Файл: В качестве основных механизмов саморазвития педагога В. Г.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вопрос
1
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
2
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
3
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
4
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
5
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Баллы 31,00/31,00
Оценка 100,00 из 100,00
В качестве основных механизмов саморазвития педагога В.Г. Маралов выделяет (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. самопринятие
b. самопрогнозирование
c. самоизменение d. самореализация
В качестве результатов самопознания выступают (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. самопринятие
b. личностная идентичность
c. знания о себе
d. притязания личности
В качестве способов реализации психолого-педагогического сопровождения можно использовать такие методы обучения, как (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. моделирование и анализ проблемных ситуаций
b. ролевые игры
c. лекции
d. школьные уроки
В процессе своего профессионального саморазвития и самостановления учитель проходит следующие стадии
(Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. профессиональной адаптации
b. профессионального мастерства
c. профессионального самовыражения d. профессионализации
В структуре профессиональной Я-концепции исследователи выделяют также такие её составляющие, как (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. профессиональное самоотношение
b. самоэффективность
c. учебные достижения d. уровень личных притязаний
Вопрос
6
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
7
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
8
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
9
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
10
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
11
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Важнейшим источником саморазвития педагога является (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. адекватная самооценка b. рефлексивная культура
c. высокоразвитая эмпатия d. положительное самоотношение
Вставьте пропущенные слова: «Только педагог с ... способен активно влиять на личностное и интеллектуальное развитие детей»:
Выберите один ответ:
a. с позитивной Я-концепцией
b. с нейтральной Я-концепцией c. с высокой самооценкой d. с развитой рефлексией
Высшим проявлением самоанализа становится
Выберите один ответ:
a. отсутствие размышлений о профессии b. размышление о работе коллег c. размышление не о самой работе, а о себе в работе
d. размышление о самой себе
И.Л. Фельдман в качестве основных составляющих профессионального самопознания педагога называет (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. самонаблюдение
b. самопрогнозирование, самокритику и самоконтроль
c. оценку средств массовой информации d. педагогический анализ и рефлексию
К формам саморазвития, по В.Г. Маралову, относятся (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. самопрезентация b. самосовершенствование
c. самоутверждение
d. самоактуализация
Личностный аспект профессиональной самооценки …
Выберите один ответ:
a. выражается в оценке личностных качеств ученых-педагогов и коллег b. связан с оценкой себя как субъекта деятельности и выражается в оценке своего профессионального уровня и уровня компетентности c. выражается в оценке своих личностных качеств в связи с идеальным и профессиональным образом Я
d. выражается в оценке личностных качеств учащихся и сравнении этих качеств с качествами идеального педагога
Вопрос
12
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
13
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
14
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
15
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
16
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
На втором уровне самопознания
Выберите один ответ:
a. педагог начинает знакомиться с профессией b. педагог перестает анализировать свои достижения c. педагог анализирует свои профессиональные успехи, соотнося их со своими собственными достижениями в прошлом
d. самопознание осуществляется через различные формы соотнесения себя с другими людьми (с коллегами,
родителями)
На первом уровне самопознания
Выберите один ответ:
a. самопознание осуществляется через различные формы соотнесения себя с другими людьми (с коллегами,
родителями)
b. педагог перестает анализировать свои достижения c. педагог начинает знакомиться с профессией d. педагог анализирует свои профессиональные успехи, соотнося их со своими собственными достижениями в прошлом
Назовите сущностные характеристики Я-концепции (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. результат психической диагностики b. оценочные представления, возникающие в результате реакций человека на самого себя
c. совокупность представлений о себе: о своих способностях, качествах, свойствах, о возможностях взаимодействия с людьми, в целом с окружающим миром
d. результат психического развития человека
Наиболее распространёнными формами психолого-педагогического сопровождения саморазвития педагогов являются (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. отказ от коммуникативных тренингов b. семинары-практикумы
c. тематические творческие семинары
d. оказание индивидуальной помощи каждому педагогу в построении программы саморазвития
Операционально-деятельностный аспект профессиональной самооценки …
Выберите один ответ:
a. выражается в оценке личностных качеств учащихся и сравнении этих качеств с качествами идеального педагога b. выражается в оценке своих личностных качеств в связи с идеальным и профессиональным образом Я
c. выражается в оценке личностных качеств ученых-педагогов и коллег d. связан с оценкой себя как субъекта деятельности и выражается в оценке своего профессионального уровня и уровня компетентности
Вопрос
17
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
18
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
19
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
20
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
21
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Определите стадию профессионального саморазвития по следующей характеристике: «Разрешение противоречия между Я-действующим и Я-отражённым в профессии возможно в процессе продвижения по квалификационным ступеням профессии и выработки индивидуального стиля деятельности»:
Выберите один ответ:
a. стадия профессионального мастерства b. стадия профессиональной адаптации c. стадия высококвалифицированного выполнения профессиональной деятельности d. стадия профессионализации
Определите структурную составляющую Я-концепции по следующей характеристике: «Отношение индивида к себе,
которое проявляется как одобрение или неодобрение, определяет убеждённость индивида в своей значимости»:
Выберите один ответ:
a. структурная (компонентная) составляющая b. конативная (поведенческая) составляющая c. образ я (когнитивная составляющая)
d. самооценка (эмоционально-оценочная составляющая)
Определите структурную составляющую Я-концепции по следующей характеристике: «заключается в потенциальной поведенческой реакции, то есть конкретных действиях, которые могут быть вызваны образом Я и самооценкой»:
Выберите один ответ:
a. когнитивная составляющая b. поведенческая составляющая
c. эмоционально-оценочная составляющая d. структурная составляющая
Определите структурный компонент профессионального саморазвития по следующей характеристике:
«Направленность личности на профессиональное самопознание, которое способствует профессиональному росту,
развитию личности как субъекта педагогической деятельности, её продвижение на пути к профессиональному мастерству»:
Выберите один ответ:
a. мотивационный
b. коммуникативный c. когнитивный d. гностический
Основными задачами психолого-педагогического сопровождения педагогов с остановившимся саморазвитием являются (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. прекращение работы по формированию позитивной установки на преодоление трудностей b. развитие самосознания
c. обучение рефлексии
d. обучение методам и приёмам самопознания и самосовершенствования
Вопрос
22
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
23
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
24
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
25
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
26
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
27
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Педагогический самоанализ – это
Выберите один ответ:
a. самостоятельное привлечение коллег к педагогическому анализу b. умение педагога посмотреть на себя, свои действия и отношения со стороны c. вскрытие причинно-следственных связей своих успехов и неудач в педагогической деятельности, процесс размышления о себе, о конкретных качествах и свойствах личности
d. самостоятельное привлечение детей и родителей к педагогическому анализу
Профессиональная Я-концепция формируется у человека в результате (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. диагностики образовательных достижений детей b. оценки им своих реальных возможностей и перспектив, своего места в данной профессиональной сфере
c. «вживания» в свою профессию
d. обсуждения размера оплаты труда
Профессиональное самопознание включает (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. познание и осмысление своей роли и возможностей в сфере социальных взаимоотношений
b. понимание и принятие условий и требований конкретной деятельности, определённого образца профессионального поведения и отношений
c. осмысление способов реализации стандартов образования d. понимание психологических условий комфортного существования
Разделять результат и процесс рефлексивного мышления можно только
Выберите один ответ:
a. в психологическом плане b. в понятийном плане
c. в педагогической деятельности d. в практической деятельности
Самонаблюдение – это
Выберите один ответ:
a. самостоятельное привлечение коллег к педагогическому анализу b. умение педагога посмотреть на себя, свои действия и отношения со стороны
c. самостоятельное привлечение детей и родителей к педагогическому анализу d. вскрытие причинно-следственных связей своих успехов и неудач в педагогической деятельности, процесс размышления о себе, о конкретных качествах и свойствах личности
Самопознание педагога актуализируется
Выберите один ответ:
a. без влияния мотивации b. под влиянием определенной мотивации, которая определяется своеобразием его деятельности, общения и личности
c. постоянно d. без учета внешних факторов деятельности
Вопрос
28
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
29
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
30
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
31
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Самопознание педагога осуществляется (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. в процессе активного взаимодействия с другими людьми
b. в процессе изучения опыта творческой деятельности c. в практической деятельности
d. в процессе познавательных потребностей
Самопрогнозирование – это
Выберите один ответ:
a. размышление о работе коллег b. попытка представить себя в определённой ситуации деятельности
c. отсутствие размышлений о профессии d. попытка осмыслить выполненную работу
Считается, что высокая степень совпадения таких элементов Я-концепции, как образа реального Я и образа идеального Я,– это (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. показатель психического нездоровья b. важный показатель психического здоровья
c. свидетельство низкой самооценки d. свидетельство высокой самооценки
Цели самопознания бывают (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. широкие и узкие
b. близкие и далёкие c. правильные и неправильные d. истинные и ложные