и мальчика, то следует перейти к беседе с классным коллективом, а также проведению классного часа на тему «Товарищество» с целью сплочения классного коллектива.

Если выяснилось, что проблема состоит в том, что мальчик является плохим игроком, то следует провести беседу с классом на тему «неудачи товарищей и толерантное отношение к ним», а также провести классный час на тему «Один за всех и все за одного».

Если в ходе беседы выяснилось, что проблема состоит в том, что мальчик не выспался, то следует провести индивидуальную беседу с родителями мальчика. После, родительское собрание на тему «Один за всех и все за одного»



Я как молодой специалист могу обратиться к своему наставнику, для получения помощи в решении педагогической ситуации, а также могу обратиться к дополнительной литературе, с целью расширения кругозора по данной теме.

Ситуация 2

Ученик 4 класса грубо нарушает дисциплину. После бесед с ним классного руководителя и школьной администрации уверяет, что больше подобного не повторится. Но выходя за дверь класса, все начинает сначала. Подобное поведение продолжается довольно долго…

Участниками данной педагогической ситуацией являются ученик 4 класса, классный руководитель, классный коллектив и администрация школы.

В основе пед. Ситуации сложилась проблема грубое нарушение дисциплины.

Такая проблема могла возникнуть по ряду мотивов:

У мальчика гиперактивность

Мальчик не знает правил поведения в школе

Отсутствие должного воспитания со стороны родителей

Учитель и администрация не являются авторитетом для ребенка

Ребенок отвержен классным коллективом

Я как будущий педагог сформулировала перед собой следующие задачи:

Провести индив. Беседу с мальчиком, с целью выяснить причину такого поведения

Донести до понимания родителей, для причины данной ситуации

Проведение бесед с родителями класса

Провести беседу с классным коллективом, с целью предотвращения подобного поведения с другими учениками

Вынести на обсуждения МО учителей нач. классов, проблему « несоблюдение дисциплины класса»

При выборе способов решения первым делом я бы поговорила с мальчиком индивидуально для выяснения причин такого поведения. Для это задала бы след. Вопросы:

Почему у тебя такое поведение?

К чему это может привести?

А ты знаешь последствия такого поведения?

Во время беседы привела бы такой пример из …

Если ходе беседы выявляется, что в семье не принято соблюдать хорошее поведение, тогда я бы провела беседу индив. с родителями ребенка отдельно. После проведения индив. беседы с родителями. Провожу ближайшее род собрание по теме «нарушение школьных правил» С целью ознакомления правил поведения школьников в школе.

Если причиной является не приязнь классного коллектива к мальчику, то провожу тренинг с классом, организовав доверительные беседы с психологом школы.

Если мотивом является гиперактивность ребенка, то провожу тренинг с ребенком, организовав доверительные беседы с психологом школы.


Я как молодой специалист могу обратиться к своему наставнику, а также к дополнительной литературе к углублению.


Задание 3

Кружок по бисероплетению

 Цель настоящей программы:

         нравственно-эстетическое воспитание детей при обучении основам бисероплетения,

активизация познавательной и творческой деятельности; подготовка к самостоятельной жизни в современном мире, и дальнейшему профессиональному самоопределению. Способствовать формированию художественной культуры школьников как части культуры духовной, приобщение детей общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого.

Задачи:

 Образовательные – углубление и расширение знаний об истории и развитии бисероплетения, формирование знаний по основам композиции, цветоведения и материаловедения, освоение техники бисероплетения.

  Воспитательные – привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда.  

Развивающие – развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, формирование эстетического и художественного вкуса.  

Дополнительная образовательная программа разработана на основе типовых программ, с учётом учебных стандартов  ФГОС и является модифицированной.

          Настоящая программа не дублирует ни одну из вышеперечисленных программ и, являясь существенным дополнением в решении важнейших развивающих, воспитательных и образовательных задач педагогики, призвана научить детей не только репродуктивным путём осваивать сложные трудоёмкие приёмы и различные техники бисероплетения, но и побудить творческую деятельность, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы.

В процессе реализации программы используются разнообразные методы обучения: объяснительно-иллюстративный, рассказ, беседы, работа с книгой, демонстрация, упражнение, практические работы репродуктивного и творческого характера, методы мотивации и стимулирования, обучающего контроля, взаимоконтроля и самоконтроля, познавательная игра, проблемно-поисковый, ситуационный. Основной дидактический принцип - обучение в предметно-практической деятельности.        


В начале и середине учебного года детей необходимо познакомить с правилами техники безопасности на занятиях, правилам обращения с инструментами. В виду большой сосредоточенности глаз при работе с бисером необходимы перерывы, во время которых рекомендуется выполнение комплекса упражнений для глаз. Обучение в основном проходит в групповой форме, которая используется при объяснении нового материала. В рамках одного учебного занятия также применяется организация работы по подгруппам и индивидуально.

Практическая работа на занятиях не является жестко регламентированной, дети имеют возможность выбора и реализации своих творческих замыслов, что позволяет удержать интерес  к бисероплетению. Практические результаты и темп освоения программы являются индивидуальными показателями.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.

 Целью выявления степени освоения программы ребёнком, корректировки учебного процесса после изучения каждого раздела программы проводятся контрольные занятия в форме: игр, викторины, совместных занятий-мероприятий с родителями, урок-путешествие, занятие-сказка. В конце учебного года проводиться выставка работ учащихся.

К концу 1 года обучения:

Учащиеся должны знать: различные виды материалов, инструментов; специальную терминологию, обозначающую материалы, инструменты, основные приемы низания ( “бисер”, “бусина”, “рубка”, “стеклярус”, “проволока”, “иголка”, “нитки”, “фиксирование” и др.); основные приемы низания: “параллельное плетение”, “бугорки”, “крестик”, “зигзаг”; основы цветоведения (цвета, удачно сочетаемые в изделиях из бисера);основы композиции (“ритм”, “симметрия”); некоторые сведения из истории развития бисероплетения; правила поведения, техники безопасности и гигиены труда на занятиях.

Учащиеся должны уметь: подбирать цвет материалов с учетом законов цветоведения и схемы изделия; самостоятельно изготавливать простые изделия: браслет, ожерелье, игрушку (по образцу или рисунку); применять технику низания на проволоку: “параллельное плетение”, “объёмное плетение” и др.; применять технику низания на иглу с ниткой: “бугорки”, “зигзаг”, “крестик” и др.; подготовить рабочее место.